Глава 10. Сила платить цену

Кого я обманываю? Моисей дорого заплатил за свой горящий куст — милями пустыни, потом слезами — все за неясное благословение разговора с Богом. Что же есть у меня, что можно предложить Богу? Я даже не научился еще снимать свою обувь. Филипп С. Брюер

Мир полон посредственных людей. Посредственность можно наблюдать в школах, домах, на производстве и даже в церкви. А должно ли так быть? В каком-то смысле да, так как сама природа человека стремится к этому. В большинстве своем мы живем настоящим моментом, а не будущим. Мы предпочитаем делать самое малое за максимально короткое время. Мы избегаем дисциплины, которая необходима для того, чтобы бы достичь совершенства, так как она и является той ценой, которую мы не хотим платить.

Но никакое достижение не дается легко. Ничто ценное не бывает дешевым. И чем больше вы платите за то, что имеете, тем больше вы это цените. Студенты не получат отличной оценки до тех пор, пока они не будут усердно учиться. Никакие цели в карьере не будут достигнуты, если вы не вложите определенные средства в образование и получение навыков. Хорошая работа не совершается без каких-либо усилий и дисциплины. Человек, который хочет иметь хорошую жену, должен потратить время на создание определенных отношений; большинство женщин не говорят, что они согласны выйти за человека замуж, на первом же свидании. И ученые проводят многие часы экспериментов, пока не найдут того, что ищут. Развитие миссионерского плана также стоит церкви немало. Увеличение количества членов не происходит само собой. Существует определенная цена, которую необходимо заплатить церкви, но еще большую цену платит пастор. И пока церковь не согласится заплатить эту цену, посредственность будет процветать и в деле проповеди не будет никакого прогресса.

Нам было сказано, что «не существует преград для того человека, который отставляет свое «я» в сторону, открывает сердце для Святого Духа и живет жизнью полного посвящения Богу» (Желание веков, с. 250).

Я верю, что отставить в сторону свое «я» — это часть той платы. Никакой руководитель не в состоянии будет добиться роста своей церкви, если он лелеет эгоизм в сердце. Даже руководители государств должны исходить в своих действиях из определенных принципов и платить определенную цену за успех. Церковные руководители также должны руководствоваться принципами и отказываться от своих личных воззрений для того, чтобы добиться успеха.

Я бы хотел поделиться, какую цену всегда необходимо платить при работе в малых группах.

Цена отказа от личных желаний

Для достижения успеха в служении малых групп вы должны заплатить цену отказа от того, что вы любите делать больше всего в жизни, чтобы можно было сконцентрироваться на том, что вам необходимо сделать для роста церкви. Это не так просто. Это требует строгой дисциплины и тяжелой работы.

Во время учебы в школе или семинарии служители принуждают и заставляют себя посещать лекции, которые им, может быть, не нравятся. Но поскольку определенное количество курсов должно быть пройдено для получения диплома, то их просто нельзя пропускать. Но как только вы закончили учебу, довольно легко опять расслабиться и отказаться от такой дисциплины и в церкви обращать больше внимания на тот вид деятельности, который вам нравится больше всего и который является для вас самым легким. Но церковь не будет расти численно, если пастор будет делать прекрасные музыкальные или образовательные программы, наладит строгую систему посещений, отличную детскую программу или замечательное богослужение, несмотря на то, что все это по отдельности действительно является чрезвычайно важными аспектами церковной деятельности. Если пастор хочет, чтобы его церковь росла, он должен заплатить цену за выполнение самой важной своей работы — обучения своих рядовых членов выполнять их работу.

Конечно, мы не можем игнорировать все остальные аспекты нашего служения. Они важны, но они не могут быть сверхважными. Пастор должен отказаться от удовольствия тратить всю свою энергию на ту деятельность, которую он любит больше всего. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на служение, которое не будет гарантировать рост общины. Энергия пастора должна тратиться на то, что приносит самые высокие результаты — обучение своих членов.

Цена проповедования каждую субботу

Если пастор хочет, чтобы его церковь росла, он не может позволить, чтобы кафедру его церкви слишком часто занимали гости. Если он действительно хочет заняться вверенным ему делом и организовать сильную программу, которая поведет его церковь в определенном направлении, он не может позволить себе освобождать кафедру каждую вторую неделю.

Есть пасторы, в церквах которых служат только гости, а сами они проповедуют очень мало. Я знаю пастора небольшой церкви, который проповедует только один раз в квартал, а все остальные субботы отдает гостям.

Ни один пастор не может развить служение через приглашенных проповедников. Если он не чувствует необходимости что-то сказать своей общине каждую субботу, если он избегает возможности говорить с людьми, то он просто не чувствует ответственности и не имеет видения того, что Бог может сделать через него. Когда пастор развивает служение малых групп, то у него в руках есть орудия, чтобы делать очень много для Господа. Проповедовать своей конгрегации раз в неделю вряд ли достаточно для достижения того, чего он хочет. Если пастор встречается со своими прихожанами каждый день, то тогда может появиться мысль пригласить кого-то проповедовать. Но время слишком коротко, и один раз в неделю — слишком важное время для создания атмосферы, необходимой для эффективной миссионерской работы. Только у пастора есть то, что поведет людей за ним для выполнения миссии, заключающейся в поиске потерянных.

Приглашать каждую субботу нового проповедника — все равно, что ходить к разным докторам каждый раз, когда вы заболеваете, или отвозить машину к разным механикам в каждом случае поломки.

Я думаю, что в приглашении посторонних проповедников есть соблазн, так как для пастора это действительно хороший отдых. Он не должен тратить время в эту неделю, чтобы подготовится к проповеди. Если приглашенный проповедник выступает с кафедры более чем две или более суббот подряд, то пастор начинает терять контроль над своей общиной и не может сконцентрировать ее на основном служении. И что еще хуже, как только община привыкает к такому потоку проповедников, для них намного сложнее будет перестроиться, если к ним придет другой пастор, ориентированный на определенный миссионерский план.

Некоторые могут думать, что они совершают добро, приглашая гостей проповедовать, и даже могут обратиться с критикой в адрес пастора, который этого не делает. Такой критицизм может исходить как от членов, так и от пасторов, но это также является частью той цены, которую необходимо уплатить для того, чтобы церковь росла. Вот это пример того, когда пастор должен забыть свое «я» и выполнять ту работу, которую он призван делать. Когда члены церкви видят посвящение пастора в проповедях каждую неделю, тогда они начинают видеть то направление, по которому он ведет свою церковь, и они перестанут жаловаться, начав оказывать поддержку.

Я являюсь отцом уже двенадцать лет, и ни на одни момент я не согласился бы отказаться от своих обязанностей и передать их кому-то другому. Я чувствую ответственность за двух моих сыновей. Я ценю время, проведенное с ними, и хотел бы, чтобы таких минут было больше. Я понимаю, что очень скоро они вырастут и что я должен использовать данное мне время для того, чтобы в полном объеме выполнить мои обязанности по отношению к ним. То же я чувствую и по отношению к церкви.

Когда меня назначили в Норуак в качестве пастора, я не сделал никаких прямых заявлений по прибытии, но начал тихо и быстро претворять мои планы в жизнь. Я проповедовал каждую субботу в течение восьми месяцев, прежде чем у нас появился первый заезжий проповедник. В первую субботу нового года мы провели семичасовое молитвенное служение. Я проповедовал и рассказывал об ученичестве в течение семи часов, каждый час делая перерывы для молитвы. Я подготавливал церковь к тому, что должно было случиться. Для кого-то это может показаться слишком дорогой ценой. Но когда видение стало для вас навязчивой идеей, то уже ничего не кажется слишком тяжелым.

Если вы думаете, что такой график слишком тяжел для вас, помните, что я не говорю о стиле жизни, но только лишь о тех средствах, которые необходимы для достижения определенного результата. Интенсивное использование кафедры старшим пастором служит цели роста церкви, чтобы со временем каждый член мог свидетельствовать о Слове Бога тем, кто находится вокруг. Было бы неправильно понять мои усилия как человека, постоянно и неусыпно заботящегося о своей незрелой общине. Вместо этого то, к чему должен стремиться пастор, — это полная уверенность в том, что его община выживет в любых обстоятельствах.

До того, как я закончил писать эту книгу, я работал в качестве вице-президента Южно-калифорнийской конференции Церкви адвентистов седьмого дня. И в результате мне едва удавалось проповедовать в моей церкви хотя бы раз в месяц. Но община продолжала выполнять поставленные перед ней миссионерские задачи с таким же рвением, что и раньше. Мои пресвитеры сменяли друг друга за кафедрой, и та зрелость, которую община достигла благодаря интенсивному обучению, все еще продолжает проявляться в постоянных крещениях. Фактически последние цифры показывают, что количество крещений в этом году возросло по сравнению с предыдущим. Рядовые члены уверенно ступают и продвигаются вперед с искренней верой.

Сначала родители проводят со своими детьми очень много времени. Но по мере того как они растут, их непосредственный контакт уменьшается. Со временем родители видят, как их дети принимают на себя все обязанности взрослой жизни, и получают то вознаграждение, которого они заслужили за все те усилия, затраченные ими.

Подумайте о примере Иисуса. Он окружил Себя Своими учениками, но Он также доверил им идти и работать самостоятельно. Потом Он вознесся на небеса в великой уверенности в том, что оставил их на земле продолжать служение уже в качестве зрелых работников под руководством Святого Духа.

Проповедовать как можно чаще, но не сухие, лишенные жизни теории, а полезные практические советы — все это требует очень много работы, но это необходимая цена, которую пастор должен заплатить, если он хочет обучить свою общину. Члены, прошедшие такую подготовку, никогда уже больше не смогут быть пассивными в делах церкви. Даже если они перейдут в другую общину, они будут активными, динамичными миссионерами, апостолами Священного Писания, лидерами, ко всякому доброму делу приготовленными (см. 2 Тим. 3:17).

Плата за критику

Другая цена успешного служения — это плата за критику от людей. Помните изречение: «Где свет, там всегда есть ночные мотыльки». Но лидер не должен выступать против тех, кто возражает ему.

Когда церковь развивает систему малых групп, это похоже на то, когда вы устремляете поток направленного света на членов церкви. Вы начинаете видеть их такими, какие они есть на самом деле, и можете обнаружить, что те, которые, по вашему мнению, были самыми надежными, оказываются далеко ненадежными. Другие же, кто, как казалось, были холодными и безразличными, оказываются искренними и посвященными христианами.

Интересно наблюдать, как меняются люди, когда они начинают все больше и больше узнавать о малых группах. Всегда есть те, кто, казалось бы, всегда за Бога. Они постоянно в церкви — первыми приезжают и последними покидают здание. Они всегда хотят участвовать в деятельности церкви. Но внезапно это отношение меняется. Они не хотят более выполнять миссию церкви, они только хотят выполнять церковную работу. Некоторые из них могут даже становиться мелочными и жестокими по мере того, как продвигается миссионерская работа. Дьявол зарождает в них дух критицизма, и они начитают выступать против пастора, потому что он «раскачивает лодку». С другой стороны, есть достаточно бесстрашных душ, которые никогда не высказываются вслух, но, несмотря на это, ни не могут дождаться того часа, когда можно будет непосредственно поучаствовать в работе церкви, которая приведет к ее возрождению.

Сатана восстает на того, кто сопротивляется ему. Он использует все средства для того, чтобы внести разлад и разочарование в мысли пастора и разрушить работу церкви. В это время очень важно отставить в сторону свое «я» и продолжать выполнять работу, не обращая внимания на тех, кто пытается выступать против вас. Это нелегко. Это требует смелости. Вы должны помнить, что Бог с вами и что, как сказал Роберт Шуллер, «тяжелые времена не кончаются никогда, зато тяжелые люди все равно придут к своему концу». Вы должны остановиться и вдохнуть аромат роз, чтобы обрести видение перспективы. Розы — это те люди, которые, подобно соли и свету земли, зажигают сердца и вдыхают запах живительный в служителей Божьих. В любой церкви вы всегда найдете людей, которые исполнены вдохновения, так как они стремятся работать для Бога. Они, может быть, и не будут самыми образованными, но, подобно ангелам, которые посылаются для того, чтобы поддерживать руководителя, они будут там, чтобы поддержать и вас.

Благодарите Бога за тех, кто вспоминает о вас в своих молитвах, и за тех, кто дает вам новые силы. Постоянно думайте о том, что вы вовлечены в работу Бога, а не в свою собственную.

Цена зависти

Может случиться так, что некоторые члены церкви или ваши коллеги по работе, увидев, как растет ваша церковь, и поняв, что ваши дела идут успешно, могут просто стремиться уничтожить достигнутое. Это может быть самой дорогой ценой, которую приходится платить за то, чтобы быть лидером.

Руководители, достигающие успеха, обычно одиноки, так как их окружают люди, которые чувствуют себя совершенно незаметными по сравнению с ними. Кто-то сказал: «Твое величие беспокоит меня, и я не могу спать».

В этом проявляется человеческая природа, что само по себе уже является грехом. Павел сказал, что он никогда бы не узнал, что есть грех, «если бы закон не говорил: «не пожелай»» (Рим. 7:7). Желание лежит в корне всякого греха.

Люди завидуют почестям, славе и признанию других. Некоторые даже рискуют вечной жизнью из-за отношения, которое они проявляют к успеху других. Такое отношение может заставить даже «друзей» вести себя странно, так как некоторые будут говорить много ложных и странных вещей, чтобы преуменьшить ваш успех. Они будут лгать, сплетничать и пытаться дискредитировать вашу работу. Каждый удачливый человек должен заплатить цену за то, что он является мишенью критических нападок со стороны окружающих. В Библии сказано, что «всякий труд и всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть» (Еккл. 4:4).

Как сказал однажды Дейл Карнеги, «никто не пинает мертвую собаку». И это всегда справедливо. Только если вы решили мириться с посредственностью и поражениями, никто не будет мучить вас своими нападками. Но если вы добиваетесь успеха и хотите чего-то достигнуть, вам придется заплатить за это. А если вы не хотите платить, то навсегда потеряетесь в толпе.

Самая малая цена

Когда мы говорим о том, чтобы заплатить цену, как мне кажется, многие думают о финансовой стороне, то есть о деньгах. Но деньги здесь слишком дешевы. Они никогда не оплатят тех вещей, которые действительно чего-то стоят.

Вы когда-нибудь слышали, что нет денег на миссионерскую работу? Но мой вопрос заключается в следующем — кто сказал, что вам нужны на это деньги? Ни в Библии, ни в книгах Духа пророчества вы не найдете подтверждающих это слов. И те районы, где проповедь достигла наибольших результатов, — это там, где затрачивались минимальные средства.

Я отмечаю сегодня, как огромные суммы денег, предназначенных на миссионерскую работу, тратятся на такие вещи, которых у учеников никогда не было, и они бы так и не догадались, что делать с ними.

Вы думаете, Бог приказал бы церкви совершать работу, для которой требовались бы огромные денежные затраты? Не у всех есть деньги. «Если бы небеса были местом, которое можно купить за деньги, то богатые бы жили, а бедные бы умирали», — так поется в одном из духовных гимнов. Но миссионерство — это ответственность каждого, и вам не требуются деньги, чтобы выполнить эту работу.

Я не знаю ни одной сферы церковной деятельности, к которой это относилось бы более, чем к системе малых групп. Единственно, на что необходимо тратить деньги, так это на покупку Библий и библейских уроков. Ученики оставили все, чтобы следовать за Иисусом, и Иисус послал их проводить евангелизацию без куска хлеба. Все они заплатили высокую цену.

Сегодня многие церкви одержимы идеей выполнять миссионерскую работу, привлекая к этому большие суммы денег. Но в большинстве случаев результаты получаются весьма незначительные. Другие же работают без особых затрат, но их усилия дают высокие результаты. В чем же разница?

Вы можете потратить миллионы долларов, реально не заплатив ни копейки. Точно так же вы можете не отдать и копейки, но все равно заплатить достаточную цену. Вы добьетесь результата только тогда, когда заплатите цену; и результат, кажется, пропорционален цене, которую вы платите. Легко выпрашивать деньги на проповедь, если вам это ничего не стоит. Точно так же очень легко отдавать деньги, если они не из вашего кармана. Но если ваше сердце не открыто для этого, то вы не платите вообще ничего.

Вы можете подумать, что мое видение миссионерской работы слишком упрощенно. Но в этом нам действительно необходимы только Библии и библейские уроки. Вот куда могут уйти наши деньги — чтобы проводить от 400 до 500 уроков каждую неделю. Но мы платим самую большую цену из всех; по большому счету мы посвящаем наши жизни на служение Богу В общине, которая тщательно организована для миссионерской работы, деньги — это самая малая забота из всех. По-настоящему работа не измеряется ни в долларах, ни в центах, но в смиренном отказе от самого себя.

Самая высокая цена

Христос заплатил самую высокую цену. Ему стоило жизни, чтобы достичь цели — нашего спасения. Он умер, чтобы исполнить план.

С первого дня жизни Христа на земле дьявол старался сделать все возможное, чтобы сломить Его. Сатана ожесточал сердца и закрывал двери, чтобы в Вифлееме не оказалось даже родильной комнаты для Сына Божьего. Ему было предначертано родиться в хлеву, среди овец и коров. В детстве и юности Иисуса критиковали те, кому «разрешалось» танцевать и веселиться. Он не обращал внимания на людей, которые смеялись и дразнили Его, считая чудаком. Когда Он начал Свое служение, дьявол не раз пытался соблазнить Его.

«Ты хочешь достигнуть своей цели?» — спрашивал дьявол. — «Но я могу дать ее Тебе, и Тебе не придется платить. Обрати эти камни в хлеб, бросься с карниза храма и начни поклоняться мне. Ты получишь то, зачем пришел… и Тебе не придется платить».

В этом и заключается соблазн сатаны для служителей и церквей сегодня. «Просто двигайтесь по пути служения. Делайте достаточно для того, чтобы оставаться на плаву. Вы в надежных руках. Вам не надо делать что-то великое. Тот, кто был до вас, делал не много. Принимайте это легко. Не платите».

Я могу уверенно сказать, как легко не платить, но вознаграждения превосходят все ожидания. Когда возникает первое препятствие на пути организации малых групп, как легко соблазниться и отказаться от всего — забыть о том, что надо платить. Но сейчас я вижу сотни людей в церкви, которые ни за что бы не пришли, если бы мы отказались от нашей идеи. Есть и достаточное количество людей, которые живут духовно, вместо того чтобы прозябать в неверии. Плата за руководство всегда взимается тогда, когда кажется, что все идет хорошо. В апогее служения Христа, когда люди начали воспринимать и откликаться на Его весть, пронесся слух, что все Его чудеса были сделаны властью сатаны. Какой удар! Но Иисус продолжал. Он платил цену. Он был настойчив. Он не отступил от Своего плана, даже несмотря на то, что он вел Его прямо на крест.

Когда я думаю о той великой цене, которую заплатил Христос, чтобы спасти нас, это заставляет меня понять, что та плата, которую плачу я как руководитель, очень мала. Оборачиваясь назад, я могу видеть, что каждый раз, когда я платил во время своего служения, это укрепляло меня и делало лучшим работником для Бога. Итак, люди могут завидовать вам сколько угодно. Будьте выше этого и работайте до конца, для того чтобы добиться успеха и воздать славу Спасителю, Который заплатил такую высокую цену за нас.

Цена принятия вызова

Джо Жерар, один из великих продавцов мира, написал книгу, которую озаглавил «Как продать себя», где он рассказывает, как с триумфом победил своих недоброжелателей. Его опыт очень помог мне, когда мне приходилось общаться с теми, кого волновали мои успехи. Посмотрите, как Джо справился с насмешками на банкете, который устраивался в его честь как продавца машин Первый Номер.

Пока я стоял там и слушал саркастические замечания и выкрики тех из продавцов, которые были вторыми, третьими, но никак ни первыми, я невольно вспомнил другого человека, который также страдал от выкриков толпы. В моей книге он один из лучших игроков своего времени в крикет — Том Уильяме. Я помню, как каждый раз, когда стадион взрывался стоном недовольства, Уильямса это только разогревало и он играл еще лучше. Так, в данный момент, я на его примере научился, как не обращать внимания на болтовню людей и продолжать свою работу.

Итак, на банкете в тот вечер я отложил свою речь. Я попросил людей, которые выказывали мне свое неудовольствие, встать, для того чтобы я мог посмотреть на них и сказать им спасибо. Да, именно поблагодарить их.

Я сказал: «Спасибо, я вернусь в следующем году». И я изобразил улыбку Первого Номера на лице. «Вы дали мне право прийти сюда на следующий год. Вы наполнили мой бак, чтобы мой мотор работал». Затем я вернулся к моей жене, у которой по щекам текли слезы. Я спросил, почему она плачет, и она ответила, что ей было стыдно и неприятно, что люди освистали меня. Это были слезы симпатии ко мне и слезы злобы на остальных.

Я взял ее за руку. «Джун, — сказал я. — Тот день, когда они перестанут освистывать меня, будет последним днем в качестве Первого Номера для меня. Они платят мне.

Я вернулся через год и еще через год, и каждый раз повторялось одно и то же. И каждый раз я их насмешки превращал в комплименты.

После восьми лет, в течение которых я постоянного оставался Первым Номером по продаже автомашин, телевидение NBC решило посетить банкет и сделать репортаж в национальных новостях. На телевидении уже знали, как продавец Первый Номер в мире бывает осмеян каждый раз, когда ему присваивается это звание. Они прочли это в прессе — в журналах «Аутомобил Ньюз» и «Ньюсуик», а также слышали по радио. Еще раз, уже перед камерами ТВ произошла та же вещь. Я просто улыбнулся и сказал: «Спасибо. Я приеду на следующий год».

В течение этих восьми лет иногда в тишине своей комнаты я рассуждал об этом. Они завидуют мне? Ревнуют? Может быть, они не хотят работать так интенсивно, как работаю я? Может быть, они не хотели платить цену за то, чтобы быть Первым Номером, не хотели платить по счетам?

Я определил для себя, что если хочу и дальше держать планку, то не допущу, чтобы мной завладели такие чувства, как зависть, ревность, желание быть вторым среди лучших, желание просто покончить со всем. Я неожиданно понял, что происходило на всех этих банкетах. Все эти номера два и номера три не успокоятся до тех пор, пока они не опустят Первый Номер до своего уровня.

В противоположность Джо Жерару, христианский служитель никогда не унизит себя до того, чтобы тратить свою энергию на критицизм, чтобы злость могла влиять на его решения. Но книга Джо Жерара помогла мне понять, что милость и любовь Бога могут привести меня к тому, чтобы извлекать выгоду из ситуаций, в которых люди пытаются «осмеять» меня. Эти люди способствовали публичному признанию служения малых групп и сделали из меня еще более сильного и закаленного работника. Может, если бы не было трудностей, с которыми мне пришлось столкнуться в своем служении, то я до сих пор оставался бы удовлетворенным своим состоянием и эта книга никогда бы не увидела свет.

Настоящие руководители платят очень высокую цену за успех, но существует высокая цена и для их последователей. В случае с малыми группами церкви также есть за что платить.

Церковь платит цену за тяжелую работу

Каждая церковь, которая хочет расти, должна заплатить высокую цену за то, чтобы исполнить свою миссию. Идет много разговоров об ответственности церкви в выполнении своей миссии, но на практике этого нет. За это надо заплатить определенную цену. И еще больше стоит сам процесс продолжения работы. Некоторым церквам приходится работать на грани срыва, а это сверхвысокая цена.

Я абсолютно убежден, что в нормальных обстоятельствах д любая церковь может привести ко Христу столько душ, сколько захочет в определенное время, если она готова заплатить. Если церковь хочет обратить одного или сто человек в год, это может произойти, но никакой цены за это уплачено не будет. Для членов церкви эта цена включает в себя подчинение и «признание авторитета пастора, постоянную поддержку системы малых групп, посещение обучающих занятий, даже если они проводятся в неудобное время, или проведение одного двух, трех или более библейских занятий (в зависимости от а результатов, которых вы хотите достигнуть) и так далее. Какова цена, которую вы хотите заплатить, чтобы видеть, как растет ваша церковь?

Община платит цену за принятие новых членов церкви

Растущая церковь должна приветствовать любого, кого приводит Бог. Необходимо принимать всех, независимо от их расы, культуры, цвета кожи. А ваша церковь готова к этому? Готовы ли ваши члены церкви обнять своих новых братьев, которые отличаются от них? Если церковь может это сделать, то это, в свою очередь, означает, что она готова заплатить цену и Бог благословит ее, приведя еще больше новых членов в ее ряды.

Когда желанный ребенок появляется в семье, он вырастет здоровым, цельным человеком. Но если ребенок рождается в семье, где его никто не любит, он будет страдать от последствий такого воспитания всю жизнь.

Точно такие же законы работают и в церкви. Когда церковь планирует рост и стремится к нему, новых христиан будут приветствовать, и они постепенно возрастут во Христе. Когда церковь не желает, чтобы в ее рядах появлялись новые члены, то вновь обращенные будут жить беспечной жизнью, а может, и совсем оставят церковь.

Церковь платит цену за принятие новых руководителей

Развитие новых членов и их становление как ответственных руководителей — это одна из радостей евангелизма, но в то же время это беспокоит некоторых членов церкви, которые занимали руководящие должности уже в течение долгих лет.

Во многих церквах руководители субботней школы, дьяконы, дьяконисы и пресвитеры выполняют одни и те же обязанности из года в год. Почему? До потому, что в такой церкви нет роста. Если церковь растет, одних и тех же лидеров быть не должно.

Когда я впервые начал служение в своих двух церквах — в церкви Ван Нойс и Норуак, там превалировали одни и те же условия — руководящие должности были заняты одними людьми уже долгие годы. А сейчас я вижу большое число различных руководителей. Они молоды и полны энергии, и я восхваляю Бога за желание некоторых старых руководителей посторониться и дать дорогу молодым.

В Норуаке, моей настоящей церкви, 95 процентов членов вступило в наши ряды за последние три года. Четыре года назад там были те, кто нарушал субботний покой. Но сейчас они все изменились по милости Бога и руководят делами Его царства.

С начала развития программы малых групп я обращал особое внимание на то, что первостепенным для руководителя является служение, а не деньги, образование или внешность.

Цена роста церкви высока как для пастора, так и для общины. Иисус знал цену успеха, и Он бросил вызов людям, с тем чтобы они подумали над ценой следования за Ним: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее» (Лк. 14:28).

Прежде чем вы начнете служение малых групп у себя в церкви, вы должны решить, готовы ли вы заплатить необходимую цену. Успех и результат никогда не даются легко. Стремление достичь наших сердец стоило жизни Сыну Бога, ученикам и еще многим и многим последователям Христа. С самого начала тот, который делал что-либо важное или даже вносил временный вклад в дело работы Бога, платил цену. Вы можете сделать ваш вклад в завершение работы малых групп. Но если вы хотите добиться успеха, есть цена, которую надо заплатить. Тем не менее это лишь начало. Вы платите большую цену за невежество и неудачи.

УСПЕХ НА ПРОДАЖУ!

Кто заплатит цену?

Вы хотите успеха — а готовы ли вы заплатить за него? Сколько вы готовы поставить? Сколько разочарований вы способны вынести ? Как долго вы можете стоять перед препятствиями? Вы так же сильны в конце, как быстры в начале? У вас хватит смелости начать делать то, что другим не удавалось сделать до вас?

У вас хватит терпения возобновлять попытки даже после нескольких неудач подряд? Вы можете отказаться от богатства? Вы можете существовать без вещей, которые другие считают необходимыми?

У вас хватит смелости попытаться сделать то, о чем обычный человек даже не подумал бы? Вы можете восстать против скептицизма и насмешек, чтобы закончить дело без промедления? Вы можете сконцентрироваться на объекте вашей работы, отметая все соблазны, которые отвлекают ваше внимание?

Успех продается на открытом рынке. Любой может купить его, если готов заплатить цену.