Глава 13-1. Сила посвященных людей

Парадоксы человека Божьего

Достаточно сильный, чтобы быть слабым,

Достаточно удачливый, чтобы потерпеть поражение,

Достаточно занятый, чтобы остановиться и оглянуться,

Достаточно мудрый, чтобы сказать: «Я не знаю»,

Достаточно серьезный, чтобы смеяться,

Достаточно богатый, чтобы быть бедным,

Достаточно правый, чтобы сказать: «Я не прав»,

Достаточно сострадательный, чтобы требовать дисциплины,

Достаточно консервативный, чтобы делиться свободно,

Достаточно зрелый, чтобы вести себя, подобно ребенку,

Достаточно праведный, чтобы быть грешником,

Достаточно важный, чтобы быть последним,

Достаточно сильный, чтобы бояться Бога,

Достаточно организованный, чтобы быть спонтанным,

Достаточно свободный, чтобы признать заключение,

Достаточно знающий, чтобы задавать вопросы,

Достаточно любвеобильный, чтобы быть разгневанным,

Достаточно великий, чтобы быть неизвестным,

Достаточно ответственный, чтобы играть,

Достаточно уверенный, чтобы быть отвергнутым,

Достаточно уравновешенный, чтобы плакать,

Достаточно победоносный, чтобы терять,

Достаточно трудолюбивый, чтобы расслабиться,

Достаточно амбициозный, чтобы служить.

Филип С. Брюер.

Если центром работы пастора является обучение рядовых членов, то работа рядовых членов начинается с того, что они предоставляют самих себя пастору, с тем чтобы он их обучал. Несмотря на то, что это звучит логично, получается так, что следовать этому не всегда легко.

Из предыдущих глав мы узнали, что существует много пасторов, которым не удалось выполнить ту работу, к которой они были призваны; но большинство рядовых членов также терпит неудачу, пытаясь сделать то, что является призванием для них.

Даже там, где пастор ведет рядовых членов и где они искренне и с верой работают по плану Бога, мы находим очень многих рядовых членов, которым еще далеко до выполнения их части работы. Почему это так?

Мое предложение просто. Это одно из знамений времени. Мы живем в век необузданного эгоизма, в век, когда никто не хочет подчиняться авторитету. Дети не уважают родителей. Студенты не уважают учителей. Жены не уважают своих мужей, мужья -жен. Граждане не уважают полицию. Работники не уважают своих работодателей. Такое же отношение начинает проявляться и в церкви, когда члены церкви не уважают своего пастора.

Спросите себя сами — насколько церковь уважает своего пастора? Пользуется ли пастор уважением, или на него смотрят как на «одного из наших, своих»? Но подумайте, мы все равны перед Богом. В нашей семье мой отец и моя мать стоят на одной ступени с нами, детьми, перед ликом Бога. И Иисус точно так же стал одним из нас. Однако, чтобы работать, Бог наделяет нас различным авторитетом. Точно так же, как лев является королем джунглей, или кит- царем океана, точно так же, как Он выбрал мужчин быть лидерами в своих домах или учителей в школах, не выбрал ли Он пастора быть руководителем церкви?

Если Он сделал это, значит ли это, что все остальные члены менее важны для Него? Моя жена не менее важна, независимо от того, что я являюсь главой дома. Мои дети не обладают меньшей значимостью только потому, что я являюсь их руководителем. Я не обладаю меньшей ценностью как служитель лишь потому, что я не президент конференции. Бог призывает нас выполнять различного рода обязанности в разные периоды нашей жизни, и когда мы выполняем эти обязанности как можно лучше, мы не являемся низшими. Но для меня не уважать авторитет того, за кем я следую, значит только привносить хаос и разногласия.

Если члены не верят, что Бог призвал их пастора и послал его руководить церковью, тогда они просто не имеют никакого желания следовать за ним или быть обученными им.

Я верю в то, что работа рядовых членов начинается со следующих вопросов. Что они думают о своем пасторе? Понимают ли они правильно то место, которое он занимает, и его функции в церкви?

В предыдущей главе мы говорили, что профессиональное пасторское служение — это дар, данный Богом церкви, и что он отражает особый призыв, с которым Он обращается к некоторым людям. Профессиональные пасторы — это те люди, кто был особо призван. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Этот призыв обращен не ко всем, но к избранным.

В Библии упоминается три различных вида призыва. Первый — это призыв спасения, данный всем (Мф. 11:28; 1 Петр. 2:9; 1 Тим. 6:12).

Второй призыв — это призыв к служению, который также обращен ко всем, кто принимает весть спасения (Мф. 4:10;Деян. 8:4; Ин. 12:26). Мы должны задать себе вопрос — почему мы призваны ко спасению? Только ради того, чтобы быть спасенными? Если это действительно так, то почему бы Богу не поставить лестницу у каждого выхода из бассейна, где крестились люди, лестницу, которая вела бы прямо на небо. Мы не призваны быть спасенными только во имя самой мысли о спасении, но мы призваны быть спасенными во имя служения остальным.

И третий призыв — к руководству. Кроме призыва служения, это особое приглашение к административному служению, данное Богом лишь некоторым людям. Павел получил такой призыв, поскольку он пишет: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1 Тим. 1:12). Бог оценил призыв Павла Ананией и говорил ему: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возмещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян. 9:15, 16).

Точно так же, как Бог призвал Павла, Он призывает вас и сегодня вести за собой церкви. И первостепенная задача таких руководителей в том, чтобы учить, руководить, координировать и обеспечивать прогресс Его дела.

Это такая работа, которая выглядит нетрудной, но в действительности оказывается довольно сложной. Очень многие поверхностно оценивают ситуацию и начинают судить и критиковать пастора. Они не понимают тех трудностей и ответственности, которая возложена на плечи человека, ведущего за собой церковь. Несмотря на то, что эта работа приносит награду и удовлетворение, подобная деятельность полна трудностей и переживаний, которые могут разочаровать даже очень опытного пастора.

Так что же может расстроить пастора? Не проповедование каждую субботу. Не организация, планирование и руководство различными делами церкви.

Это физическое, эмоциональное и нервное истощение, которое является результатом сложных взаимоотношений с членами церкви. Когда мечты о выполнении работы Божьей постоянно встречают препятствия со стороны инертных и непримиримых людей, тогда пастор разочаровывается в своей работе. Когда пасторы видят, что планы, о которых они просили в молитве, уничтожаются безразличием и открытым противостоянием, то они впадают в депрессию и ощущают безысходность. Когда люди, которых пастор любит и на поддержку которых рассчитывает, становятся ему в оппозицию при каждом удобном случае, то он испытывает разочарование и чувство безнадежности.

Нам было сказано, что «когда люди пренебрегают тем, что Бог предлагает для их спасения, или отвергают Его помощь, они наносят Ему наихудшее оскорбление» (Патриархи и пророки, с. 402). Однако многим членам церкви такое предупреждение, кажется, ни о чем не говорит.

На протяжении моего служения я встречал членов церкви, которые, казалось, призваны воевать с пастором. И очень часто они начинают сражаться в первый день его служения. Мне жаль таких людей. Я не понимаю, что является причиной такого неуважения к пастору.

Но часто пастор — это тот человек, который заботится о благосостоянии церкви как никто другой. Вся его жизнь, все его надежды и мечты направлены на то, чтобы церковь функционировала успешно. Почему бы не поддержать его своими молитвами и пониманием?

Я знаю, что для каждого правила есть исключения. Может быть, есть пасторы, которые не так верны той работе, которую выполняют, но тот член церкви, который послужил Богу, знает, что выступать против пастора независимо от того, каким бы плохим он ни был, не решит проблемы.

Более часта ситуация, когда пастор независимо от того, как бы он ни старался, не сможет добиться ничего хорошего. Его критикуют за все, что бы он ни делал:

Если он молод — ему не хватает опытности.

Если у него седина на висках — он слишком стар, чтобы найти контакт с молодежью.

Если у него пять или шесть детей — это слишком много.

Если у него вообще нет детей — это плохой пример для подражания.

Если он проповедует, пользуясь конспектами, — проповеди слишком сухие.

Если же он не использует никаких записей – тогда его проповеди не достаточно глубоки.

Если он признается в ошибках — он на скользкой дорожке.

Если он этого не делает — он компрометирует себя.

Если он использует слишком много иллюстраций — он игнорирует Библию.

Если он вообще не использует иллюстрации – его проповедь не ясна.

Если он проповедует больше часа — у него ветер в голове.

Если проповедь его занимает короткое время – он просто лентяй.

Если он говорит правду — это обижает людей.

Если он не проповедует правду — он лицемерит.

Если он всем угождает — он не посвящен.

Если он не нравится никому — то, может быть, ему пора вообще уехать из этого места.

Если он водит новую машину — он материалистичен.

Если он водит старую машину — он просто позорит своих членов церкви.

Если он проповедует каждую субботу — его община от него устает.

Если он приглашает кого-то проповедовать – он недобросовестно относится к своим обязанностям.

Все это может показаться преувеличением, но это лишь наиболее часто встречающиеся претензии. Кажется, что в церкви всегда есть несколько человек, которые будут недовольны своим пастором независимо от того — гений он или посредственность. Они противопоставляют себя ему каждый раз и даже пытаются публично призвать его к ответу за свои ошибки.

Следующее описание идеального пастора иллюстрирует нереальные ожидания многих членов церкви.

Хороший пастор — это тот, кто проповедует ровно двадцать минут и затем садится. Он обличает грех, но никогда не ранит чьих-либо чувств. Он трудится с 8 часов утра до 10 часов вечера и делает любые виды работ — от проповедования до проведения любого служения. Он зарабатывает примерно 60 долларов в неделю, носит приличную одежду, регулярно покупает хорошие книги, имеет прекрасную семью, водит хорошую машину и отдает 30 долларов в неделю церкви. Он также постоянно выступает с инициативой. Идеальному пастору двадцать шесть лет, и он проповедует уже не менее тридцати лет. Он маленький и высокий одновременно, щуплого и крепкого телосложения, красивой наружности. У него один глаз голубой, а другой карий, его волосы разделены на пробор и с одной стороны волосы темные и прямые, а с другой — каштановые и вьющиеся. У него есть пламенное желание работать с молодежью, и в то же время он проводит как можно больше времени с пожилыми людьми. Он улыбается со строгим выражением на лице, так как у него прекрасное чувство юмора, что позволяет ему серьезно сосредоточиться на его работе. Он делает пятьдесят звонков в день членам церкви, проводит все свое время в евангельских кампаниях и никогда не выходит из своего офиса!

Программа малых групп или любая другая программа, направленная на увеличение членства, должна быть поддержана людьми, понимающими, что их пастор является инструментом Бога, который предназначен организовать программу для этой церкви.

Любящая растущая церковь может быть охарактеризована словами апостола Павла из Послания к Филиппийцам, глава 12. стихи 14 и 15: «Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и извращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире».

Когда члены церкви живут согласно этому принципу и принимают тот факт, что их пастор является тем, кого Бог назначил выполнять административные функции, тогда они с радостью будут принимать участие в работе и следовать указаниям, исходящих от их руководителя, понимая, что они следуют не только за своим пастором, но и за Христом и что они работают также и на Него. Членам церкви с таким отношением нетрудно понять библейский текст из Послания к Евреям, глава 13, стих 17: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно».

В Библии есть несколько примеров того, как Бог относится к тем, кто критикует Им назначенных руководителей. Во-первых, Бог слышит и знает жалобы людей насчет их руководства. «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял за себя Ефиоплянку; и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь!» (Чис. 12:1, 2).

Во-вторых, Библия говорит, что для таких людей существует наказание: «И разверзла земля уста свои, и поглотила их, и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество» (Чис. 16:32).

Почему Бог так строго наказал тех, кто жаловался на Его вождей? Он сделал это, чтобы люди поняли, что такое грех. В 21-й главе Книги Чисел мы читаем о другом случае, когда люди жаловались, и Бог наказал их, но все это привело к тому, что сердца людей преобразовались:

«И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе» (Чис. 21:5-7). Наконец-то Израиль понял, что жалобы и критика в адрес их вождей является грехом.

Но сейчас могут ли члены церкви выяснить, что же является правильным представлением о пасторе, в особенности если он далек от идеала? Давайте посмотрим, что Библия говорит об Иоанне Крестителе и как можно сегодня применить это к искреннему служителю Бога.

В первой главе Евангелия от Иоанна, с 6-го по 8-й стихи говорится: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете».

В этом отрывке есть три основных положения, которые помогут нам понять руководителей, назначаемых Богом:

1. «Был человек». Иоанн Креститель был далеко не ангелом. Он не был суперменом. Он был просто человеком, который имел такие же слабости и ограничения, что и любой другой.

2. «Посланный Богом». Даже несмотря на тот факт, что Иоанн был человеком, он был «другим». Бог выбрал его и это сделало его выдающимся. Он обладал Божественным авторитетом.

3. «Свидетельствовать о Свете». Миссией Иоанна было проповедовать Христа, Который есть Свет. Эта особая миссия была одной из наиболее важных.

А сейчас давайте попробуем применить эти три принципа, которыми должны обладать лидеры сегодня.

Во-первых, пасторы — это люди

Вместо того чтобы использовать ангелов, Бог использует для выполнения Своего плана людей. И это прекрасно! Если бы это было не так, ни у кого не было бы шанса быть вовлеченным в служение Богу, а как мы можем уподобиться Христу не служа?

Я до сих пор удивляюсь тому, что Бог использует меня, несмотря на мою бесполезность. Он призвал меня, когда я учился в средней школе в одном из самых жестоких районов Лос-Анджелеса, чтобы я стал проповедником и руководителем Его церкви. Какое преимущество! И этим преимуществом пользуются все верные пасторы и рядовые члены по всему миру. У каждого за спиной своя история, и каждая из этих историй является проявлением милости Бога. Каждый обладает уникальными талантами и способностями.

Итак, не говорите: «Мой пастор хороший проповедник, но он не знает, как общаться с молодежью» или: «Мой пастор находит блестящие контакты с молодыми людьми в церкви, но он посредственный проповедник» и так далее, и так далее. Когда мы говорим так, мы забываем о том, что пасторы — это тоже люди и они ограничены в своих возможностях. Только ложные религии считают своих руководителей свободными от ошибок и неудач. Пасторы не могут быть всезнающими, совершенными, обладающими неограниченной властью или наделенными всеми возможными талантами людьми. И потому не ожидайте от своего пастора быть «всем для всех».

Они такие же люди, ограниченные и борющиеся со своими проблемами, как и всякий другой человек. Конечно, есть нечто недопустимое в жизни пастора. Мы не говорим здесь о такого рода проблемах. Мы говорим о случайных ошибках в суждениях и о других слабостях, которые неизменно присутствуют в характере любого человека, которому приходится общаться со своей общиной или руководить людьми.

Однако есть некоторые члены церкви, которые никогда не простят пастору любую ошибку, которая может быть совершена несколько лет назад.

Когда Бог выбирает служителей, иногда Он призывает самых слабых Своих детей. Они могут допускать ошибки. Послушайте, как Павел описывает руководителей: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:26-29).

И все равно многие люди забывают о том, что пасторы — это такие же люди, как и они, и когда приезжает новый пастор, они ожидают увидеть в нем супермена:

КАЧЕСТВА ХОРОШЕГО ПАСТОРА

Он будет обладать:

силой буйвола,

настойчивостью быка,

смелостью льва,

мудростью совы,

безобидностью голубя,

трудолюбием бобра,

приспособляемостью хамелеона,

зрением орла,

шкурой бегемота,

кругозором жирафа,

умиротворенностью верблюда,

гибкостью кенгуру,

желудком лошади,

отношением ангела,

лояльностью апостола,

верностью пророка,

нежностью пастуха,

горячностью и рвением евангелиста,

посвященностью матери.

И даже тогда все равно найдется тот, кому он не понравится. «Был человек…» Очень важно, чтобы члены церкви помнили, что их пастором является всего лишь такой же смертный человек, как и они сами.

Пасторы посланы Богом

Второй момент, на котором необходимо заострить внимание в описании Иоанна Крестителя и который как нельзя лучше подходит к сегодняшним пасторам, — это тот факт, что пасторы помазаны Богом. Даже несмотря на то, что пастор — это человек, он не является обычным человеком с улицы. Его призвание ставит его в особое положение, которое заслуживает уважения, внимания, благодарности, сотрудничества и молитвы.

Спросите себя — а отнеслись бы вы к вашему пастору по-другому в прошлую субботу, если бы вспомнили, что он послан Богом? Вы бы раскритиковали его проповедь и его стиль речи? Критика, направленная в адрес пастора, ранит Самого Спасителя, так как Он Сам послал в вашу церковь этого пастора.

«Церковь должна с благодарностью принимать этих слуг Христа, как будто они представляют Самого Господина» (Деяния апостолов, с. 278).

То, что хочет сказать здесь Елена Уайт, совершенно очевидно: вашего пастора послали в вашу церковь не случайно, и у Бога были определенные на это причины. А изменились ли ваши отношения и служение, если бы вам пришлось признать в вашем пасторе Самого Господа? Это вопрос, несомненно, требует очень серьезного обдумывания и искреннего, честного ответа. Библия говорит: «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»» (Рим. 10:14, 15).

Люди не должны относиться к своим служителям как к ораторам или выступающим, но как к посланникам Христа… великой Главы церкви. Неуважение и сомнение в слове, которое было сказано устами представителя Бога, проявляются не только по отношению к человеку, но и к Самому Господу, Который его послал. Он принадлежит Ему, и голос Спасителя должен быть слышен через Его посланников (Свидетельства, том 4, с. 393).Я не так наивен, чтобы думать, что все пасторы всегда являют собой хорошие примеры христианина. Я верю, что если среди двенадцати апостолов был Иуда, то среди тысячи современных апостолов должно быть очень много таких иуд. Я думаю, что если совершенный ангел, имя которому было Люцифер, решил отделиться от Бога и обратился в дьявола, то такое может произойти и с пасторами. Библия и мирская литература полны примеров того, как руководители, не однажды использованные Богом, предавали Христа ради мира.

Я также знаю и о лицемерах, которые остаются в служении, но любят мир. И поэтому я не выступаю за этих руководителей и не призываю вас видеть в них ангелов, которые не могут совершать зла. Но до тех пор, пока вы не видите явного греха в пасторе, он заслуживает уважения как человек, данный Христом вашей церкви, чтобы руководить ею. И если мы все-таки видим в пасторе нечто отрицательное, мы должны следовать библейскому правилу, которое можно применить к любому брату, который порочит церковь.

Итак, важно помнить, что руководящая должность ставит пастора на место, которое требует уважения, подчинения и принятия даже в том случае, когда пастор проявляет неправильное отношение или поведение.

Вспомните знаменитое выражение Давида о царе Сауле. Ревность Саула заставила его охотиться на Давида, как на дикое животное. Но однажды слуги Давида нашли Саула, погруженного в глубокий сон. Отличное стечение обстоятельств! Воины Давила советовали ему убить Саула прямо здесь и сейчас. «Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня» (1 Цар. 26:9-11).

Я знаю, что есть разница между царем израильским и пастором церкви, но не является ли пастор также и тем, кто был помазан или рукоположен! Иногда, подобно Озу, мы простираем руки к ковчегу Божьему, но Бог и сказал об этом в Священном Писании для того, чтобы научить нас не мириться с даже хорошо зарекомендовавшими себя людьми, кто поднимает руку на дело Божье (см. 2 Цар. 6:3-7)

Не лучше ли молиться за руководителей и сотрудничать с ними? Мы ничего не теряем, и у нас есть все, чтобы приобрести больше! «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтоб они делали это с радостью, а не вздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр. 13:17).

«Мы боимся служителей Христа просто как людей, не признавая их как Его представителей» (Свидетельства, том 4, с. 542).

Давайте не будем забывать, что пасторы — это люди, «посланные от Бога».

Пасторы — это носители света

Пасторы должны «свидетельствовать о Свете». Это особая миссия, которую сегодня пасторы должны постоянно иметь в виду. В предыдущих главах мы коснулись этого жизненно важного аспекта служения, хотя у пастора существуют и второстепенные обязанности, которые он должен выполнять, самой важной из них остается свидетельство о Христе.

Некоторые из этих второстепенных обязанностей даны администраторам; они могут заключаться в миссионерских посещениях, руководстве комитетами, планировании работы на будущее, заботе о молодежи, физической работе в церкви. И в дополнение к этим занятиям руководство конференции ожидает, что пасторы будут посещать какие-то особые мероприятия, лагерные собрания, братские встречи и так далее. Ко всему прочему пастор не должен пренебрегать своей женой и детьми.

Но за исключением заботы о своей семье все вышеперечисленные аспекты пасторской работы являются второстепенными по сравнению с первоочередной его задачей, которая заключается в «свидетельстве о Свете».Задача пастора состоит в том, чтобы возвысить Христа. Вот почему он обязан проповедовать и проводить евангельские кампании. Но кроме этого, поскольку мы живем в последнее время, он должен учить рядовых членов тому, как проповедовать, чтобы можно было достичь большего в более короткие сроки. И затем под руководством пастора каждый член церкви станет свидетелем, несущим свет.

Елена Уайт обращается к церкви как к армии Бога, где каждый солдат делает все возможное для своего главнокомандующего — Иисуса Христа. Это сравнение говорит нам о месте пастора и члена церкви в самом процессе свидетельства. Здесь ни один не занимает подчиненную позицию. Никто не является гражданином второго сорта. Но пастор несет огромную ответственность за людские души.

А вы когда-нибудь думали о том, как, должно быть, дьявол не любит служителей адвентистов седьмого дня? Если дьявол ненавидит церковь, то, как, вы думаете, он будет относиться к ее руководителям? Нам было сказано, что «особые усилия сатаны направлены против служения» (Свидетельства служителям, с. 404). «Особые соблазны сатаны направлены против служения… Он знает, что у Бога есть рукоположенные служители, которые призваны быть средствами спасения душ… и поэтому он старается всеми силами ввести их в грех, зная, что их положение делает грех еще более греховным, так, совершая грех, они делают себя служителями зла» (Служители Евангелия, с. 124).

Как много нам необходимо молиться о смелости, постоянстве, поддержке и сотрудничестве с пасторами! Как благодарны мы должны быть посвященному пастору, который хочет обучать и работать с вверенными ему членами церкви!

Христос сказал, что в последние дни на земле появятся лжепророки, которые будут стараться прельщать многих (Мф. 24:11). Когда вы читаете о тех качествах характера, которыми обладают служители Божьи, в Первом послании к Тимофею, глава 3, стихи с 1 по 7, и сравниваете этот список со многими проповедниками, которые провозглашают себя теми, кем они не являются, то вы можете с легкостью определить, кто же является лжепророком. В Послании к Титу, в 1-й главе, в 10-м и 11-м стихах лжепророки описываются так: «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти». Библия ясно описывает лжепророков как в Ветхом, так и в Новом Заветах (см. Мф. 15:8, 9; Иер. 2:8, 9, 12, 13; 23:1; Ис. 5:20; Иез. 22:26-28).

Когда вы читаете эти описания, неужели вам не хочется сказать спасибо за посвященных пасторов адвентистов седьмого дня?

Если я создаю впечатление, что превозношу позицию пастора, то это только потому, что я видел слишком много людей, которые не ценили своего пастора, тогда как должны были.

Пасторам необходима любовь, теплота и понимание. Большинство пасторов слишком много работают, и их слишком мало ценят. Им нужны слова благодарности и признания. Пасторы знают о «короне славы», которую Бог однажды даст им, но им действительно время от времени необходимы слова поддержки от людей, которые живут на земле. Даже Иисус искал человеческой поддержки, симпатии и понимания.

Как насчет того, чтобы провести особый «день признания пастора»? Пасторы всегда проводят нечто особенное, посвященное матерям, отцам, детям, новорожденным и так далее. Почему бы не проводить одни день в году, когда вы признавали бы заслуги своего пастора и его семьи?

Если вы должным образом относитесь к своему пастору, то это окупается во много раз, так как он начинает работать еще более интенсивно и вдохновенно! Я знаю это, так как в течение многих лет видел, что мне лучше работается и я получаю большое удовольствие тогда, когда вижу поддержку и любовь членов моей церкви.

Вам может показаться, что то, о чем говорилось в этой главе, имеет очень мало общего с концепцией малых групп. Но, по правде говоря, это имеет куда более важное значение, чемвы даже можете предполагать. Когда рядовые члены понимают, что пастор — это «человек, которого послал Бог нести свет свидетельства», то они разделяют его обязанности в проповедовании Евангелия.