Часть 2. Где растут малые группы

Церковь существует потому что есть миссия, точно так же, как огонь является результатом горения. Эмиль Бруннер

Глава 3. Сила Церкви — в миссии

С такой церковью кому нужен сатана? Энтони Камполо-младший

Сильные, растущие группы не являются результатом спонтанных процессов. Они не возникают случайно. Группы, оставленные без работы, становятся слабыми и умирают сами }. по себе.

Развитие растений, животных и вообще всех живых существ зависит от непосредственного окружения, в котором они находятся. Точно так же только что обращенный христианин и вновь образованные группы зависят от особого окружения, необходимого для их роста в особой атмосфере.

Когда церковь начинает понимать цель своего существования, этот особый момент вы можете распознать по пению с энтузиазмом, горячей молитве и теплым приветствиям вновь пришедших. Вы также можете сделать такой вывод по многочисленным крещениям.

Упадок миссионерского духа

За девять лет моего служения в качестве пастора я заметил неуклонное снижение миссионерского духа среди адвентистов седьмого дня. Я помню, как я испытывал чувство потери, когда многие из наших учреждений перестали называть себя адвентистами седьмого дня, а называли просто адвентистами.

Я думаю, что такое отношение к имени, которое было нам дано, ясно указывает на недостаток миссионерского духа. Нам необходимо помнить, что само имя — адвентисты седьмого дня несет в себе наши настоящие характеристики и убедит интересующихся. Как стрела из лука Бога, оно ранит грешников и нарушителей Закона Божьего и приведет к покаянию, к Богу и вере в нашего Бога Иисуса Христа» (Свидетельства, том 1, с. 224).

Кажется, мы не испытываем гордости, сознавая то, как мы уникальны. Это лишь ведет к призрачной идее, что мылишь одна из многих церквей или же — что еще хуже — церковь, которая похожа на многих. Если человек больше не чувствует себя уникальным, что же особое он мог бы сделать в проповеди Священного Писания? Ничего! Обобщая, можно даже сказать, что все те, кто верит в Священное Писание, — адвентисты. Но мы были призваны Богом совершать такую работу, какую никто другой не был призван или подготовлен делать. Бог дал нашему движению имя, весть и миссию, которые не похожи ни на какие другие.

Миссия, которую мы не можем игнорировать

«Бог задумал так, чтобы представление этой вести было самой важной работой, когда либо выполняемой в этом мире, в это время» (там же, том 6, с. 11)

Точно так же, как Он дал особую миссию Ною, Моисею, Илии, Иоанну Крестителю и самым ранним реформаторам по окончании периода средневековья, Он дал миссию Церкви адвентистов седьмого дня, которую мы не можем игнорировать без серьезных последствий.

Одним из таких, несомненно, негативных последствий является прекращение роста Церкви. Другим результатом может быть разочарование новых членов. Они чувствуют, что что-то не так, когда местные церкви адвентистов седьмого дня теоретически имеют ответы на животрепещущие вопросы мира и в то же время не передают весть другим людям.

Разочарованные пасторы — это еще один результат недостатка миссионерского духа. Пасторы смотрят на свои общины и чувствуют, что их не обучили побуждать и организовывать членов, они чувствуют беспомощность что-либо изменить к лучшему. Симптомы потери миссионерского духа можно увидеть повсеместно. Дискуссии по этому поводу проводятся на различных совещаниях в церкви, однако миссия нигде не упоминается. Мы говорим о различных крещениях в отдаленных и изолированных церквах, в то время как большинство церквей практически вообще не растет в количественном отношении. Нет ничего удивительного в том, что только лишь несколько членов церкви испытывают радость от крещения. Как горько осознавать, что «ни один из ста среди нас не делает что-то, что выходит за рамки общего, мирского существования. Мы находимся в полудреме и не стоим даже половины тех душ, за которые умер Христос» (там же, том 8, с. 148). Наше чувство миссии было разрушено.

Один проповедник привел такое сравнение между мертвой и живой церковью:

Живые церкви всегда испытывают проблемы с парковкой машин, Мертвые же никогда.

В живых церквах постоянно меняется методология, Мертвым же это не нужно.

В живых церквах всегда много шумной молодежи, В мертвых же очень тихо.

Расходы живых церквей всегда превышают их приход, Мертвые же всегда собирают больше, чем они расходуют.

Живые церкви растут так быстро, что люди не успевают запоминать имена новых людей, Мертвые практически не меняются, так что все знают имена друг друга.

Живые церкви активно поддерживают проповедь Евангелия, Мертвые держат все свои деньги дома.

Работа в живых церквах сосредоточена на людях, Мертвые обращают внимание только на проблемы.

Живые церкви полны людей, которые приносят десятину, В мертвых — большинство тех, кто приносит пожертвования.

Живые церкви полны жизнью в вере, Мертвые держаться только за внешнюю оболочку.

Живые церкви проводят евангелизацию, Мертвые постепенно закосневают.

А теперь скажите, ваша церковь живая или мертвая? Если мертвая, то может ли она измениться? Или вообще она когда-нибудь изменится? Она должна. И она это сделает. Но только после того, когда она станет постоянной в миссии. Нелегко привнести осознание миссии в целую церковь. Тем не менее, очень легко это сделать через выбор лидеров групп, которые в свою очередь будут работать с группами, составляющими церковь.

Развивая миссионерский дух

Точно так же, как родители создают атмосферу любви, радости и гармонии в доме, обязанностью пастора является вырабатывать в церкви ту же самую атмосферу. Родители могут испытывать энтузиазм в выполнении «семейного проекта». Пасторы могут делать то же самое, развивая энтузиазм и оптимистическое отношение в ожидании того дня, когда церковь воплотит свой план для того, чтобы достичь потерянных.

Для пастора такая задача является не менее сложной, чем воспитание ребенка для родителей. Для последних необходима дисциплина в воспитании ребенка, чтобы открыть ему, что жизнь состоит не только из одного веселья. Дети не всегда поймут, что родители пытаются сделать. Ребенок может расстроиться и обидеться на родителей, но ненадолго. Родители прилагают величайшие усилия и платят высокую цену, но результаты стоят того, чтобы посмотреть, как ребенок превращается из лентяя в трудягу, из невежи в образованного человека, из прожигателя жизни в того, кто умеет ценить каждую минуту.

Точно такой же процесс происходит и с пасторами в церкви. Это рискованно, и цена высока, но вознаграждение велико — когда община начинает видеть себя движением, призванным Богом к определенной миссии.

Использовать кафедру для развития миссионерского духа

Когда я готов разработать стратегию развития малых групп, которая приведет к взрыву евангелизма, то я ничего не считаю само собой разумеющимся. Вот почему одна из моих первых проповедей называется: «Как слушать проповедь».

Само слушание — это и искусство, и дисциплина. Мы говорим лучше, чем слушаем. Иисус восклицает в разговоре с учениками: «Имея уши, не слышите?» (Мк. 8:18).

Если я собираюсь привести церковь к пониманию миссии, я хочу, чтобы люди действительно вслушивались в мои слова. И поэтому я уподобляю проповедь улице с двухсторонним движением. Проповедь рождается тогда, когда встречаются проповедник и слушатель. Я закладываю фундамент для следующей вести тем, что преподаю искусство слушания проповеди.

Как и дисциплина, искусство слушать требует активного участия слушающего; в большинстве случаев — это конспектирование. Доказано, что люди запоминают в два раза больше информации в том случае, если они конспектируют сказанное. В отношении проповедей кто-то сказал: записывайте их, молитесь, живите по ним, делитесь с другими.

Следование этому совету требует особого усилия и посвящения, но такая дисциплина дает нам возможность получать особые благословения и делиться любовью Бога и Его силой с теми, кто все еще потерян.

Моя проповедь, посвященная искусству слушать, состоит из двух частей. Во вторую субботу я продолжаю описывать слушателя-энтузиаста как того, кто постоянно бодрствует и чувствует ответственность. Бог требовал, чтобы сыны Израилевы сказали «аминь», дабы показать, что они понимают и ценят слова Бога. На первый взгляд это может показаться незначительным обстоятельством, но на самом деле это очень важно (Знамения времени, 24 июня 1986; Втор. 27:16-26; Пс. 105:48).

Следующим шагом, опять же еще до того, как организовать группы, являются несколько проповедей по вопросам практического христианства. Такие темы предполагают сделать праведность по вере значимым вопросом в жизни каждого члена путем обучения их тому, как узнать Бога как личного Друга через изучение Библии и молитвы. Практически каждая проповедь содержит мысль о ценности служения и завоевания душ.

После проповедования в течение четырех месяцев о праведности по вере следующим моим шагом является проповедь об уникальности нашей вести. Мы обсуждаем столпы нашей веры: соблюдение субботы, закон Бога, вечное Евангелие, смертность души, трехангельскую весть и весть о святилище. Я обращаю людей к книгам Даниила и Откровения, особенно к 10-ой главе Откровения, где мы видим зарождение движения адвентистов. Неизбежно то, что когда члены церкви слышат эти проповеди, то в них рождается миссионерский дух.

Через серию проповедей подчеркивается ценность книг Духа пророчества. Другие проповеди включают в себя основные данные об ученичестве, что вызывает энтузиазм. Эта тема позднее должна стать предметом дискуссии внутри групп во время их еженедельных встреч.

Я потратил много лет, чтобы узнать членов моей церкви, но они не постигали работу пастора, с тем чтобы понимать меня. В моих проповедях о роли и работе пастора я рассказываю людям о своей работе. Я обнаружил, что рассказывать об этом с кафедры является чрезвычайно важным.

Как вы можете сами заключить, пробуждение церкви к ее миссии занимает по меньшей мере шесть месяцев проповедей, только тогда можно сказать, что она серьезно восприняла поручение Иисуса.

Определяя нашу миссию

Быть может, несколько слов необходимо сказать о том, что представляет из себя наша миссия. Без сомнения, пасторы и большинство рядовых членов смогли бы дать удовлетворительное определение. Тем не менее в то время, когда проводится так много различных программ, которые призваны обратить на себя внимание, очень легко потерять видение настоящих причин нашего существования. В то время, когда у нас так много различных специалистов и наша работа стала сложнее, необходимо четко определить, что же такое реальная миссия нашей церкви.

Бывший президент Генеральной Конференции пастор Нил С. Вильсон сказал:

В жизни каждой организации приходит время, когда она требует обновления, оживления и пересмотра причин ее существования. И так приходит время, когда люди становятся неспокойными и волнуются. Они знают, что что-то должно случиться, но не видят, чтобы это происходило (Ревью энд Геральд, 2 июля 1987, с. 11).

Случилось так, что и я был одним из тех беспокойных людей, кто видел необходимость пересмотра важности нашей миссии. Но сначала давайте посмотрим, чем наша миссия не является.

Чем наша миссия не является

Наш Спаситель пришел не затем, чтобы умереть, сделав нас волшебниками в области архитектуры, и увидеть, кто сможет построить самую красивую церковь. Сам Он не построил ни одной, Он даже этого не предлагал. Иисус не проливал своей крови затем, чтобы сделать нас экспертами в сфере финансов. Он никогда не обращал внимания на этот аспект, каким бы важным он нам ни казался. Очень часто мне становится грустно, и я чувствую разочарование, когда мы слишком заботимся о финансах. Отчеты так и сыплются каждую неделю, месяц и год. И это отчеты не о крещениях, проведенных уроках изучения Библии или евангельских встречах, проводимых пасторами и рядовыми членами, но отчеты о десятине и пожертвованиях.

Как я понимаю, десятина и пожертвования есть отражение духовности того, кто их дает, и я боюсь, мы обращаем внимание не на ту сторону вопроса. В то время, как мы смотрим на полученные суммы, мы порой не обращаем внимания на метод, мотивы и причины, по которым мы отдаем наши деньги. Мы позволяем себе увлечься хитроумными уловками людей, профессией которых является сбор средств. Есть церкви, которые построены на деньги, полученные от продажи продуктов. Нам было сказано, что такие пожертвования «несут на себе проклятие Бога» (Советы по управлению ресурсами, с. 202).

В других местах пастор вынуждает людей жертвовать, причем этот пастор научен тому, как просить денег. Люди отдают больше благодаря своим эмоциональным порывам, нежели от понимания принципов управления ресурсами.

Что же это значит — жертвовать? Это совсем не значит, что вы должны отдавать все, что у вас есть, как вас может заставить думать один из опытных сборщиков средств. Если человек отдает все, что у него есть, то он уже не сможет отдать чего-то в дальнейшем, так как у него ничего не останется. Жертвование подразумевает под собой готовность отдать все, и Авраам является достойным тому примером. Он был готов отдать все, включая даже своего собственного сына, но он умер, будучи богатым человеком, так как Бог не забрал у него абсолютно все, что у него было. Богу было достаточно знать о готовности человека жертвовать.

Настоящее пожертвование заключается, во-первых, в возврате десятины. Затем, «после сбора десятины, разделите деньги на дары и пожертвования, так как Бог обогатил вас» (там лее, с. 81).

Итак, ясно то, что десятина отделена до того, как сделан призыв к какому-то особому пожертвованию. Бог ищет посвященных людей, тех, кто даст от самого любящего сердца, а не из-за чувства вины, взбудораженной эмоциональным оратором. И более всего Бог хочет, чтобы мы отдавали Ему самих себя. И затем Он может использовать нас с тем, чтобы мы отдавали миру нечто то, что действительно ценно.

Помните, когда Петр и Иоанн неожиданно встретили хромого нищего? У них не было денег, и они прямо сказали ему об этом. Но затем они поделились с ним тем, что у них действительно было — силой Святого Духа, исцелившей человека. Бог хочет, чтобы наша Церковь обладала именно такой силой. Его совершенно не интересуют наши финансы. Он более обеспокоен тем, какой силой Святого Духа мы обладаем. Даже сегодня не будет зазорным сказать: «У нас нет ни золота, ни серебра». Настоящий вопрос заключается в том, есть ли у нас сила Святого Духа, чтобы вдохновить нищих мира «подняться и идти»?

Нашей центральной или главной миссией является не строительство больниц, домов ребенка, клиник или издательских учреждений. Это все может использоваться для того, чтобы выполнить нашу миссию. Но строительство всего этого — не есть суть нашей миссии. Если наша церковь решит не строить больше больниц или не будет заниматься благотворительностью, то, несмотря на это, нужды мира будут решаться какими-то другими путями, сделают ли это правительства стран или частные учреждения, ведь все это делается руками и других людей и организаций, и процесс этот не прекратится.

Но если мы когда-либо перестанем совершать служение, к которому нас призвал Бог, то никто другой за нас этого не сделает. Наша Церковь призвана выполнять такую работу, которую не выполнить никому, кроме нее самой.

Из-за такой особой миссии дьявол старается совратить нас в другую сторону, чтобы мы делали все, но только не предназначенную нам работу. Если мы не выполним нашу миссию, то ее не выполнит никто. И это как раз то, что так необходимо дьяволу. Когда мы серьезно начинаем думать о том, чтобы сосредоточить все наши силы и энергию на выполнении миссии, то в результате Церковь испытает всплеск проповеди. Количество крещений увеличится в тысячи раз. Это моя мечта! И это мое убеждение — что это может быть сделано через малые группы!

Когда вырваны все сорняки

Поле, за которым не следят и не ухаживают, очень скоро покрывается сорняками. Церковь без ясного чувства миссии — это для врага очень соблазнительное поле, чтобы посеять свои смертельные плевелы. А является ли ваша церковь садом Бога, защищенным от такой опасности?

Никакая церковь или конгрегация не может находится за пределами досягаемости врагов Христа. Есть ряд очень ясных признаков того, что среди нас пытаются посеять сорняки. Например, сейчас очень много разговоров ведется по поводу церквей, которые отмечают различные торжества. Общины и даже целые конференции могут просто расколоться в результате такой борьбы.

Я не буду выступать в роли судьи. Я уже достаточно переживаю и озабочен теми страшными нападками и критицизмом, которые были сказаны в адрес таких церквей, и тем разделением, которые это приносит. Но послушайте!

Некоторые спорят, что в мире нет ничего такого, по поводу чего можно организовать праздник, а есть лишь вещи, по которым надо горевать. Я хочу, чтобы весь мир знал — даже в моих страданиях и слезах, пролитых каждый раз, когда я думаю о Христе, Который умер за меня, чтобы предложить мне спасение, я хочу воскликнуть: «Слава аллилуйя!»

Я верю, что существует много причин для того, чтобы христиане праздновали какие-то знаменательные события. «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Да приносят Ему в жертву хвалы, и да возвещают о делах Его с пением!» (Пс. 106:21, 22). «Готово сердце мое, Боже; буду петь и воспевать во славе моей. Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен. Ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя» (Пс. 107:2-5).

Если вы живете в Иисусе, то у вас найдутся причины радоваться. Только смерть ничему не радуется (Ис. 38:18). И даже при таком подходе я все равно восхищаюсь предупреждением Елены Уайт: «Лучше вообще не проводить богослужения с музыкой, чем использовать музыкальные инструменты и делать такую работу, которая была представлена в прошлый январь, будучи привнесена на наши лагерные собрания. Истина для настоящего времени не нуждается ни в чем подобном для того, чтобы обратить души» (Избранные вести, том 2, с. 36).

Итак, в чем же заключается смысл моих размышлений? Просто нам следует определить, какая сила стоит за идеей «праздника» и какая сила движет теми, кто борется против празднования. Я спрашиваю, может ли быть так, что вся эта борьба есть одна из последних штучек дьявола, чтобы заставить нас терять время, в то время как мир движется к самоуничтожению? Я родился в стране, которая принадлежит к Интерамериканскому дивизиону, но я работаю в Соединенных Штатах. Проведя 30 лет в этой стране, у меня сложилось впечатление, что Северо-Американский дивизион, к которому я отношусь с очень большой любовью, за последние годы стал немного выделятся среди других дивизионов, причем не только в вопросах евангелизма, но в существовании различного рода проблем. В то время как остальные дивизионы в мире прокладывают путь к проповеди, мы обсуждаем доктрину Форда, подвергаем сомнению вдохновение Елены Уайт, проводим тысячи часов в бесконечных дискуссиях по поводу того, можем ли мы рукополагать женщин!

Ленивый ум — мастерская дьявола — так говорит народная мудрость. Вы знаете, что дьявол соблазняет людей. Но знаете ли вы, что ленивый христианин соблазняет дьявола?

Меня волнует то, что если мы будем продолжать в таком духе, то не останется ни тех, кто празднует, ни тех, кто категорически против этого. При том, что наши церкви уменьшаются качественно и количественно, очень скоро единственным, кто будет праздновать настоящее событие, окажется дьявол.

Я потрясен, как нечто настолько незначительное может стать для кого-то навязчивой идеей. Сейчас люди не хотят знать, завоевывает ли твоя церковь души, но они, несомненно, заинтересованы в том, отмечает эта церковь праздники или нет.

Такие волнения увели очень многих людей с пути запланированной стратегии работы церкви. Неожиданно богослужение стало не средством, ведущим к цели, но целью. В моей церкви богослужение — эта самая важная вещь, но отнюдь не в 11 часов субботним утром. У нас нет ни барабанов, ни гитар, мы не поднимаем руки вверх со словами: «Да будет славен Господь!» И поскольку я занимаю должность вице-президента в Южно-калифорнийской конференции, я только координирую работу церкви, в лучшем случае проповедую один раз в месяц и встречаюсь один раз в неделю с руководителями моих групп. Проповеди читают проповедники. Но у нас каждый месяц проходит около двадцати крещений. Проповеди, может быть, не представляют собой идеально построенные выступления. Но я думаю, что Бог принимает наши богослужения. И знаете почему? Потому что настоящее богослужение не имеет ничего общего с праздником или его отсутствием: «Настоящее богослужение состоит из работы совместно со Христом. Молитва, увещевания и разговоры — это дешевые плоды, которые очень редко завязываются: но плоды, которые прослеживаются в хорошей работе… есть подлинные плоды» (Ревью энд Геральд, 16 августа 1881 г.).

Несомненно, намного легче праздновать, чем проводить библейские уроки. Легче слушать музыку, чем призывать к дисциплине в труде. Но «посвященная работа в большей степени принимается Богом, чем самое усердное богослужение» (там же).

«Намного легче сидеть, чем что-то делать. Но принципы делания — это те плоды, которые Христос хочет, чтобы мы несли» (Христианское служение, с. 97).

Когда я был ребенком, мой отец не запрещал мне играть, но единственным условием было то, чтобы все мои домашние поручения были выполнены. Можем ли мы по-настоящему «праздновать и радоваться, когда знаем, что люди умирают без знания Христа и мы не слушаемся Его призыва свидетельствовать для Него?.. Послушание всем Его требованиям — вот в чем заключается настоящее богослужение» Моя жизнь сегодня, с. 46). Но послушание, кажется, — это последнее, о чем мы действительно заботимся. Итак, что же мы делаем, когда нас преследуют навязчивые идеи библейских дискуссий и «празднующих» церквей? А не похожи ли мы на фарисеев, празднующих на всех углах, прикрывающих внешним лоском благочестия наше непослушание и отсутствие посвященной миссии? Не должны ли мы полностью отказаться оттого, чтобы нас вовлекали в двухсторонние или даже трехсторонние споры, сосредотачиваясь на главной задаче — работе по спасению душ для Царства — путем возвеличивания Христа в нашем поведении и служении?

Что является нашей миссией

Есть история про пожилого человека, который потратил всю жизнь, работая на свою общину. Однажды в день его рождения люди решили почтить этого человека праздничным обедом. Они очень тщательно подготовились: наняли музыкантов, попросили высказаться выдающихся ораторов, приготовили особую еду и испекли огромный торт.

В день торжества люди собрались на площади города, чтобы отпраздновать событие. Пожилой человек был очень удивлен и благодарен. Торжество принесло такую неописуемую радость имениннику и людям, что они решили повторить все это на следующий год.

На следующий год они организовали все еще лучше, и снова это принесло радость виновнику торжества и людям, которые готовили это. И они решили опять повторить все на следующий год, и на следующий и на следующий и на следующий… С каждым годом праздники становились все пышнее и пышнее.

Люди так были заняты подготовкой к празднику, что наступил год, когда они просто забыли пригласить на праздник пожилого человека. В разгар пения и радости они обнаружили, что, по сути дела, у них нет повода веселиться! Причина праздника отсутствовала.

А вы когда-нибудь чувствовали себя, как те люди в рассказе? Праздновать без причины? Быть пойманными в разгаре церковной активности и неожиданно задать себе вопрос — а зачем я, собственно, это делаю? Во время пения гимнов, слушания проповеди, приветствия нового пастора, провожая на пенсию старого, празднования церковного юбилея — вы когда-нибудь задавали себе вопрос «А почему вы все еще здесь?» Мы уже «давным-давно должны быть на небесах, лет сто назад, вместо того чтобы праздновать все больше и больше событий, которые доказывают лишь то, что мы находимся здесь слишком долго.

Мир торжествует без причины. Церковь не должна быть такой, а иначе каким образом мы можем спасти остальной мир для Царства Божьего? У нас есть причина быть здесь и у нас есть миссия, которую необходимо выполнить. И миссия эта состоит в том, чтобы проповедовать Евангелие царства, призывать людей к послушанию Божьим заповедям и готовить их к скорому пришествию Христа.

С того времени, как Иисус сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15), нам вновь и вновь напоминают о нашей миссии. «Церковь должна понять свою обязанность нести Священное Писание настоящей правды каждому существу» (Христианское служение, с. 111).

«Несите Слово Божье в каждый дом» (там же, с. 144)

«Несмотря на то, когда церковь была основана, все члены должны были активно вовлекаться в миссионерскую работу. Они должны посещать каждую семью в окрестности и выяснять их духовное состояние» (там же, с. 12).

Это заставляет вас спрашивать, что произошло бы, если бы мы самоотверженно следовали этим советам. Елена Уайт говорит нам о результатах, которых мы достигли бы, «если бы каждый член церкви нашел еще восемнадцать новых, то тысячи тысяч стояли бы сейчас с людьми, соблюдающими заповеди Бога» (Служение благоденствия, с. 72).

Я верю этому! Из тысячи трехсот людей, которых я крестил, 95% никогда бы не пришли ко Христу и Его Церкви, если бы не работа малых групп. Если вы вовлекаете в работу каждого члена, то работа действительно совершается!

Вот почему мы намеренно обращаем внимание на миссию. Это должно быть понято каждым отделом нашей церкви. Любая деятельность должна быть вдохновлена миссионерским духом. И если это не так, то такая деятельность нам не нужна. Я говорю нашим молодым людям, что даже в социальной деятельности мы не должны терять из виду нашу миссию. Почему так важно обращать внимание на миссию?

Потому что «Церковь Христа была организована на Земле для миссионерских целей, и делом первостепенной важности является то, что каждый член церкви должен быть искренним работником совместно с Богом, исполненным Духом, имеющим ум Христа, находящимся в гармонии со Христом и таким образом направляющим каждую часть энергии, в соответствии с его вверенной возможностью, на спасение душ» («Воззвание к нашим церквам со стороны миссионерской работы», с. 28).

Обращать внимание на миссию — это не роскошь. Постановка миссионерства в центр нашей деятельности является одной из наших целей. «Сама жизнь церкви зависит от ее выполнения предназначений Бога. Игнорирование этой работы, несомненно, является проявлением духовного ничтожества и распада. Там, где нет активной работы для других, любовь исчезает, а вера становится тусклой и неясной» (Желание веков, с. 825).

Последняя цитата объясняет состояние многих церквей. Подобно мускулам, которые предназначены для того, чтобы двигаться, Церковь была установлена на земле для того, чтобы быть использованной Богом. Если она не выполняет своей функции, она будет слабеть и со временем умрет. «Церковь есть средство спасения людей» (Деяния апостолов, с. 9).

Все, к кому пришло небесное вдохновение, доверяют Священному Писанию. Все, кто получает жизнь Христа, рукоположены работать для спасения ближних. Для такой работы была создана Церковь, и все, кто берет на себя священные клятвы, тем самым заверяют, что они являются соработниками Христа (Желания веков, с. 822).

Выражение «для такой работы была создана Церковь» чрезвычайно важно. Я вижу в нем цель Бога, миссию Его Церкви.

Если бы вы были членом какой-то организации и хотели сделать президента этой организации счастливым, самое лучшее, что бы вы могли сделать, было бы нечто связанное с целями и задачами данной организации, не правда ли?

Иисус является Главой Церкви. Он Тот, Кто ее основал, и для Него не существует никакого иного пути стать счастливым, чем выполнение тех целей и задач, которые Он установил для Церкви. Его целью является спасение грешников. Это делает Его и всех ангелов счастливыми. Более того, нам было сказано, что ангелы поют и ликуют, когда кается грешник.

Они на небесах не радовались тому, что изобрели электричество, или полетел первый самолет, или был введен в эксплуатацию первый компьютер. Они не пели от радости, когда Нил Армстронг сделал свой первый шаг на луну или когда Пеле забил свой тысячный гол. Ангелы действительно радуются только тогда, когда происходят по-настоящему крупные события.

То, что заставляет ангелов петь, — это возвращение грешника в семью Бога. В один из этих дней мы вместе с ними будем петь хвалебные гимны в честь спасенных грешников, отдавая Богу все то, что у нас есть, так как только человеческих усилий недостаточно для завоевания душ.

Но для начала мы должны выполнить нашу миссию. И чтобы ее выполнить, мы должны знать, в чем она заключается. Церковь, которая распознает свою миссию, имеет силу — силу от Бога изменять жизни!

А хотели бы вы и ваша церковь быть частью великого сбора урожая и радости? Вы сможете, если примете полномочия Спасителя как вашу миссию!