Глава 9. Обязанности и работа первосвященника

В древности патриархи были священниками в своих собственных домах, и первоначальным решением Божьим было, чтобы старший сын занимал место своего отца как священник в семье, однако план Божий часто нарушался из-за грехов старшего сына. Слова Господа, обращенные к Каину, указывали на то, что он был лишен своего наследственного положения по причине греха. Он сказал ему: — «Если делаешь доброе, то не имеешь ли превосходства? А если не делаешь доброго, то у дверей лежит грех». (англ. перев.)

Каин по причине греха лишился «превосходства». Рувим — первенец Иакова, по причине греха потерял «верх своего достоинства и верх могущества, «которое было его наследственным правом». (Быт. 49,3-4. I Пар. 5,1-2.) Иосиф, когда был еще юношей, развил в себе такие черты характера, которые дали ему «превосходство» над его братьями. Можно предполагать из того факта, что отец дал ему разноцветную одежду, (Быт, 37,3-4.), что истолковывалось его братьями, как признак возлагаемого на него священства.

Бог дал Своего Первородного Сына для искупления мира, и вот по этой причине Божьим планом было, чтобы первенец всегда наследовал особые привилегии. Ему полагалась двойная часть наследства. (Втор. 21,17), а также священство, а первородный в поколении от Исаака был почтен тем, что он был потомком Мессии. Если же первенец оказывался негодным, то его наследство отдавалось другому, как это случилось с Рувимом, где Иуда стал прародителем Христа.

Иосиф получил двойную долю наследства, а Левий получил священство (1Пар. 5,1-2.) Первенцы так часто оказывались негодными по причине своих грехов, так что Господь, когда вывел Израиля из Египта сказал: «Я взял Левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев… Израилевых… Левиты должны быть Мои». (Чис. 3, 12-13.)

Господь избрал колено Левиино, потому что они остались верными Богу во время кризиса. (Втор. 33, 8-11.) и когда служение во святилище было установлено, священство было дано Аарону и его сыновьям, а остальные из колена Левиина должны были совершать работу по указанию священников… (Исх. 28,1.) Аарону было назначено служение первосвященника. а его сыновья должны были служить как простые священники, старший ;же сын должен был стать первосвященником после смерти отца-Аарона. (Исх. 29, 29. Чис. 20, 25-28.)

Церемония посвящения священников на их работу производила сильное впечатление. Аарон одевался в одежду, которая была сделана для него по указанию Божию. Заколали несколько жертв и кровью овна посвящения мазали правое ухо Аарона, большой палец правой руки его, и большой палец (правой ноги его — это означало, что их уши, руки и ноги были посвящены |на служение Богу. Пресный хлеб обозначал «Чистоту и святость — Истину» (1 Кор.. 5,8.) Правое плечо жертвы посвящения клали на руки Аарона и на (руки его сынов. Священники были прообразом того, о Ком Исайя сказал: I Владычество на раменах Его». (Ис. 9,6). Священники должны были нести (бремена народа. Елей и кровь, которыми мазали Аарона и его сыновей,изображали кровь Христа и Дух Святой, Который мог вполне усовершенствовать их для святого служения. (Исх. 29, 5-35.)

Священство непрестанно происходило только их семьи Аарона до тех пор, когда по причине грехов Илия и его сыновей необходимо было произвести перемену и Самуил Ефрафянин временно исполнял объязанности ведущего священника в Израиле.

(1Цар. 1,19-20.)

Авиафар был освобожден от священнических объязанностей во исполнение пророчества, данного Илию. (Щар. 2, 26-27.) Но Садок, который исполнял обязанности высшего первосвященника во времена Давида и Соломона, по предположению многих был внуком Илия. И по причине того, что Израильтяне удалились от Бога священство извратилось до такой степени, что во дни Христа оно стало продаваться за деньги.

Предназначением Божьим было, чтобы Первосвященник более ясно изображал Христа, чем простой священник. Работа каждого священника была прообразом работы Христа, по обыкновению священники совершали работу только во дворе и в первом отделении святилища. Первосвященник же служил во дворе и в первом отделении святилища также как и обыкновенные священники. Но во Святое — Святых входил только он один.

(Евр.9,7.)

Аарон временами совершал жертвоприношение на медном жертвеннике во дворе.

(I Пар. 6, 49.).

Невозможно было одному человеку совершать всю работу во святилище, которая изображала работу Христа, и вот по этой причине был установлен целый ряд простых священников, которые помогали в работе Первосвященнику. По существовавшему закону первосвященник мог совершать работу священников, которые по своему положению были ниже его. Первосвященник совершал жертвоприношение во дворе, а также приносил жертву за грех в первом отделении святилища. Павел говорил нам о первосвященнике, совершавшем жертвоприношение за грех, что кровь такой жертвы вносилась во святилище. (Евр. 13, 11.)

Кровь от жертвы за грех, принесенной за священника и за все общество, вносилась во святилище. (Лев, 10, 17-18.) Несмотря на то, что первосвященник мог совершать любую работу в первом отделении святилища, которую совершали обыкновенные священники, но во святилище было и такое, чего не мог совершать ни один простой священник, но только первосвященник. Только Он мог воскурять фимиам на золотом жертвеннике перед Господом, а также только он мог поправлять и зажигать золотой светильник. Каждое утро и вечер, два раза в день в продолжении всего года, первосвященник служил в первом отделении святилища. (Исх. 30, 7-8.)

Завершающим служением всего года был десятый день седьмого месяца, когда первосвященник входил во Святое-Святых с тем чтобы искупить грехи народа. На груди священника была дощечка, отделенная камнями, в которых были написаны имена двенадцати колен Израилевых — это изображало Христа, нашего Первосвященника, Который помнит о каждом из нас в отдельности и исповедует наши имена, когда они предстают на рассмотрение пред Богом.

Тень.

Исх, 28,2-1. Призванные Богом

Исх, 29, 29. Священство переходило от отца к сыну.

Лев. )6, 1-20. Первосвященник совершал прообразное искупление грехов в конце года.

Тело.

Евр. 3,1-3. Назначенный Богом

Евр. 7,23-24. Пребывающий вечно.

Евр. 9, 14, 26. Христос покрывает грехи наши Своей собственной жертвой.