Глава 16. Пятидесятница

Пятидесятница — это праздник, имевший место на пятидесятый день после потрясения первого снопа (Лев. 23, 16.), и он был последним годовым праздником в первом полугодии. (Деян. 2,1.) Этот праздник назывался праздником седмиц, потому что семь недель оставалось в промежутке между этим праздником и праздником Пасхи.

(Втор. 16,9-10.)

Этот праздник назывался еще праздником жатвы т.к. он начинался в конце жатвы. (Исх. 23,14-16.) Праздник седмиц был одним из годовых празднеств, когда каждый израильтянин должен был предстать пред Господом в Иерусалиме.

И когда народ израильский совершал путешествие по направлению к Иерусалиму, чтобы побывать на этом празднике, то по обе стороны дорог прохожие могли видеть спелую ниву, из которой выбирались колосья готовые для молотьбы.

Во время пасхального празднества еще нельзя было сказать ничего определенного относительно грядущей жатвы, т. к. она могла быть повреждена прежде своего сбора. Но теперь плоды жатвы были уже в их обладании и люди могли употребить их для удовлетворения своих нужд, а также для продвижения работы Господней. И никто не должен был предстать пред Господом с пустыми руками. В это время они должны были принести не просто несколько колосьев, как это делалось в весеннее время, но они должны были принести добровольное приношение от всего того, чем благословил их Бог. (Втор. 16, 10.)

Этот праздник иногда назывался днем первых плодов. (Чис. 28,26.) т. к. Сыны израильские должны были в это время приносить добровольное жертвоприношение Господу. Это было время великого празднества для всего общества, в котором участвовали Левиты, а также все -бедные и угнетенные.

Богослужение седмиц, или Пятидесятницы продолжалось всего один день. Много жертвоприношений было принесено в храм в тот день, среди них так же было принесено два хлеба возношения, которые потрясались пред Господом. Праздник седмиц праздновали как годовую субботу, и в этот день назначали святое собрание. (Лев. 23, 15-21.)

При Своем вознесении Христос заповедовал Своим ученикам, чтобы они научили все народы. Они должны были понести Евангельскую весть всему миру. Результатом трехлетней работы Христа была всего лишь небольшая группа верующих учеников. Но когда Пятидесятница полностью пришла, или другими словами, когда семя посеянное Сыном Божьим, в продолжении трех с половиной лет полностью взошло, тогда наступила жатва. (Деян. 2,41.)

Ученики не были осведомлены о тех результатах, которые произвели на людей жизнь, работа и жертва Спасителя. «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий», но они не уразумели этого.

Спаситель хотя по городам и селам постоянно сеял «доброе семя». Жатва душ, собранных от этих посеянных семян должна была быть представлена в прообразном празднике жатвы.

В праздник Жатвы ты должен представить «первые плоды труда своего, которые ты сеял на поле». (Исх. 23, 16.) Смысл прообраза этого открылся тогда, когда Сын человеческий представил «первый плод» своего труда, посеянного на поле.

Ученикам предстояло дело, которое они должны были совершить пред великим и истинным Праздником Жатвы. Они нуждались в исследовании писания, а также в удалении всех разногласий, чтобы стать одним целым, получить излитие Святого Духа, который помог бы им узнать, какую надо было иметь заботу о великой жатве числом в три тысячи душ, ожидавшей их, которая была результатом земного служения Спасителя. Они также нуждались в особом излитии Духа, Который мог бы приготовить их для продвижения вперед чудесной работы, начатой в день Пятидесятницы, чтобы каждое существо под небом могло бы услышать радостную весть спасения. (Деян. 1,14-26.)

В Палестине выпадал ранний и поздний дождь во время созревания жатвы. Пророк Иоиль говорил о работе Божией в последние дни, употребляет термины: «ранний и поздний дождь», изображая излитие Духа Божия, и в следующих словах он дает уверение, что в заключительной работе Евангелия на Земле — Бог опять изольет свой Дух: «Он даст вам дождь — дождь ранний и поздний, как прежде, и наполнятся гумна хлебом. (Иоиль. 2, 23-24.) Эта великая жатва душ первоначального праздника жатвы, которая будет собрана при кончине века».

В прообразном праздновании праздника жатвы народ израильский приносил добровольные жертвоприношения. Те же, которые принимали Дух первоначального праздника, Жатвы или Пятидесятницы, «продавали свои имения» и вырученные деньги отдавали для распространения работы Божией. Эти приношения помогали ученикам быстро распространять работу, так что в течении 34-х лет они могли сказать, что каждое существо под небом, слышало евангельскую весть (Кол. 1, 23.)

Также и те, которые будут исполнены Духом позднего дождя, как и первые апостолы, положат все, что имеют на алтарь, что бы всё их имение было употреблено Господом в последней великой завершающей работе.

И подобно тому, как семена, посеянные сыном Человеческим в продолжение Его земного служения принесли жатву душ во время Пятидесятницы, или во время излитая раннего дождя, так и доброе семя, посеянное вестниками Христа, которые с верностью распространяли евангельскую весть, и своим словом и жизнью учили людей спасительной истине — пожнут обильную жатву во время позднего дождя, когда Дух Божий изольется на каждую плоть. И тогда будет собран плод всего посеянного на поле. Божественное обетование так гласит: — «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». (2 Кор. 9, 6.)

Тень.

Лев. 23,16. Этот праздник продолжался семь недель спустя, или 50 дней от того дня когда было принесение первого плода.

Тело.

Деян. 2, 1. День Пятидесятницы наступал, по окончании полных семи недель.Втор. 16, 16. Все сыны Израилевы должны были предстать пред Господом в Иерусалиме во время этого праздника.

Исх. 23,16. Праздник жатвы требовал «первых плодов с полей».

Втор. 16, 11-12. Те, которые праздновали праздник прообразно, должны были «веселиться пред Господом» и не забывать своего освобождения из Египетского рабства.

Втор. 16, 10. Дети Израильские должны были приносить добровольные пожертвования во время этого праздника, согласно того, чем Бог благословил их.

Деян. 2,7-11. Люди со всех сторон тогда известного света собрались в Иерусалим во время Пятидесятницы.

Деян. 2, 41. Прообразом первых плодов были 3000 душ, духовная жатва, собранная как результат личной работы Христа.

Деян. 2, 41. 46. Для тех которые праздновали первоначальный праздник жатвы, он был для них временем веселия и радости т. к. они были освобождены от рабства греха.

Деян. 2, 44-45. Во время праздника «все верующие продавали все свое имение и вырученные деньги отдавали для работы Божией.

РАЗЛИЧНЫЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ:

Жертва за грех.

Жертва всесожжения.

Жертвоприношение вина.

Хлебные жертвы.

Жертва повинности.

Принесение в жертву рыжей телицы.

Мирная жертва.

Очищение прокаженного.