Глава 21. Жертва повинности

Жертва повинности была жертвой за грех, и многие библейские исследователи не делают различия между этой жертвой и жертвой за грех. В некоторых местах термины «жертва за грех» и «жертва повинности» кажутся как бы синонимами, как например в Лев. 5, 1-13, но в других местах о них говорится как о двух, совершенно различных жертвах. (Иез. 46, 20.)

И более близкое изучение высказывании, которые прямо говорят о жертве повинности, показывает нам, что она приносилась особенно за грехи «против посвященного Господу». (Лев. 5, 15.) Случалось, что кто-то становился виновным в том, что не следовал указаниям Божьим относительно святынь. Это могло быть при удержании для себя десятины. (Лев. 27,3,1.) или же при стрижке первородного агнца и какой бы ни была его повинность, виновный должен был принести в жертву овна. (Лев. 5,18. 6; 6.) Эту жертву приносили подобным образом, как и жертву за грех за исключением лишь только того, что кровь кропилась вокруг жертвенника — вместо помазания рогов жертвенника, как это делали в принесении жертвы за грех. (Лев. 7, 1-7.)

Можно думать, что жертва повинности не всегда приносилась за открытые и грехи так же, как обыкновенная жертва за грех, но ее чаще всего совершали за грехи, которые были лишь известны личности, приносившей ее. Если же кто-либо взял что-либо священное для своего употребления, или проявил беспечное отношение к своему соседу, или же присвоил утерянные кем-либо вещи и т. д. то он должен был не только возместить полную стоимость, но должен был прибавить к этому пятую часть по установлению священника. (Лев. 5, 16. 6, 5.)

Возмещение всегда требовалось от того, кто поступал несправедливо. Если же какая либо личность беспечно поступала в отношении святыни Господней, тогда возмещение назначалось священнику как представителю Господню. Если кто согрешит против своего ближнего, а он умрет, то он должен возместить это наследнику, но если у него не было наследника, то это посвящалось Господу. (Чис. 5, 7-8.)

Не было никакого смысла в принесении агнца в жертву повинности, до тех пор, пока не было сделано полного возмещения тому, с кем поступили несправедливо. Одно особое положение жертвы повинности могло искупить нечестный поступок по отношению к Богу или к человеку, это возмещение того, что было сделано неправильно, кроме принесения в жертву агнца. В этом поучение и для нас, — если мы поступили беспечно по отношению к Богу или к человеку, то простое раскаяние и принесение жертвы недостаточно, мы должны исправить наш неправильный поступок.

Закхей уразумел закон жертвы повинности, и как только он посвятил свою жизнь Христу, он был готов исполнить требования, стоящие выше закона, и воздать «вчетверо» всем тем, кого он обидел». (Лук. 19, 8.)

Жертва повинности была более совершенной жертвой, чем обыкновенная жертва за грех: кроме искупления греха, она также образно покрывала результаты и последствия греха. Пророк Исаия употребляет жертву Повинностей как особый прообраз Христа. Он был истинной прообразнойжертвой повинности, когда Он пролил Свою кровь не только для освобождения душ человеческих от вины, но также для того, чтобы изгладить всякий след греха с Божьей Вселенной.

Мы приводим еврейский перевод Исаии 53, 10. «Господу угодно было поразить Его и Он предал Его мучению (теперь) душа Его принесла жертву повинности, и Он увидит потомство свое долговечным, и воля Господня будет благоуспешно исполняться рукой Его».

Много драгоценных обетовании обещано тому, кто принесет свою жертву повинности Господу. Тот, кто становится победителем в Господе, не может удовлетвориться простым признанием своего греха Господу, но он должен сделать примирение и возмещение. Этому учит Сам Спаситель, как мы видим из следующих слов: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». (Матф. 5, 23-24.)

Тень.

Лев. 5,15-16.

Жертва повинности искупала как грех, так и его последствия.

Лев. 6, 1-6.

Жертва без возмещения

не принималась.

Тело.

Ис. 53,10-12.

Смерть Христа, великая жертва повинности, не только искупает грех но также уничтожает всякий результат греха.

Мат., 5, 23-26. Наши молитвы бесполезны, если мы лелеем зло в наших сердцах.