Глава 1. Свет во тьме

Среди будущего жизненного моря, каждому путешественнику Господь дал компас, который будучи правильно употребляем, сделается проводником в жизни каждого приведет каждую душу в вечное царство покоя. Он был дан нашим прародителям у врат Едемских, когда они допустили грех на эту прекрасную землю, а также и в свою собственную жизнь. Этот компас состоит из следующих слов, которые были сказаны Господом сатане: — «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и семенем ее». Быт. 3:15. В каждое сердце Бог вложил вражду ко греху, и если человек будет прислушиваться к этому голосу, то он будет приведен к праведности и к вечной жизни. Любой человек, независимо от своего положения и звания в этой жизни, если он будет всецело следовать по божественному компасу, который находится в его сердце, примет Христа как своего Спасителя и будет приведен к солнцу Божественной любви и будет оправдан Богом. (Иоан. 1:9).

В результате того, что наши прародители съели запретный плод, над нашей землей навис мрак божественного приговора: «В день, который вкусишь от него, смертию умрешь». Признаки смерти и разрушения вскоре были видны в опадающих листьях и увядающих цветах. Ни для кого не было исключения в произнесенном решении, «ибо возмездие за грех — смерть». (Рим. 6:23)

Но луч света осиял тьму, когда Бог сказал сатане следующие слова: «оно (т. е. семя жены) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Эти слова открывают нам тот факт, что для тех, кто питает, Богом вложенную в сердце вражду ко греху, есть путь, посредством которого они могут избежать смерти. Они будут жить, а сатана умрет, но перед своей смертью, он ужалит пяту семени жены. Это было необходимо для того, чтобы смерть сатаны стала определенной, и чтобы человечество могло избежать вечной смерти: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14).

Любовь Отца и Сына была настолько велика к человеку еще до того, как он был подвергнут искушению, что Христос обещал отдать Свою собственную жизнь, как залог в том случае, если человек будет побежден искушениями сатаны. Христос был «Агнцем, закланным от создания мира». (Откр. 13:8). Чудесная истина была открыта нашим прародителям в словах сказанных Господом сатане: «Оно (семя жены) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». И для того, чтобы человек мог более ясно представить себе гнусность греха, из-за которого безгрешный Сын Божий должен был лишиться жизни, от него требовалось принесения невинной жертвы, над головой которой он раскаивался в своих грехах, а затем своей собственной рукой лишал бы ее жизни, которая была прообразом жизни Христа. Эта жертва за грех была сжигаема, и тем самым символизировала тот факт, что через смерть Христа весь мир будет, наконец, уничтожен в пламени последнего дня. (Мал. 4:1-3). Человеку, окруженному тьмою греха, было трудно уразуметь эти чудные небесные истины. Лучи света, которые сияли из небесного святилища на эту простую жертву были настолько помрачены сомнением и грехом, что Бог, по Своей великой любви и милости повелел построить земное святилище по образу небесного, а также назначил священников, «которые служат образу и тени небесного». (Евр.8:5). Это было сделано с тем намерением, чтобы вера человеческая была устремлена на тот факт, что на небесах есть святилище, и что служение совершается в нем для искупления человечества.

Пророк Иеремия уразумел эту великую истину, и он воскликнул: «Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего». (Иер.17:12). Давид также знал о Божьем жилище на небесах, и вот что он писал для последующих поколений: «Ибо Он приникнул со святой высоты Своей, для небес призрел Господь на землю». (Пс.101:20). Искренние верующие всегда понимали это, и когда они искали Бога всем своим сердцем, тогда «молитвы их восходили в святое жилище на небесах». (2Пар.30:27).

Все служение в земном святилище происходило для того, чтобы научить истинам относительно небесного святилища. Пока стояла земная скиния, то путь в небесное святилище был еще закрыт. «Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» (Евр.9:8). Но когда Христос восшел на небо для того, чтобы представить свою кровь за человека, тогда Бог открыл много света своим пророкам относительно небесного святилища. Иоанну, возлюбленному ученику, было дано много видений относительно того, славного храма. Он видел золотой жертвенник, на котором молитвы земных святых, смешанные с фимиамом, приносились им пред Богом. В видении он видел семь светильников, которые горели перед престолом Божьим. Завеса во Святое-Святых была приподнята и он пишет: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» (Откр.11:19).

Это есть истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек, в которой вопияла кровь Христа к Отцу, за грешных людей (Евр.8:2). А также он видел престол Божий, окруженный мириадами ангельских воинств, готовых исполнить волю Его. «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его». (Пс.102:19-20). И оттуда они были посылаемы, чтобы отвечать на молитвы Божьих детей здесь на земле. (Дан. 9:21-23).

Небесное святилище — это есть великая силовая станция Иеговы, откуда исходит вся необходимая помощь для победы каждого искушения сатаны и эту помощь получает каждый, кто соединен с этой силой посредством веры.

Тяжело нагруженный трамвай, соединяющийся своим небольшим пантографом, с проводом вверху, через который он получает силу из силовой станции, находящейся на большом расстоянии, — является хорошей иллюстрацией для христиан. И до тех пор, пока соединение это не нарушено, трамвай совершает свой путь как по долине, так и по горам, и он освещает не только ближайшую колею впереди, но и бросает свои светлые лучи света во тьму как вблизи, так и вдалеке.

А если на одно мгновенье нарушается соединение, — какая большая перемена наступает тот час же! Трамвай остается во тьме и он не может идти дальше вперед.

Вот так и Христос, наш Великий Первосвященник, Который находится в небесном Святилище, простирает Свою руку, через зубчатые стены небес и поддерживает каждую руку, которая верой простирается и хватается за предлагаемую помощь. Тот, чья вера покоиться на этой надежде, может безопасно идти по крутым скалам всех трудностей, потому что его собственная душа наполнена светом, который служит освящением и благословением для других.

И до тех пор, пока этот человек посредством веры будет твердо держаться за Бога, он будет получать свет и силу из святилища свыше, но если он допустит, чтобы сомнение и неверие нарушило эту связь, тогда он останется во тьме, и уже будет ‘не в состоянии не только сам идти вперед, но он станет камнем преткновения для других.

Тот же, кто не допускает, чтобы что-либо нарушило его связь с небом, тот становится земным жилищем для Всевышнего: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес, а также с сокрушенными и смиренными духом». Ис. 57,15. Человек, удаляющий от себя грех, становится храмом Святого духа. (1Кор. 6:19-20). Бог любит обитать в сердцах Своего народа. (Ефес. 3:17). Но грех, лелеемый в сердце, предотвращает присутствие Святого Духа в нем. (Иоан. 3:15)? Христос стучит дверь каждого сердца, и приглашает всех сменить грех на праведность, чтобы Он мог войти и обитать с ними. (Откр. 3:20).

В священном Писании, приводится на рассмотрение три вида храма: первый — это небесный храм, жилище Всевышнего, где Христос ходатайствует за нас; второй — это земное святилище (скиния) с ее образным служением, которое было назначено для того, чтобы научить человечество как получать помощь из великой Всевышней сокровищницы, так чтобы Бог мог почтить человека своим постоянным присутствием в нем.

Земная скиния со своими образами и символами подобна мощному стеклу телескопа, посредством которого становится возможным рассматривание небесных тел, которые нельзя было бы увидеть никаким другим путем.

Для невежественных глаз эти чудесные стекла кажутся простыми, но астроном, который жаждет узнать чудеса небес, исполняется восторгом, когда смотрит через них. Подобным же образом тот Христианин, который будет изучать образное служение скинии не просто, как коллекцию сухих, безжизненных реликвий, древнего богослужения, но как чудесное искусство галереи, где рукой великого художника изображены отдельные части чудесного плана спасения, тот будет изумлен, открывающейся перед ним красотой.

Образы настолько хорошо раскрывают ему о плане спасения, они подобны живым картинам. Они рассказывают прекрасную историю о любви Спасителя, и он смотрит на них до тех пор, пока его собственная душа наполняется восторгом. Он видит живую картину, когда священник в белоснежном одеянии ведет рыжую телицу в дикую пустыню, а затем приносит ее в жертву за грех. Он видит, как священник обрызгивает кровью телицы грубые камни пустыни, чтобы научить людей наглядным образом, что Христос умер за самых ничтожных и отверженных. Кто может смотреть на эту картину без того, чтобы сердце смотрящего не преисполнилось бы любовью к такому сострадательному Спасителю?

И вот опять он видит картину нуждающегося грешника, который жаждет освободиться от греха; он видит, как его состоятельные собратья проходят мимо со своими агнцами, которых они привели, чтобы отдать их в жертву за грех, а также бедных с голубями, горлицами, которых они принесли для жертвы, и он опять погружается в уныние, потому что у него нет ничего живого, что он мог принести в жертву. Но вот он видит, как луч надежды освещает его лицо, когда он слышит как кто-то, говорит ему, что нужна «лишь одна горсть муки для того, чтобы быть услышанному. И он видит, как грешник наблюдает за священником, приносящим в жертву дробленую пшеницу, как символ благословенного Тела, ломимого за него, и он слышит, как священник говорит: «Твои грехи прощены». Тогда сердце этого бедного грешника волнуется от радости, как сердце того бедного человека у купальни Силоам, который не имел никого, кто бы помог ему: но вот он услышал, как Благословенный Учитель сказал ему: «Возьми постель твою и ходи». (Иоан. 5:2-9).

Если кто-нибудь желает больше узнать о Христе и Его безграничной любви, тот будет изучать образы и символы земного святилища, сопоставляя их со славной Сущностью небесного, и душа того человека наполнится восторгом. Подобно стеклам телескопа они откроют перед собой чудесную картину красоты характера нашего благословенного Искупителя, ту красоту, которую нельзя открыть никаким другим путем.

Каждый образ и символ служения в земной скинии поучает нас определенному небесному уроку, а когда все эти образы и символы рассматриваются вместе, — они создают чудесную мозаичную картину божественного характера Христа, которую мог изобразить только небесный Художник.

КАК НАЗВАНО СВЯТИЛИЩЕ РАЗЛИЧНЫМИ ПИСАТЕЛЯМИ БИБЛИИ:

«Место обитания», так назвал Соломон. 2 Пар. 6:39.

«Град». Давид. — Пс. 47: 2.

«Храм Божий». Иоанн. Откр. 11: 19.

«Жилище Святыни Твоей». Исаия. 63: 15.

«Истинная скиния, которую воздвиг Бог» Павел. Евр. 8:2.

«Дом Отца Моего» Христос. Иоан. 14:2.

«Престол, на котором восседает». Давид. Псал. 32:14.

«Жилище святыни». Иеремия. 25:30.

«Святилище» Павел. Евр. 8:2.

ИМЕНА ДАННЫЕ ЗЕМНОМУ СВЯТИЛИЩУ;

«Святилище земное» Евр. 9:1.

«Прежняя скиния» Евр. 9:8.

«Образ настоящего времени» Евр. 9:9.

«Образ небесного». Евр. 8:5;9:23.

«Не самый образ вещей». Евр. 10:1.

«Святилище сделанное руками» Евр. 9:24.

«Образ истинного» Евр. 9:24

«Святилище». 1Кор. 9:13.

ТЕЛО ХРИСТИАНИНА НАЗВАНО ХРАМОМ.

«Иисус сказал им в ответ: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его… Он говорил о Храме тела Своего». Иоан. 2:19-21.

«Не знаете ли вы, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа? 1Кор. 6:19. «Если кто разорит храм Божий того покарает Бог, ибо Храм Божий свят: а этот храм — вы»! 1Кор. 3:17.