Глава 39. Левий

Когда Лия родила своего третьего сына, она сказала: «Теперь то прилепится ко мне муж мой: ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено имя Левий, что значит «связывающий» (Быт. 29, 34.). Лия со своей стороны очень мало прилагала усилий для того чтобы завоевать любовь своего мужа, думая, что имя этого младенца исполнится в более широком смысле, чем она того ожидала, и поможет соединить детей Израильских с Великим Мужем, Создателем всего». (Ис. 54 5.)

Имя Левия оказалось пророческим для всей жизни целого колена, и подобно тому, как сатана через вражду и зависть лишил Лию уважения со стороны ее мужа, таким же образом он стремится обеспечить Левия, уговаривая его соединиться в отмщении за бесчестие, совершенное над его единственной сестрой. (Быт. 34 гл.)

Слова Иакова произнесенные на его предсмертном одре, открыли величину преступления, а также то, как Господь рассматривает его. Сердце престарелого отца разволновалось при вспоминании о их злом поступке и он воскликнул: «Да не внидет душа моя в совет их, и к собранию их да не приобщится слава моя… Проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа». И он даже не мог допустить мысли, что они возрастут в целое колено благодаря чему они увековечили бы эти преступления, и он восклакнул: «Разделю их в Иакове, и рассею их в Израиле». (Быт. 49, 5-7.) Это было похоже скорее на проклятие, нежели на благословение; но когда грешник кается и отвращается от своих грехов, тогда наш Бог даже проклятие превращает в благословение, вот так оно и было в отношении с Левием.(Неем. 13, 2.)

Во время Египетского рабства колено Левия не отличалось ничем особенным от других колен. Первоначальный план Божий относительно каждого первенца, который являлся как бы священником в своем доме начался до того, как они расположились у горы Синай. «В то время юноши сынов Израилевых» приносили всесожжения. (Исх. 24, 5.) В толкователе Таргум это ясно выражено в следующих словах: «Он послал первенцев из сынов израилевых, потому что еще до того времени служение совершилось первородными, т. к. скиния не была еще построена, и священство не было передано Аарону».

Характер человека формируется согласно обычных ежедневных жизненных происшествий; испытуется же характер путем того, как человек встречает кризисы в своей жизни. У горы Синая, когда все множество народа Израильского поклонялось золотому тельцу, народ Божий перенес один из самых величайших кризисов в истории Церкви. Это был тот момент, когда сам Бог намеревался уничтожить Израиль. (Исх. 32,10.) Но колено Левиино вышло вперед,и, благодаря своей верности, они помогли спасти дело Божие.

Когда Моисей сошел с горы и увидел, что сыны Израилевы служат золотому тельцу, он встал в воротах стана и сказал: «Кто Господень, ко мне!»

И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им:» Так говорит Господь, Бог Израилев:» Возложите каждый меч на бедро свое, пойдите по стану от ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левинины по слову

Моисея». (Исх. 32,26-28.) В этот критический момент честь Божия и дело Его было для Левитов дороже всех земных связей; никто не стоял между ними и возложенной Богом на них ответственности: «ни ближний, ни друг, ни брат». И в награду за их верность, как часть наследия, им было вручено священство. И что было утеряно Рувимом по причине неверности, проявленной им в доме своего отца, то было приобретено Левитами, когда они проявили стойкость и верность пред всеми сынами Израильскими.

Иаков на своем смертном одре осудил грехи Левия, но Моисей на своем прощальном расставании возвысил его выше всех других. О Левии он сказал: «Туммим твой и урим твой на святом муже твоем, которого Ты искусил в Моасе, с которым ты препирался при водах Меривы, который говорит об отце своем и матери своей: я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает. Ибо они, левиты, слова Твои хранят, и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой. Благослови, Господи, силы его и о деле рук его благоволи.» (Втор. 33, 8-11.)

С самого начала падения каждая семья совершала богослужения, Бог явил это для всех вполне понятно и ясно…

Первенцы мужского пола сынов Израилевых были перечислены и их найдено было 22 273. Колено Левино было исчислено и их было 22 000. Таким образом первенцы превзошли численность левитов; выкупная плата первенцев была «пять сиклей за человека», и она была заплачена за двести семьдесят три первенца из Израиля, которые превзошли численностью Левитов. (Числ. 3, 46-49.) А затем все Левиты были отделены для своей пожизненной работы.

Скиния была свидетельством для сынов Израилевых о их невидимом Царе, а Левиты были царственной охраной, которая исключительно служила ему. Когда народ расположился станом, то Левиты были охранниками священной скинии. Когда же они путешествовали, то только Левиты могли нести все принадлежности скинии.

Когда Израильтяне вошли в обетованную землю, о колену Левия не было дано удела. Они не должны были проводить время и тратить силу, возделывая землю и выращивая стада. Духовное состояние Израильтян должно было быть их бременем. Левитам было дано 48 городов, рассеяных среди всех колен израилевых, для того чтобы они более свободно могли совершать эту работу, а десятина являлась средством их содержания. (Числ. 18, 20-21.) Таким образом исполнилось пророчество Иакова: «Они были разделены в Иакове и рассеяны в Израиле».

История храма и совершавшегося в нем служения была историей Ливитов. Когда народ Израильский чтил своего Бога, тогда Левитам была вручена предназначенная для них работа, но когда пришло отступничество, тогда Левиты вынуждены были искать другой род занятий для своего существования. (Неем. 13, 10-11.)

История Левитов как и других колен была несколько помрачена, но все они были верны Богу, однако колено это продолжало существовать в Израиле до самих времен Христа, и оно имело достойных представителей среди ранних апостолов, одним из которых был Варнава. (Деян. 4, 36.)

Великая победа была приобретена Левитами во время кризиса. Во времена смуты скорее приходят решения. Многие и в это время падают, потому что они не имели самостоятельных христианских характеров. Они привыкли находиться под руководством тех, в которых они имеют уверенность, но в самих себе они не имеют силы. И тот, кто проявляет себя неверным во всех кризисах жизни, тот, должно, быть не имеет тесную связь с Богом Небесным, и он должен бояться больше Бога, нежели человека.

Моисей и Аарон это два выдающихся характера в колене Левия. У них была заметная противоположность. Моисей стоял подобно огромной скале, в которую постоянно ударяли волны. Аарон же был слабее, и временами казалось, что он колеблется; но все же у Аарона был сильный характер, отличавшийся от характера своего брата.

Завершающее испытание Аарона пришло тогда, когда два сына его были убиты в скинии, потому что, будучи под влиянием крепкого напитка, они принесли чуждый огонь пред Господом. Аарону же неразрешено было проявить ни малейшего сожаления о постигшей его утрате, таким образом этот поступок продемонстрировал пред народом праведность Божию и преступники закона были наказаны, несмотря на то, что они были сыновьями Аарона.

И это испытание было не из маленьких. После того, как мы изучим (Лев. 10, 1-11.), мы сможем лучше понять, что, хотя убийство было совершено в ранней жизни Левия, Господь говорит об Аароне, как о «святом Господнем.» (Пс. 105, 16.)

Одна двенадцатая часть из ста сорока четырех тысяч войдет в царство Божие под именем ЛЕВИЯ. Они будут теми личностями, которые рассматривали их грехи как грехи, заслуживающие только проклятия, но которые оставили грех, и в то время, как окружающие их люди колебались и падали, они остались верными Богу в Его деле, и они получают богатые благословления из рук Милостивого Бога.

Краткое содержание:

У Левия было три сына, потомки которого составили колено, носившее это имя. (Быт. 46, 11.)

Аарон и сыновья его совершали службу священников.

Остальные из этого колена помогали в работе, совершавшейся в храме.

Особенные характеры.

Моисей и Аарон были самыми выдающимися Левитами в, Ветхом Завете.

Варнава и Марк,— это видные Ново-Заветные личности.