Глава 40. Иуда

В небесных записях имя или родословная, взятая отдельно от характера личности, не имеет никакого веса. И по причине того, что Рувим не воспитал в себе характера, который был бы достоин первородства, дававшее право, как на временные, так и на духовные преимущества, — благословения его были взяты от него и отданы другим, которые сформировали характеры, достойные для принятия этих преимуществ.

Иосифу, который обладал выдающимися способностями делового управления, была дана двойная доля отцовского наследства, переходящее первородство; оно требовало нечто большее, нежели простую способность для управления большим богатством, а именно: иметь право на духовное первородство, быть потомком Мессии.

Записи гласят, что ИУДА четвертый сын «был сильнейшим из братьев своих, и от него произойдет Великий Вождь». (1 Пар. 5,2.) Иаков произнес пророческие слова на смертном одре: «Не отойдет скипетр от Иуды и Законодатель от чресл его, доколе не придет примиритель, и Ему покорность народов.» (Быт. 49, 10.)

Каким же образом Иуда превзошел братьев своих, и унаследовал духовное первородство? Эта тема достойна острожного изучения всеми желающими иметь соучастие в великом духовном пророчестве, посредством которого мы сегодня можем стать обладателями вечного наследия. У нас нет ни одной записи, в которой говорилось бы, что Иуда превзошел всех своих братьев силою своих рук. Однако тщательно изучая жизнь двенадцати сыновей Иакова, перед нами открывается тот факт, Что Иуда был предводителем. Когда Иуда поручился за Вениамина, Иаков согласился отпустить его в Египет, несмотря на то, что предложение Рувима было отвергнуто. (Быт. 43, 8-13. 42, 37-38.)

Когда Иаков со всей своей семьей прибыл в Египет, то он » послал Иуду пред собою к Иосифу чтобы он указал путь в Гесем». (Быт. 46, 28.)

Сыны Иакова были в великом смущении, когда правитель Египта потребовал оставить Вениамина в залог, и Иуда так умолял, чтобы отпустить отрока, так что Иосиф не мог более удержаться и он открылся братьям своим». (Быт. 44, 14-34. 45, 103.)

Благодаря своей прямоте и честности, Иуда завоевал доверие у своего отца и братьев. Вся история рассказывает нам о благословении, произнесенном над Иудой престарелым отцом пред самой смертью. «Иуда! Тебя восхвалят братья твои, рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.» (Быт. 49, 8.)

Братья также поклонились Иосифу, но обстоятельства при этом были совершенно различны. Богатство и положение Иосифа, приобретенные в чужой стране, сделали его знаменитым, но Иуда приобрел уважение своих братьев в ежедневном общении с ними в домашней жизни. Это доверие не было рождено в какое-то мгновение, но изо дня в день его прямота и честность завоевали их уважение до тех пор, пока они по своей собственной воле, не по принуждению обстоятельств, восхвалили его, и преклонились пред ним. Жизнь борьбы и побед над эгоистическими наклонностями своего собственного сердца, связаны в следующих словах: «Иуда! Тебя восхвалят братья твои».

Важно заметить, что Иуда превзошел в тех же самых обстоятельствах, при которых пал Рувим. И это не были грехи, сделанные против народа, которые лишили Рувима его первородных преимуществ; он показал себя нечестным в обыденной домашней жизни. (1 Пар. 5, 1.) Он не пользовался доверием со стороны своей семьи. Его отец и братья его не могли доверять ему в их личной жизни. Но в том же самом деле, окруженный искушениями, «Иуда превзошел над братьями своими, и от него произошел Великий Вождь». (1 Пар. 5, 2.)

Двенадцать тысяч из ста сорока четырех тысяч войдут в святой город под этим именем (Откр. 7, 2.) — это личности, которые в дни испытаний признаются братьями своими как благонадежные предводители.

«Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его.» (Быт. 49, 9.)

В этих словах Иаков выражает сравнение, что если легко победить льва, то как же легко победить человека, имеющего характер Иуды, и что безопаснее будет поднять старого льва, нежели состязаться с тем, кто твердо и честно стоит пред Богом.

Мы также можем приобрести характер Иуды,— ту твердость, благодаря которой честь христианина никогда не будет помрачена, и мы будем знать и видеть что Господь с нами, когда сатана и воинство его окружают нас. (Мат. 7, 24-25.)

Имя Иуды в Священном Писании встречается чаще, чем какое-либо другое имя двенадцати патриархов, кроме Иосифа. Из пяти сынов Иуды умерло безизвестными двое, но от трех оставшихся сыновей произошло самое сильное колено во всем Израиле.

У горы Синая численность детей Иуды была 74 600. Они имели очевидно незначительное участие, или совсем не имели, в отступничестве в Сихеме, где сильно снизилась численность колена Симеонова, потому что численность колена Иудина была 76 500, когда они оставили Сихем и вошли в обетованную страну.

Колено Иудино занимало такое же положение среди других колен, которое занимал их потомок в доме своего отца. Им была вручена забота о святилище.

Девять городов, которые были заняты семейством Аарона, т. е. священниками, все были расположены на территории Иуды и Симеона. (Ис. Нав. 21, 9-16.) Остальные 48 городов, занимаемые Левитами, были рассеяны среди других колен.

Колено Иудино было независимым коленом. После смерти Саула, они не дождались пока другие признали Давида царем, но они сами помазали его в цари над Иудой и Давид царствовал над ним семь с половиной лет, прежде чем он был помазан царем над всем Израилем. (2Пар. 17,6. 2Пар. 36, 17-20.)

Седекии, царю Иудейскому, была дана последняя возможность спасти святой город, чтобы они не попали в руки язычников, но он не сделал этого, и Иуда, царственное колено, был взят в плен вавилонянами. Скипетр никогда полностью не отходил от колена Иудина до тех пор, пока не пришел примиритель.

Ирод, последний царь, царствовавший над иудеями умер за несколько лет до рождения Христа.

По своему первому желанию Ирод назначил Антипу своим наследником,однако его предсмертным желанием было, чтобы Архелаг царствовал вместо него. И народ даже был готов принять Архелага, хотя в последствии отверг и его. Архелаг и Антипа оба отправились в Рим к Цезарю, претендуя на престол. Цезарь не утвердил ни одного из них, но отправил Архелага обратно в Иудею как вице-президента и пообещал ему корону, если он окажется достойным; но Архелаг никогда не получил ее. Таким образом, земля была оставлена «обеими царями ее», в продолжении царства Иисуса, как об этом заранее предсказал пр. (Исаи. 7, 14-16.)

Из колена Иудина произошел ряд имен, отмеченных в священной истории. Ни одно другое колено не представило миру стольких многих могущественных мужей Божиих как именно колено Иудино. Во главе этой записи мы находим одно несравненное имя,- Иисус Назарянин, Лев из колена Иудина.

Великая вера Халева и его неустрашимая храбрость были вдохновением для людей всех веков. В расцвете его жизни вера его была сильной. Когда другие мужи были запуганы великими трудностями на пути у входа в страну он сказал: «мы можем овладеть ею». (Числ. 13, 31.) В возрасте 85 лет, подкрепленной силой Божией, он выгнал врагов из Хеврона. (Ис. Нав. 14, 6-16 15, 13-15.)

Давида чтили выше всех других земных царей, и он являлся прообразом Христа. Св. Писание называет Спасителя «Сыном Давида». Мат. 21, 9.) Иуда составил число других царей. Каждый, будучи окружен различными искушениями придворной жизни, остался верным Богу.

После падения, когда некоторое время казалось, что как будто Израиль Божий был почти изглажен с земли, четыре молодых человека из колена Иудина, которые воистину имели львиные характеры, присущие их колену, предпочли лучше подвергнуть свою жизнь опасности, нежели осквернить самих себя царскими яствами. (Прит. 23, 1-3.) со стола царя Вавилонского. (Дан. 1, 8.)

Несколько лет спустя эти три мужа бесстрашно стояли пред царем вавилонским и говорили: «Да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем». (Дан. 3, 18.) И в исполнение обещания, которое было дано столько лет назад, (Ис. 43, 2.) Господь ходил с этими тремя мужами Иуды среди огненного пламени и они вышли невредимыми. (Дан. 3, 24027.) И Даниил, который был также из этого колена, остался верным и предпочел лучше встретиться с голодными львами, нежели прервать свое общение с Богом. (Дан. 6, 7-10., 16-22.)

Краткое содержание:

Иуда был предком Христа. 1Пар. 5., 2, Быт, 49, 10

Колено Иудино состояло из потомков трех молодых сынов Иуды.

Колено было численностью в 76 500, когда они вошли в обетованную страну. (Числ. 26, 19-22.)

Скипетр не отходил от Иуды до тех пор, пока не пришел Примиритель. (Ис. 5, 14-16.)

Выдающиеся характеры:

Халев, сын Иодонин. (Числ 13, 7.)

Гофониил, младший сын Халева судил Израиля сорок лет. (Судей. 3, 9-11.)

Есевон из Вифлеема был судьею в земле Иудиной, он судил Израиля семь лет. (Суд. 12, 8-10.)

От Иуды произошло много царей. Выдающимися из них были: Давид, Соломон, Иосафат, Езекия и Осия.

Самый же из превосходнейших из всех этих характеров — это характер Христа, — Льва из Колена Иудина. (Откр. 5, 3.)