Глава 42. Гад

О детстве и личной жизни Гада, седьмого сына Иакова не сохранилось никакой определенной записи. Он был первенец Зелфы, служанки Лииной, но из имеющихся записей кажется, что Гад и другие сыновья рожденные Иакову Валой и Зелой были далеко не с образцовыми характерами. (Быт. 37, 2.)

Пророческие слова умирающего отца открывают как бы целый том повествований о жизни и характере этого сына: «Гад, толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.» (Быт. 49, 19.)

Гад может быть как прообраз отступника, который был побежден толпой искушений: он осознал всю опасность, и силой, дарованной ему от Бога, он, наконец, победил, — и он входит в жемчужные ворота Нового Иерусалима, радуясь о Господе.

Секрет победы колена Гадова над врагами раскрывается в одном их великом сражении: «Они воззвали к Богу во время сражения и подана им была помощь за то, что они уповали на Него». (1Пар. 5, 20.)

Когда Петр почуствовал, что утопает в волнах, он возопил: «Господи, спаси меня, и Иисус тот час протянул руку и поддержал его». (Мат. 14, 30-31.) Так и те, которые чувствуют себя побежденными искушениями, над которыми они прежде были победителями имеют привилегию подобно Гаду и Петру воззвать о помощи и они тот час получат ее, если они будут возлагать свою надежду на Бога.

К каждому отступнику Бог обращается со следующими словами: «Возвратитесь дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион», (Иер. 3, 12-14.*)

Господь употребляет символ брачного союза, чтобы изобразить близкую связь между Ним и Его народом, И когда они отступают и бесчестят Его, (подумайте насколько чудесна мысль!) Он все же говорит: «Иди и провозгласи слова сии… Я сочетался с вами, отступники».

И вновь Господь спрашивает: «Где разводное письмо вашей матери? С каким Я отпустил ее? Или которому из Моих заимодавцев Я отпустил для вас?» И Он Сам же отвечает: «Вот вы проданы за грехи ваши». (Ис. 50, 1.)

Господь только одного требует от отступника, говоря: «Признай только вину твою, ибо ты отступил от Господа Бога твоего». (Иер. 3, 13.)

Если мы исповедуем, грехи наши, то Он, будучи верен и праведен простит нам грехи наши, и очистит нас от всякой неправды.» (1Иоан. 1, 9.)

Каждому отступнику Господь говорит: «Придите и рассудим… если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю, если будут красны, как пурпур,— как волну убелю». (Ис. 1, 19.)

Послушайте как Господь упрашивает отступника: «Возвратитесь, мятежные дети, Я исцелю вашу непокорность». Это чудесное обетование, но прислушайтесь опять к Его умоляющему голосу: «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению, ибо гнев Мой отвратился от них». (Осии. 14, 5.) Отступник не получает какую-то, ограниченную часть, но Господь исцеляет его от отступничества и много любит его… И тот, кто однажды испытал мир и радость прощения грехов, как же сможет он отвергнуть предлагаемое ему прощение и любовь?

На жемчужных воротах города Божия будет написано имя Гада, имя того, кто был превзойден толпою искушений, но в конце концов стал победителем.

Двенадцать тысяч из ста сорока четырех тысяч войдут в город под именем Гада… (Откр. 7, 4-5.) Двенадцать тысяч, которые поднимутся от отступничества и поражения, признают свои прегрешения, утвердятся в обетованиях Божиих, омоют свои одежды в Крови Агнца и войдут в город Божий как Победители. (Откр. 7,14.)

Для человеческого сердца очень трудно восстановить доверие к тому, кто презрел Его любовь и дружбу; но Безграничный Бог не только исцелит нас от нашего отступничества, но Он также возлюбит нас. Он говорит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну». (Ис. 43, 25.)

Итак, как колено Гадово занималось скотоводством, и они были пастухами, поэтому они просили, чтобы их земельный удел был дан им вне побежденной страны «на другой стороне Иордана». Они принимали участие в завоевании страны, сражаясь на западной стороне Иордана, и они не возвратились к своим семьям до тех пор, пока не получили чудесного освобождения от Иисуса Навина у входа в скинию собрания. (Ис. Нав. 22, 1-4.) Моисей в своем последнем благословении явно упоминает об их выборе земли и о их верности. (Втор. 33, 20-21.)

Их удел был расположен между территорией Рувима на юге и между половиной колена Манассии на севере.

Сначала наследию Гада принадлежала только половина Галаада, в последствии они стали владеть всем им. (1Пар. 5, И. 16.)

Они стали настолько схожи с Галаадами, так что в некоторых случах имя Галаада было синонимом имени Гада.

Характер этого колена был полон бесстрашия и воинственности «Люди мужественные и воинственные, вооруженные щитом и копьем, лица львиные, и они быстры, как серна на горах». Вот это наглядное описание, данное двенадцати героям Гада, меньший над сотнею, и больший над тысячею. Они перешли Иордан и присоединились к войскам Давида, во время его самого великого лишения и затруднения. (1Пар. 12, 8. 17,15.)

Несмотря на то, что Гад отделился от других израильтян и поселился на западе Иордана, у него все же осталась какая-то связь с ними. Из следующих слов Ахава мы можем заключить, что Гад считался владельцем северных государств: «Знаеете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим и не берем его из руки царя Сирийского?» (3Цар. 22, 3.)

Феглафелласар забрал Гада в плен в Ассирию (1Пар. 5, 26.) и Аммонитяне населяли их города во дни пр. Иеремии.

Пророк выражает скорбь об этом в следующих словах: «Разве нет сыновей у Израиля? Разве нет у него наследника? Почему же Валхом завладел Гадом, и народ его живет в городах его?» (Иер. 49, 1.) Из всех колен израилевых только Гад и Рувим возвратились в землю своих прародителей, которую они оставили 500 лет назад без изменения своих занятий. Цивилизация и преследование в Египте переменили род занятий многих колен.

Верзелий, друг Давида был Галаадитянин (2 Цар. 19, 32-39.) Среди достойных характеров Галаада или Гада был Илия, который словом своим закрыл небо на три с половиной года и в ответ на его молитву опять пошел дождь. Илия был так почтен Богом. Так был почтен только еще один человек вр. 11, 3.) И когда пришло время взятия его на небо, он перешел через Иордан и пришел в страну своего детства, где по милости Божией он приобрел силу характера, давшего ему возможность бесстрашно обличить Ахава и его жену Иезавель. Илия был взят со своей родной земли Галаада где колесницы Божии с великим торжеством доставили его на небо. (4Цар 2, 7-14.) Однажды он возращался на землю, когда с Моисеем он явился в славе на горе Преображения, и разговаривал с Иисусом о великой жертве которая вскоре должна быть принесена в Иерусалиме. (Лук. 9, 28-31.)

Краткое содержание:

Колено Гадово состояло из потомков сыновей Гада. (Быт 46:16)

Колено вошло в свою собственную страну, оно было численностью в 40 500 человек. (Числ. 26, 18.)

Феглафелласар взял Гада в, плен в Ассирию. (1Пар. 5, 26.)

Выдающиеся характеры:

Верзелий, друг Давида. (2Цар. 19, 32-39.)

Иефай «Человек храбрый» (Суд. 11, 1.)

Илия Фесфитянин из Галаада, или Гад(3Цар. 17, 1.)