Глава 46. Иосиф

На страницах священной истории имя Иосифа стоит как один из выдающихся характеров, о котором Священное Писание не записало ошибок.

Из трех частей переводного права Иосиф получил одну. Интересно заметить, что каждая часть из того первородного права была вечной, непроходящей.

Иуда в своей домашней жизни выработал такой характер, так что он именно удостоился стать прародителем Христа, и священные существа на небе указывая на Христа говорят: «Вот, Лев из колена Иудина».(Откр. 5, 5.)

Левий одержал победу во время великого кризиса в деле Божием, и таким образом усовершенствовал свой характер, который дал ему право на священнодействие, работа которого была тенью Великого Первосвященника на небесах. (Евр. 8,1-5,)

Иосиф, будучи отлучен от своих братьев, окруженный идолопоклонниками в чужой стране, приобрел победу, которая дала ему право на двойную часть наследства. Две части обетованной земли были даны Семье Иосифа; и в продолжении вечности эти два племени из той особой группы ста сорока четырех тысяч, несущие имена одно Иосифа, — другое Манассия, сына Иосифа будут напоминанием о его верности. (Откр. 7,6-8.) И отец в своем пророческом благословении заранее предсказал об этом: «Благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных. Да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими». (Быт. 49, 26.)

ИОСИФ был одинадцатым сыном Иакова, — первенцем Рахили, — возлюбленной жены. (Быт. 30,22-24.) Первые семнадцать лет в его жизни были проведены им в доме его отца. (Быт. 37, 2.)

Ранние годы жизни Иосифа были отмечены следующими особенностями: великой любовью отца к нему, разноцветная одежда — подаренная ему отцом, его сны и продажа его в Египет.

Очевидно разноцветная одежда имела особое значение. Иосиф был ребенком когда ему была сделана эта одежда, но он был семнадцатилетним юношей, обладающим образцовым характером.

Престарелый отец знал, что Рувим лишился своего права на совершение священного служения, в своем доме, а поэтому патриарх наблюдая за благочестивой жизнью Иосифа, нашел его достойным и пригодным для исполнения священных обязанностей. Вполне возможно, что Иакову в видении было дозволено увидеть Великого Небесного Первосвященника, и вероятно по этой причине он решил сделать своему сыну одежду, которая изображала собой священническую одежду и должна была носиться его потомками.

Но Бог смотрит не так, как смотрит человек. Из группы злых, завистливых сынов, которые замышляли убийтво в своих сердцах, Бог избрал себе одного, которого Он очистил, усовершенствовал так, что потомки его стали пригодными для выполнения святых обязанностей священства.

Сны Иосифа — предсказывали, что в одно прекрасное время вся семя его должна будет преклониться пред ним, но этого не могли слышать завистливые сердца его братьев. Вениамин, двенадцатый сын Иакова в то время был всего лишь ребенком.

Когда Иосиф пришел к своим братьям в поле, он очутился далеко от своего отца, казалось, что все кроме Рувима, имели намерение убить его… В иудейских записях мы находим, что Симеон прежде чем спустить Иосифа в ров связал его, чтобы он не мог выкарабкаться и убежать.

Когда братья Иосифа поклонились ему лицами своими до земли, тогда он вспомнил свои сны. (Быт. 42, 6-9.) Мы не должны думать, что Иосиф повелел своим слугам связать Симеона как он в свое время связал его и бросил в ров, не обращая внимания на его крики о помиловании, в то время как эти же самые люди, теперь стоявшие пред ним, смотрели тогда на него без всякого сожаления. Должно быть и Симеон теперь вспомнил об этом; потому что Рувим только что напомнил своим братьям о их жестокости, проявленной по отношению к Иосифу. (Быт. 42,21-24.)

Иосиф не имел в сердце своем чувства негодования и он сказал этим людям: «Не вы послали меня сюда, но Бог». (Быт. 45,8.) «Вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро». (Быт. 50, 20.) Иосиф видел во всем этом только руку Божию. Когда он был продан в рабы Потифару, он почувствовал, что находится в руках Божиих. Он верой держался за Бога, и в то время как он служил Потифару «крепли мышцы рук его, от рук (от силы) мощного Бога Израилева». (Быт. 49, 24.)

Псалмист говорит что: «Слово Господне испытало его». (Пс. 104, 19.) Он верил Слову Божьему, которому он был научен в детстве. И это Слово сделано его могущественным когда он находился в темнице, и сделало его смиренным, когда он правил Египтом. Его сила как в неблагоприятной обстановке, так и во дни благополучия приходила к нему от «Бога Иакова». Когда мы рассматриваем прямоту и честность Иосифа во время его пребывания среди египетской тьмы, мы не должны забывать, что Рахиль, мать его, была еще жива, когда Иосифу было семнадцать лет. И после того, как она посредством благочестивого воспитания укрепила своего сына и приготовила его для дела всей его жизни, Бог по своей милости успокоил Рахиль — прежде чем Иосиф был продан в Египет.

Так что она была соханена от этой великой печали. И в продолжении всей вечности она будет видеть плод своего обучения; потому что несомненно было благочестивое материнское воспитание, которое настолько сблизило Иосифа с Богом, что —»Лук его был тверд, и крепки мышцы рук его от рук мощного Бога Израилева». (Быт. 49,24.)

Умирающий патриарх вспоминал о характере Иосифа вспомнил и Рахиль в те годы верного обучения, которые она отдала ему от самого дня его рождения до тех пор пока смерть разлучила их. Имена других матерей не упомянуты в благословениях.

Счастлива та мать, котрая подобно Рахили наставляет своих детей и трижды счастливо то дитя, которое получает это наставление. Великая сила содержится в благочестивом воспитании детей, которая способна сформировать характер. Это воспитание подобно «славному венцу» на голове того, кто получает его». (Прит. 1: 7-9.)

Иосиф видел руку Божию во всех своих происшествиях. Иов проявил тот же самый дух, когда Бог допустил, чтобы сатана полностью овладел им и Иов сказал: —»Бог дал и Бог взял, да будет благословенно имя Господне». (Иов. 1,21.) Если подобный дух будет проявляться в сердцах людей сегодня, то он сделает их великими, подобными Иову и Иосифу.

Первые годы жизни Иосифа прошли в доме Потифара, который поставил его надзирателем над всем что имел. (Быт. 39,4-8.) «И увидел господин его, что Господь в руках его дает успех». (Быт. 39, 3.)

О наружности Иосифа сказано: «Что он был красив лицом и красив станом», и жена господина его пыталась поймать его в ловушку; но он ответил: «Как… сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом»?» (Быт. 39,33.) И этот поступок показал насколько он был честен, благодаря чему он лишился своего положения. С того почетного места, он был брошен в темницу. Но Бог и здесь защитил Иосифа и он был поставлен распорядителем над узниками.(Быт. 39,20-23.)

Он принял порученное ему положение в темнице как бы из рук самого Бога.

По прошествии нескольких лет тюремного заключения, в возрасте 30 лет, он предстал пред фараоном и разъяснил сны царя, но он был далеко от самовосхваления, и всю славу принадлежащую ему, Он воздал Господу. После чего он был поставлен на второе место после царя (Быт. 41, 42.) где он поучал мудрости старейшин Египетских.(Пс. 104,21-22.)

В продолжении семи лет изобилия, Иосиф отложил большое количество зерна в запас для последующих семи лет голода. Иосиф взял себе в жены египтянку и его два сына Манассия и Ефрем родились во время семилетнего изобилия. (Быт. 41,45. 50-52.)

Иосиф уже девять лет был главным правителем в Египте (Быт. 41,46-47. 45,6.) когда братья его пришли в Египет купить хлеба. И интересно заметить, что когда Иосиф сказал своим братьям, что он оставит Вениамина в залог, ему было приятно слышать, как тот же самый Иуда, который несколько лет тому назад предложил продать Иосифа Измаильтянам за 20 серебренников, теперь предлагал остаться пожизненным рабом вместо Вениамина. (Быт. 44, 18.)

ИОСИФ радовался представившейся возможностью содержать отца и братьев в продолжении многих лет и видеть исполнение снов своей юности.

В продолжении всей долгой жизни Иосифа ста десяти лет, мы не находим ни одной записи, где говорилось бы о его неверности, по отношению к Богу. Он умер с твердой верой в обетования данные Аврааму, Исааку и Иакову. Его последние слова были: «Бог посетит вас и вынесите кости мои отсюда». (Быт. 50, 25.) Его тело было набальзамировано, и когда Моисей выводил сынов Израилевых из Египта, они исполнили его предсмертную просьбу. (Исх. 13, 19.)

Когда голос Христа позовет усопших святых, чтобы они вышли из своих пыльных постелей, тогда Иосиф выйдет облеченный в бессмертие и встретит «Пастыря и твердыню Израилеву». (Быт. 49, 24.) через веру Которого он приобрел все победы.

Краткое содержание:

Два многочисленных колена произошли от двух сынов Иосифа:(Быт. 46,27.)Когда сыны Израилевы вышли из Египта, потомков Иосифовых насчитывалось 85 200. (Числ. 26, 34-37. Быт 49,22.) Иосиф получил одну часть первородства двойную часть наследства. (1Пар. 5, 1.)

Эта часть первородного права увековечилась навеки. Посредством двух племен из ста сорока четырех тысяч, представляющих семью Иосифа.