Глава 3. История святилища

История образного служения — земная скиния, которая была явным изображением будущих благ, началась у ворот Едемских, где наши прародители закололи жертву и привели ее Господу. Авель показал свою веру в обещанного Спасителя тем, что он принес в жертву животное. Он принес пред Господом не только пролитую кровь жертвы, но он принес так же тук тем самым, показав свою веру в Спасителя и желание удалить свой грех. Быт. 4:4.

Прежде чем народ Божий попал в Египет, богослужение их было очень простым. Патриархи жили недалеко от Господа, а поэтому им не нужно было много различных форм и церемоний для того, чтобы научить их одной великой истине, а именно, что грех мог быть искуплен лишь смертью Единого Безгрешного. Все, что им нужно было, — это простой алтарь и невинная жертва, которая представляла бы их веру в Безграничного Искупителя от греха.

И патриархи, переходя с места на место, в дни своих путешествий воздвигали жертвенники, приносили жертвы, и Бог приближался к ним, часто показывая им это тем, что ниспосылал огонь с неба, который пожирал их жертвоприношения.

Из всех жертвоприношений, записанных в книге бытие, ни одно не подходит так близко к великой Прообразной жертве Христа как та, которая потребовалась от Авраама, когда Бог повелел ему принести в жертву своего единственного сына.

Испытание веры не закончилось просто в том факте, что Исаак был единственным законнорожденным сыном, но Авраам понимал, что через семя Исаака должен был прийти долгожданный Мессия, и в принесении Исаака в жертву, Авраам лишал себя, а также и весь мир единственной, надежды на спасение. Но вера его не поколебалась, он верил, что Тот Самый Бог, Который совершил чудо, даровав ему сына, мог воскресить его из мертвых для исполнения своего обещания. Евр. 11:17-19.

Более четырехсот лет спустя после того, как дети израильские вошли в обетованную страну, сатана держал это место. Он желал использовать это место как свой оплот среди Израиля, но, в конце концов, оно было завоевано Давидом, и он сделал его столицей своего царства. И в последствии Иерусалим был назван «городом Давида» 3Цар. 5: 1-9. 2Цар. 5:7. 2Цар. 24:1-18.

Это было то самое место, гумно Орны Иевусеянина, где Ангел Господень явился Давиду. Пророк сказал Давиду, чтобы он воздвиг жертвенник та том гумне, и там Давид сделал особое посвящение Господу. Несколько лет спустя, храм, который был построен без одного стука молотка, был расположен на этом месте. Зах. 14, 1-14.

Победа была на стороне Бога, и Он предназначил, чтобы то место было всегда освящено Его присутствием. Но народ Его был неверным и когда Господь света пришел в Свой собственный храм, то Он был презрен и распят, и святой город и весь участок святого храма перешел в руки язычников.

Сатана и в настоящее время бдительно охраняет это место, и он имеет намерение никогда не отпустить свою руку от него. Но приходит время, когда вместо сатаны и его воинства тот же самый Спаситель, Который был отвергнут в Своем собственном храме, поставит Свои стопы на горе Елеонской. (Захар. 14,4.) Новый Иерусалим сойдет с неба, чтобы покоиться на том святом месте, которое будет освящено избранным народом Божиим. Божественный славный храм будет на горе Сион (Мориа), который никогда больше не попадет в руки врага. Господь говорит: «Я… буду обитать посреди их».

Итак, когда мы ясно представили себе Едем — Едем потерянный — и Едем восстановленный, мы вернемся обратно к тому времени, когда народ Израильский вышел из Египта.

Порабощенные непрерывным жизненным трудом и окруженные языческой тьмою, дети Израильские потеряли из вида важность и значение их простых жертвоприношений.

Находясь в рабстве, они очень приближались к Египетскому идолопоклонству, и были лишены тех преимуществ, которыми пользовались патриархи в древности, посредством общения с Богом.

Когда Бог вывел их из земли египетской, Он провозгласил Свой закон с горы Синай, а затем дал им ту же самую систему, богослужения, которой следовали Патриархи. Но Он должен был обращаться с ними как с детьми. И так, как они не смогли усвоить истин без простых иллюстраций, Бог дал им систему богослужений, которой следовали Авраам, Исаак и Иаков, но все это было преподано им, как преподаются уроки в детском саду, которые для взрослого человека так ясны и удобовразумительы.

Они настолько далеко отдалились от Бога, что не могли уразуметь как это Бог мог жить среди них, обитать с ними, и быть невидимым! Тогда Бог сказал: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их. « (Исход. 25,8.)

В столбе облачном, который был над скинией было проявлено видимое присутствие Божие, и оно помогало Израильтянам более ясно представить себе, что Господь обитает посреди них.

Это святилище было тенью или прообразом небесного святилища, и все служение совершаемое в земном святилище было так установлено Богом, что каждый образ и изображение представляло работу Сына Божия, которую Он будет совершать на Небе, и на земле для искупления павшей расы. Это был один из самых чудесных наглядных уроков, которые когда либо были даны человечеству.

Когда народ израильский был расположен станом вокруг горы Синайской, в то время построение скинии было завершено, и в продолжении своего сорокалетнего странствования по пустыне они носили ее с собой, когда же они достигли обетованной страны она была установлена в Галгале на несколько лет. (Ис. Нав. 5, 10-11.), а затем была перенесена в Силом, где она оставалась многие годы. (Ис. Нав. 18,1. 19,51.) Когда Давид убегал от Саула, скиния была в Номве (1Цар. 21,1-6.), поэтому что там священники полагали хлеб пред Господом каждую субботу. И следующее место, где была расположена скиния, -это Гаваон. (1Парал. 16), (39. 21, 29). Скиния оставалась в Гаваоне до тех пор, пока Соломон не перенес ее в Иерусалим. Далее говорится нам, что у Соломона была та скиния, которую установит Моисей и все сосуды .которые служили для жертвоприношение Господу «были перенесены им в храм».

Давид желал построить храм для Господа, но так как он вел многие войны, Господь сказал, что сын его построит тот храм. Когда Соломон

был утвержден на престоле, тогда он воздвиг это великолепное строение, и посвятил его Господу.

Бог показал Свое принятие этого храма тем, что наполнил его Своей славой. Соломон не по своему плану построил храм, Бог открыл чертеж строения Давиду, как он открыл план построения скинии Моисею. Давид не должен был увидеть этот храм построенным, но он передал чертеж построения его Соломону, говоря :»Все сие в письмени от Господа, как Он вразумил меня на все дела постройки». (I Пар. 28, 11-19.)

История храма Соломона это есть действительная история религиозных опытов детей израильских.

Когда они удалились от Господа, то храм был оставлен в пренебрежении, а иногда даже терпел осквернение. Он был ограблен Сусакимом, царем египетским, (3 Цар, 14, 25-26.) Благодаря побуждениям Иоаса, он был исправлен Иодаем.) 4 Цар. 12, 4-14.), который сам же впоследствии ограбил его взяв драгоценности для умилостивления царя Сирийского.) 4 Цар. 12,17-18.,

Немного спустя Ахаз похитил не только драгоценности его, но он также осквернил его священные дворы. (4 Цар. 16,4-18.) При царствовании доброго царя Езекии, храм был очищен и служение восстановлено. (2 Пар. 29, 3-35.) Но даже Езекия ограбил его (храм) для того чтобы обеспечить договор с Ассирийцами. (4Цар.Д8, 13-16.) и снова он был осквернен идолопоклонническим служением Манассии. (4 Цар. 21, 4-7.) Добрый царь Иосия, когда ему было всего восемнадцать лет, отремонтировал и очистил храм, и снова восстановил в нем богослужение.

4 Цар. 22, 3-7.)

И в конце концов благодаря неверности избранного народа Божия, Святой храм был сожжен до тла, а драгоценности его были унесены в Вавилон.

Прошло почти 19 лет прежде чем перестроение храма Зоровавелем было завершено и освящен был этот дом с великой радостью. (Ездры..6, 16-22.) Ирод затратил 46 лет на восстановление храма Зоровавеля, до самых дней Христа, когда это строение приняло великолепный вид. (Иоан. 2, 20.)

Бог обитал со Своим народом в том месте, которое он приготовил для Него, с того самого времени, когда скиния была воздвигнута в пустыне, через весь путь их духовного странствования до того знаменательного дня, когда образы совершаемого служения в продолжении целых четырех тысяч лет встретились со своим Первоначалом на Голгофском кресте. Тогда великолепный занавес величественного строения Ирода с большим шумом был разодран сверху до низу, т.к. Господь навсегда оставил Свой храм. (Матф. 37,50-51.) и святилище оставлено самим Богом, с этого времени пустым помещением. (Матф. 23, 37-38.)

Храм оставался на том же месте еще в продолжении 70-ти лет после Р. Хр. до тех пор, пока он наконец был уничтожен Римлянами. Сегодня же это место занято магометанской мечетью.

Послание к Евреям показывает, что апостол ясно учит первоначальному исполнению образов и теней, которые отмечались в продолжении такого долгого времени. Мы не должны забывать, что дар Духа Пророчества и Суббота Господня были соединены со служением в скинии. У нас нет причины сомневаться в том, что в продолжении ранней истории христианской церкви, святилище и прообразная работа Христа была ясно понимаема христианами, но когда Библия была взята от них, и когда суббота была сокрыта от них, и голос Духа Пророчества, который управлял церковью не был еще слышен, тогда они потеряли из вида прекрасное первоначальное значение работы, представленной в древнем служении скинии.

Но наступило время начала великого суда на небе, когда Отец и Сын со всем своим воинством святых ангелов вступили во Святое-Святых Небесного Святилища.

Ни одно земное триумфальное шествие не может сравниться с той величественной процессией. Желанием и намерением Бога было, чтобы это происшествие стало известным на земле, которое направило бы внимание людей на действие Сына Божия. Это происшествие известно нам, как первая ангельская весть. Откр. 14, 6-7. Большая группа приняла эту весть и их внимание было устремлено на Спасителя, но они не понимали первоначального происхождения работы святилища, и с этих пор они начали ожидать пришествия Спасителя на землю. Но вместо того, чтобы придти на землю, — Он вошел во второе отделение небесного Святилища для начала работы суда.

Группа людей, которая была собрана первой ангельской вестью, любила Своего Господа и они в своем томительном желании узнать, почему Он не пришел на землю, настолько сблизились и Ним, так что в ответ на их ревностные молитвы, их внимание было обращено на небесное святилище. Там они увидели ковчег Божественного завета, содержащий Его Святой Закон, и они признали его требования и начали свято соблюдать святую субботу Господню. В древние времена служение скинии, Суббота и Дух Пророчества всегда были тесно связаны между собою. Когда свет из Первоначального (т. е. небесного) служения скинии пришел к народу Божьему, тогда Он снова дал им Духа Пророчества, который открыл им торжественные истины в отношении служения Христа на небесах, которых они не уразумели бы никаким другим путем.

Краткое содержание главы:

Скиния построена Моисеем. Исход 40, 1-38. Хранилась в храме Соломона. 3 Цар. 8,4. I Пар. 22, 19. Храм построен Соломоном. 2 Пар. 2,5. Уничтожен вавилонянами. 2 Пар. 38, 17-19. Перестроен Зоровавелем. Ездры. 6, 13, 15. Починен Иродом. Иоан. 2, 20. Оставлен Господом. Матф. 23, 37-39. Уничтожен Римлянами. Матф. 24, 2. Исполнилось 70 лет после Р. Хр.