Глава 4. Ковчег

Ковчег был центральным и основным предметом во всем святилище. Нарушенный закон, который находится в ковчеге был единственной причиной для всех жертвенных служений, как прообразных так и первоначальных. Когда Бог давал указание относительно построения святилища Его первой инструкцией было: «Сделай ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиной и ширина его полтора локтя». (Исход. 25, 10.) Он был обложен чистым золотом внутри и снаружи, и на верху его крышка была обложена золотым венцом.

Крышка ковчега называлась престолом милости и она была сделана из чистого золота. На обоих концах престола были херувимы из чистого золота, с распростертыми крыльями, закрывая ковчег, лица их благоговейно были обращены к закону Божьему, который находился в ковчеге.

Мы находим великое утешение в том факте, что Сам Господь покрыл нарушенный Закон престолом своей благодати, а затем Он, милостивый Бог, занял свое место, на этом престоле. Так что каждый грешник, приходивший исповедывать свои грехи, мог получить милость и прощение. Престол благодати, окруженный облаком славы, что было явным доказательством присутствия Божия, и покрывающие его херувимы были образом или «тенью» престола великого Бога, Который провозгласил Имя свое, как «Бог человеколюбивый, и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». (Исх. 34,5-7.)

В ковчеге была божественная копия того святого закона, который Он дал людям в начале. «Где нет закона, нет и преступления». Рим. 4,15. «Грех не вменяется, когда нет закона». А поэтому Господь никогда не мог бы изгнать наших прародителей из сада Едемского (Быт. 3,22-24.), по причине их греха, если бы они не знали Его святого закона. Мы не находим во всем Священном Писании как Бог открыл свой закон нашим прародителям, но когда это стало необходимым, чтобы народ Его вновь узнал бы его после своего долгого рабства в Египте, Господь нашел нужным записать это вдохновенное происшествие, чтобы последующие поколения знали, что Бог сошел с небес и внятным голосом произнес десять заповедей во всеуслышание Израильского народа.

(Втор. 4, 10-13.)

После того, как Господь провозгласил десять заповедей с горы Синайской, Он написал их на каменных скрижалях и отдал их Моисею, говоря: «положи их в ковчег!»

Исх. 31,18.

Ковчег находился во Святом-Сыятых святилища, где ни один смертный глаз, кроме высшего — Первосвященника не мог смотреть на него, да и первосвященник делал это только раз в год, когда он обрызгивал кровью Агнца Господня престол благодати и около него, чтобы загладить нарушенный закон, находившийся в ковчеге.

«Наказание за грех — смерть» и нарушенный закон требовал смерти каждого грешника. В прообразном служении кровью кропился закон. (Лев. 16, 15), с той целью, чтобы показать веру в кровь Христа, которая освобождает праведных от требований клятвы закона. (Гал. 3, 13.)

Бог со своим народом общался посредством облака славы, которое

15витало над престолом благодати между херувимами. Исх. 25, 21-22. Эти золотые херувимы со своими распростертыми крыльями, представляли собой осеняющих херувимов, которые окружают престол Божий на небесах. (Иез. 28, 14, 16).

Ни одно правление не может существовать без закона. Каждый совет в царстве всегда соединен законом. Не может быть суда без закона, потому что закон является основанием закона. Бог провозглашает, «что все согрешившие под законом, по закону осудятся». (Рим. 2, 12.) Все заповеди Божии праведны. (Пс. 118,172.) Правда и суд основание Его престола. (Пс: 96,2.)

«В ковчеге не было ничего, кроме двух каменных скрижалей». (3 Цар. 8,9.) так нам гласит божественная запись. Сосуд с манной был поставлен пред Господом. (Исх. 16, 33-34.) и жезл Ааронов, который расцвел был положен пред «ковчегом откровения.» Чис. 17, 10. Павел перечисляя все содержимое, т. е. все предметы святилища согласно своему порядку, приводит некоторых к предположению, что сосуд с манной и жезл Ааронов, в определенное время, был помещен в ковчег; однако ковчег был предназначен исключительно для одной цели, для того, чтобы святые скрижали были положены в него.

(Втор. 10) 1-2.)

Ни одна нечестивая рука не должна была прикасаться к ковчегу. Оза был поражен Богом, когда он простер свою руку, чтобы поддержать ковчег, потому что волы наклонили его. (2 Цар. 6,6-7.) и тысячи жителей Вефсамиса были поражены за то, что они заглянули в него. (1 Цар. 6,19.) Никто не мог носить святого ковчега, кроме левитов. (Втор. 10, 8.)

По случаю войны с филистимлянами, нечестивые сыны Илии первосвященника, несли ковчег на поле сражения, и он побудил их сердце, и они возвратили ковчег народу Израильскому. (1 Цар. 4, 3-11.)

Когда был построен храм Соломона, то ковчег был помещен во Святое-Святых, где он оставался до тех пор, пока был взят пророком Иеремией, который спрятал его в пещере в горах перед вавилонским пленением, иначе он попал бы в руки язычников.

Писатель апокрифических книг доказывает, что ковчег опять будет, вынесен в последние дни. Будет ли вынесена именно та самая копия закона которую дал Бог на горе Синай или нет, но в последние дни будет копия того же самого закона, написанная небесным огнем перед удивленными глазами обитателей земли, это будет соединено со вторым пришествием Христа на землю.

(Пс. 96, 6. 97, 2.)

Святой закон Божий- является стандартом или основанием, согласно которого будут судимы все народы. Закон осудит всех виновных, потому что «грех есть беззаконие». (I Иоан. 3,4.)

Тот же самый закон, который осудит грешника, будет свидетельствовать о праведности тех, которые через веру во Христа, старались ходить согласно святым требованиям, и которые в смирении искали прощения каждого своего прегрешения.

ТЕНЬ.

Исход. 26, 33. Ковчег находится во Святом-Святых.

ТЕЛО.

Откр. 11, 19. Ковчег был виден в небесном святилище.

Исх. 25,21-22. Явное божественное присутствие было проявлено над престолом благодати.

Исх. 34, 5-7. Бог провозглашает свое имя, как милосердый, долготерпеливый и многомилостивый.