Предисловие

Изучающие Библию понимают, насколько важен верный взгляд на пророчества, которые еще не исполнились. Каким будет будущее? Можем ли мы узнать, в каком мире будем жить завтра? И наступит ли оно, это завтра? Голоса исследователей, пытающихся понять библейские пророчества, так нестройны, что сегодня у человека велик соблазн с растерянностью и отчаянием евреев времен вавилонского пленения подытожить: «Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет» (Пс. 73:9).

Но удел веры — не сомневаться в том, что Бог все еще на небесах, даже когда с миром не все в порядке, и в том, что Он должен был открыть нам в Священном Писании истинную правду о будущем этого мира. Как мы можем правильно истолковать данное Им?

У евреев 20 веков назад было в руках Божье откровение. И им следовало правильно понять Его предсказания. Почему же они допустили такую непоправимую ошибку в расшифровке всех пророчеств, касающихся Мессии? И когда сегодня мы видим огромное число христиан, использующих для истолкования пророчеств те же фарисейские методы, как мы можем быть уверены в том, что эти люди знают, что делают?

Несомненно, современные футуристы, представленные множеством институтов Библии и Библией Скоуфилда, прибегают к тому же крайнему «буквализму», что и евреи времен Христа. Этот вводящий в заблуждение метод интерпретации пророчеств привел их истинного Мессию на Голгофу, а их самих — к национальному уничтожению и ко второму рассеянию по всему миру. Как духовно настроенный христианин может следовать таким методам толкования в эти ответственные дни последнего кризиса человечества?

Было замечено, что все пророчества Ветхого и Нового Заветов даны в очевидной еврейской или палестинской редакции. Вместо того чтобы принимать грубый буквализм, крайне неподходящий для всех случаев толкования ветхозаветных пророчеств в Новом завете, почему бы нам не спросить себя, каким образом те или иные пророчества могли быть даны евреям в иной редакции, кроме еврейской или палестинской? Не является ли обязательным то, что они должны быть даны на языке, который показался бы им понятным, по крайней мере, в некоторых отношениях? Действительно, не было другого пути, согласующегося с ясным нравственным и духовным назначением пророчеств. Но если мы остаемся верны словам Христа и Павла о полном конце всех особых привилегий этнических потомков Авраама, мы обязаны толковать пророчества, несмотря на их палестинский фон, в свете тех духовных ценностей, которые были принесены Евангелием, смертью и воскресением нашего Господа.

Эта небольшая книга, изобилующая текстами из Священного Писания, касается всех этих проблем. Д-р Вер представляет работу, заслуживающую внимательного и последовательного изучения, с ясным пониманием фундаментальных принципов толкования пророчеств. Она не решает всех этих проблем и не претендует на это. Но она указывает нам правильное направление. Давайте же продолжим исследование этих жизненно важных вопросов, пока рассветает день и восходит Утренняя Звезда, восходит, с тем чтобы никогда больше не закатиться.

ДЖОРДЖ МАК-КРЭДИ ПРАЙС

Лома Линда, Калифорния