Китай. Мао Цзэдун

Этот человек хотел в считанные месяцы построить коммунизм у себя в стране. В экспериментах, проводимых им, принимали участие сотни миллионов людей. Проповедуя суровую аскезу, он сам предавался всевозможным излишествам и порокам. Он хотел стать преемником Сталина, как вождь мирового пролетариата, но так и не стал им. Он был убежденным коммунистом, но строил государство по имперской схеме. Он не признавал Бога, но сам себя хотел сделать богом. Таким был многолетний диктатор Китая Мао Цзэдун. Он родился 26 декабря 1893 года. Сразу после окончания школы он начинает свою политическую карьеру, за время которой он несколько раз менял свои политические взгляды и пристрастия, предавал недавних друзей, и сам был ими предаваем. Во многом этому способствовала нестабильная ситуация в Китае в те годы, осложненная затем японским вторжением и гражданской войной внутри самой страны. Такая ситуация продолжалась аж до 1949 года, когда сторонники главного врага Мао Цзэдуна Чан Кайши были вынуждены бежать на остров Тайвань и когда была провозглашена Китайская Народная Республика. Получив неограниченную власть в стране, Мао приступает к строительству коммунистического общества. Однако темп, с каким это происходит, вскоре перестает устраивать диктатора. Он решает за считанные месяцы построить коммунизм. «Не имея возможности за короткий срок создать в стране развитую экономическую базу, Мао решил пренебречь этим и свести скачок в будущее к реформе человеческих взаимоотношений, к стимулированию трудового энтузиазма в условиях эгалитарного быта, казарменных форм существования и при крайней степени официальной индоктринации» [12]. Так было положено начало великому зловещему эксперименту, вошедшему в историю под именем «культурной революции» и десять лет (1966-1976) терзавшей и без того многострадальный Китай. Суть ее сводилась к построению по всей стране коммун, имеющих общую собственность, уничтожению интеллигенции как класса, уничтожению культурного наследия прошлого. В ходе этой программы были организованы по всей стране коммуны, «движение за «коммунизацию» в городах усилилось, оно проводилось под лозунгом «все принадлежит государству, за исключением зубной щетки». Другая черта «коммун» — военизация труда, создание трудовых армий и отказ от социалистического принципа распределения по труду. Крестьян — мужчин, женщин — обязали проходить военную подготовку, они были объединены в роты, батальоны, нередко отправлялись вооруженные в строю, солдатским шагом на полевые работы. Кроме того, их перебрасывали с места на место, в другие районы и даже провинции, где возникала потребность в рабочей силе… Вот что можно было прочесть в ту пору в китайских газетах: «Народная коммуна — вот наша семья, не следует уделять особого внимания созданию собственной небольшой семьи», «Родители — самые близкие, самые любимые люди в мире, и все же их нельзя равнять с Председателем Мао и Коммунистической партией», «Личная жизнь — дело второстепенное, вот почему женщины не должны требовать от своих мужей слишком большой отдачи энергии»… Репрессии «культурной революции» отличались необыкновенной даже для Китая массовостью и масштабностью, особой свирепостью морального подавления. Практически все слои интеллигенции подпали под их действие… Главной целью, которая достигалась жестокими мерами морального унижения, был подрыв репутации интеллигенции и образованности в глазах народа. Необходимо было показать, что прежние знания, прежняя наука и культура — всего лишь «старье», «хлам», а их носители недостойны звания человека… Хунвейбины («красные охранники» — это молодые воинствующие сторонники Мао Цзэдуна во времена «культурной революции» — прим. А.О.) из Педагогического университета Пекина врывались в квартиры и уничтожали предметы «старой культуры»: книги, картины, фарфор и т.п. — и затем изолировали задержанных от семьи… Их кормили полугнилой капустой… непрерывно оплевывали и били… Обычной пыткой было заставить осужденных публично стоять с поднятыми вверх руками в течении долгого времени: когда же они теряли сознание, их подвергали избиениям. Изобретательность и изуверство хунвейбинов… не знало границ… В период избиений каждый день убивали десятки, а то и сотни людей. Трупы перевозили автомашинами… В то время считалось: если избили до смерти плохого человека, то так ему и надо, а если забили до смерти хорошего человека, то это лишь недоразумение» [13]. В ходе «культурной революции» было практически уничтожено сельское хозяйство страны, его экономика и культура. Ее жертвами стали миллионы людей. «В 1958 г. в Китае началась очередная всенародная кампания. На этот раз ее объектом стали мухи, комары, воробьи и крысы. Каждая китайская семья должна была продемонстрировать свое участие в кампании и собрать большой мешок доверху этими вредителями. Особенно интенсивным было наступление на воробьев. Его стратегия заключалась в том, чтобы не давать воробьям сесть, держать их все время в воздухе, в полете, пока не упадут в изнеможении. Тогда их убивали. Прекрасно! Но неожиданно все это обернулось экологической катастрофой. Жители Китая стали наблюдать что-то невероятное: деревья покрылись белой паутиной, вырабатываемой какими-то червями и гусеницами. Вскоре миллионы отвратительных насекомых заполнили все: они забивались людям в волосы, под одежду. Рабочие в заводской столовой, получая обед, находили в своих тарелках плавающих там гусениц и других насекомых. И хотя китайцы не очень-то избалованы, но у них это вызвало отвращение. Природа отомстила за варварское обращение с собой. Кампанию против воробьев и насекомых пришлось свернуть» [14]. Страна по примеру СССР, Кампучии, Румынии превратилась фактически в большой концентрационный лагерь. Люди умирали от голода, болезней, пыток. И над всем этим высилась фигура Мао Цзэдуна, призывающего хорошо поработать три года, а затем пользоваться благами этого труда тысячи лет, живя при коммунизме. «Проповедуя аскетизм, скромность и умеренность, сам он не отказывал себе ни в чем. Во время поездок по стране, которые дорого обходились государственно-партийной казне, местные кадры, чтобы угодить вождю, подбирали Великому Кормчему молодых девушек. После его смерти большое число женщин обращалось в ЦК КПК с просьбой о выдаче им пособий на воспитание детей, отцом которых был Мао Цзэдун» [15]. Диктатор Китая умер 9 сентября 1976 года. Умер, достигнув положения живого бога, перед портретом которого рыдали и молились миллионы людей.

Другие красные боги не отличались от описанных нами выше. Таким был и Энвер Ходжа (1908-1985), правитель Албании в 1945-1985 гг., создавший в стране сталинский режим, результатом которого стало полное обнищание Албании, являющейся до сих пор самой бедной страной Европы. Густав Гусак (1913-1991), правитель Чехословакии в 1969-1989 гг., проводивший жестокие репрессии и являющийся одним из тех, кто подавлял Гражданскую войну 1968 года. Таким был и диктатор Эфиопии в 1977-1991 гг. марксист Менгисту Хайле Мариам (р. 1941). При нем «Национализация промышленности и земли, жесткий контроль власти над населением привели хозяйство страны за полтора десятилетия к полной деградации. Засухи участились, последствия их становились все более тяжелыми. Миллионы людей умирали от элементарного голода и беспорядка в стране, в то время как правящая бюрократия погрязла в беззаконии и коррупции» [16]. «Он продолжал разворачивать кампанию террора. Сотни людей были арестованы, подверглись пыткам и казням. Их останки выставлялись на всеобщее обозрение» [17]. Так мы можем взять любую страну, где коммунистическая партия стояла у власти и увидеть там в результате ее господства полную разруху, гражданскую войну, миллионы погибших. Эти государства, возглавляемые красными богами, располагались на всех континентах земли, в странах с разным уровнем экономики, различной историей и традициями, но результат везде был один. Обожествленные народом правители принесли ему лишь кровь и нищету. Вглядываясь в фигуры этих богов — Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Мао Цзэдуна, Николае Чаушеску, Пол Пота, Менгисту Хайле Мариаме, Густава Гусака, Юмжагийина Цеденбала, Энвери Ходжи — мы видим удивительное сочетание жестокости и цинизма. На исходе XX века созданная ими мировая система коммунизма рухнула. И здесь мы можем сделать несколько выводов:

нельзя на земле построить счастливое общество человеческими силами, а ведь именно на это претендовали идеологи коммунизма, начиная с Маркса;

общество, основанное на насилии одной группы людей над другой (классовая борьба), нежизнеспособно. И это независимо от того, какое это насилие: классовое, национальное или религиозное;

атеизм — это религия, причем одна из самых жестоких и беспощадных;

обожествление людей — приводит не только к гибели духовной (а порой и физической) тех, кого обожествляют, но и тех, кто обожествляет. Согласно Библии у нас не должно быть никаких кумиров.

Крушение коммунистической системы открыло широкие двери для проповеди Евангелия, ибо согласно Откр. 14 главе Божья весть о спасении должна охватить все страны мира, дабы люди могли осознанно сделать свой выбор: за или против Бога. Это было бы невозможно при существовании коммунистических стран с беспощадной атеистической идеологией. Но для Господа нет ничего невозможного. Коммунистический мир был сокрушен фактически без единого выстрела. СССР пал в считанные дни, так что это даже никто толком не понял. В считанные дни были свергнуты коммунистические режимы в странах Восточной Европы, Азии и Африки;

С крушением коммунистической империи США остались единственной сверхдержавой, начав осуществлять, причем весьма жестко, контроль над всем миром. А ведь США — именно то государство, которое отображено в Откр. 13:11-17 [18];

С крушением коммунизма быстро набирает власть римский папа, которому также суждено сыграть не последнюю роль в событиях последнего времени [19];

и, наконец, все эти события говорят нам о том, что не исполнившихся библейских пророчеств практически не осталось. А это значит, что очень скоро придет Христос во второй раз и будет Последний суд.

Мы живем накануне важнейших событий, в ходе которых будет решена участь каждого из нас. Пока у нас есть время сделать выбор и принять Христа в свое сердце. Но будет ли у нас такая возможность завтра? «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55:6).

Примечания к 6 главе

[1] Островцов А.А., Островцова М.А. 100 великих правителей XX века. — М.: Мартин, 2000, с. 448.

[2] Островцов. Указ. соч. с. 450.

[3] Ревяко Т.И., Трус Н.В. Геноцид и массовые репрессии, Энциклопедия, Минск, Литература, 1996, с. 496.

[4] Там же, с. 507.

[5] Там же, с. 507, 497.

[6] Там же, с. 504-505; см. также: Кампучия: от трагедии к возрождению. — М., 1979.

[7] Там же, с. 516-517.

[8] Там же, с 524.

[9] Васильев Л.С. История Востока, в 2 т, М, Высшая школа, 1993, т. 2, с. 394.

[10] Островцов. Указ. соч. с. 308.

[11] Островцов. Указ. соч. с. 307.

[12] Васильев Л.С. История Востока, в 2 т., М, Высшая школа, 1993, т 2, с. 380.

[13] Геноцид и массовые репрессии. Указ. соч. с. 415-416; Судьбы культуры КНР. М., 1978.

[14] Геноцид и массовые репрессии. Указ. соч. с. 435.

[15] Островцов. Указ. соч. с. 206.

[16] Васильев. Указ. соч. т 2, с. 290.

[17] Островцов. Указ. соч. с. 222.

[18] Разбор этого пророчества см. Опарин А.А. Молчанов С.Б. Но как было во дни Ноя, Харьков, Факт, 1998, с. 133-139.

[19] См. Опарин А.А. И камни возопиют… Харьков, Факт, 2000, 2 изд. 2001, с. 141-165