Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие
придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос ", и многих прельстят.

Матфей 24:4-5.

Вот начало ответа Христа на вопрос Его учеников, тот самый простой вопрос, о временах сроках и признаках. Тот самый, как бы простой и как бы понятный вопрос. И вот этот текст, это высказывание Христа с которого мы начали сегодняшнюю тему, фактически ключевое для всего большого ответа Христа. Это высказывание действительно является ключом ко всему дальнейшему тексту, и определяет то, как мы будем читать и понимать слова Христа. И для того чтобы понять, почему ключ именно такой, ещё раз вспомним исторический контекст этого важного разговора.

Мы уже говорили о войне иудейских вождей против Бога, мы говорили о планах Иудеев с помощью Мессии захватить власть и установить всемирное иудейское царство. То есть царство Израиля над всем грешным миров.

Однако у Бога были совершенно другие планы в которых Иудейским претензиям на власть просто не было места. Христос пришёл в этот мир для того чтобы принести Самого Себя в жертву за грехи всего человечества. Ибо
возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Римлянам 6:23.

Так говорит апостол Павел в послании к Римлянам.

И апостол Иоанн продолжает:

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

1 Иоанна 3:4-5.

Итак, вот цель пришествия Христа-Мессии – принести Себя в жертву за грехи людей, через эту великую жертву взять грехи всего человечества и отдельно каждого человека на себя, заменить Собой каждого грешника. Вот цель пришествия Христа-Мессии. Всё что делал Христос на протяжении последних нескольких лет перед распятием, он делал для того чтобы обратить внимание Иудейского сообщества и всего мира на состояние общества и происходящие события. Но всё же главным служением Христа в это время была Его заместительная жертва, Его распятие. И поэтому планы и действия Христа никоим образом не согласовались с планами и действиям вождей Израиля, и именно это приводило всё Иудейское сообщество в состояние полного недоумения и замешательства. И вот именно из этог состояние полного недоумения и замешательства и был задан вопрос о временах сроках и признаках. Ученики Христа, они ведь также находились под раввинским гипнозом, и, будучи приглашены Самим Христом, наивно думали что вот именно им и выпало такое счастье быть во главе нового Иудейского царства, при власти Иудеи над всем грешным миром. И они уже представляли себя сидящими по правую и по левую руку от Христа при всех регалиях, благословениях и обильной господдержке и даже были среди них и споры о званиях. И даже во время самой последней вечери, которую преподносил им Христос буквально за час перед тем как был схвачен и помещён в темницу, они всё ещё делили портфели – вот этот текст:

Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

Лука 22:24.

И поэтому здесь, на горе Елеонской, начиная ответ, первое, что говорит Иисус – «Берегитесь!» Будьте осторожны и внимательны. И далее – чтобы кто не прельстил вас. Именно сейчас, когда ученики Христа пытаются совместить программу Иудейского всемирного правления и промысел Божий, именно сейчас, когда ждут ответа на вопрос когда и как вернётся Христос и когда всё таки установит царство Иерусалима над всем грешным миром, именно сейчас, именно с этими мыслями и вопросами ученики и находятся в опасности. Противник Божий непременно будет обольщать и обманывать.

И вот именно поэтому Христос начинает ответ словами предостережения. Как только прозвучал вопрос «Когда и какой признак», первое что говорит Христос, сразу же говорит —
Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.

Матфей 24:4-5.

И вот 6-7 тексты. Христос продолжает:

Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это — начало болезней.

Матфей 24:6-8.

Христос продолжает в том же ключе, в том же размере, с которого и начал. Та же мелодия, только текст другой. По сути здесь продолжение предыдущей темы о лжеучителях. Смотрите – «услышите о войнах» — от кого услышите? От Христа не слышно. Может это лжеучителя говорят так? Похоже Христос как раз опровергает – «смотрите не ужасайтесь». Кто то говорит о войнах, о том, что будут войны и если войны то это значит скоро конец. Но Христос говорит – это ещё не конец! Обратите внимание сам алгоритм текста тот же самый что и в 4-5 текстах. Там – «берегитесь», — «придут и прельстят», Здесь – «услышите о войнах», — «не ужасайтесь, это ещё не конец!»

И далее «будут глады, моры и землетрясения» — И тот же ответ — «это начало болезней» — в оригинале ἀρχὴ ὠδίνων – начало родовых мук. То есть тексты 6-7 перекликаются с текстами 4-5. Больше похоже на то что здесь всё ещё о лжеучениях и идёт речь.

Нам говорят – войны признак конца света? Христос говорит «это не конец», это не знамение конца. Войны были всегда, и не прекращались.

Скажут – стихийные бедствия признак конца? Тоже непохоже на признак. Это начало родовых мук. А после того как родится, что бывает? Всё проходит, начинается новая жизнь.

Вот как пишет вестница Божия:

«Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней». Когда раввины увидят эти знамения, говорил Христос, они скажут, что это суды Господни посланы на все народы за то, что они притесняют избранный народ Божий. Раввины заявят, что эти знамения свидетельствуют о пришествии Мессии. Но не обольщайтесь — это лишь начало Его судов. Люди думают только о себе, они не покаются и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Знамения, которые они истолковывают как признак своего освобождения от рабства, свидетельствуют об их скорой гибели.

Елена Уайт. Желание веков. Глава 69. На горе Елеонской.

Да, вестница Божия напоминает о том, что войны и бедствия свидетельствуют о движении времени и соответственно о том что Пришествие Господне приближается, как и апостол Павел в послании к Римлянам говорит о том же:

Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Римлянам 13:11.

Таким образом, войны, стихийные бедствия, эпидемии и болезни являются для нас напоминанием о том что время движется и Пришествие нашего Господа приближается. Однако сами по себе эти грозные явления и события не являются непосредственно признаками скорого Пришествия Христа.

Всегда нужно помнить что сам вопрос о временах сроках и признаках был задан людьми, находящимися под раввинским гипнозом. Эти люди сами находились в заблуждении и ожидали что Христос ненадолго уходит по Своим делам а затем вернётся чтобы установить таки земное царство Израиля над всем грешным миром. И более того, сами эти люди, задающие вопрос, наивно рассчитывали стать соправителями в этом всемирном земном царстве! И всё ещё сами решают кто из них должен быть большим в этом царстве, всё ещё делят между собой портфели.

Итак, ученики Христа задают вопрос о временах сроках и признаках.

В контексте иудейских фантазий о власти, учеников Христа интересует, когда Христос закончит Свои небесные дела и вернётся чтобы установить земное царство Иерусалима над всем грешным миром.

Однако у Бога совершенно другой контекст, другая программа действий. Бог занимается спасением человечества от греха. И ради спасения Христос должен стать жертвой за грехи всех людей, совершать служение очищения в Небесном Святилище. И затем вернуться на землю для окончательного суда, разделения и спасения верующих.

И в этом Божьем контексте, с позиции Божьей программы действий, ответа на вопрос о временах сроках и признаках просто не существует. И поэтому в течение всего разговора с учениками, описанного в 24 и 25 главах Евангелия от Матфея Христос плавно производит разворот в сознании учеников. И в конце этого большого разговора они больше не спрашивают о времени и признаках. Потому что главное не в том когда и как, а в том что будет происходить после того, как Христос вернётся.