23. Тысячелетнее царство

(в сотериологическом аспекте)

Существует несколько позиций по вопросу тысячелетнего царства.

«Миллениум» — «тысячелетие» (лат.). Богословы Зап. Церкви используют именно этот термин. Все позиции по этому вопросу называются милленистскими.

По отношению ко Второму Пришествию Христа есть премилленистская позиция, постмилленистская позиция и амилленистская.

1. Если Пришествие Иисуса Христа происходит до тысячелетнего царства,

такая позиция называется премилленистской. («Пре» означает «до»).

2. Постмилленистская позиция говорит о том, что Второе пришествие Иисуса Христа наступит после тысячелетнего царства.

3. Амилленистская позиция считает, что тысячелетнего царства не существует вообще.

Православные считают, что тысячелетнее царство уже началось с утверждением Царства Божьего на земле. Под «царствием Божьим» они понимают церковь, которую установил Иисус Христос на земле. Церковь Христова и Царствие Божье — это одно и тоже.

Откр. 20 гл. они объясняют, что первое Воскресение — это Воскресение духовное, когда человек принимает Иисуса Христа. Второе Воскресение — это Воскресение праведников при Втором пришествии Христа.

Но существует один аргумент, который лишает эту позицию всякого основания. Откр. 19, 20, 21 — эти главы связаны логически, это одно и то же видение. Это целостная картина. Поэтому, если мы рассматриваем 20 главу в контексте всей книги Откровение, то мы никак не можем трактовать первое Воскресение, как духовное Воскресение. Оно обязательно следует после Второго пришествия Христа, поэтому оно не может быть духовным.

Обратим внимание на слово «ожили»(Откр. 20:4 и 5). Здесь используется греч. слово «эксесан», которое применимо к обеим группам. Т.е Воскресение первое и Воскресение второе — это по сути одно и то же в контексте 20-й главы. Речь идет лишь о разных группах людей.

Каков смысл тысячелетнего царства? Тысячелетнее царство связано с судом. Откр. 20:4, 12. Зачем этот суд? Каков его смысл, если праведники уже воскресли при первом воскресении, а нечестивые воскреснут при втором воскресении мертвых. Участь каждого уже решена. Каков тогда смысл этого суда?

Этот суд не будет определять, кто будет спасен, а кто нет, т.к. этот вопрос уже решен. Матф. 7:21-23. Интересно то, что в Царствии Божьем может не оказаться тех, которые считали себя христианами и, естественно у искупленных возникнет вопрос: «Почему те, которые в земной жизни проявляли сильную веру, стойкость, те, которые творили чудеса — почему они не в Царствии Божьем?» С другой стороны, в Царствие Божьем окажутся те, о которых мы думали, что их и на порог нельзя пускать в Царствие Божьем. И опять у искупленных будут вопросы: «На каком основании они здесь?» «Справедлив ли Бог?» Бог судит нас не по делам, а по тому, что нами движет, по нашим внутренним побуждениям, мотивам. Справедлив ли Бог? Можем ли мы доверять Богу? Справедливо ли Божье решение искупить одних, а других нет? Даже искупленным нужно будет время для того, чтобы убедиться в справедливости Божьей. Искупленные будут иметь доступ к любой информации. Погибшие — это те, кто сам избрал для себя эту участь, которые восстали против Бога.

Следует обратить внимание, что слова: «Праведны и истинны суды Твои» красной нитью проходят через всю книгу Откровение.

В окончательном уничтожении грешников мы тоже видим Божью любовь. Гнев Божий — это есть любовь Божья. Но встает вопрос: «После того, как грех будет уничтожен, возможно ли его повторение? Е. Уайт пишет, что грех больше никогда не повторится. «Проверенное и испытанное творение Божье никогда больше не изменит Тому, чей характер в полной мере раскрылся пред ними в непостижимой любви» (Великая борьба, стр. 504).