Глава 53. Божественное предсказание о США

Губернатор Пауэлл, английский государственный деятель 80-х гг. XVIII в., говоря об Америке, сказал: «Эта страна станет независимой, и деятельность цивилизации, кроме той, какую может представить Европа, будет воодушевлена ею; ее торговая и военно-морская сила будет видна в любой части земного шара». Затем он сослался на этот опыт как на «революцию, которая имеет более сильные признаки божественного вмешательства в замене обычного хода человеческих дел, нежели любое другое событие, испытанное этим миром».

Это заявление было сделано более чем 150 лет назад. Какова же картина сегодня?

Приводим слова генерала Георга Маршалла, помещенные в журнале «Тайм» от 29 марта 1948 г.: «Ни одна нация в современной истории никогда не занимала столь ответственного положения в сравнении с тем, которое занимает эта страна… завоевавшая себе доверие в столь короткое время».

Писатель Давид Л. Кон говорит: «Америка сегодня занимает положение, не имеющее себе равных в физическом отношении, не говоря уже о высоком духовном положении. Никакая другая нация во всей истории мира не возвышалась настолько выше других наций, как она, подобно колоссу» (Квоте, 11 апр. 1948 г.).

Ханс Бендикс, датский комментатор, приводит слова в журнале «Справочник читателя» за февраль 1946 г.: «Соединенные Штаты являются электростанцией цивилизации… Америка — это батарея, из которой излучаются электрические импульсы».

История не дает никакого описания государства, обладающего столь великой [549] властью и все же со столь маленьким желанием использовать эту власть для эгоистических интересов.

«Две тысячи лет тому назад, когда западные цивилизованные государства были связаны законами и легионами Римской империи, самыми гордыми словами, которые мог произнести человек, были: «Я — римский гражданин». Столетие тому назад, когда мир был окружен Британской империей, голос англичанина звучал из самых отдаленных уголков земли: «Я — британский подданный». И сейчас, в середине XX века, привлекающий внимание голос истории говорит следующее: «Я — американец» («Тайм», 10 мая 1948 г.). В любом конце мира звезды и полосы на флаге развеваются не как знак «завоевателя, но народа, предприимчивого в братстве».

Когда нации упоминаются в свете Библии?

Нации упоминаются в свете Библии по двум основным причинам:

1. Открыть руку Божью в истории и пророчестве и подтвердить достоверность обоих… «Слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис. 40:8). «Я Бог… и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце… Я сказал и приведу это в исполнение» (Ис. 46:9-И).

2- Другая причина для упоминания — связь с народом Божьим, Церковью и делом Божьим. Египет кормил Израиль во время голода, поработил его в рабство, позже вел войну и затем заключил союз с ним. Ассирия воевала против Израиля, захватила в плен, освободила его и заключила с ним близкие отношения. Вавилон разрушил его столицу и храм и взял в плен израильтян. Мидо-Персия предоставила Израилю свободу и помогла в его восстановлении. Греция представила для Евангелия всемирный язык. Рим покорил иудеев, распял Христа, разрушил Иерусалим и преследовал христиан. Папский Рим фальсифицировал Евангелие, преследовал Церковь и управлял государствами через [550] союз Церкви и государства. Основные части древней Римской империи существуют сегодня как современные государства Европы и находятся в прямой связи с организованным и открыто исповедуемым христианством. Все эти государства изображены в библейской истории или пророчествах.

Соединенные Штаты в пророчестве

Принимая во внимание мировую важность и как основу, откуда благая весть распространится ко всему миру, действительно кажется, что США должны упоминаться в библейском пророчестве. Воистину, логическая закономерность практически требует этого. И мы, конечно, верим, что Америка изображена в пророчестве. Это можно найти в той же части пророчества, которое мы обсуждали в предыдущей, 13-й главе Откровения. Сразу же за 10-м стихом, который описывает временный перерыв в господстве папской власти в 1798 г., в конце 1260 лет, мы читаем такие слова: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр. 13:11). Чтобы получить более ясное и исчерпывающее представление об этой теме, мы остановимся на 10 пунктах и кратко обсудим их.

1. Время возникновения США

Как указывалось раньше, эта новая власть, символически изображенная в образе зверя с двумя агнчими рогами, придет к власти, когда папство будет находиться в упадке своей власти. Так это и было. Папа был взят в плен в 1798 г., вскоре после того, как Джордж Вашингтон закончил свой срок на посту первого президента США. Подсчитано, что с 1817-го по 1867 гг. сменилось 21 правительство и только три новых возникло! США присоединили к себе около двух миллионов квадратных миль территории, на 800 000 больше, чем все другие государства, вместе взятые.

Джон Веслей в своих «Пояснительных записках на Новый Завет» писал как раз за 22 года до Американской [551] Декларации независимости относительно власти этого двурогого зверя: «Он еще не вышел; хотя уже недолго осталось. Он должен появиться в конце 42 месяцев первого зверя». Это значит скоро, к концу 1260 лет верховного владычества папского зверя- барса, запечатленного в этой же главе Откровения! Как прав был Веслей!

2. Возраст власти

«Он имел два рога, подобные агнчим»

Агнец молод. Эта власть не должна была стать старым государством, с внезапным пробуждением новой жизни. Это должно быть новое государство в 1798 г. Так это и было.

3. Место его возникновения

Эта власть была видна «выходящей из земли». Составной зверь — барс, власть папского зверя, был виден «выходящим из моря». Это указывает на появление этой власти среди народов (см. Откр. 17:15).

Но двурогий зверь вышел из земли. Это указывает на почти незаселенную местность, удаленную от старых центров жительства.

Сравнивая Соединенные Штаты с другими режимами, которые европейские правительства старались учредить в Америке, Георг Альфред Таунсенд писал: «История США была отделена благодетельным Провидением от этой дикой и «жестокой истории другого полушария» («Новый мир в сравнении со Старым», с. 635).

В этом же столетии, когда Гуттенберг отпечатал первую типографскую Библию и родился Мартин Лютер, отважный Колумб отправился в плавание в неизвестную страну и достиг Америки. Бог положил основание для возникновения свободного государства, для освобождения протестантизма с его свободной благой вестью ко всему миру. Для этой работы Он избрал новую землю — действительно хорошую землю. Когда приблизилось время окончания 1260 лет- 1798 год, здесь образовалось государство. [552] Когда американцы объявили о независимости государства, их было только три миллиона, но перед ними лежала возможность объединения почти целого континента в три миллиона квадратных миль, или 256 га на каждого человека — мужчину, женщину и ребенка. Действительно, эта страна вышла «из земли».

4. Образ ее возникновения

Иоанн видел двурогого зверя «выходящим» из земли. Это слово «выходящим» взято первоначально из греческого слова «анабаинон», что означает «вырасти или взойти как растение». Таунсенд точно подметил это: «Мы выросли в империю подобно молчаливо произрастающему семени» (там же).

Один писатель в дублинском журнале «Нация» изобразил США как «появившиеся среди молчаливой земли, ежедневно увеличиваясь в своей власти». В своей речи Эдвард Эверетт в Плимуте, штат Массачусетс, по поводу английских изгнанников, бежавших в Америку ради религиозной свободы, говорил об их «мирной победе». Итак, Америка пришла к власти точно по образу, предсказанному в Священном Писании.

5. Характерная особенность правительства

Иоанн видел двурогого зверя; видел, что эти рога были подобны «агнчим». Это указывает на минимум воинственного духа или намерения завоевывать другие нации. Так как рога в пророчестве представляют собой власть, агнчие рога указывают на главную черту характера американского правительства. Уважаемый Д. Л. Биньем представил намерение наших предшественников стать основоположниками, «чего мир не видел с давних времен, а именно: Церковь без папы и страну без царя».

Иными словами, наши отцы искали гражданской и религиозной свободы. Они желали иметь правительство, избранное самим народом, и религию — на свой выбор. В свое время они обнаружили, что единственный способ, как они смогут иметь оба этих бесценных благословения, заключается в том, чтоб Церковь и государство должны быть отделенными! Церковь и государство, соединенные вместе, вызвали бы гонение в США, как и в любой другой стране. Сохраняя отделение, [553] государство было бы свободным и прогрессивным и Церковь была бы свободной и открытой для распространения света истины.

Статья 4, раздел 4 Конституции гласит: «В этом союзе США будут гарантировать каждому штату республиканскую форму правления». Это означает представительное правительство, т. е. демократию. Поскольку каждый гражданин страны имеет право избрать свою религию, не являясь жертвой дискриминации, статья шестая гласит: «Не должны требовать никакого религиозного теста или проверки как необходимой квалификации для работы или занимаемого обществен-ного положения в США. Таким образом, гражданин был свободен исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии».

Затем, чтобы еще более надежно сохранить это положение в будущем, были внесены определенные поправки. Они известны как «Билль о правах». Первая из этих поправок гласит: «Конгресс не должен издавать никакого закона, оказывающего предпочтение учреждению религии или запрещающего свободное исповедание ее».

Эти люди жили в постоянном воспоминании преследования в Европе. Они имели острую проницательность и вели действенное наблюдение против склонности человека к гражданской и религиозной тирании прав в Америке. Как одно и единственное средство они взяли гражданскую власть и Церковь или религиозную силу, и решили навсегда отделить их. Агнец имел два рога. Они были отделены один от другого.

Затем наши праотцы поместили в Конституцию определенные особенные ограничения на власть большинства, чтобы те не стремились овладеть неотъемлемыми, данными Богом правами меньшинства. Народные массы не должны были относиться деспотически к одному человеку. Люди, в конце концов, должны были думать о себе, постигать знания для себя, трудиться для себя, благословлять Бога и молиться за себя так долго, пока они не нарушали равные права других. Такова Америка, символически изображенная зверем с двумя агнчими рогами, что означает гражданскую и религиозную свободу, отделение Церкви от государства, свободу слова, печати и мирных собраний.

Рога этой власти не имели короны. Это не была страна [554] царей или пап. Поскольку Католическая Церковь в основном верит в союз Церкви и государства и что каждая личность не свободна верить или публично защищать свои собственные независимые религиозные взгляды, эта страна не должна быть в основном католической. Религиозная мысль Америки была и есть в основном протестантская.

6. Великие знамения

«Он творит великие знамения» (Откр. 13:13). Воистину Америка — страна бесчисленных чудес; земля научного прогресса и изобретений, массового производства; мир изучения, лечения, скоростей и непревзойденного очарования.

Но в этой стране будут чудеса и в сфере религии. Будут низводить огонь с неба, чтобы ввести в заблуждение людей в духовных вопросах. Затем также лжехристы и лжепророки будут творить удивительные чудеса, как это предсказал Христос (см. Матф. 24:24). Ясно, что некоторые из них будут исходить через канал спиритизма (см. 1Тим. 4:1; Откр. 16:13-14).

7. Образ зверя

В этой стране, в основном придерживающейся протестантской веры, должен быть создан образ зверя, должен быть нарушен исторический принцип отделения Церкви от государства. Люди уже поднимают голос, что Америка слишком мирская; они думают, что средства исправления заключаются в церковной федерации и ее активном участии в социальных и государственных вопросах. Церковь, не сумевшая спасти людей на церковных скамьях, будет планировать спасение на политических форумах.

Америка представлена говорящей «живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр. 13:14). Забывая свободы, которые в конце концов явились плодом протестантской реформации в Америке, люди обратятся к надежности и власти тоталитарной религии. Церковники говорят о слабости протестантизма, потому что он разделен, а католицизм силен, потому что он объединен. Итак, растет движение за экуменизм, или объединение протестантизма. Когда церкви [555] выберут несколько догматов веры, по которым все смогут объединиться, и когда они обретут власть, чтобы устанавливать и заставлять соблюдать свои догмы, мы будем иметь образ зверя. Преобладающая протестантская религия в Америке в своих намерениях и действиях станет похожей на папство.

8. Голос дракона

«И говорил как дракон. Он действует пред ним со всею властью первого зверя [т. е. барса, символа папства]… И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (ст. 11-15).

Обратите внимание на три детали, упомянутые здесь:

1. Голос дракона должен быть слышен в Америке. Это голос преследования. Сатана преследовал через языческий Рим, затем через папский Рим, и в конце концов он вызовет преследование в США.

2. Этот же самый вид власти, проявленный зверем -барсом, должен быть проявлен здесь. Это означает, что религиозная догма будет принуждаться к соблюдению силою гражданского закона. Власть полицейского дополнит внушения проповедника.

3. Правительство должно иметь власть дать «жизнь» образу зверя. Только тогда, когда религиозные деятели смогут склонить правительство принять законодательство в поддержку их планов, может ожить образ зверя. Когда такое законодательство будет весьма эффективным, мы будем иметь живой образ зверя, практический союз Церкви и государства. Этот образ станет настолько сильным, что будет «убиваем всякий, кто не будет поклоняться образу зверя».

9. Широкое влияние

По своей природе этот случай не может быть скрытым. Эта власть говорит «живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя» (ст. 14). Ясно, что непосредственная власть будет проявляться в этой стране, вышедшей «из земли». Кажется ясным, что влияние этой страны будет распространено на весь мир. Америка [556] не является просто мировой властью, но в большем смысле одной из мировых сил, особенно когда это коснется тех стран, которые исповедуют христианскую веру. Гигантское мировое соперничество противоположных идеологий открывает дверь соблазна к быстрой организации церковной федерации плюс союз Церкви и государства в принципе. Противоположная идеологическая система может уничтожить свободу на своей территории и даже напугать другие страны к созданию всеобщего единообразия как в гражданских, так и в религиозных вопросах.

Общество и государство рассматриваются как все более и более важные, а отдельная личность — как представляющая все меньшую ценность. Союз означает больше, сознание — меньше. И все это совершается, несмотря на то, что свобода и демократия являются первостепенными факторами в этом мире. Слишком многие нации и группы могут на языке хвалиться своей свободой. «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко от Меня» (Матф. 15:8).

В это важное время что будет делать Америка с ее всемирной ролью и возможностью? Будет ли она продолжать идти по пути свободы или вид всеобщей религии соединит руки с государством, чтобы не допустить свободы меньшинства? Библейское пророчество предсказывает последнее.

10. Принуждение к поклонению и принятию начертания зверя

Последним пунктом из десяти является факт, что поклонение зверю, подобному барсу, и принятие его начертания будет принуждено Америкой. Как в протестантской Америке будет введено поклонение папству? Как может быть начертание папской власти принуждено в этой стране? Что включает поклонение зверю? Что это за начертание? Все эти вопросы будут рассмотрены в следующей главе.

Возникает вопрос: должны ли США иметь отношение к этим вопросам только потому, что пророчество предсказало это? Вовсе нет! Пророк Иона проповедовал на улицах Ниневии, столицы Ассирии: «Еще сорок дней,- и Ниневия будет разрушена!» (Ион. 3:4). Пророк проповедовал [557] весть, которую Бог поручил ему говорить. Была ли Ниневия разрушена по окончании 40 дней? Нет. Как же это объяснить? Просто. Божьи суды, так же, как и Его обетования,- условны. Царь Ниневии возглавил весь город в покаянии, и наказание Божье было отменено.

Если в Америке народ потеряет данную ему Богом религиозную свободу, это будет его вина, но не Божья. Пока люди спали, дьявол посеял тернии. Если мы не проснемся и не будем бодрствовать, свобода погибнет в Америке, как она уже погибла или погибает. «Постоянная бдительность — такова цена свободы». Политическая власть и религиозный авторитет людей склонны быстро овладеть ею. Только сами люди могут решиться сохранить свободу. Но если мы ценим что-то больше, чем нашу свободу в поклонении и служении Богу, мы потеряем как нашу свободу, так и наши души. [558]