Глава 4. Как поступил Бог?

[41]

«Человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?» (Иов. 4:17).

Не приходил ли вам когда-либо один из друзей, имеющий личные- затруднения, с просьбой: «Скажи мне, как бы ты поступил, если бы был на моем месте?»

Представьте себе, что великий Бог пришел к вам и спросил: «Если бы ты был на Моем месте, как бы ты поступил?»

В этой заключительной главе первого раздела книги мы узнаем, как поступил Бог Всемогущий, Бог премудрости, Бог прекрасного, Бог закона и любви…

Какой мир должен был Он создать?

В каком виде, по вашему мнению, Вселенная могла быть создана Богом, имеющим силу создать мир в любом виде, обладающим всею премудростью и знанием, глубоко оценивающим красоту, придающим большое значение закону и порядку и будучи Богом любви?

Как отвечает Библия?

В первом и последнем стихах первой главы книги Бытие сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю». «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма».

В Писании сказано, что когда Бог окончил Свой шестидневный последовательный труд творения, Он посмотрел на Свое произведение и произнес: «И вот, хорошо весьма». Все учение Библии согласуется с этими словами.

Что говорит разум?

Поскольку Бог есть любовь и Творец прекрасного, Он пожелал создать привлекательный и прекрасный мир. А располагая силою и премудростью для создания Вселенной в любом виде, Он, конечно, сотворил хорошую и прекрасную Вселенную. Разум и Библия согласны между собой. Верить в Слово Божье — благоразумно. «Тогда придите, и рассудим»,- говорит Господь (Ис. 1:18).

У доброго Бога могло явиться желание — создать хорошую Вселенную, и Он в состоянии сделать это. Какой-нибудь могущественный Бог был бы в состоянии создать хорошую Вселенную, но предпочел создать плохой и несовершенный мир. Но Бог любви, премудрости и всемогущества пожелал создать хорошую Вселенную и мог создать именно такую Вселенную, как сказано в Писании. Он именно так и поступил.

Однажды Темпион, один из самых искусных часовщиков в мире, сидел у своего рабочего верстака. К нему вошел клиент и подал ему часы с просьбой отремонтировать их. Темпион посмотрел на часы и увидел свое имя на корпусе часов. Он заметил, что имя подделано. К крайнему изумлению владельца, он поднял молоток и одним ударом вдребезги разбил часы. Затем, к дальнейшему замешательству клиента, он выбрал прекрасные высококачественные часы с витрины и сказал: «Возьмите, вот часы моего собственного производства».

У Темпиона его имя символизировало его репутацию, поэтому он хотел, чтобы на подтверждающих его репутацию часах было только его имя.

Так же стоит вопрос и с великим Всемогущим Богом. Его характер и репутация включает в себя вопрос о Вселенной, созданной Им. Если бы Бог пожелал создать плохой и несовершенный мир, в то время как Он имел возможность создать хороший и прекрасный мир, Он не мог бы быть Богом любви, премудрости и всемогущества. И мы знаем, что Ему понравилось [44] творение, ибо мы читаем: «Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11).

Выдающийся француз Вольтер хотя и был очень мучим сомнениями, однако сказал: «Вселенная приводит меня в замешательство и я не могу даже помечтать о том, что этот мир существует и не имеет своего Создателя». А Вольтер был бы более благоразумнее и счастливее, если бы верил, что этот мир вышел из рук своего Творца хорошим. Но он сказал: «Если бы не было Бога, нужно было бы придумать Его».

Что говорит наука?

Есть ли доказательство, указывающее на то, что климат, растительность и животный мир земли в своей первозданной красоте были лучше современного мира? Отвечаем: да! Современные животные кажутся карликами по сравнению с существовавшими ранее. То же самое можно сказать и о растениях. Лепидодендроны достигали высоты свыше 30 метров. Семена древовидных папоротников были величиной с яичко. Папоротники и лесные деревья распространялись до широты 15 градусов от Северного Полюса. Все это говорит о том, что климат по всей земле был почти одинаковым.

Ниже мы приводим выдержку из произведения выдающегося писателя, которая подтверждается массой доказательств:’ «Когда Земля вышла из рук своего Создателя, она была необычайно красивой. Поверхность ее украшали горы, холмы, равнины; спокойно текущие реки, очаровательные озера; а горы не были так неприступны с головокружительными стремнинами и бездонными безднами, как в наши дни… остроконечные, скалистые выступы земли покоились под плодородной почвой, поверхность которой повсюду была покрыта роскошной растительностью. Деревья, намного величественней, чем в наши дни, украшали вершины холмов. Воздух, не зараженный вредными испарениями, был чист и здоров. По красоте с пейзажем Земли не мог сравниться ни один из парков самых великолепных дворцов» (ПП. 44).

Мы повторяем: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». [45]

Каких людей должен был создать Бог?

Что говорит Библия? «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему» (Быт. 1:26). «Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29).Все учения Библии во всех аспектах божественной истины основываются на утверждении, что Бог создал человека правым. Если бы это было не так, Библия была бы фарсом крест -безумием, Евангелие -заблуждением, а проповедь Библии — безрассудством.

Каков ответ разума?

Бог имел силу создать человека хорошим. Для этого у Него была и премудрость. Он также был Богом любви и не мог удерживать Свой праведный характер, чтобы создать человека совсем другим, а создал его правым. Разум требует создания хорошего и разумного человека, способного поклоняться Богу Всемогущему, премудрому, прекрасному, Богу закона и любви.

«Если бы я был при Творении, я бы дал несколько полезных советов для лучшего устройства Вселенной»,- так говорил Альфонс Мудрый. Но, во-первых, Альфонса там не было, а во-вторых, мы считаем, что, если бы он там был, он никогда не произнес бы таких слов.

Каков ответ науки?

Нашла ли наука то недостающее звено, которое доказало бы, что человек произошел от животного, а не от Адама? Ответ звучит: нет!

Доктор Остин X. Кларк, хорошо известный геолог Смитсновского института, писал следующее: «Доказательства о том, что человек постепенно развивался из низших форм жизни, не имеется. Нет ничего, указывающего на то, что человек каким-либо путем связан с обезьянами… Он (человек) появился внезапно, и его вид в значительной [46] степени был подобен современному. Нет ни малейшего доказательства существования человека прежде этого времени. Он появился со способностью ходить, со способностью мыслить, со способностью защищаться. Никакого недостающего звена не имеется. Недостающее звено — это просто неверное истолкование» (Рокки Маунтин Нью Денвер, 21 января 1929 г., с. 1).

У Безмена находим следующее: «Вся теория предположительного происхождения человека не подкрепляется ни единым ископаемым родом или ископаемым видом» (Альфред Ь. Маккен. «Бог или горилла?», с. 41).

Агентство Ассошиэйтед Пресс 13 декабря 1926 года привело следующие слова профессора Эдвина Гранта Конклина, декана зоологического факультета Принстонского университета, которые мы цитируем: «С начала писаной истории в теле человека отмечено совсем мало, совершенно незначительно эволюционных изменений, но даже и эти имеющие место изменения являются регрессивными. Это означает движение назад, но не вперед. Известный палеонтолог Бранке сказал: «Обезьяночеловек не существовал, поэтому недостающее звено является иллюзией» (Цит. по кн. Маккенна «Бог или горилла?», с. 18).

Пилтдаунский человек был сфабрикован из нескольких костей, найденных в гравийном карьере в Англии в 1912 г. Несколько частиц человеческого черепа плюс челюсть и клык шимпанзе плюс необоснованная фантазия приверженца теории недостающего звена произвели теоретического обезьяночеловека, который, как сказал великий ученый Артур Кейт, «не мог ни дышать, ни есть» (там же). Тем не менее этот обезьяночеловек выставлен как «факт» в зале «Эпоха человека» в американском Музее естественной истории. И он принимается за достоверность истории. И он принимается за достоверность миллионами незнающих людей, посещающих этот известный музей.

В зале «Эпоха человека» стоит и обезьяночеловек с острова Ява, называемый Трипилским человеком, или питекантропом. Он также был воссоздан художниками. [47] На острове Ява в 1891 г. была найдена небольшая часть черепной коробки, кусок бедренной кости, обнаруженной в 15 метрах от черепа, и два коренных зуба. Из этих костей, к которым нет доступа ученым, ведет свое происхождение обезьяночеловек с острова Ява, так просто принимаемый неинформированной публикой. Такие великие ученые, как Вирхов, Швальбе, Клач и Ольс-берг, отвергли теоретического человека с острова Ява.

В журнале «Нью-Йорк Санди Америкен» в разделе «Американская неделя» за 7 августа 1921 г., с. 2, У. X. Белов писал: «Он (этот Трипилский человек, или питекантроп, двуногий) стоял прямо, имел человеческую голову, правильную форму и был снабжен хвостом. На основании этого скелета ученые проследили постепенное развитие человека с гладкой кожей и без хвоста, каким он является сегодня. Какое чудо XX века! И все это на основании кусочка черепа, куска бедренной кости и двух зубов, без какого-либо доказательства, что они принадлежали животному или человеку!»

Можно быть уверенными в одном: главная истина в вопросе об этом мифическом недостающем звене между человеком и животным заключается в том, что оно до сих пор отсутствует. Оно не живет сегодня, и ни один из его потомков, подобных ему,- не живет. Никогда не находили ни костей, ни окаменелостей кого-либо из них. Никогда не было найдено даже следа выдуманного так называемого предка, первоначального общего предка гориллы, орангутанга, гиббона, шимпанзе и недостающего звена.

Вот уж действительно странно: горилла все еще живет. Орангутанг живет в наше время. Гиббон продолжает оставаться,- эта интересная бесхвостая обезьяна. А шимпанзе вызывает веселье в каждом зоопарке и цирке. Почему же не видно их предположительного брата, этого недостающего звена, разумного обезьяночеловека, от которого, как полагают, произошел человек? Если он был разумнее и способнее своих братьев, как же это так получилось, что он и все его потомки вымерли? Почему же мы не [48] можем найти костей или окаменелых отпечатков ни его, ни его предков?

Ответ очень простой: он является вымыслом, гипотезой, плодом богатого воображения — как ученых, так и невежественных людей. Они ставят себя выше Бога. Он взял прах земной и создал Адама, а эти современные богочеловеки создают обезьяночеловека из ничего! До каких же пор современный человек будет устранять руку Божью из Его Вселенной?!

«Люди так упорны в своем стремлении лишить Бога верховной власти над Вселенной, что унизили человека и коварным образом обманули его в благородстве его происхождения. Тот, Кто усыпал небо звездными мирами, с тончайшим вкусом украсил поля цветами, Кто наполнил небо и землю чудесами Своей работы, когда приблизился к венчающему концу своих славных деяний, чтобы поставить властелина над всею землей, разве не был в состоянии создать существо, достойное Руки, дающей ему жизнь? Родословная человеческого рода, как указывает на это Слово Божье, восходит не к классу развивающихся зародышей, моллюсков и четвероногих, но к великому Творцу. Хотя Адам и был сотворен из праха земного, он был «Сыном Божьим» (ПП. 45). Пусть каждый человек вспомнит два факта:

1. Все выставленные экземпляры обезьяночеловека и недостающего звена являются сплошным обманом. Это — плоды веры в теорию эволюции.

2. Древние кроманьонские пещерные жители, по признанию ученых, обладали естественными скрытыми способностями в большей мере, нежели любая человеческая раса, живущая сегодня.

Об этой расе Артур Кейт сказал: «Прекраснейшие из когда-либо живших в этом мире» (Джордж Маккреди Прайс. «Иллюзия органической эволюции», с. 110).

Генри Фейрфилд Осборн, известный лидер в усилиях найти недостающее звено, сказал: [49] «Я имею все основания располагать, что кроманьонский пещерный человек мог бы включиться в любую отрасль интеллектуальной жизни этого университета (Колумбийского) на равных или даже на высших условиях, наряду с 30 000 здешних студентов» (там же).

Бог Всемогущий, Бог премудрости, прекрасного, Бог закона и любви сказал: «Сотворим человека по образу Нашему» (Быт. 1:26). Так учит Библия. Этого требует разум. Наука не в состоянии опровергнуть это. Почему же тогда современный человек должен оставить истину Слова Божьего в обмен на призрак никогда не существовавшего предка — обезьяны?

Как должен был Бог поступить с восставшим миром?

Всемогущий Бог мог подавить непокорность. Как Бог премудрости Он знал, как это сделать. Как Бог справедливости, Он не мог отвергнуть Своего же закона и закрыть глаза на это состояние мира. А как Бог любви Он предпринял чрезвычайное усилие для разрешения этой проблемы. Все это присуще исключительному характеру Бога.

Исключите любовь из характера Божьего, тогда грешник сразу же и навсегда будет уничтожен. Но прибавьте к Божьему характеру любовь, и тогда мы видим, что все долги человека покрываются ценой крестной смерти Сына Божьего, как и записано в Евангелии от Иоанна 3:16:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Грешный человек часто любит грех и при этом ненавидит грешника. Бог же всегда ненавидит грех, но любит грешников. Однажды я нанял здорового, сильного рабочего с лесопилки, чтобы закопать несколько столбов в землю. Во время передышек в работе он рассказывал мне о причине, которая привела его в город. Работавший на той же лесопилке и живший на квартире у моего друга молодой человек внезапно уехал в неизвестном направлении, прихватив с собою две пары принадлежавших моему работнику туфель. Держа в руках кувалду, он изложил мне в сильных, пылких выражениях свое глубокое и [50] твердое отвращение к воровству. Казалось, что в перечне его грехов не было ничего столь плохого, ничего более злого, ничего, столь несмысленного и совершенно непростительного в любом нормальном человеческом существе, как воровство, особенно воровство туфель, тем более его туфель.

«Что же вы собираетесь сделать с этим молодым человеком, если найдете его?» — спросил я.

«Я скажу вам совершенно точно, что я собираюсь сделать,- сказал он, вытирая льющийся по лицу пот,- я убью его!»

Этого человека мучила ненависть к грешнику, укравшему его туфли, однако, он намеревался совершить еще больший и дерзкий грех — украсть человеческую жизнь. Украденные тем молодым человеком туфли можно было, по крайней мере, носить, продать или обменять. Но что наш друг сделает с жизнью молодого человека после того, как украдет ее?

Бог не грешит, подобно человеку.

Во время прохлады дня, когда приводящая в уныние тьма греха объяла прелести рая, Бог ходил по саду. Он искал согрешившего. И был слышен Его голос, взывающий: «Адам, где ты?» В укромном уголке рая Он нашел человека и его жену, дрожавших от страха, покрытых несколькими фиговыми листьями и прикрывающих свою наготу тонкими, прозрачными оправданиями. Когда холод темнее ночи греха спустился над ними, Бог одел их тела и зажег светильник в их душах. В их присутствии Он сказал змею: «И вражду положу между тобой и между женою, между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Семя жены — это Христос! Жало пронзило Его на Голгофе. Но придет день, когда Он поразит в голову змея; грех и зло тогда будут уничтожены навеки.

Среди смущенного и потерянного мира, оказавшегося во тьме и разорении, Бог [51] установил искупительный крест Иисуса. На этом кресте отблеск света освещает небесное приглашение: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан. 6:37).

Рассказывают, что когда сын Дена Полинга потерпел кораблекрушение на море, он снял свой спасательный пояс и отдал его солдату. А сколько миллионов солдат, отборной молодежи, отдали свои жизни за жизнь других! Бог отдал Своего Единородного Сына, чтобы все люди могли жить, если только они изберут вечную жизнь. На Голгофской горе было три креста. Иисус был пригвожден к центральному кресту, а два разбойника- справа и слева от Него. Один разбойник поносил Бога и человека. Его крест был крестом отвержения. Другой разбойник искал спасения, признавая свои грехи и веря, что каким-то образом чрез Христа он в конце концов сможет попасть на небо. Его крест был крестом покаяния.

Весь мир представлен этими двумя крестами. Раскаявшиеся и принявшие спасение представлены одним крестом. Пренебрегающие же и отвергающие Христа представлены вторым крестом.

Средний крест искупления представляет Бога Всемогущего, Бога прекрасного, Бога премудрости, Бога закона и любви. Он создал мир хорошим. И человека Он создал хорошим. Но грех испортил этот замысел. Поэтому должна восторжествовать справедливость закона. Любовь же говорит, что человеку нужно предложить спасение. Бог Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (см. Рим. 8:32). Ничего больше Он не мог сделать для человека. Он и меньше не мог сделать.

«О Скала Израиля, Скала Спасения, Скала — пораженная и пронзенная за меня, пусть те потоки крови и воды, хлынувшие из-под Твоего ребра, принесут с собой спасение и святость моей душе» (Бренвинт). [52]