Заключение. Потерянные и Бог

«Сострадание — редкость в нашем мире сегодня, потому что его источник — только Бог»

Каков Бог? Мы в нашей книге упорно стремились найти ответ на этот вопрос. На протяжении человеческой истории люди всех культур и наций создавали Бога по своему образу, по своему подобию и в соответствии со своими взглядами и интересами. В результате появилась карикатура на Бога, побудившая многих использовать ее в своих недобрых целях или же вовсе отрицать существование Бога.

Все же куда человек идет, чтобы найти истинного Бога? Он идет к Иисусу Христу: «Бог, многократно и многообразно говоривший с древности отцам через пророков, в эти последние дни говорил нам через Сына… Он отражает славу Бога и носит саму печать Его естества» (Евр. 1:1 — 3, другой перевод). Характер Бога в отношении потерянного человечества открывается лучше всего в 15-й главе Евангелия от Луки, единственном Евангелии, обращенном к язычникам. Иисус рассказывает три притчи о потерянных, каждая из которых символизирует человечество.

Потеря — ключевая тема этой главы. Иисус описывает

четыре вида потерь:

1. Некоторые теряются подобно овце — они неосознанно, незаметно уходят от Доброго Пастыря и стада.

2. Некоторые теряются подобно монете — не по своей вине, а из-за беспечности, невнимательности и безответственности тех, кто должен быть к ним более чуток.

3. Некоторые теряются подобно младшему брату — из-за упорного, сознательного, расчетливого своеволия. Они восстали против Бога. Трагедия заключается в том, что мы полагаем, будто все грешники теряются в основном именно так, тогда как со многими это происходит иначе. В итоге все заблудшие будут потеряны именно таким путем, потому что всем предоставится возможность решать за или против Бога.

4. Некоторые теряются подобно старшему брату — в Церкви, в доме Отца, из-за их нетерпимости к другим, из-за их безразличия к нуждам людей и нежелания изменяться.

По одному из этих четырех путей идет всякий потерянный. Все эти четыре вида потерь изображают Бога разными путями, поскольку обстоятельства в каждой ситуации различны. Следовательно, Иисус показывает Бога сообразно этим обстоятельствам.

1. Бог подобен пастырю. Он отождествляет Себя с людьми презираемыми, отверженными, бедными, бессильными, безгласными и социально бесправными.

2. Бог подобен женщине. Он сравнивает Себя с женщиной, бесправной и угнетаемой в семье и обществе.

3. Бог подобен сострадательному отцу. Он не оказывает на нас давления и не принуждает нашу волю. С терпением и любовью Он ожидает нашего возвращения домой, чтобы мы воссоединились с семьей и участвовали в великолепном празднестве, которое Он приготовил для нас.

4. Бог подобен понимающему отцу. Он взывает к лучшему, что есть в нас, надеясь, что мы увидим безрассудство нашего своеволия. Он жаждет, чтобы мы радовались вместе с Ним, когда находившиеся далеко от дома близкие возвра-щаются.Как прекрасно представил Иисус Бога в 15-й главе Евангелия от Луки! Каждое Его изображение согласуется с другими, каждое раскрывает основное качество Божьего характера — сострадание, любовь в действии.

Сострадательный Бог для несострадательного мира

Сострадание — редкость сегодня в нашем мире, потому что его источник — только Бог. Сострадание — это Божественное качество характера, которое исходит только от Бога, а не из человеческих сердец. Во всех четырех Евангелиях о сострадании говорится только со ссылкой на Иисуса или в Его упоминании. Это божественное растение небесного происхождения, его родина — Небо, а не земля. Где бы люди ни проявляли его, их сердцами движет Бог, независимо от того, называют ли они себя детьми Бога или нет (3 Ин. 11).

Тем не менее сочувствие и сострадание — два разных понятия. Сочувствие смотрит со слезами на глазах и говорит: «О, мне очень жаль». Сострадание же входит в положение и участливо спрашивает: «Чем я могу помочь?» Сострадание всегда переходит от сочувствия к действию.

Однако многие люди сегодня отрицают и отвергают единого Бога, Бога Иисуса Христа, Который является источником сострадания. Это происходит потому, что люди, называющие себя Божьими детьми, больше заняты своими проблемами и интересами, подобно старшему брату, а не

нуждами других.

Все же последняя весть, которая должна быть дана миру, есть откровение сострадательного Божьего характера, полного любви. Мир отчаянно нуждается в откровении Бога, которое Иисус показал в 15-й главе Евангелия от Луки. Огромному числу бедных, крайне нуждающихся людей, особенно в странах третьего мира, также нужно откровение Бога — Бога, Который переживает с ними несправедливое к ним отношение, их беспомощность и обезличивание. Женщины во всем мире тоже нуждаются в откровении такого Бога, Который

понимает страдания, переживаемые ими, «ибо, как Он Сам претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:18). Восставшим своенравно и преднамеренно повернувшимся к Богу спиной нужно понять, что нет такого Бога, от Которого они отвернулись. Есть другой Бог, Который понимает, что значит быть отвергнутым теми, кому необходимо большее знание. Поэтому Он не будет удерживать их против их воли, но будет терпеливо ждать, пока они не придут и не ощутят на себе Его любовь. Люди, не заботящиеся о других, безразличные, самоправедные в Церкви, те, кто, живя эгоистичной жизнью, причиняет боль и лишения другим, нуждаются в таком образе Бога, Который творит сострадание в бездушном мире.

В большинстве своем люди считают основой знания опыт. Они судят о действительности не столько по тому, что они слышат, сколько по тому, что видят! Христианство — религия, основанная на опыте. Она делает акцент на том, как мы поступаем, а не на том, что мы исповедуем.

Однако в определенных регионах мира христианство не имеет должного успеха из-за способов отображения Бога: Он показан властным, деспотичным, патриархальным. Сострадательный Бог, Который не отгородился от человеческих страданий, но Который заботится о Своих детях, сопереживает им и освобождает их от всякого угнетения, — это не только Бог, открытый Иисусом, но и Бог, Который будет принят многими.

А вы познали на опыте такого Бога?