I. Две противоположные теории относительно «вернейшего пророческого слова»

Апостол Петр сообщает, что пророческое слово «вернее», чем слово человека, не являющегося пророком (2 Петр. 1:19).

А. Теория «смирительной рубашки» — слово является «вернейшим» по причине «застрахованности»:

Согласно этой теории, слова пророка являются «вернейшими», потому что контроль Святого Духа такой жесткий, такой тотальный, что пророк застрахован от ошибок. Вследствие этого поддерживается представление, что:

1. Предсказания истинного пророка сбываются на все сто процентов. Если же это не так, то пророка нельзя назвать истинным.

2. Истинный пророк Божий никогда не изменяет своего мнения и того, что он/она когда-либо сказал или написал.

Б. Теория «вмешательства» — оно «вернейшее», так как возможны улучшения передачи вести:

Согласно этой теории, пророческое слово «вернейшее» по той причине, что Бог совершает для пророка то, что не делает для простого человека. Если пророк Божий в своем человеческом естестве ошибается, и его ошибка настолько серьезна, что может повлиять на управление Божьей Церковью, вечную участь даже одной-единственной души или чистоту доктрины, то обычно Дух Святой тотчас нисходит на того же пророка, который допускал ошибку. Затем Бог исправляет ошибку так, что не возникает существенного вреда церкви или ее членам.