Урок 18. Приготовление: ключ к успеху в свидетельстве

Краткий обзор предыдущего урока

В последнем уроке из истории о бесноватом мы узнали, что существуют три признака обращения человека: 1) желание постоянно быть с Иисусом; 2) радостное принятие ответственности свидетельствовать; 3) принесение плода для жатвы. Мы также выяснили, что настоящее свидетельство — это образ жизни, хотя слишком часто мы считаем это чем-то отдельным, оторванным от жизни, какой-то «дополнительной нагрузкой», думая: «Давай-ка поскорее с этим разделаемся».

Как народ Божий, мы верим, что должны получить меру Позднего дождя Святого Духа, чтобы завершить дело Божье. Но заметьте в следующей цитате, как важно учиться свидетельствовать, чтобы этот Поздний дождь излился на нас.

«Великое излитие Духа Божьего, которое осветит всю землю своей славой, не придет до тех пор, пока мы не будем иметь освященный народ, который на опыте познает, что значит быть соработниками Бога. Когда мы проявим полное, глубокосердечное посвящение служению Христа, Бог признает этот факт безмерным излитием Своего Духа; но это не совершится до тех пор, пока большая часть церкви не станет соработниками Бога» (Христианское служение, с.253). Посему давайте сосредоточим наше внимание на огромной важности подготовки, что необходимо для успешного свидетельства.

Подготовка к успешному свидетельству

Принцип подготовки к свидетельству не новый для нас. Он очевиден при рассмотрении множества различных программ, методов и планов, разработанных церковью с целью задействовать дары и таланты народа Божьего. Важно понимать, что истинное приготовление всегда будет включать в себя готовность к усовершенствованию своих умений и навыков возвещения Благой вести Евангелия. Прочтите следующую цитату:

«Всякий работник, следующий примеру Христа, будет готов принять и использовать силу, которую Бог обещал Своей церкви для собирания жатвы земли. День за днем, когда глашатаи Евангелия преклоняют колени перед Господом и обновляют свои обеты перед Ним, Он дарует им присутствие Своего Духа с Его возрождающей, освящающей силой. Приступая к выполнению ежедневных обязанностей, они уверены, что невидимое посредничество Святого Духа поможет им стать соработниками Бога» (Деяния апостолов, с. 56).

Смысл ясен: пример Иисуса показывает, что Он ежедневно преклонял колени в молитве посвящения, чтобы исполняться Святым Духом и, таким образом, быть приготовленным ко дню свидетельства. В следующей выдержке из трудов Э.Уайт послушайте особый совет о том, что нам необходимо, чтобы могущественный Помощник — Святой Дух — ежедневно готовил нас к служению:

«Верные вестники Божьи должны стремиться продвигать вперед дело Господа так, как Он указывает это делать… Они должны бороться с Богом в ревностной

молитве о крещении Святым Духом, чтобы они могли разрешить проблемы людей этого мира, погибающего во грехе. Вся сила обещана тем, кто с верой движется вперед для возвещения вечного Евангелия» (Свидетельства для проповедников, с. 459). Это похоже на время, когда Иаков боролся с ангелом. Как эти строки ободряют тех, «кто с верой движется вперед для возвещения вечного Евангелия», трудиться для дела Господня! Вестница Божья говорит, что «они должны бороться с Богом в ревностной молитве о крещении Святым Духом». Можете ли вы представить себе, что произойдет при завершении провозглашения Благой вести, если все, кто идет возвещать это вечное Евангелие, по-настоящему поймут, что значит бороться с Богом за обретение этой могущественной Силы?

Если эта обещанная Сила будет принята, как нечто само собой разумеющееся, если мы просто самонадеянно заключим, что Он — здесь, с нами, то Бог будет ограничен в Своем действии. Это будет означать, что в действительности мы не ищем с ревностью этот Дар. Однако, когда мы вспоминаем слова из Луки 11:9-13, становится ясным, что Бог, без всяких сомнений, желает дать нам гораздо более просимого. Как, должно быть, Ему больно видеть, что мы относимся к возможности получения этого Дара, а также к нашей нужде в этом, так небрежно и равнодушно. Это похоже на то, как если бы мы говорили: «На самом деле, Господь, мне не нужна эта Сила, но, если Ты считаешь, что она мне все-таки необходима, можешь послать мне ее». Конечно же, наши действия, которые свидетельствуют о таком подходе к этому вопросу, поистине огорчают Его.

Быть готовым ждать

Прочтите, пожалуйста, Деян.1:4 и Луки 24:49. Здесь мы видим особое указание: прежде чем мы «выйдем в плавание» в стремлении завершить дело Евангелия, мы сперва должны научиться ждать благословения Святого Духа.

Поскольку этот мир скоро прейдет, и поскольку нам осталось мало времени для завершения дела Божьего, почему зачастую этот важный принцип упускается из виду? Потому что человеческий разум часто руководствуется сознанием вины от того, что мы уже давно должны были бы сделать это. И здесь легко можно «забежать вперед» Господа, независимо от Него, не имея полной зависимости от силы Божьей.

Если мы не полагаемся постоянно на Святого Духа, возможно, и даже скорее всего, мы посчитаем, что уже имеем Святого Духа. И вместо того, чтобы учиться со смирением бодрствовать и ожидать сошествия этой могущественной Силы, мы не придадим значения необходимости в ней.

Принцип ожидания вовсе не является чем-то новым в Писании. Прочтите, пожалуйста, следующие три отрывка: Псал.26:14; 36:7-9 и Плач Иерем.3:25-26. Есть также и другие места, которые вы можете вспомнить в связи с этим. Как вы думаете, почему во всем Писании так выделяется принцип ожидания? (Если хотите, можете заглянуть в «Симфонию», чтобы найти другие ссылки).

Давайте рассмотрим несколько примеров библейских героев, которые научились ожидать Бога, отдавая должное Его расписанию. В Ветхом Завете — это Моисей. Когда ему было 40 лет, он думал, что уже совершил свое дело, хотя Бог еще не мог использовать его. Л тогда, когда Бог хотел задействовать его после 40 лет обитания в пустыне, Моисей уже не считал, что готов к этому. Какое изменение произошло в его сознании!

В Новом Завете первый, кто приходит на память любому, — апостол Павел, исполненный ревности по Богу. До его обращения он не позволял никому и ничему стать на его пути, когда он преследовал христиан. После своего обращения он все еще не был готов для служения. Святой Дух повел его в Аравийскую пустыню, где он должен был научиться ожидать и полагаться на Божественное руководство небес. Только после ожидания в пустыне в течение трех лет он был готов к тому, чтобы Бог использовал его. Можем ли мы узнать себя в ком-либо из этих рабов Божьих? Как склонны мы, убежденные в том, что

уже и так потеряно много времени, забегать вперед, не ведая о могущественной силе Святого Духа, Который терпеливо ждет, пока мы попросим Его руководить нами на пути.

Но, возможно, самый потрясающий пример ожидания времени небесного расписания оставил для нас Иисус. Да, Он учился ждать в течение 30 лет. Иисус явил пример того, как учиться ожидать Божественное провидение. Его пример служит и для нашего назидания, и до тех пор, пока мы как по отдельности, так и в целом, будучи народом Божьим, не научимся ждать, Он не сможет излить на нас Свою Силу.

В контексте завершения дела Божьего на земле, можете ли вы представить, почему Господу так важно сначала научить нас ожидать Его, прежде чем Он изольет могущественную силу Позднего дождя? Если Святой Дух сошел бы в мере Позднего дождя до того, как мы усвоили бы этот урок, мы приписали бы Его заслуги себе. Мы не распознали бы, что могущественное излитие было ответом на наше ожидание Его. Итак, Спаситель ожидает, чтобы мы уразумели, что значит ждать этого события.

Когда Бог увидит, что мы поняли, что означает ждать, когда Он увидит, что может спокойно доверить нам это грандиозное излитие, что мы не припишем себе Его заслуги, тогда Он ниспошлет Его на нас. Еще раз отметьте, какой акцент ставится на ожидании в описании событий, произошедших непосредственно перед Пятидесятницей. Прочтите Деян. 1:4,5,8 и обратите внимание, что это указание было дано прежде, чем они начали проповедь Евангелия.

Наша великая нужда в этой Силе

Подумайте над следующей мыслью Т. А. Хегре (источник неизвестен):

«Кто будет отрицать, что нам необходима сила для христианской жизни и христианского служения? Крещение Святым Духом предлагается каждому христианину, и каждый христианин нуждается в нем. Это переживание и полученная в результате этого сила служат для свидетельства. В этой силе мы нуждаемся сегодня. Для свидетельства об Иисусе Христе нам необходима не более совершенная организация или шумные сенсационные проявления, но сила Святого Духа».

Да, осознание своей нужды — ключ к зависимости от Его силы в завершении дела Евангелия в этом мире. Прочтите уникальную мысль, содержащуюся в следующей цитате:

«Те, кто занят в служении Учителю, нуждаются в опыте более высоком, более широком и более глубоком, чем принято считать… Многие имеют смутное представление о великолепии Христа, но их сердца трепещут от радости. Они стремятся к более полному, более глубокому осознанию любви Спасителя. Пусть эти люди взращивают каждое желание в душе, согласно с волей Божьей. Святой Дух работает с теми, кто позволяет с собой работать, созидает и формирует души тех, кто желает этого. Воспитывайте в себе культуру духовного мышления и общения со святым Господом» (Служение исцеления, с. 503).

Благодаря чему, как видно из следующей выдержки, мы начинаем подчиняться водительству Святого Духа?

«Когда человек полностью опустошил себя, когда все ложные божества изгнаны из его души, образовавшийся вакуум заполняет Дух Христа. Таким путем человек обретает веру, очищающую душу от скверны. Он теперь повинуется Духу, прислушиваясь к Его повелениям» (Служители Евангелия, с.287). Посему суть всего — постоянная зависимость от Святого Духа:

«Святой Дух соделает всех, кто готов учиться, способными с силой возвещать истину» (Медицинское служение, с.12).

Тогда чего же ожидает Бог от каждого из нас? Ему нужно, чтобы мы были готовы подчинить свою волю Ему, тогда Он научит нас свидетельствовать. Готовы ли мы сделать это? Возможно, вы чувствуете, что прямо сейчас, когда мы заканчиваем этот урок, Христос с нетерпением желает увидеть, готовы ли мы к этому. Мы должны быть приготовлены к тому, чтобы встретиться с нуждающейся душой.

Давайте мы искренне решимся быть готовыми к свидетельству сегодня, завтра и когда бы и где бы то ни было. Иисус скоро грядет и Он жаждет увидеть в нас отклик на Его призыв. Помните, если Дух Святой ежедневно готовит нас, тогда мы будем приготовлены к заключительному излитию этого особого Дара. Без сомнения, мы желаем присоединиться к молитве апостола Иоанна: «Ей, гряди, Господи Иисусе!»

Благословение

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор.13:13).

ТЕСТ

Вопрос 1. Что обязательно включает в себя истинное приготовление к свидетельству? Ответ.

Вопрос 2. Согласно выдержке из книги «Свидетельства для проповедников» (с.459), почему служителям Божьим надо каждый день бороться с Богом в молитве о крещении Святым Духом? Ответ.

Вопрос 3. Часть процесса приготовления включает в себя понимание важности того, как учиться ждать Святого Духа и надеяться на Него, прежде чем слепо идти вперед. Ответ. Верно / Неверно

Вопрос 4. Согласно отрывку из книги «Медицинское служение» (с. 12), Святой Дух соделает каждого способным с силой возвещать истину. Ответ. Верно / Неверно