Будут ли грешники гореть вечно?

Один коммерсант объяснил мне, почему он не ходит в церковь. Начало этому было положено, когда его, ребенка, родители взяли с собой на приходское собрание. Позади кафедры висела картина с грозным изображением озера огненного. Мальчик с ужасом посмотрел на картину, где дьявол бросал грешников в огонь, и в страхе убежал.

Знакомое всем описание вечно горящего ада заставило многих сомневаться в любви и милости Божьей.

Бога осуждают пред лицом всей вселенной. Любящего Творца обвиняют в деспотизме, несправедливости и отсутствии любви. обвинитель Его — один из созданных Им Ангелов. Своим обвинением он увлек за собой третью часть ангелов. Затем он продолжал свою деятельность в Эдемском саду. Когда Бог запретил Адаму и Еве есть плоды от одного дерева в знак того, что Он — обладатель всего, сатана обвинил Бога в том, что Он якобы скрывал от человека то, что могло бы сделать его мудрым и подобным Богу.

С того времени и по сей день сатана старается заставить человека сомневаться в доброте и справедливости Божьей. Его первая ложь — «не умрете» (Быт. 3, 4) — положила начало самому чудовищному обману: учению о вечных муках.

Это учение привело Роберта Ингерсола (известного безбожника) к атеизму. Он не мог верить в такого жестокого и несправедливого Бога, который будет вечно мучить грешников. Если бы он сам исследовал Писание, он увидел бы совершенно другую картину.

Жизнь — великий дар, данный Богом человеку. Но жизнь была дана ему только условно. Ему было сказано что через непослушание он может потерять ее. (Быт. 2, 17).

Наш Небесный Отец не желает, чтобы погибла хотя бы одна душа. Он ненавидит грех, но в то же время любит грешников. По Своей великой любви Бог хочет спасти людей от греха, и поэтому Иисус пришел в мир и умер. Господь обещал: «Он спасет людей Своих от грехов их». (Матф. 1, 21).

Грех и грешники должны быть в конце концов окончательно уничтожены. Грех подобен болезни, и вселенная никогда не может быть подходящим местом для обитания Божьего народа, пока грех не будет навсегда уничтожен.

В Книге пророка Исаии (28, 21) уничтожение греха и грешников названо «необычайным делом». В детстве у меня был котенок по имени Фанни. Я очень любил его. К моему великому огорчению у него на шее образовался отвратительный лишай, и мама боялась, что мы, дети, можем заразиться от него, и это может быть опасным для нашей жизни. Я был вынужден отнести Фанни за амбар и умертвить его.

Это было одно из самых трудных дел, которое я когда-либо делал. Но это помогло мне понять, что уничтожение грешников для Бога невероятно тяжелый момент. Он послал Своего Сына в мир, чтобы Он умер на Голгофе и таким образом спас людей. Но они не захотели быть спасенными. Бог любит грешников, и то, что они вместо жизни выбирают смерть, доставляет Ему неописуемые страдания. Но Ему причинило бы бесконечно больше мучений, если бы грешники были брошены в адский огонь и мучились там из века в век в бесконечном водовороте времен. Ни один человек, серьезно верящий, что Бог есть любовь, не может верить в такое учение.

Много недоразумений в вопросе о наказании нераскаявшихся грешников возникает из-за того, что в Новом Завете три разных греческих слова переведены одним русским словом «ад». Слово «гадес», переведенное словом «ад», встречается в Новом Завете одиннадцать раз, но оно не включает в себя понятие о вечном огне.

Было бы гораздо понятнее, если бы мы слово «гадес» везде перевели словом «могила», так как у древних греков оно обозначало темное и мрачное царство мертвых, которое по их представлению находилось под землей.

Другое слово, на которое часто ссылаются защитники теории о вечных мучениях грешников, есть «геенна». Но и оно связано с понятием о вечном огне не более, чем Ватерлоо или Сталинград. В книге «Главные слова Евангелия» В. Е. Ховелл пишет: «Геенна или долина сынов Еноммовых находилась к югу от Иерусалима, где израильтяне в древности приносили своих детей в жертву, отдавая их в раскаленные объятия Молоха. Этот обычай был уничтожен царем Иосией (4 Царст. 23, 10); это место стало настолько отвратительным для иудеев, что они использовали его. как место свалки всяких нечистот и убитых животных, а также трупов казненных преступников. Чтобы избежать распространения эпидемии, здесь все время поддерживался огонь, который пожирал весь мусор и отбросы. Благодаря постоянно горящему огню это место называли «геенной огненной». Понятие о преступниках и огне привело к представлению о месте наказания для нечестивых, и таким образом название «геенна» или «геенна огненная» означало именно такое место.

Слово «геенна» встречается в Новом Завете двенадцать раз.

Третье слово — «тартарус» — в греческой мифологии означало место наказания, которое находилось еще ниже, чем ад. В Новом Завете оно употреблено только один раз — во втором послании ап. Петра.

Люди, занимающие ответственные должности в государстве, имеют право для блага всего общества приговорить опасного преступника к смертной казни. Бесспорно, Бог, как Творец и Правитель всей вселенной, имеет право уничтожить тех, которые служат угрозой для мира и покоя Его творений.

Согласно Писанию, нечестивым не обещана вечная жизнь ни в вечном огне, ни где-нибудь в другом месте. Вечная жизнь обещана только праведным. О тех, которые упорствуют в своем возмущении против любящего Творца, в Писании говорится следующее:

«Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его». «А нечестивые погибнут… в дыме исчезнут». (Пс. 36, 10, 20).

«Душа согрешающая, да умрет». (Иез. 18, 4).

«И будут — как бы их не было». (Авдия 16).

«Все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день». (Малах. 4, 1).

Миф о вечных муках был создан, чтобы запугать людей и заставить их искать Царство Небесное из страха перед ужасным наказанием. Но результат оказался как раз обратным. Люди боятся тех, которые мучают свои жертвы. Бог есть любовь, и только любовью грешники могут быть привлечены к Нему. Уничтожены будут только те, — и это будет сделано ради безопасности и единства всей вселенной, — которые упорно противятся Его справедливому владычеству, основанному на любви.

Действительное наказание нечестивых заключается не в муках и не в вечном адском огне, а в разделении с Богом. Так как наша жизнь возможна только благодаря связи с Богом, то разделение с Ним означает вечную смерть,

В Библии говорится о вечном огне, но нигде не говорится о вечных грешниках. Бог назван «огнем поядающим». (Втор. 4, 24: 9, 3; Евр. 12, 29). В присутствии славы Божьей грех не может существовать. Самое лучшее, что Бог может сделать — это исполнить желание тех, которые вместо жизни избрали смерть.

Не только грешники будут уничтожены огнем, но и сама земля будет очищена им. Сатана и все его ангелы тоже сгорят. Апостол Петр говорит об этом окончательном суде так: «Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». (2 Петр. 3, 10).

Так будет положен конец греху и грешникам. Наказанием будет смерть, и это будет вечная смерть. В Библии не говорится о вечном наказании. Бог есть любовь. И тот, кто ненавидит, не может находиться в Его присутствии. Очищенная вселенная будет наслаждаться любовью Божьей в продолжение всей вечности.