14. Эгоистичная молитва

Памятный стих: « Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3).

Вопрос: Как мы можем знать, что наши молитвы эгоистичные?

Ответ:

Молитва гордого и эгоистичного сердца: «Ваша гордость угрожает уничтожить вас. Ваши молитвы… исходят из сердца, наполненного гордостью и эгоизмом» (Свидетельства для Церкви, т.2, стр.176).

«Бог не одобряет гордость и эгоизм даже в самой малой степени. Он питает отвращение к молитвам и восхвалениям тех, которые имеют такие порочные черты характера. Сатана, видя, что его время коротко, все более и более склоняет людей быть эгоистичными, завистливыми, а затем погружает их в скупость, эгоизм, гордость» (Ранние произведения, стр.268).

Эгоистичная молитва: «В притче о фарисее и мытаре слышится самоуверенная молитва фарисея. «Господи! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди». Эта молитва наглядным, контрастным образом отличается от просьбы грешника: «Будь милостив ко мне, грешнику»» (Желание веков, стр.495).

«Они хвастливы, молятся и говорят в таком самонадеянном виде, возвышая себя, выставляют на вид свои добрые дела и, подобно фарисеям, в сущности, благодарят Бога, что они не похожи на остальных людей» (Свидетельства для Церкви, т.1, стр.416).

«Хвастливая, исполненная собственной праведности молитва фарисея свидетельствовала о том, что его сердце было закрыто для влияния Святого Духа. Он не чувствовал нужды и поэтому не получил ничего» (Путь ко Христу, стр.31).

Надежда получить похвалу: «Фарисей вошел в храм молиться не потому, что считал себя грешным, нуждающимся в прощении, но потому, что чувствовал себя праведным и надеялся получить похвалу. На свою молитву он смотрел как на акт заслуги, который будет говорить в его пользу пред Богом. И поэтому он был полон самовосхваления. Он смотрел, ходил и молился с этим чувством» (Наглядные уроки Христа, стр.150).

«Но мы должны познать самих себя, и в результате такого познания будет прежде всего покаяние, а затем мы сможем найти прощение и мир. Фарисей не чувствовал осуждения греха. Святой Дух не мог работать с ним. Его душа была покрыта броней самоправедности, через которую не могли проникнуть стрелы Божий, заостренные и метко пущенные руками ангелов» (Наглядные у роки Христа, стр. 158).

Взирать на Христа: «Говоря Богу о нищете духа, сердце может быть переполнено воображением о своем превосходном смирении и высокой праведности. Мы должны взирать на Христа. Только пренебрежение Им делает людей такими высокими и в их собственной праведности… Молитва мытаря была услышана потому, что она показывала надежду, возложенную на Всемогущего. В себе самом мытарь не видел ничего, кроме позора. То же самое должны видеть в себе все, ищущие Бога. Верою, — верой, которая отвергает всякую самоуверенность, — нуждающийся проситель полагается на всемогущую силу Бога» (Наглядные уроки Христа, стр.159).

Опасность самонадеянности: «Грех, который привел к падению Петра и исключил фарисея из общения с Богом, ведет к гибели тысячи людей в настоящее время. Нет ничего более оскорбительного для Бога или опасного для души человека, как гордость и самодовольство. Из всех грехов этот — наиболее безнадежный и наиболее неизлечимый» (Наглядные уроки Христа, стр. 154,155).

Мысли для молитвы: Вечный Отче. помоги мне исследовать мое сердце, научи, как победить эгоизм и жить жизнью, полностью посвященной Тебе.