53. Наш опыт и наша работа

Памятный стих: «И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1:17).

Вопрос: В каком смысле опыты Еноха и Иоанна Крестителя относятся к остатку народа Божьего?

Ответ:

Их опыты — наши опыты: «Опыт Еноха и Иоанна Крестителя должен стать нашим. В большей мере, чем мы делаем это, мы нуждаемся в изучении жизни этих людей:

одного, который вознесся на небо, не вкусив смерти, и другого, который перед Первым пришествием Христа был призван приготовить путь Господу — сделать прямыми стези Ему» (Свидетельства для Церкви, т.8, стр.329).

Приготовление к служению: «Иоанн не проводил свою жизнь в лени, аскетическом состоянии или в эгоистическом уединении. Время от времени он выходил к людям и живо интересовался тем, что происходило в мире. Из своей тихой обители он наблюдал за развивающимися событиями. Время его миссии покоилось на нем. В одиночестве, размышляя и молясь, он приготовлял свою душу для предстоящей жизненной работы» (Служители Евангелия, стр.57).

«Находясь в пустыне, Иоанн Креститель был научен Богом. Он изучал откровения Божьи в природе. Под водительством Духа Божьего он изучал свитки пророков. Центром Его изучения и созерцания днем и ночью был Христос. Он до такой степени был поглощен этим изучением, что его ум, сердце и душа преисполнились увиденной славой» (Свидетельства для Церкви, т.8, стр.331).

Результаты духовного видения: «Он взирал на славу Царя в Его красоте и потерял из виду самого себя. Он проникся величием святости и познал свое бессилие и несовершенство. Он должен был возвестить Божественную весть. Эта весть заключалась в Божьей силе и Его праведности, которую Он должен был олицетворять. Он был готов идти вперед, как вестник неба, не страшась людей, ибо он взирал на Бога. Он мог бесстрашно стоять в присутствии земных монархов, ибо уже раньше он с трепетом склонялся в молитве перед Царем царей. Без искусных доказательств или хитросплетенных теорий Иоанн провозглашал свою весть» (Свидетельства для Церкви, т.8, стр.331,332).

Видение привело к скромности: «Взирая верой на Искупителя, Иоанн поднялся до высот самозабвения. Он не пытался привлечь людей к себе, но поднимал их мысли все выше и выше, пока они не сконцентрировались на Агнце Божьем. Он сам был лишь голосом, вопиющим в пустыне» (Свидетельства для Церкви, т.8, стр.333).

«Душа пророка была освобождена от своего «я» и наполнена Божественным светом» (Свидетельства для Церкви, т.8, стр.334).

Наша подобная весть: «В этом веке, как раз перед самым пришествием Христа на облаках небесных, необходимо совершить такую же работу, как ее совершал Иоанн» (Свидетельства для Церкви, т.8, стр.332).

«Чтобы проповедовать весть, подобную вести Иоанна Крестителя, нам необходимо иметь духовный опыт, который он пережил. Нам необходимо много размышлять о Боге и, размышляя о Нем, потерять из виду самих себя. Иоанн по своей человеческой природе имел недостатки и слабости, которые свойственны людям, но прикосновение Божественной любви преобразовало его» (Свидетельства для Церкви, т.8, стр.333).

Мысли для молитвы: Боже. помоги нам, чтобы, подобно Иоанну Крестителю, мы были исполнены Духом Святым и могли выполнить нашу определенную Богом миссию.