Вопросы для закрепления

1. Таланты

(Мф. 25:13—30)

1. О чем Христос говорил Своим ученикам, сидя на горе Елеонской? Какое предупреждение Он вновь повторил им? Что Он показал затем? В виде чего Он преподносит этот урок?

2. Какими словами Христос начал рассказывать притчу?

3. Кого представляет здесь человек, отправляющийся в чужую страну? Кого символизируют «рабы», или слуги?

4. Какой ценой были куплены все люди? Почему все призваны служить Господу? Какой отчет должен будет дать каждый в великий судный день?

5. Все ли люди признают Божьи требования? Кто представлен в притче в качестве слуг Божьих?

6. Для чего были искуплены последователи Христа? Чему учит наш Господь? Какой закон Христос дал всем Своим последователям? Что здесь Он явил миру? Чем становится закон служения?

7. Что Христос поручил Своим слугам? Что отведено каждому? Что говорится о предназначенном для нас месте как на небесах, так и на земле?

Дары Святого Духа

8. Что представляют собой таланты, которые Христос доверил Своей Церкви? Что говорится об этом в 1 Кор. 12:8—11? Что обещано каждому слуге Господа?

9. Что сказал Христос Своим ученикам, перед тем как покинуть их? Когда этот дар был получен ими во всей полноте? От чего зависит действительное обладание дарами, хотя они уже являются нашими во Христе?

10. Почему обетование Духа не исполняется так, как это было бы возможно? Что проявляется в этом? Что говорится о человеке, имеющем различные природные дарования, но в жизни которого нет присутствия Духа Божьего? С другой стороны, какой силой и влиянием будут обладать даже самые бедные и необразованные из последователей Христа?

Другие таланты

11. О каких дарах и способностях говорится в притче? Как они должны быть употреблены? Какими Христос возвращает наши дары, когда, становясь Его учениками, мы отдаем себя Ему вместе со всем, чем обладаем?

12. Как Бог распределяет таланты? Какой отдачи Он ожидает от каждого?

13. Что в притче сделал тот, кто получил пять талантов? Как распорядился получивший два таланта?

14. Как должны быть употреблены дарованные человеку таланты? Каким вопросом мы должны быть озабочены? Что является нашей первой обязанностью по отношению к Богу и ближним? Какое обязательство мы берем, заявляя о своей вере в Христа? Как мы должны развивать каждый свой талант?

15. Кому Господь даст самое лучшее в будущей жизни? По каким критериям Он выбирает Себе помощников?

16. Кого примет Господь? Что ожидает Он от Своего помощника и чего требует от каждого из них? Чего нам не следует делать? О чем мы должны всегда помнить? Какие преимущества имеет принявший Христа как своего личного Спасителя?

17. К чему должен стремиться желающий стать соработником у Бога? Чем является подлинное образование? Как долго оно будет продолжаться?

18. Чего ожидает Господь от каждого христианина? Какова миссия Христа? Что Он ожидает от нас?

19. В чем Христос не дает нам заверения? Как вырабатывается благородный, цельный характер? Как нам следует оценивать себя и почему? Что является главным препятствием на пути обретения вечной жизни? В чем заключается действительная трудность?

20. Почему многие из тех, кого Бог щедро одарил для выполнения возвышенной работы, достигли очень слабых результатов? Как тысячи людей проходят по жизни? Какое воздаяние получат они?

21. О чем нам необходимо помнить? Как нам следует достигать поставленных целей? Что должны пробуждать в нас враждебные обстоятельства? Что мы обнаружим, продолжая упорно двигаться в верном направлении?

22. Какими мы должны быть в нашем желании преобразовать свой характер? К чему мы должны стремиться? Можем ли мы это сделать?

23. Какими мы должны быть, подобно Даниилу? О чем всегда надо помнить? Чем мы можем обратить поражение в победу?

24. Какое единственное богатство мы сможем взять из этой жизни в будущую? Что возьмут с собой в небесную обитель пребывающие под водительством Христа? Почему так важно совершенствовать свой характер в этой жизни?

25. Какому человеку будут помогать небесные существа? Что Христос говорит всякому, кто встал на путь формирования характера по небесному образцу?

26. Что происходит, когда воля человека соединяется с волей Божьей? Как будут тогда исполняться повеления Божьи?

Умственные способности

27. Что требует от нас Бог? Что ожидает Он от Своих слуг? Какой любви ждет от нас Господь? Какую обязанность это накладывает на нас?

28. Как развивается наш интеллект, когда мы находимся под водительством Его Духа? Каких людей Господь использует в Своем служении? Какую работу может совершить тот, кто, имея такой же дух посвящения, обладает при этом образованием?

29. Для какой цели Господь желает, чтобы мы получили разностороннее образование? Знаем ли мы, где и каким образом можем быть призваны трудиться для Бога? Как нам следует развивать и обогащать свой разум?

30. В чем нуждается молодежь? Чего мы не должны ожидать? В чем мы должны быть решительными? Как мы можем получить всестороннее развитие? Каковы будут результаты этого?

31. При каком условии работа самообразования могла бы быть гораздо успешнее? Что такое истинное образование? Как может быть достигнуто действительно высшее образование?

32. Что получат от Бога желающие получить знания, чтобы быть благословением для своих ближних? Что может расширить их умственные способности для совершения важного труда?

33. Что должен проявлять в своей жизни каждый, кто желает быть работником для Бога? Каковы будут плоды этого?

Речь

34. Какой из всех даров, полученных нами от Бога, следует усердно развивать и почему?

35. К чему приводит пренебрежение культурой речи и правильным использованием голоса?

36. Что необходимо делать с этим пороком? Какое наставление по этому поводу дает Библия?

37. Как все могут приобрести умение читать внятно и говорить полным, чистым голосом? Чего мы можем достичь, поступая так?

38. К чему призван каждый христианин? Что ему необходимо для этого? Как он должен представить Слово Божье? Чего нет в намерениях Божьих?

39. Кем Иисус является для нас? О чем мы должны молиться? Для чего должны подготовить каждую часть своего организма? В отношении кого это особенно верно? О чем должен помнить каждый проповедник, каждый учитель? Как должна передаваться весть?

40. Что необходимо во всех областях христианской деятельности? К чему нам нужно приучить себя? С чем сравниваются приятные и добрые слова? Что Писание говорит о речи Христа? Чему учит нас Господь?

41. Какими мы должны быть, стремясь исправить или научить других? В чем нуждаются все, кто защищает принципы истины? Как должно быть высказано порицание и почему?

42. Какой не должна быть речь последователей Христа? О чем пишет апостол Павел в Еф. 4:29? Что здесь имеется в виду? Если не воспрепятствовать этому сразу, к чему это приведет?

43. Какая обязанность возложена на каждую семью, на каждого христианина в отдельности? Какой наш долг, если мы оказались в обществе, позволяющем себе пустословие?

44. Что входит в задачу родителей? К чему следует приучать детей с самых ранних лет? Как родители смогут научать Своих детей использовать «слово здравое, неукоризненное»?

45. Как мы должны своими словами помогать и поддерживать друг друга в христианской жизни? Что происходит, если ум и сердце человека полны любви Божьей? Что обретают слова, когда Христос открывается таким образом в нашей речи?

46. Кому мы должны говорить о Христе? Как следует поступать при этом? Почему сердца слушателей Христа тянулись к Нему? Чем было для них каждое Его слово?

47. Чем это должно служить для нас? Какую возможность мы должны находить где бы мы ни были? Что будет происходить, если мы будем по примеру Христа творить добро? Как мы должны рассказывать об Иисусе? Для чего нам дан этот самый возвышенный труд?

Влияние на людей

48. Каким влиянием была жизнь Христа? Каким влиянием Бог окружил человека во Христе? Как мы связаны с нашими собратьями, будучи самостоятельными существами? Частью чего мы являемся? В чем заключается цель Божья?

49. Какая атмосфера возникает вокруг каждого человека? Как мы воздействуем на наших ближних окружающей нас атмосферой?

50. Чем мы оказываем влияние? К каким результатам приводит впечатление, которое мы производим на других? Чем является каждое побуждение, исходящее от нас? Каким образом наше неосознанное влияние может оказаться благословением для тысяч людей?

51. С чем сравнивается наше влияние — даже не осознанное и не преднамеренное?

52. Чем является характер? Какое влияние производит молчаливое свидетельство истинной, благочестивой жизни? Кем мы становимся, открывая в своей жизни характер Христа? Когда Церковь обретет силу, способную преобразить мир?

53. О чем не следует забывать? Почему Церковь столь слаба? Как многие становятся орудиями в руках сатаны? Чего не осознают пособники сатаны?

54. Что уводит многие души с пути жизни? Чего будут бояться многие из них?

55. Как правильно мы можем использовать этот талант и почему? Почему никогда не следует начинать день не вручив свои пути нашему Небесному Отцу? Что говорится о служении ангелов?

Время

56. Кому принадлежит наше время и каждое мгновение нашей жизни? Что является нашей самой торжественной обязанностью? О каком таланте, данном нам Богом, мы должны будем дать Господу строгий отчет?

57. Какова цена времени? Как Христос относился ко времени? Как мы должны относиться к нему? Как мы должны использовать время и почему?

58. Что происходит с человеческой семьей? Без чего непрерывный труд человека ни к чему не приведет? Какой человек оправдает свое рождение?

59. Как должно быть использовано дарованное нам время? Возможно ли возместить растраченное впустую время? Каков единственный путь, которым мы можем хоть как-то возместить убыток?

60. В ком происходит преобразование характера? Кем он становится?

61. Для кого мы должны трудиться сегодня? Что думают многие люди? Что является преимуществом и одновременно обязанностью всех, кто обладает здоровьем и силой? Что не может заменить самой работы?

62. Как отзывается каждый прожитый нами миг? В какой постоянной готовности мы должны пребывать и почему?

63. Почему не следует подчинять свою жизнь преходящим, земным целям? И, тем не менее, к чему призвал нас Господь? Чем является прилежание в такой работе? Что не поощряет Библия?

64. Чем обуславливается наш успех в приобретении знаний и развитии умственных способностей? Что не может препятствовать развитию интеллекта? Как разумно использовать каждую минуту в поездках, в ожиданиях, в очередях? Что позволяют людям приобрести настойчивость в движении к намеченной цели, упорство в труде и тщательная экономия времени?

65. Что является обязанностью каждого христианина? Что сказано о медлительности в работе? Что следует предпринимать для достижения наилучших результатов?

66. К чему ведет недостаток упорства и неспособность взять себя в руки и перестроиться? Чего могут достичь те, кто развивает свои способности и укрепляет силу воли?

67. На что часто тратят время многие дети и молодежь? Какие обязанности они могли бы взять на свои плечи?

68. Какой была жизнь Христа с самых ранних лет? Что говорится о Его работе? Для кого Он должен быть примером?

69. Чему родителям надо учить своих детей? Кем могут быть дети даже в свои ранние годы?

70. Какой самый большой грех со стороны родителей? Какие люди со временем вырастают из детей, которые привыкают к лени?

71. На что распространяется у подобных людей вялость и безответственность в отношении к повседневным делам? Каковы последствия бездеятельности, праздности, вредных привычек и порочных друзей?

72. Чему учит нас Слово Божье относительно работы, которой мы занимаемся?

Здоровье

73. Что во многом зависит от здоровья, которое мало кто ценит? Почему наше тело должно поддерживаться в наилучшем физическом состоянии, а также находиться под самым высоким духовным влиянием?

74. Как тесно связан наш разум с физическими силами?

75. К чему приводит бессмысленная растрата физических сил? Чем мы ослабляем свои физические силы? Что нарушает равновесие нашей нервной системы? В чем виновны те, кто попирает законы природы и сокращает таким образом свою жизнь?

76. Чем становится нарушение физических законов и почему? Что говорится о запечатле-нии Закона Божьего? Что мы нарушаем всякий раз, когда плохо распоряжаемся какой-то частью нашего организма?

77. Почему каждый должен знать и понимать свое тело? Почему необходимо тщательно охранять и развивать физическое здоровье? Что является одной из самых важных сторон воспитания? О чем всем необходимо иметь представление? Почему обвиняется тот, кто предпочитает сознательно оставаться в неведении относительно физических законов? Под каким контролем должны находиться наши привычки?

78. О чем говорит нам апостол Павел в 1Кор. 6:19, 20?

Силы

79. Как мы должны любить Бога? Что предполагает это?

80. Что говорится о Христе, как об истинном труженике? Как связано между собой и небесное, и земное?

81. Кто одарил мудростью строителей скинии, мудростью, позволившей им исполнить эту работу с истинным мастерством и изяществом?

82. Что желает Бог относительно Своих работников? От Кого исходит каждое истинное изобретение и усовершенствование? Чем является чуткость прикосновений руки врача? Он Кого исходит мастерство, с которым плотник пользуется молотком, и сила, с которой кузнец бьет по наковальне? Что Господь ожидает от человека?

83. Насколько близки религия и земной труд? Какой должна быть библейская религия? Для чего должны сотрудничать Божественные и человеческие существа? Где должно проявляться подобное соединение?

84. Что должно основываться на принципах, которые провозгласил Бог? Что должно быть главным побудительным мотивом всякой деятельности тех, кто трудится вместе с Господом? Как должна совершаться любая наша работа?

85. Что говорится о важности творить волю Божью? При каком условии работники будут возрастать в благодати и познании?

86. В каком случае Бог не одобрил даже величайший из талантов человека и не примет самое прекрасное его сужение? Каким должен быть корень, чтобы был принесен плод, который Господь сможет принять?

87. Кого Господь сделал из Даниила и Иосифа? Почему Он мог совершить через них работу?

88. Какой урок содержит для нас пример Даниила? Чем представлены в Слове Божьем мирские государственные деятели, порабощаемые суетными личными амбициями? Каких людей желает видеть Господь в Своих помощниках? Как они должны совершенствовать свои таланты? Кем является Даниил для каждого делового человека? Что говорит нам судьба Даниила?

Деньги

89. Что Бог также доверяет людям? Как Он благословляет Своих детей? Что Он ждет взамен?

90. Для какой цели даны нам средства? Как мы должны их использовать? В чем ошибаются многие? Кому принадлежит все, чем мы владеем? Что показывает то, как мы используем каждую копейку?

91. Почему деньги представляют большую ценность? Чем они являются в руках детей Божьих? Какую цену имеют деньги сами по себе?

92. Чем является накопление богатства как самоцель? О чем будет свидетельствовать в великий день Божьего суда накопленное богатство? О чем говорит Писание в Иак. 5:1—4?

93. Одобряет ли Христос расточительство? Чему Он учит Своих последователей? Как будет использовать деньги тот, кто понимает, что они являются даром от Бога?

94. Какой возможности лишает нас каждая неразумно растраченная копейка? Что это означает?

Добрые побуждения и наклонности

95. Чем являются доброта, великодушие, душевная чуткость и духовная тонкость? Где они должны быть употреблены? Как здесь многие заблуждаются? В чем они обманывают себя? Как должны поступать те, кого Бог наделил большими и благородными чувствами? Как должны быть использованы социальные преимущества? Чем отличается себялюбие от настоящей любви? Что говорится о тех, кто оставляет свои таланты неиспользованными?

Таланты, приумноженные использованием

96. Что происходит с талантами, пребывающими в работе? Результатом чего является успех? Что происходит, когда мы используем каждый дар? Как действует в нас благодать Божья, когда мы отдаем себя работе Святого Духа? Каким становится наше сердце, попадая под такое благотворное влияние Духа?

97. В чем может быть уверен смиренный работник, с послушанием откликающийся на призыв Бога? Что означает взять на себя такую великую и святую ответственность? К чему приводит подобная ответственность? Какие благословения изольются на того, кто начинает с самых малых познаний и по своей скромности говорит лишь о том, что действительно знает, стремясь в то же время познать большее?

98. К чему приводит каждое наше усилие ради Христа? Какой становится вся наша христианская жизнь, когда мы стремимся привлечь других ко Христу?

99. Как на небесах определяется достоинство человека? Чем является познание Бога? Каким Бог создал человека? К чему Он все время стремится? Какую благословенную возможность Он предлагает нам?

100. Что мы обретаем, взирая на Иисуса? Что теперь становится нашей естественной потребностью? Какие черты развиваются в нас? Какими становятся наши взаимоотношения с небесным миром?

Один талант

101. Как поступил человек, получивший один талант?

102. Как распорядился получивший самый малый дар? Кому дано это предупреждение? В чем заблуждаются эти люди? Как проявил себя человек, пренебрегший увеличением своего таланта? Что он сделал бы, если бы получил пять талантов? Что показало его обращение с единственным своим талантом?

103. Что сказано о важности малых вещей?

104. Что делает человек, будучи неверным даже в самых малых обязанностях? К чему приводит подобная неверность? Что говорится о человеке, который живет без Христа? Что постепенно формирует его действия? Что определяет характер?

105. Насколько важно быть верным в малом? Для чего Бог привел Даниила и его товарищей в соприкосновение с великими людьми Вавилона? Как Даниил смог удостоиться такого великого доверия и чести?

106. К чему Бог призывает нас, как однажды призвал Даниила? Что Он желает открыть через нас?

107. Что свидетельствует о том, что Христос в Своей земной жизни подавал пример внимательного, серьезного отношения к самым малым делам?

108. В чем заключается работа, к которой призваны христиане? Какой завет мы заключили с Иисусом? Что означает пренебрежение этим? Что нам необходимо, чтобы совершить этот труд?

109. Что желает Господь относительно Своего народа? Что нам дано через благодать Бога? Почему мы должны показать превосходство в интеллекте, в понимании, в мастерстве и в познании?

110. Что следует делать тем, кто не владеет большими дарами? Что мы должны вкладывать в каждый наш жизненный поступок?

111. С какой привычкой следует решительно бороться? Чем считают ее многие, ссылаясь на забывчивость? Как следует бороться с забывчивостью? Что, в конце концов, произойдет, если мы свыкнемся со своей забывчивостью?

112. Что должно привноситься в исполнение незначительных обязанностей? Что является величайшим достоинством и подлинным величием всякого человека?

113. Почему многие находят свою жизнь бесполезной? Почему, конечно же, это неверно?

114. В каком случае самая незаметная работа принимается Господом как самое высокое служение? Когда приношение не является малым?

115. Что поручает нам Христос, где бы мы ни были? Как должна выполняться любая работа, будь это воспитание детей, приготовление обеда или обработка почвы? Кому мы должны подражать в любой своей деятельности?

116. Что сказано о самом малом таланте, направленном разумно? О чем мы должны заботиться, усердствуя в исполнении самых малых обязанностей? Над чем при этом со Своей стороны будет работать Бог?

117. Какой должна быть вера в исполнении даже самых малых обязанностей? Чему будет способствовать тогда наша повседневная работа? Как мы можем связать себя золотой цепью с высшим миром? В чем заключается истинное освящение?

118. В ожидании чего живут многие христиане? Какую возможность упускают день за днем? Как проходит их жизнь? Что происходит в конце концов?

Возвращенные таланты

119. Что, придя, потребовал господин у своих рабов? Что определит Господь, когда потребует отчета у Своих слуг? Что открывает сделанная работа?

120. Что сделали те, кто получил пять и два таланта? В каком положении остались бы они, если бы Спаситель не излил на них Своей любви и благодати?

121. Как господин одобряет и вознаграждает своих работников? Отчего он счастлив? Почему Ему нужны все служение и все приношения, которые Он ожидает от них?

122. Какие слова одобрения высказывает господин?

123. Как верность, преданность Богу, служение с любовью получает Божественное признание?

124. Когда работники войдут в радость Господа? Отражением чего явится то, чем мы будем на небесах? Какая работа Христа на земле является Его работой и на небесах? Что явится нашим вознаграждением за работу с Христом в этом мире?

125. Какое отношение к труду показал получивший один талант?

126. Как люди оправдывают свое пренебрежение Божьими дарами? Каким они представляют Бога? В чем желают Его обвинить?

127. Каким многие считают Бога? В результате чего все принадлежит Ему? Почему утверждение, что Бог — жестокий господин, жнущий, где не сеял, является ложным и безосновательным?

128. Что господин в притче показывает злому рабу? Какие возможности были у раба?

129. Как много Небесный Отец требует от нас? Каким образом мы можем принести все, что Он требует от нас?

130. За что каждый из нас будет ответственен? Что измеряет Господь? Как рассматриваются Богом неиспользованные способности? В соответствии с чем мы будем судимы? Что мы осознаем в вечности, даже если и не погибнем?

131. Что делает Господь, если мы предаем себя всецело Ему и во всей своей деятельности следуем Его указаниям? Чего не желает Он? О чем мы никогда не должны думать и почему?

132. О чем нам не следует говорить и почему? Что мы фактически утверждаем, когда жалуемся на бремя забот или отказываемся от ответственности, которую Он призывает нас взять на себя?

133. Как мы часто называем дух ленивого слуги? Что означает истинное смирение?

134. Через кого действует Господь? Кого Он выбирает для исполнения великой работы? Каковы Его мерки в отличие от наших? Какое бремя мы должны возложить на себя? Когда почитается Бог в совершаемой нами работе?

Отобранный талант

135. Какой приговор был произнесен нерадивому слуге? Что показывается здесь? Какой закон применим как по отношению к физическим, так и к духовным силам? Что происходит с дарами Духа, которые используются для благословения других? Что обнаружит, в конце концов, тот, кто отказывается делиться тем, что он обрел?

136. На что никто не должен надеяться? Почему эгоисты не смогут участвовать в радости бескорыстной любви?

137. Каким в великий судный день будет осуждение тем, кто не трудился для Христа и уклонялся от всякой ответственности, думая лишь о себе?

138. Чем пренебрегают многие, считающие себя христианами? Какими они считают себя в отличие от богохульников, убийц и прелюбодеев? Чему они будут удивлены, проводя жизнь в заботах лишь о себе? Что они неверно поняли, подобно иудеям?

139. Что утверждают многие, оправдывая свое неучастие в христианской деятельности? Разве это Бог сделал их столь неспособными? Результатом чего явилось это бессилие? Результат чего уже сейчас осознают они в своих характерах? Чем обернулось постоянное пренебрежение развитием своих талантов?

2. Друзья, приобретенные богатством неправедным

(Лк. 16:1—9)

1. В каком состоянии находилось человечество, когда Христос пришел на землю?

2. Для чего пришел Христос? К чему призывал Он в Своем учении?

3. О чем говорилось в притче, которую рассказал Христос?

4. Какие три возможных выхода видел перед собой управляющий, оказавшись перед угрозой управления? Что предпринял он?

5. Как неверный слуга сделал других соучастниками своей нечестности?

6. Как господин одобрил неверного управителя? Чему это подобно? Как нельзя понимать это поощрение от богача?

7. Для чего Христос использовал этот широко известный случай?

8. За что фарисеи осуждали Спасителя? Как Христос относился к мытарям и грешникам? Какую цель Он преследовал, когда поведал историю о неверном управителе? Что узнавали мытари в рассказе Христа? Какой урок давал многим из них этот рассказ?

9. К кому непосредственно была обращена эта притча и почему? Как истина была представлена новым обращенным, вливавшимся в Церковь?

10. К кому еще обращается Спаситель в этой притче? Каковы были плоды этого?

11. Что фарисеи пытались навлечь на Христа? Каким образом Христос желал показать фарисеям, что эта притча относится также и к ним?

12. С какой целью в притче господин доверил своему неверному управителю свое добро? Как он использовал его? Чему это подобно? Какой был план у Бога относительно потомков Авраама? Что доверил Он им? Как Его управители использовали эти дары?

13. Как фарисеи использовали блага, доверенные им Богом?

14. Как слуга в притче использовал добро, доверенное ему для блага других? Что он предпринял, когда над ним нависла угроза утраты своего положения? Каким образом фарисеи могли обеспечить свое будущее и приготовиться к вечности?

15. Что говорит Христос, рассказав эту притчу? Что это означает? Что мы наблюдаем и ныне, взглянув на жизнь многих, называющих себя христианами? Для чего Бог доверил людям деньги? Как должны использоваться все их дары? Каковы повеления Господа?

16. Исполняют ли повеления Божьи те, кто называют себя христианами? Как многие тратят деньги в то время, когда их ближние остаются в бедственном состоянии? Чего недостает множеству людей?

17. В чем виновны люди? К чему ведет эгоистическое использование предоставленных им Богом средств? Что возглашает Господь?

18. Какой отчет потребуется от каждого? Что произойдет со всеми земными богатствами, накопленными людьми, в день последнего суда?

19. Что говорится о тех, кто потратил жизнь на скопление мирских сокровищ?

20.0 чем говорит Христос в Лк. 16:9? Что означают Его слова?

21. Каковы будут результаты разумного использования наших средств и богатства? Кого увидят в обителях Бога те, кто следует в своей жизни плану Христа? Какими окажутся небесные обители для тех, кто был верен в работе по спасению душ?

22. Какой урок эта притча содержит для всех? Чего желает Господь?

23. Почему каждый год миллионы и миллионы человеческих душ уходят в вечность, потеряв спасение? Что говорится о наших возможностях спасти чью-то душу? Знаем ли мы, сколько времени у нас остается, чтобы выполнить нашу работу?

24. К чему Христос призывает каждого? Что мы тщательно должны взвесить?

25. Каково желание Бога относительно нашего выбора? Какую возможность Он открывает перед нами? Для чего Он даст нам силы? Что Он провозглашает в Ис. 13:12? Чему возрадуются последователи Христа, когда исчезнет богатство, которое гниет?

26. Какая дружба самая лучшая? Какие обители самые прекрасные? Какие слова, сказанные Спасителем, будут лучше любой земной славы?

27. Какую возможность Господь все еще дает тем, кто бессмысленно растратил Его имущество?

28. Каким образом приобретенное имущество пойдет ранее нас на небеса? Где нам следует сложить свои сокровища? Как можно закрепить свое право на неисчислимые богатства Христа?

3. «Кто мой ближний?»

(Лк. 10:25—37)

1. Какой вопрос вызывал среди евреев бесконечные споры? Какого мнения они были относительно язычников и самарян? Как проходила их жизнь? Чему учили они? Какие вопросы волновали их?

2. Какой притчей Христос отвечает на этот вопрос? Что показывает Он? Кто является нашим ближним?

3. В ответ на какой вопрос была рассказана притча о милосердном самарянине? С какой целью был задан этот вопрос? Как он был встречен Господом?

4. Что ответил законник? Какими словами Христос одобрил ответ?

5. Что не удовлетворяло законника? С какой целью он изучал Писания? К чему испытывал живой интерес? О чем он говорит в своем ответе Христу относительно требований закона? Как Христос одобрением ответа законника разрушил планы раввинов?

6. Что сказал Христос? Как Он всегда представлял закон в Своем учении? По каким критериям будет определяться судьба человека?

7. К чему Христос хотел подвести законника, зная, что никто не может соблюсти закон, уповая лишь на свои собственные силы? Что позволяет падшему человеку любить Бога и ближних?

8. Что знал законник? Что он нашел в испытующих словах Христа? Что он стремился показать вместо того, чтобы принять истину? Что показали слова Спасителя? Все же, какой еще вопрос задает законник?

9. На что ссылается Христос, отвечая на вопрос?

10. Как описывается дорога из Иерусалима в Иерихон? Как один из путешественников подвергся нападению? Как отнесся к пострадавшему священник, а затем левит?

11. Как поступил самарянин, увидев раненого человека? Кто из этих троих проявил себя истинно обращенным? Как самарянин подтвердил, что находится в гармонии с Богом?

12. Что представляет Христос, преподнося слушателям этот урок? Что показывает Он Своим служителям? Что все же не смог преодолеть законник? Что он ответил, когда Христос спросил: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?»

13. Что тогда сказал ему Иисус?

14. Что отличало евреев и самарян друг от друга? Почему для женщины-самарянки показалось странным, что Христос попросил у нее воды? Что воскликнули евреи, преисполнившись смертельной ненависти ко Христу, чтобы выразить свою ненависть? Чем, тем не менее, пренебрегли священник и левит?

15. Какую заповедь исполнил самарянин? Что показал тем самым? Кого символизирует этот самарянин из притчи? Какую любовь проявляет к нам наш Спаситель? Что совершил Он ради нас? Что говорит Он Своим последователям, указывая на Свой Собственный пример?

16. Для какого служения были назначены священник и левит? Чем является участие в этом служении? Что по этому поводу думали священник и левит? Какой особой возможностью они пренебрегли?

17. Какую ошибку совершают многие и поныне? К чему это приводит?

18. Что считают некоторые о служении страдающему человечеству? Как многие относятся к несчастным, которые сами превратили храм своей души в руины? По каким причинам другие с пренебрежением относятся к бедным?

19. Что случается, когда многие могут оставить ближнего страдать в суровых обстоятельствах? Что происходит в результате этого?

20. Как должна быть распространена в мире Божественная истина? Каким должно быть наше практическое христианство? Что может сделать больше для блага мира, чем все наши заявления?

21. Чем нельзя служить делу Божьему и почему? Что означает совершать истинное служение, которое будет одобрено Господом?

22. Что такое освящение души работой Святого Духа? Что характеризует евангельскую религию? Что должны отражать все стороны жизни и деятельности христианина?

23. Что является основой благочестия? Имеет ли человек чистую любовь к Богу, если в нем нет бескорыстной любви к своему ближнему? В чем мы нуждаемся? Что происходит, когда наше «я» исчезает во Христе? Когда достигается совершенство христианского характера?

24. Что характеризует сердце, в котором утвердился Христос? Как мы можем показать, что любим Бога и пришли в соприкосновение с Божеством? Какими мы будем, когда сострадание и милосердие Христа проявятся в нашей жизни?

25. Признаком чего является то, когда мы ощущаем побуждение к любви и сочувствию, к благословению и возвышению других? Какие люди встречались даже среди язычников? На что указывали их поступки?

26. В чем проявляется небесная слава? Каким образом Христос открывается людям? Чем будет религия Христа, где бы она ни действовала?

27. Каких различий не признает Бог? Благодаря чему все люди являются одной семьей? Для чего пришел Христос? Как велика Его любовь?

28. Как были удалены различия языковые, национальные, социальные и религиозные?

29. Что должно совершаться вопреки всем различиям? Как могут быть удалены противоречивые чувства и разрушены все предрассудки?

30. Каким должно быть наше христианское служение? Кто находится вокруг нас? В чем нуждаются эти люди? Как христиане должны относиться к ним?

31. Что является тягчайшим из всех зол? Каков наш долг? Что испытывают многие грешники? Что окажется для них достойной поддержкой? Что говорится о тех, которые уже не осознают своего состояния, находясь в еще большей нужде? Чем им можно помочь?

32. Как заблуждаются многие люди? Что можно сделать для таковых?

33. В чем нуждается твой брат, слабый духом? Чем помогает нам осознание нашей собственной слабости? Как следует относиться к страдающей душе?

34. Что позволяет единение с Христом, а также личный контакт с живым Спасителем? О чем следует рассказать ослабевшему путнику? В чем нуждается он?

35. Что мы получим, если предпримем подобные усилия, чтобы поддержать погибающего? Кто был рядом с самарянином? Кто становится рядом с теми, кто работает в Богом, служа своим ближним? С Кем нам следует работать, чтобы добиться великих результатов?

36. От чего зависит не только благо других, но и наша вечная участь? Для чего Христос стремится возвысить всех, кто поднимается до сотрудничества с Ним? Почему Он не избавляет нас от встреч со страданиями и несчастьями? Что мы отвергаем, отказываясь от исполнения нашего долга?

37. Какое обетование дано нам в Зах. 3:7? К чему мы готовим себя, сотрудничая с небесными посланниками в их работе на земле? Кого на небе будут приветствовать ангелы? Что мы обретем в этом благословенном сотрудничестве?

4. Награда благодати

(Мф. 19:16—30; 20:1-16; Мк. 10:17-31; Лк. 18:18—30)

1. Что было утрачено иудеями? Чему учили раввины? Каким, следовательно, было их служение Богу? Были ли от этого свободны ученики Христа? Какой случай произошел как раз перед тем, как Христос рассказал притчу о работниках?

2. Кто встретился на пути Иисусу? Какой вопрос задал Ему?

3. Как обратился ко Христу этот человек, обладающий властью? Что сказал ему Иисус? Что означали Его слова?

4. Что добавил Иисус? Какой смысл содержался в Его словах?

5. Какое условие вечной жизни дано богатому юноше, как и Адаму до его грехопадения? Что от нас теперь ожидает Господь? Каким остается это требование?

6. Что спросил юноша в ответ на слова: «Соблюди заповеди»? Что он думал, задавая этот вопрос? О чем говорил Христос? Какими словами Он подытожил все заповеди?

7. Что без колебания ответил молодой человек? Каким было его представление о законе? Какой представлялась внешне его жизнь? Чем был вызван его вопрос: «Чего еще недостает мне»?

8. Каким был ответ Христа? Как отреагировал юноша, услышав слова Иисуса?

9. Что хотел открыть Иисус молодому человеку? Что обнаружило в этом человеке испытание? На какой порок указал Иисус? Что лелеял молодой человек в своей душе? Чего он был лишен? Что это означало?

10. Чем молодой богач покорил сердце Спасителя? Кого Христос увидел в этом юноше? Что было необходимо ему, чтобы стать усердным и успешным работником Христа?

11. Какие условия сначала ему предстояло принять, чтобы стать учеником Христа? Какое посвящение требовалось от молодого богатого человека? Куда пришлось бы следовать юноше?

12. Куда Христос хотел послать молодого человека? Что Он предлагал ему взамен того, от чего Он призывал его отречься? Кем было встречено с радостью предложение подобной чести? К чему не был готов юноша, и что он предпочел Иисусу?

13. Что Иисус сказал Своим ученикам, когда юноша отошел? Почему эти слова поразили учеников? Какой вопрос их волновал теперь?

14. Что опять говорит им в ответ Иисус? Что теперь они осознали? Что они восклицают в страхе за себя?

15. Что, воззрев на них, говорит Иисус?

16. Может ли богатый человек сам по себе войти в Царство Небесное? Благодаря чему люди могут обрести право войти в Божий град?

17. К кому обращены слова Святого Духа, записанные в 1 Кор. 6:19, 20? Что понимают люди, когда вполне осознают это? Что невозможно для человека, сердце которого привязано к земным сокровищам? Каким становится себялюбивое сердце, взирая на неизмеримую любовь Христа? К чему еще будет подведен богатый юноша?

18. О чем с удовлетворением думал Петр, первым оправившись от впечатления, произведенного на учеников словами Спасителя? Что спрашивает теперь он, вспомнив то, что обещал Иисус богатому юноше, если тот последует за Ним?

19. Какое впечатление произвел ответ Спасителя на этих галилейских рыбаков? Что раскрылось перед ними?

20. Что обнаружил в учениках Христа вопрос Петра? С какой мыслью они все еще трудились? Какой дух все еще лелеяли?

21. Какую притчу Христос рассказывает, для того чтобы ученики Его не утратили видения принципов Евангелия?

22. Чему Христос уподобил Царство Небесное? Какой обычай существовал в то время? Кого представляет хозяин в притче? Какая определенная плата полагалась работающим с утра, и сколько рассчитывали получить те, кто был нанят позже?

23. Как по окончании трудового дня был произведен расчет?

24. Кого представляет в этой притче хозяин виноградника? Почему отношения Бога с человеческой семьей не соответствуют обычным людским установлениям? Что в притче наглядно показывает Христос?

25. За какую плату согласились работать первые работники? Что они получили? На что положились нанятые позднее? Каким было их вознаграждение?

26. Каково желание Бога относительно нас? Как дается Его вознаграждение?

27. Как для Бога определяется ценность нашей работы? За что были благодарны те, кто пришел в виноградник в одиннадцать часов? Чему они сильно удивились в конце рабочего дня? С кем сравниваются пришедшие в виноградник в одиннадцатом часу и почему?

28. Когда в душе пребывает Христос, как мы должны относиться к вознаграждению? К чему следует стремиться? Что должно быть мотивом всех наших действий?

29. Кого не оправдывает эта притча и почему?

30. Почему те, кто начал работать рано утром, были обижены?

31. Что ответил хозяин одному из них?

32. Как Христос завершает данную притчу?

33. Кого представляют первые работники в этой притче? Как они рассматривают свою работу? О чем они думают больше? Что свидетельствует о том, что они не познали радости истинного сотрудничества с Творцом?

34. Что особенно оскорбительно для Бога и почему?

35. Что внушило евреям гордость и породило чувство собственной праведности? Как оценивали они долгие годы своего служения? Что раздражало их больше всего?

36. О чем Христос предупреждал учеников, которых первыми позвал следовать за Собой? Против какой опасности Он хочет предостеречь Своих учеников, рассказывая Свою притчу?

37. Что говорится о всяком самовосхвалении и выпячивании собственных заслуг?

38. Почему людям не следует возноситься? Почему нет причины кому-то возвышаться над другим или завидовать друг другу?

39. Каким духом должны быть водимы и первые, и последние? О чем забывает тот, кто завидует вознаграждению другого? Что порицает притча о работниках? В чем находит радость любовь? Какое сравнение делает тот, кто обладает любовью?

40. Для кого эта притча является предостережением? Чему учит эта притча? Что обнаружит тот, кто ставит своей целью самопрославление?

41. Благодаря чему наша работа признается Господом? Что требуется во всем нашем служении? Что ценит Господь в нашей работе?

42. Когда Христос окончательно поселяется в нашей душе, и мы признаемся как работники вместе с Богом?

43. Что характеризует истинных работников? В чем их радость?

44. Каким станет на деле тот, кто кажется первым в служении, но кто лишен духа подлинного служения Богу? В то же время, как истинный дух служения возвеличит последних?

45. В чем могут найти успокоение те, кто предался Христу, но не видит для себя возможности совершить большую работу ради Него? Какой христианин может оказаться в глазах Господа даже более ценным и достойным, чем всемирно чтимый миссионер или мученик?

46. Различны ли критерии и меры, по которым оценивают характер человека люди и Бог? Что известно Богу и ангелам? О ком пишется перед Господом памятная книга?

47. В чем заключается секрет нашего успеха?

48. При каком условии мы не будем разочарованы и не лишимся вознаграждения? Для кого закрыты небесные золотые ворота? Для кого широко распахнутся вечные входы?

5. Встреча жениха

(Мф. 25:1 —13)

1. Какая картина предстала перед взором Христа и Его учеников, когда они сидели на горе Елеонской? Как проводились свадебные празднования во многих странах на Востоке? Чего ждут гости в сцене, которую видит Христос?

2. Где находились десять девушек, одетых в белые одежды? Что имела каждая из них? Что случилось с ожидающими? Какой крик раздается в полночь? Что сделали десять девушек, и какая неприятность произошла с пятью из них? О чем в отчаянии они просят более предусмотрительных подруг? Какой получают ответ?

3. Куда вошли пять девушек с горящими светильниками? Как были встречены неразумные девы?

4. Для чего Христос, глядя на ожидающих жениха, рассказал Своим ученикам историю о десяти девах?

5. Что представляют две группы ожидавших дев? Почему в притче они представлены именно девами? Что представляют в притче светильники? Что символизирует масло для светильников? В каком пророчестве таким же образом представлен Святой Дух?

6. Откуда изливается золотое масло и куда подается? Чему это подобно? Какова миссия двух помазанных?

7. Что ожидает Церковь перед Вторым пришествием Христа? Что произойдет, когда послышится возглас: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему»?

8. Без чего знание Слова Божьего бесполезно? Какая теория не может оживотворить душу и освятить сердце? Что необходимо для преобразования характера человека?

9. Что говорится о людях, представленных в этой притче неразумными девами? Кому подобен такой тип людей и почему? Какое отношение людей к Богу станет особенно распространенным непосредственно перед Вторым пришествием Христа?

10. Что провозглашает этот класс людей во времена тревог и трудностей? Что обнаруживают они, пробужденные внезапно от своего сна? Способен ли кто-то возместить человеку утрату духовного?

11. Когда обнаруживается характер человека? Что стало очевидным, когда в полночь послышался призыв: «Вот, жених идет…»? Что ныне обнаруживает случай, ставящий человека лицом к лицу со смертью? Когда к человеку приходит величайшее, окончательное испытание?

12. Что говорится о десяти девах? О чем они заявляют? Что они услышали и о чем говорят? Что случится с пятью из них?

13. О чем будут заявлять многие в последний день? Что они услышат в ответ? Почему им незнаком язык небес? Почему они чужды небесной радости?

14. Какие слова будут печальнее всех слов, которые когда-либо слышал человек? Что могло сделать нас гостем брачного пира? Почему многие лишатся небес?

15. Успеем ли мы приготовиться встретить Господа, едва проснувшись от восклицания: «Вот, жених идет!»? Возможно ли жить вдали от Христа на протяжении всей нашей земной жизни и в то же время приготовиться к общению с Ним на небесах?

16. Как мудрые девы запаслись маслом для своих светильников? Что сохраняли их светильники? Каким был их свет?

17. Как последователи Христа должны распространять свет во тьме мира? Чем становится Слово Божье благодаря Святому Духу? Что развивает в людях Святой Дух, укореняя в их сердцах принципы Слова Божьего? Как они прославляют Бога?

18. Когда в притче пришел жених? В какой период земной истории произойдет пришествие Иисуса Христа? Какую картину изображают дни Ноя и Лота? На что указывает Священное Писание? Чем будет сопровождаться в эти последние дни коварная работа сатаны? К чему приведет великое отступничество? Каким будет это время для народа Божьего?

19. Что повелевает Господь? Что Он говорит Своему народу?

20. О чем говорит Писание в Ис. 60:2?

21. В каком состоянии находится наш мир? Какая весть должна провозглашаться в наше время? Какой свет должен быть пролит во тьму мира?

22. Что об этой работе говорит пророк Исайя?

23. Что должны сказать людям ожидающие Жениха? Что должны провозгласить дети Божьи? Что должны они открыть своей собственной жизнью?

24. Как свет Солнца праведности может сиять в делах людей?

25. Что говорится о приходе Христа в наш мир? Что написано о Нем? Что сказал Христос в синагоге Назарета? Что Он передал Своим ученикам?

26. Как пророк Исайя описывает работу Христа?

27. Какова миссия Церкви Божьей в ночи духовной тьмы?

28. Что слышно везде и всюду? Кого мы видим вокруг себя? Какова наша цель?

29. Что принесет намного больше результатов, чем простое проповедование? Как мы должны относиться к голодным, нагим и бездомным? Кто может удовлетворить жажду души? Чем наполняются наши сердца, если Христос пребывает в нас?

30. К чему призывает нас Господь? Какой пример сочувствия оставил нам Христос?

31. Как мы можем помочь утратившим всякую надежду и мужество? Что мы можем сделать для тех, кто нуждается в хлебе жизни, а также для тех, чьи болезни не излечить никаким земным бальзамом?

32. Какое сравнение между солнечным светом и светом Солнца праведности? Чем должна быть освещена вся земля, окутанная тьмой греха?

33. Куда нужно принести весть надежды и милосердия? Что может обрести всякий человек? Каковы будут плоды этого?

34. Чем никто не может делиться? Для чего золотое масло должно быть налито в золотые трубочки, ведущие в светильники храма и излучающие яркий свет? Что позволяет человеку любовь Божья, постоянно ему передаваемая?

35. В чем заключены все небесные источники? По чьей вине потоки Божьей благодати порой не достигают людей? Что бы произошло, если бы сами люди истинно желали обрести небесные богатства?

36. Какое преимущество даровано каждому человеку? Какое самое большое желание Христа? В чем больше всего нуждается мир? Чего напряженно ждут небеса?

37. Что Христос сделал для Своей Церкви? Чем Он хочет окружить каждого христианина? Каково Его желание?

38. Что является верным признаком пребывания Духа Святого в человеке? Как будет распространяться Божественная полнота?

39. Почему от каждого истинного последователя Христа должно исходить влияние, дающее людям жизнь, мужество, надежду и настоящее исцеление?

40. Что означает религия Христа? Что обретает человек, когда в душе воцаряется Христос? Что дарит человеку принятие Спасителя? О чем свидетельствуют красота и обаяние характера Христа?

41. Что говорит Христос Своим последователям? Какое значение имеют Его слова?

42. Насколько явление Божьей славы в человеческих существах и через них приблизит небеса к человеку?

43. Какая весть дана тем, кто вышел навстречу Жениху? Что говорится о скором пришествии Христа? Кто первыми воспримут свет Его Второго пришествия? Как воссияет Его величие? Кто будет восхищаться Христом-Искупителем? Что сказал патриарх Иов, взирая вдаль, ко времени Второго пришествия Христа? Кто всегда был постоянным Спутником и близким Другом для Своих верных последователей? Какова их жизнь в постоянном общении с Богом?

44. Что восклицают те, кто вышли навстречу Жениху, с лицами, обращенными к Небу и освещенными яркими лучами сияющего Солнца праведности?