66. Культура пения

Благословение истинного поклонения. «Нет слов для передачи того благословения, которое несёт с собой истинное богопоклонение. Когда люди поют с благоговением, воодушевлённо, небесные музыканты присоединяются к их благодарственному пению. Тот, Кто наделил нас всеми дарованиями, позволившими нам стать соработниками Богу, ожидает, что мы будем совершенствовать свои голоса, чтобы наши слова и пение были понятны всем. Нужно не громкое пение, но чистая интонация, верное произношение и отчётливые слова. Пусть все находят время для вокальных упражнений, чтобы хвала Богу возносилась в прекрасном пении, а не в грубых и пронзительных звуках, неприятных для слуха. Певческий голос — дар нашего Творца, так используйте его для славы Божьей» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 143, 144).

«Гармонично звучащие голоса в сопровождении прекрасной музыки — это одно из Божьих средств в деле спасения душ. Всё богослужение надо проводить с торжественным благоговением, словно Господь собраний зримо присутствует среди нас» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 493).

«В небесных чертогах музыка составляет часть служения Богу. В наших песнопениях хвалы нам следует стараться достигнуть такого же гармоничного звучания, как и у небесного хора. Мне больно слышать пронзительное звучание голосов, поющих святые слова гимнов прославления: Как не соответствует это резкое, неприятное пение торжественному и радостному служению Богу. Порой хочется заткнуть уши или покинуть собрание, и радуешься, когда это мучение заканчивается» (Евангелизм, с. 507, 508).

Сила благого воздействия. «Музыка — это великая благая сила, однако мы не используем в служении весь её потенциал. Обычно пение исполняется либо по особому случаю, либо спонтанно, в остальное же время поющие предоставлены сами себе, и в результате воздействие их пения сходит на нет. Чтобы воздействовать на наши чувства, пение должно быть возвышенным. Возвысьте же голоса в гимне хвалы и преданности. Если возможно, используйте музыкальное сопровождение, и пусть гармония славы возносится к Богу как искреннее щедрое приношение.

Иногда проще привить навыки молитвы и постижения истины, чем объединить певцов в стройный хор. Многие стремятся всё делать по-своему, они не хотят прислушиваться к советам, не терпят руководства. В служении же Богу нужны здравый смысл и согласованные действия» (Евангелизм, с. 505).

«Мы можем значительно улучшить песенное служение. Некоторые люди полагают, что чем громче они поют, тем больше музыки создают, но шум — это не музыка. Хорошая музыка подобна пению птиц, мягкому и мелодичному.

В некоторых наших церквах я слышала сольное пение, совершенно не подходящее к служению в доме Господнем. Неестественно затянутые ноты, вокальные приёмы, демонстрирующие виртуозность оперного исполнения, не радуют ангелов. Они ликуют, когда слышат естественно звучащие голоса, поющие гимны хвалы. К пению, в котором каждое слово поётся отчётливо, а мелодия гармонична, ангелы с радостью присоединяются и подхватывают припев, который люди поют от всего сердца, в духе и понимании» (Евангелизм, с. 510).

Предмет, необходимый в каждой школе. «Я рада, что в школе Хилдсбург стали преподавать основы музыкальной грамоты. Необходимо обучать пению в каждом учебном заведении. Следует проявлять больший интерес к этому предмету. Те, кто научится безупречно исполнять чудесные евангельские песнопения, смогут сделать много добрых дел в качестве «поющих евангелистов». Им представится немало возможностей использовать данный им Богом талант; во множество отдаленных мест, где жизнь омрачена грехом, печалью и скорбью, они принесут радостную весть, совершая музыкальное служение для людей, редко имеющих возможность побывать в церкви» (Ревъю энд Геральд, 27 августа 1903 г.).

«В небесных дворах музыка составляет важную часть поклонения Богу, поэтому, подобно небесному хору, будем прославлять Бога в песнопениях. Нельзя забывать, что важной частью обучения пению является постановка голоса» («Знамения времени», 14 марта 1900 г.).