Январь

Старый год и новый

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2 Кор. 13:5).

Вот и наступил новый год; однако, прежде чем приветствовать его приход, мы останавливаемся и задаем вопрос: каким был год, который со своим грузом записей уже ушел в вечность?… Упаси, Господь, чтобы в это важное время мы были настолько поглощены другими делами, что не уделили б времени серьезному, искреннему, критичному самоисследованию! Пусть все маловажное отступит на задний план, а на передний план выйдет то, что затрагивает наши вечные интересы…

Никто из нас не способен собственными силами отражать характер Христа, но если Иисус живет в сердце, то дух, пребывающий в Нем, проявится и в нас. Все, чего нам недостает, будет восполнено. Кто в начале этого нового года стремится обрести новый и подлинный опыт в общении с Богом? Исправьте ваши ошибки, насколько это возможно. Исповедуйте свои заблуждения и грехи друг перед другом. Да будут удалены от вас всякая горечь, и гнев, и злоба. Пусть настойчивость, долготерпение, доброта и любовь станут частью вашего естества; и тогда что только чисто, что любезно и что похвала, приумножится в вашем опыте…

Нам надлежит индивидуально использовать благодать Христа, быть кроткими и смиренными сердцем, быть твердыми, непоколебимыми и стойкими в истине; ибо только так мы можем возрастать в святости и готовиться к обретению наследия святых во свете. Давайте начнем год с полного самоотречения. Давайте будем молиться о духовной проницательности… дабы нам всегда и везде быть свидетелями Христовыми.

Наше время и наши таланты принадлежат Богу и должны быть использованы для Его чести и славы. Нам нужно прилагать серьезные и ревностные усилия, чтобы Его свет сиял в нашей жизни и в нашем характере, освещая путь к Небесам и убеждая души сойти с широкого пути на узкий путь святости…

Нам нужны сильные мужи и жены в Церкви, успешные труженики в винограднике Божьем, мужи и жены, которые будут трудиться ради того, чтобы Церковь преображалась в образ Христа, а не сообразовывалась с обычаями и делами мира сего. Мы либо все приобретем, либо все потеряем. Давайте убедимся, что мы на стороне Христа — на стороне приобретения; убедимся, что мы совершаем добрый труд для Небес (Знамения времени, 4 января 1883 г.).

Бодрствуйте и молитесь

«Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Петр. 4:7).

Наш Искупитель хорошо понимал нужды человечества. Тот, Кто умалил Себя, облекшись в человеческую природу, был знаком с нашими слабостями. Христос Своей жизнью подал нам пример. Он, подобно нам, был искушен во всем и знает, как искушаемым помочь…

Христос взял на Себя наши немощи и, облекшись в слабую человеческую природу, должен был искать силы у Своего Отца. Его часто заставали за ревностной молитвой — в роще, у берега озера, на горном склоне. Он заповедал нам бодрствовать и молиться. Именно пренебрежение бодрствованием и тщательным исследованием сердца приводят к самонадеянности и духовной гордыне. Без глубокого осознания нашей нужды в Божьей помощи мы не будем горячо и от всего сердца молиться об этой помощи…

Непрестанное бодрствование очень содействует молитве… Тот, чей разум любит размышлять о Боге, имеет сильную защиту. Такой человек сразу видит опасности, угрожающие его духовной жизни, и чувство опасности побуждает его обращаться к Богу за помощью и защитой.

Бывают времена, когда опасности, кажется, осаждают нашу христианскую жизнь со всех сторон и становится трудно выполнять свой долг. Однако тучи, сгустившиеся на нашем пути, и опасности, подстерегающие нас, никогда не рассеются перед колеблющимся, сомневающимся, неподкрепленным молитвой духом. В такие времена неверие нашептывает: «Нам никогда не превозмочь эти преграды; давайте повременим, пока окончательно не станет ясно, что нам делать». Но вера отважно побуждает двигаться вперед, всего надеясь, всему веря …

Тем, у кого есть страх Божий пред глазами их, нужно молиться всякий день, дабы Он сохранил их сердца от нечестивых желаний и укрепил их души, чтобы противостоять искушениям…

Слово Божье увещевает нас: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством»; и еще: «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». Вот в чем безопасность христиан, их защита среди опасностей, окружающих их путь (Ревью энд Геральд, 11 октября 1881 г.).

Вразумление для всех

«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 118:130).

Слово Божье представляет собой самое могущественное средство просвещения и самый ценный источник знаний, какой только доступен человечеству. Разум сообразуется с масштабами предмета, с которым ему приходится иметь дело. Если он занят только тривиальными, обыденными вещами, никогда не предпринимая серьезных усилий к постижению великих вечных истин, то он мельчает и слабеет. Отсюда и ценность Священных Писаний как средства развития интеллекта. Внимательное чтение Писаний в благоговении и желании учиться расширит и укрепит разум, как никакое другое занятие. Они ведут прямо к созерцанию самых возвышенных, самых облагораживающих и самых значительных истин, которые только открыты человеческому разуму. Они направляют наши помыслы к Безграничному Творцу всего сущего.

Мы видим явленный нам характер Предвечного и внимаем Его гласу, обращающемуся к патриархам и пророкам. Мы находим объяснение тайн Его Провидения, великих проблем, привлекающих внимание всякого вдумчивого разума, которые, однако, без Божественного откровения человеческий интеллект тщетно стремится разрешить. Писания открывают нашему разуму простую и вместе с тем величественную систему богословия, представляя истины, доступные даже ребенку, но при этом способные озадачить своей глубиной самые мощные умы…

Наш Спаситель не пренебрегал обучением и не презирал образование, однако для евангельской работы Он выбрал необразованных рыбаков, потому что они не были научены ложным обычаям и преданиям мира сего. Они были способными людьми, обладавшими смиренным ученическим духом; людьми, которых Он мог подготовить к великому труду…

Образованные законники, священники и книжники презрели возможность учиться у Христа. Они желали учить Его и нередко делали такие попытки, всякий раз терпя поражение перед Его мудростью, обнажающей их невежество и глупость. Гордыня и фанатизм мешали им принять слова Христа, и все же они дивились мудрости, с которой Он говорил… Слова и дела кроткого Учителя, записанные малограмотными спутниками Его земной жизни, с той прры оказывают животворное влияние на мужчин и женщин всех веков (Ревью энд Геральд, 25 сентября 1883 г.).

Усиленная молитва

«Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

Иисус — наш Спаситель сегодня. Он ходатайствует за нас во Святом Святых Небесного Святилища, и Он прощает наши грехи. В нашей духовной жизни все зависит от того, полагаемся ли мы без сомнений на Бога как на верное основание, или стремимся отыскать праведность в самих себе, прежде чем прийти к Нему…

Господь любит нас и долготерпит нас, даже когда мы проявляем неблагодарность, забываем о Его милостях, проявляем нечестие и неверие… Нам нужно полностью преобразиться. Давайте будем взращивать драгоценный плод любви и с удовольствием помогать друг другу…

Слово Божье содержит для нас множество богатых обетований. План спасения довольно обширен. Это не узкое, ограниченное мероприятие, предусмотренное для нас. Нам нет нужды полагаться на доказательства, которые мы имели год или месяц назад, ведь мы можем сегодня получить заверение, что Иисус жив и ходатайствует за нас…

Если мы хотим подкреплять других, то нам самим нужно пить из неиссякаемого Источника. Нам дана благословенная возможность познакомиться с Источником нашей силы, ухватиться за руку Божью. Если мы хотим вести духовную жизнь и обладать духовной силой, нам нужно общаться с Богом. Мы можем поведать Ему о наших насущных нуждах; и наши искренние мольбы покажут, что мы осознаем наши нужды и сделаем все возможное, чтобы ответить на наши собственные молитвы. Мы должны внять повелению Павла: «Воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Мартин Лютер был мужем молитвы. Он трудился и молился, преисполненный решимости что-то делать… За его молитвами следовали отважные шаги с верой в обетования Божьи; и посредством Божественной помощи ему удалось поколебать всемирную власть Рима, так что в каждой стране основания церкви дрожали.

Дух Божий сотрудничает со смиренным работником, который пребывает во Христе и общается с Ним. Молитесь… Когда у вас бывает упадок духа, не говорите об этом другим; не распространяйте тьму, дабы не омрачить чей-то путь, но расскажите обо всем Иисусу. Просите Его о смирении, мудрости, мужестве, укреплении веры, чтобы вы увидели свет в Его свете и возрадовались в Его любви. Только верьте, и вы непременно увидите спасение Божье (Ревью энд Геральд, 22 апреля, 1884 г.).

Почему так важно молиться

«Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь» (Дан. 1:8).

Зачастую люди не совсем понимают значение молитвы. Смысл наших молитв не в том, чтобы сообщить Богу о том, чего Он не знает. Господу открыты тайны всякой души. Нам нет нужды молиться долго и громко. Бог читает наши скрытые помыслы. Мы можем молиться втайне, и Видящий тайное услышит и воздаст нам явно…

Цель молитвы не в том, чтобы произвести в Боге какую-то перемену; она приводит нас в гармонию с Богом. Она не подменяет собою долг… Молитвой не оплатить наши долги перед Богом. Слуги Христа должны полагаться на Бога, как Даниил, будучи при вавилонском дворе. Даниил знал цену молитвы, ее назначение и цель; и молитвы, которые он и трое его друзей возносили Богу после избрания их для служения при царе, были услышаны.

Была и другая категория пленников, приведенных в Вавилон. Господь допустил, чтобы их оторвали от их семей и отвели в землю идолопоклонников, потому что они сами постоянно впадали в идолопоклонство. Господь позволил им досыта вкусить столь вожделенного вавилонского язычества…

Если судить по-мирски, то Даниилу и трем его товарищам были предоставлены все возможные привилегии при вавилонском дворе, однако именно там их постигло первое серьезное испытание. Их принципам пришлось столкнуться с установлениями и предписаниями царя…

Даниил и три его товарища отнюдь не считали, что раз пища и питие были им назначены самим царем, значит, их долг подчиниться. Они молились об этом вопросе и изучали Писание. Они были так воспитаны, что даже в положении пленников знали, что Бог остается их опорой… Даниил и три его друга являются достойным примером для каждого юноши. Они были учтивы, добры, почтительны, обладая такими добродетелями, как кротость и скромность…

Когда мы находимся в, среде, которая стремится увести нас прочь от Бога, нам нужно неутомимо возносить к Богу моления о помощи и силе. Иначе нам не совладать с гордыней и не преодолеть силу искушения, побуждающего потворствовать греховным желаниям, которые отвращают нас от Спасителя (Наставник молодежи, 18 августа 1898 г.).

Уроки молитвы, преподанные Илией

«Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:17,18).

Из жизни Илии мы можем почерпнуть для себя важные уроки. Когда он помолился о дожде на горе Кармил, его вера была подвергнута испытанию, но он настойчиво продолжал возносить свое прошение к Богу. Шесть раз он горячо молился, не получая никакого подтверждения, что его молитва услышана. И все же он с твердой верой приносил свою мольбу к престолу благодати. Если бы он, потеряв мужество, сдался бы в шестой раз, то его молитва осталась бы без ответа… Наш Бог не затворяет слух для наших прошений; и если мы будем полагаться на Его слово, Он почтит нашу веру. Он хочет, чтобы все наши интересы были тесно переплетены с Его интересами, и тогда Он сможет беспрепятственно нас благословлять, ибо тогда мы не присвоим себе славу, получив благословение, но будем воздавать всю хвалу Богу.

Бог не всегда отвечает на наши молитвы при первом же нашем обращении к Нему; ибо в таком случае мы стали бы считать само собой разумеющимся, что у нас есть право на все благословения и щедроты, которыми Он нас одаряет. Вместо того, чтобы исследовать свои сердца в поиске лелеемого зла или потворствования пороку, мы стали бы беспечными и не осознали бы свою зависимость от Него и свою нужду в Его помощи.

Илия смирял себя до тех пор, пока не достиг такого состояния, что он не мог уже присвоить себе славу. Это то условие, при котором Бог слышит молитвы; ибо тогда мы можем воздать хвалу Ему…

Мы должны верить Слову Божьему независимо от наших ощущений. Когда-то я молила Бога о полете чувств, но ныне я этого уже не делаю… Подобно Илии, я снова и снова обращаюсь с прошением к престолу благодати; и когда Господь видит, что я осознаю собственное бессилие и немощь, тогда приходит благословение…

Я предала душу мою Богу как верному Создателю и знаю, что Он сохранит то, что я предала Ему до дня оного…

Будем же прославлять Его сердцем, и душой, и устами. Если кто утратил веру, пусть взыщет Господа сегодня. Господь обещал, что если мы взыщем Его всем сердцем, то найдем Его (Ревью энд Геральд, 9 июня 1891 г.).

Образцовая молитва

«Господи! научи нас молиться» (Лк. 11:1).

Искупитель мира часто уединялся для молитвы. Как-то раз Его ученики оказались неподалеку, так что им удалось расслышать Его слова. Его молитва их сильно впечатлила, ибо она была проникнута животворной силой, которая достигла их сердец. Она была совсем не похожа на молитвы, которые они возносили сами, и на любые другие молитвы, которые им приходилось слышать из человеческих уст. Когда Иисус вновь оказался среди них, они попросили Его: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»…

Молитва к нашему Небесному Отцу имеет большое значение. Мы слагаем свое несовершенное приношение благодарения у Его ног, признавая Его любовь и милость, которых мы совершенно не заслужили. Мы приходим к Нему, чтобы изложить свои нужды, исповедать свои грехи и упомянуть пред Ним о Его же собственных обетованиях…

Иисус дал нам молитву, в которой каждое предложение исполнено глубокого смысла, — чтобы мы изучали ее и применяли в практической жизни… В этой молитве нашли отражение важнейшие предметы, о которых нам необходимо говорить с нашим Небесным Отцом… В молитве Господней основательность, сила и искренность соединены с кротостью и благоговением. В ней отражен Божественный характер ее Автора…

Длинные молитвы в общине утомляют слушающих и не приготовляют сердца людей к последующей проповеди. Молитва Христа разительно отличалась от этих длинных молитв с многочисленными повторениями. Фарисеи думали, что они будут услышаны благодаря своему многословию, поэтому их молитвы были растянутыми и утомительными…

Образцовая молитва Христа разительно отличается от молитв язычников. Во всякой ложной религии обряды и формы подменяют собой истинную набожность и практическое благочестие…

Христос укорял книжников и фарисеев за их самоправедные молитвы… Молитвы такого рода, которые произносятся напоказ, не могут призвать Божьего благословения… Но смирение всегда признается Тем, Кто сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Ревью энд Геральд, 28 мая 1895 г.).

Превозмогающая молитва

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4:6).

Бог вменил нам в обязанность молиться. Ему принадлежат все богатства Вселенной. В Его распоряжении все материальные и духовные сокровища, и Он может восполнить всякую нужду из своей преизобильной полноты. Мы получаем от Него дыхание; каждое земное благословение, которым мы пользуемся, — это Его дар. Мы зависим от Него не только в материальных благословениях, но и в благодати и силе, которые помогают нам противостоять силе искушений. Мы всякий день нуждаемся в Хлебе жизни, Который дает нам духовную силу, — не менее, чем в хлебе насущном, который поддерживает наши физические силы и укрепляет мышцы. Нас осаждают немощи и несовершенства, сомнения и искушения; но мы можем прийти со своей нуждой к Иисусу, и Он не отпустит нас с пустыми руками. Мы должны приучить себя искать Божественного водительства в молитве, научиться доверять Тому, от Кого исходит наша помощь…

Мы должны глубоко и серьезно осознавать свои нужды, ощущать нашу немощь и нашу зависимость от Бога, приходить к Нему в раскаянии души и сокрушении сердца. Свои прошения нам следует возносить в совершенной покорности; каждое желание должно быть приведено в согласие с Божьей волей и Его воля должна совершаться в нас…

Если мы будем ходить во свете, как Христос во свете, то сможем приступать к престолу благодати со святым дерзновением. Мы сможем упоминать о Его обетованиях с живой верой и умолять об их исполнении. Хотя мы слабые, ошибающиеся и недостойные люди, но «Дух подкрепляет нас в немощах наших»… Обратившись однажды к Богу с прошением, мы не должны затем оставить Его, но говорить подобно Иакову, боровшемуся всю ночь с ангелом: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». И тогда мы превозможем…

Только постоянным бодрствованием в молитве и проявлением живой веры христиане смогут сберечь свою чистоту среди искушений, которыми осаждает их сатана… Постоянно говорите со своим сердцем на языке веры: «Иисус сказал, что примет меня, и я верю Его слову. Я буду хвалить Его, я буду прославлять имя Его». Сатана будет стоять рядом, нашептывая вам, что вы не чувствуете никакой радости. Отвечайте ему: «У меня есть все, чтобы радоваться, потому что я — дитя Божье. Я верю в Иисуса» (Знамения времени, 15 мая 1884 г.).

Укорененные и утвержденные во Христе

«Праведник цветет, как пальма» (Пс. 91:13).

«И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:3).

Эти тексты описывают блаженное состояние человека, чья душа укоренена и утверждена во Христе. Однако всегда есть опасность довольствоваться поверхностной работой; всегда есть опасность, что душа не закрепит свой якорь в Боге, но согласится дрейфовать по течению на волнах сатанинских искушений.

Вы стали замечать какие-то недостатки в своем характере? Не чувствуйте себя беспомощными и не впадайте в уныние. Взирайте на Иисуса, Который знает все ваши слабости и сожалеет о ваших несовершенствах… Нет ничего постыдного в том, чтобы исповедать наши грехи и оставить их. Позор остается на тех, кто знает свои грехи, но продолжает оставаться в них и огорчает дорогого Спасителя кривизной своих путей. Осознание своих ошибок нужно ценить выше полета чувств, ибо оно свидетельствует о том, что Дух Божий борется за нас и что ангелы окружают нас…

В истинном раскаянии в грехе приступайте к подножию креста и там слагайте свое бремя. Совершайте покаяние пред Богом, ибо вы нарушили Его Закон, и верьте, что наш Господь Иисус Христос прощает ваши преступления и примиряет вас с Отцом. Верьте тому, что говорит Бог, примите Его обетования сердцем…

Взгляните на изможденного путника, бредущего по горячим пескам пустыни и не имеющего укрытия от лучей палящего солнца. Запасы воды иссякли, и ему нечем утолить мучительную жажду. У него распух язык, его шатает, как пьяного. Он грезит о родных и друзьях, и кажется ему, что он вот-вот упадет и погибнет в этой ужасной пустыне. И вдруг его спутники, идущие впереди, издают радостный крик. Вдали, среди безотрадной песчаной равнины замаячило пальмовое дерево, зеленое и цветущее…

Как пальма, питаясь от источников живой воды, зеленеет и цветет среди пустыни, так и христианин может черпать богатые запасы благодати из источника Божьей любви и направлять утомленные души, утратившие надежду и близкие к гибели в пустыне греха, к тем водам, из которых они могут пить, чтобы жить (Знамения времени, 26 июня 1884 г.).

По разительные примеры молитвы

«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7).

Молитва — это средство, с помощью которого люди обретают благословения, которые им никак иначе не получить. Патриархи были мужами молитвы, и Бог вершил для них великие дела. Когда Иаков оставил отчий дом и отправился в далекий край, он помолился в смиренном, искреннем раскаянии и Господь ответил ему в ночном видении. Иаков увидел сияющую лестницу с основанием на земле, протянувшуюся до самых Небес… Впоследствии, на обратном пути в отчий дом, он боролся с Сыном Божьим всю ночь до самого рассвета и превозмог. Ему было дано заверение: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».

Иосиф молился и был сохранен от греха в обществе, где все было рассчитано на то, чтобы увести его прочь от Бога. Когда его искушали оставить путь чистоты и праведности, он сказал: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?»

Моисей, который много времени посвящал молитве, был известен как кротчайший человек на земле. За свою кротость и смирение он был почтен Богом, она помогала ему верно исполнять возложенные на него высокие, благородные и священные обязанности. Он вел через пустыню народ Израильский, который то и дело роптал и восставал против Бога, всякий раз оказываясь на грани истребления. Но Моисей припадал к истинному Источнику силы, представляя проблему пред Господом…

Даниил был мужем молитвы, и Бог даровал ему мудрость и твердость противостоять всякому влиянию, пытающемуся увлечь его в сети невоздержания. Несмотря на юный возраст, он был нравственным столпом, подкрепляемым силою Всемогущего…

В филиппийской темнице, страдая от нанесенных им жестоких побоев, посаженные в колодки, Павел и Сила молились и пели хвалу Богу, и Бог послал Своих ангелов, чтобы те освободили их от уз. Земля сотряслась от поступи этих небесных вестников, и темничные двери распахнулись, освобождая узников … Мы должны все меньше держаться за Землю и все крепче держаться за Небо (Знамения времени, 14 августа 1884 г.).

Молитвы формальные и молитвы веры

«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Мф. 6:7).

Молитвы бывают двух видов — молитвы формальные и молитвы веры. Повторение устоявшихся, привычных фраз, когда сердце не испытывает никакой нужды в Боге, — это формальная молитва… Мы должны быть очень внимательны, чтобы во всякой нашей молитве открывать Богу желания своего сердца и говорить только то, что на самом деле думаем. Все яркие выражения, которые только есть в нашем лексиконе, не идут ни в какое сравнение с одним святым желанием. Самые красноречивые молитвы — это всего лишь набор слов, если они не выражают истинных чувств сердца. Но молитва, исходящая от искреннего сердца, когда мы рассказываем Богу о простых потребностях своей души, как если бы мы просили земного друга об услуге, рассчитывая на его помощь, — это и есть молитва веры. Мытарь, пришедший в храм помолиться, — вот замечательный пример искреннего, посвященного богопоклонника. Мытарь понимал, что он — грешник, и его великая нужда побудила его высказать страстное желание: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!»…

В общении с Богом мы должны поведать Ему нечто о своей реальной жизни. Долгий, мрачный перечень наших проступков — пред очами Безграничного. Этот список полон; ни одно из наших преступлений не забыто. Но Тот, Кто творил чудеса для Своих слуг в древности, услышит молитву веры и простит наши прегрешения. Он обещал, и Он сдержит Свое слово…

Обратившись с прошением к Богу, мы должны постараться ответить на него сами, насколько это возможно, и не ожидать, чтобы Бог сделал за нас то, что мы в состоянии сделать самостоятельно… Божественная помощь должна соединиться с человеческими усилиями, желаниями и энергией… Мы не сможем получить поддержку благодаря молитвам других людей, если сами пренебрегаем молитвой, ибо не таков порядок, установленный Богом. Даже Божественной силе не вознести душу к Небесам, если эта душа не желает приложить никаких усилий ради себя самой…

И шаг за шагом восходя по этой сияющей лестнице, ведущей в град Божий, о, сколько раз нам еще предстоит испытать уныние и в слезах припасть к ногам Иисуса, оплакивая наши неудачи и поражения… И все же не будем опускать руки. Неба можно достичь каждому из нас, если только мы будем прилагать надлежащие усилия, исполняя волю Иисуса и возрастая в Его подобие. Временные неудачи должны побуждать нас еще более полагаться на Христа. Мы должны мужественно, решительно и непреклонно двигаться вперед (Знамения времени, 14 августа 1884 г.).

Практ ический характер библейской религии

«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).

Библейская религия — это не одежда, которую можно надеть, а потом, при желании, — снять. Это всеохватывающее влияние, которое преображает нас в терпеливых, самоотверженных последователей Христа, поступающих так, как поступал Он… Эта религия научает нас проявлять терпение и долготерпение, когда с нами поступают жестоко и несправедливо…

Но если слово Божье станет принципом нашей жизни, то все, с чем мы будем иметь дело, каждое наше слово, каждый незначительный поступок будут свидетельствовать о том, что мы — подданные Иисуса Христа, что даже наши помыслы пленены в послушание Ему. Если слово Божье принято будет сердцем, оно избавит душу от самодостаточности и самонадеянности. Наша жизнь станет силой к добру, потому что Святой Дух наполнит наш разум помышлениями о Божьем. Мы будем воплощать в жизнь религию Христа, ибо наша воля будет пребывать в совершенном согласии с волей Божьей…

«Исследуйте Писания». Ни одна другая книга не сообщит вам столь чистые, возвышенные и облагораживающие мысли; ни в какой другой книге вы не почерпнете глубокий религиозный опыт. Когда вы посвящаете время самоанализу, смиренной молитве и серьезному изучению Божьего Слова, Святой Дух пребывает с вами, чтобы применить истину к вашему сердцу…

Библия и только Библия должна быть правилом нашей веры. Это листок с дерева жизни, и, вкушая его, принимая его в разум, мы будем укрепляться, чтобы исполнять волю Божью…

Если мы не примем религию Христа, питаясь Словом Божьим, нам не получить доступа в град Божий. Привыкнув к земной пище, воспитав свой вкус в любви к мирскому… мы бы не смогли по достоинству оценить чистый небесный поток, текущий в Небесах…

Иисус говорит: «Без Меня не можете делать ничего». Живя во Христе, припадая ко Христу, получая поддержку от Христа, питаясь от Христа, мы приносим плод по образу и подобию Христа. Мы Им живем и движемся, мы едины с Ним и едины с Отцом. В верующем дитяти Божьем прославляется имя Христа. Это и есть библейская религия. (Ревью энд Геральд, 4 мая 1897 г.).

Сообразуйтесь со Словом

«Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человекеским» (Мф. 15:9).

Тем, кто желает познать истину, не стоит бояться исследовать Слово Божье. Но прежде чем браться за изучение Слова Божьего, искателям истины нужно отбросить всякое предубеждение, оставить всякое предвзятое мнение и открыть свой слух для голоса Божьего, звучащего из уст Его вестника. Сложившиеся мнения, давние обычаи и привычки нужно испытывать Писанием; и если Слово Божье противоречит вашим взглядам, то ради блага собственной души не противостойте Священному Писанию, как это делают многие себе на погибель, искажая его в угоду собственным заблуждениям. Задавайтесь вопросом: «Что есть истина?», а не «Что я до сих пор считал истиной?». Не нужно истолковывать Писание в свете своих прежних убеждений и думать, будто человеческое учение есть истина. Задавайтесь вопросом: «Что говорит Писание?»…

Примите решение, что перемените свои прежние взгляды, если они не согласуются с учением Библии. Бог призывает вас усердно исследовать, что есть истина. Не нужно думать, будто это непосильное требование; ведь нам приходится немало трудиться ради временных земных благословений, и не стоит ожидать, что мы найдем небесное сокровище, не копая глубоко рудник Истины и не прилагая всех сил ума и сердца в постижении ее…

Берегитесь, чтобы вам не читать Слово Божье в свете ложного учения. Именно здесь иудеи допустили свою фатальную ошибку. Они провозгласили, что не может быть иного толкования Писаний, отличного от того, что было дано раввинами в прежние времена. Умножая свои традиции и правила, они считали их священными, лишая Слово Божье действенности своими традициями. Если бы Иисус Христос, Слово Божье, не пришел в этот мир, человечество утратило бы всякое знание об истинном Боге…

Таков план, разработанный сатаной, — извратить Писание и навязать нам ложные представления о Слове Божьем… Всякая доктрина, всякий символ веры, какими бы священными они ни считались, должны быть отвергнуты, если они противоречат ясным изречениям Слова Божьего (Ревью энд Геральд, 25 марта 1902 г.).

Бог слышит наши молитвы

«Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их» (Пс. 33:16).

Когда Иисус был на Земле и ходил как Человек среди детей человечества, Он молился — и какими ж ревностными были Его молитвы! Как часто Он проводил всю ночь на сырой, холодной земле, вознося к Богу Свои пламенные прошения! И при этом Он был возлюбленным и безгрешным Сыном Божьим. Если Иисус испытывал такую нужду в общении с Отцом и проявлял такую ревность, взывая к Нему, то тем более мы, — которых Он призвал стать наследниками спасения, будучи подверженными огненным искушениям коварного врага и зависимыми от Божественной благодати в получении силы для победы, — должны отдавать всю душу молитвенному борению с Богом…

Сатана всегда готов внушать нам, что молитва — это просто формальность, без которой можно обойтись. Он терпеть не может, когда мы взываем к его могущественному Сопернику. При звуке пламенной молитвы воинства тьмы охватывает дрожь. Опасаясь, что их пленники могут бежать, они образуют вокруг них стену, чтобы свет Небес не проник в их души. Но если в своем бедствии и беспомощности эти пленники обращают свои взоры к Иисусу, полагаясь на заслуги Его крови, то их сострадательный Искупитель слышит эти искренние, настойчивые молитвы веры и посылает для их избавления подкрепление ангелов, превосходящих врага силою. И когда эти ангелы, всемогущие, облеченные в небесные доспехи, приходят на помощь изможденным, угнетенным душам, ангелы тьмы отступают, вполне сознавая, что их битва проиграна и что еще нескольким жертвам удалось вырваться из-под власти их влияния…

Если вы ожидаете спасения, то должны молиться. Посвятите этому время. Не торопитесь и не будьте невнимательны во время молитвы. Просите Бога, чтобы Он произвел в вас основательные изменения, чтобы плоды Духа пребывали в вас, и вы своей благочестивой жизнью сияли, как светильник в этом мире…

Уделяйте время молитве. И когда молитесь, верьте, что Бог вас слышит; пусть ваша вера будет крепко соединена с молитвой. Пусть вера ухватится за благословение, и вы его получите…

На каждое прошение, вознесенное с верой и с искренним сердцем, будет дан ответ. Такая молитва не остается напрасной; однако ожидать, что на нее придет в точности тот ответ, какого мы желаем, было бы самонадеянно. Бог слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком добр, чтобы удерживать какое-либо благословение от тех, кто ходит в праведности (Знамения времени, 18 ноября 1886 г.).

Молитесь непрестанно

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом» (Еф. 6:18).

Нам не всегда удается найти уединенное место, чтобы взыскать Бога в молитве, но нет такого времени и места, где было бы неуместно обратиться к Богу с прошением. Ничто не может помешать нам вознести свои сердца в духе ревностной молитвы. В уличной толпе, в разгар трудового дня мы можем обратиться к Богу с прошением, умоляя о Божественном водительстве, как это сделал Неемия, прежде чем обратиться с просьбой к царю Артаксерксу. Место для общения с Богом можно отыскать, где бы мы ни находились. Мы должны постоянно держать дверь нашего сердца открытой и приглашать Иисуса войти и пребывать в нашей душе в качестве небесного Гостя.

Хотя мы можем оказаться в нечистой, испорченной атмосфере, однако нам вовсе не обязательно вдыхать ее испарения, ибо мы можем жить в чистой атмосфере Небес. Мы можем затворить все двери перед нечистыми фантазиями и несвятыми помыслами, вознося душу в присутствие Божье посредством искренней молитвы. Люди, чьи сердца открыты для получения Божьей поддержки и Его благословений, будут ходить в атмосфере, более святой, чем земная, и будут иметь постоянное общение с Богом… Сердце должно непрестанно жаждать присутствия и благодати Иисуса, дабы душа получала Божественное просвещение и небесную мудрость.

Нам нужно иметь более четкие представления об Иисусе и более полное понимание ценности небесных реалий. Красота святости должна наполнять сердца Божьего народа, а для этого нам нужно искать Божественного откровения о небесном…

Мы можем пребывать настолько близко к Богу, что в каждом нежданном испытании наши помыслы будут так же естественно обращаться к Богу, как цветок обращается к солнцу. Подсолнух постоянно обращен к солнцу. Если его отвернуть от света, он будет поворачивать стебель до тех пор, пока не подставит свои лепестки ярким солнечным лучам. Так пусть же каждый, кто отдал свое сердце Богу, обращается к Солнцу праведности в горячем стремлении получить яркие лучи славы, исходящие от лица Иисуса…

Господь не обязан дарить нам Свою благосклонность, однако Он дал слово, что если мы выполним условия, обозначенные в Священном Писании, Он исполнит Свою часть договора. Люди часто дают обещания, но редко их выполняют. Положившись на кого-то, мы нередко обнаруживаем, что опирались на сломанный тростник; но Господь никогда не разочарует верующую в Него душу (Знамения времени, 16 декабря 1889 г.).

Сила молитвы

«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3).

Молитва к Великому Врачу об исцелении души приносит Божье благословение. Молитва объединяет нас друг с другом и с Богом. По нашей молитве Иисус встает рядом с нами и дает новую силу и новую благодать ослабевшей, смущенной душе. Посредством молитвы больные получают ободрение верить, что Бог взирает на них с состраданием. Луч света проникает в отчаявшуюся душу и становится запахом живительным на жизнь. Молитвы «побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня» — мы узнаем, что это значит, когда будем слушать рассказы мучеников, погибших за веру, — «прогоняли полки чужих».

Мы услышим об этих победах, когда Вождь спасения нашего, прославленный Царь Небес, откроет записи перед теми, о ком пишет Иоанн: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца»…

Христос, наш Спаситель, был, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Он облекся в человеческую природу, став по виду, как человек, и Он нуждался в том же, что и все мы…

Молитва предваряла и освящала каждое деяние Его служения. Он общался со Своим Отцом до конца жизни; и когда Он висел на кресте, из Его уст вырвался горький вопль: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». А затем гласом, достигшим концов земли, Он воскликнул: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»… Ночные часы молитвы, которые Спаситель проводил на горе или в пустыне, сыграли важную роль в Его приготовлении к грядущим испытаниям…

Все возможно верующему. Никто из тех, кто приходит к Господу с искренним сердцем, не будет разочарован. Как замечательно, что мы можем возносить действенную молитву, что недостойные, грешные, смертные люди имеют возможность обращаться с прошениями к Богу!… Мы произносим слова, которые достигают престола Повелителя Вселенной (Ревью энд Геральд, 30 октября, 1900 г.).

Бог обращается к нам

«Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лк. 24:32).

После смерти Христа двое учеников шли в Еммаус из Иерусалима, обсуждая случившееся на Голгофе. По дороге к ним присоединился Сам Христос, оставшийся неузнанным печальными путниками. Их вера умерла вместе с их Господом, и глаза их, ослепленные неверием, не узнали воскресшего Спасителя. Иисусу, шедшему рядом с ними, очень хотелось им открыться, но Он заговорил с ними просто как попутчик: «О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?» Удивившись Его вопросу, они спросили, разве не был Он в Иерусалиме и разве не слышал о распятии пророка, сильного в слове и деле. «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля», — сказали они с печалью.

«О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! — сказал Христос. — Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании»…

Ученики потеряли из виду драгоценные обетования, связанные с пророчествами о смерти Христа, но когда Он напомнил о них, их вера возродилась; а после того как Христос открыл им Себя, они воскликнули: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?»…

Если мы будем исследовать Писание, наши сердца будут гореть в нас, когда истины, содержащиеся в нем, будут открываться нашему разуму. Наши надежды воссияют, когда мы будем просить о драгоценных обетованиях, разбросанных в Священном Писании подобно жемчужинам. Изучая историю патриархов и пророков, людей, любивших и боявшихся Бога и ходивших с Ним, наши души озарятся духом, который оживлял их…

Люди задаются вопросом: «Какова причина упадка духовной силы в наших церквях?». Ответ таков: «Мы позволяем посторонним вещам отвлекать наш разум от Слова»… Слово живого Бога не просто записано на бумаге, оно обращается к нам. Это Божий голос, говорящий к нам так же реально, как если бы мы слышали его собственными ушами. Если б мы осознали это, то с каким благоговением мы б открывали Божье Слово и с какой ревностью исследовали б его страницы! (Ревью энд Геральд, 31 марта 1903 г.).

Исслед ование Библии укрепляет разум

«Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею» (Пс. 118:40).

Способная «умудрить тебя во спасение», усовершить «Божьего человека» и приготовить его «ко всякому доброму делу» — богодухновенная Книга книг имеет полное право на самое благоговейное к ней отношение. Поверхностное изучение Слова Божьего не отвечает требованиям, которые оно к нам предъявляет, и не приносит нам обещанной пользы… Прочитывать ежедневно несколько глав или заучивать наизусть определенное число стихов без вдумчивого исследования смысла данного текста — проку от этого немного.

Исследовать один конкретный отрывок до тех пор, пока его значение не станет понятным, и установить его связь с Планом спасения гораздо полезнее, чем прочитать множество глав без определенной цели и не извлечь из них никакого наставления. Мы не сможем почерпнуть мудрость из Слова Божьего, не посвящая время его усердному молитвенному изучению. Да, есть в Библии отрывки с очевидным смыслом, которые трудно не понять, но есть и такие, чье значение не видно с первого взгляда, ибо истина не лежит на поверхности…

Ни одно другое исследование не способно так напитать энергией разум, так укрепить интеллект, как исследование Слова Божьего. Ни одна другая книга не обладает такой силой возвышать мысли и оживлять способности, как Библия, в которой заключены самые облагораживающие истины. Если бы мы изучали Слово Божье как должно, то мы обладали бы такой широтой ума и целеустремленностью, таким благородством характера, какие редко увидишь в наше время…

Из всех книг, наводнивших мир, какими бы ценными они ни были, Библия остается Книгой книг, более всего достойной нашего изучения и восхищения. В ней не только изложена история этого мира, но и дано описание мира грядущего. Она содержит сообщения о чудесах Вселенной; она открывает нашему пониманию характер Творца Небес и Земли…

Исследователь Библии ведет беседу с патриархами и пророками. Он приходит в соприкосновение с истиной, облеченной в возвышенный язык, которая оказывает мощное воздействие на разум и возносит мысли от земного к славе будущей бессмертной жизни. Разве может человеческая мудрость сравниться с откровением Божьего величия? (Знамения времени, 30 января 1893 г.).

Важность самостоятельного изучения Библии

«Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих» (Пс. 118:27).

Библию не превозносят должным образом среди книг мира сего, хотя ее изучение имеет безграничную ценность для человеческих душ. Когда человек исследует ее страницы, перед ним открываются величественные и вечные картины. Мы видим Иисуса, Сына Божьего, пришедшего в наш мир, ведущего таинственную битву и поражающего силы тьмы. Поразительно, почти невероятно, что безграничный Бог согласился на такое унижение Своего собственного Сына — и все ради того, чтобы мы могли быть вознесены и воссесть с Ним на Его престоле! Пусть все изучающие Писание задумаются над этой великой истиной, и тогда это изучение очистит их, возвысит и облагородит…

По всему полю откровения разбросаны живые источники Небесной Истины, мира и радости. Эти живые родники истины доступны каждому ищущему. Богодухновенные слова, слагаемые в сердце, будут подобны живым потокам, вытекающим из реки воды, жизни… Всякий раз, когда мы изучаем Библию с молитвенным сердцем, Святой Дух пребывает с нами, открывая нам смысл прочитанных слов…

За откровением Божьего Слова неизменно следует замечательное раскрытие и укрепление человеческих способностей, ибо откровение слов Божьих просвещает…

Мы должны знать: выдержат ли столпы нашей веры испытание исследованием, ибо неразумно утвердиться в наших идеях и думать, будто никто не должен оспаривать наши мнения. Пусть все наши выводы прс ходят проверку Библией, ибо это единственное правило веры и учения.

Мы должны изучать истину самостоятельно; никто не должен полагаться на мнение другого человека, кем бы он ни был и какое бы положение ни занимал. Нам не следует взирать на кого-либо как на совершенное мерило. Мы должны советоваться друг с другом и прислушиваться друг ко другу, но в то же время нам следует пользоваться способностями, которые дал нам Бог для постижения истины.

Каждый из нас должен взыскать Божественного просвещения, дабы нам индивидуально развить в себе характер, который выдержит испытание днем Господним (Знамения времени, 6 февраля 1893 г.).

Иисус открывает нам Отца

«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира» (Ин. 17:6).

Если бедные и малограмотные неспособны понять Библию, то миссия Христа в нашем мире была бы напрасной, ибо Он говорит: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу». Повеление исследовать Священное Писание Христос адресовал не только фарисеям и книжникам, но и великому множеству простых людей, которые их окружали.

Если бы Библия не могла быть понята всяким классом людей, богаты ли они или бедны, то была ли б потребность в повелении Христа исследовать Писание? Какая польза была бы от исследования книги, понять которую все равно невозможно?…

Долг каждого разумного человека — исследовать Писания. Каждый должен хорошо знать, на каких условиях дается спасение…

Фарисеи и религиозные учителя настолько неверно представляли характер Божий, что Христу необходимо было прийти в мир, чтобы открыть людям Отца. По наущению сатаны люди стали приписывать Богу сатанинские свойства; но Христос развеял густой мрак, которым сатана окружил Божий престол, чтобы заслонить яркие лучи милости и любви, исходящие к нам от Бога…

Христос облекся в человеческую природу, дабы свет и сияние Божественной любви не истребили род человеческий. Когда Моисей попросил Бога: «Покажи мне славу Твою», Бог поставил его в расселине скалы и прошел перед ним. Когда Филипп попросил Христа показать им Отца, Тот ответил: «Видевший Меня видел Отца»…

Простым языком Спаситель учил мир, что нежность, сострадание, любовь, явленные Им в этой жизни, — это и есть свойства, присущие Его Небесному Отцу. Учение о благодати, которое Он проповедовал, Его обетования радости, Его дела любви, Его Божественная притягательность имели своим источником Отца всего. В личности Христа мы созерцаем вечного Бога, изливающего бесконечные потоки милости на падшее человечество (Знамения времени, 20 августа 1894 г.).

Долг управителя

«Раздаватель ли — раздавай в простоте» (Рим. 12:8).

Щедрость — это обязанность, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать; однако пусть ни богатые, ни бедные ни на мгновение не допускают мысли, что их приношения Богу могут искупить недостатки их христианского характера. Вот что говорит великий апостол: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»…

Именно для того, чтобы развить в нас дух благотворительности, Господь призывает нас жертвовать дары и приношения. В продвижении Своего дела Бог не зависит от наших средств. Он провозглашает устами пророка: «Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор»…

Бог мог сделать ангелов вестниками Своей истины. Он мог провозгласить Свою волю Своими собственными устами, как это было в случае с законом на Синае. Но Он решил совершить это дело через людей. И наша жизнь может стать благословением для нас, только если мы будем исполнять Божественное предназначение, ради которого мы были сотворены. Все вверенные нам богатства обратятся в проклятие, если мы не будем использовать их, чтобы удовлетворить собственные повседневные нужды и нужды окружающих нас людей, а также чтобы прославить Бога, продвигая Его дело на земле.

Тот, Кто есть Величие Небес, пожертвовал Своей вышней властью, Своей славой у Отца и даже собственной жизнью ради нашего спасения. И что же ныне мы сделаем для Него? Да не будет того, чтобы люди, называющие себя Его детьми, жили для себя!… Первое и наилучшее из всего по праву принадлежит Ему… Он требует, чтобы именно в этой жизни все наши таланты были отданы торгующим…

Мы не должны ограничивать свою щедрость только десятиной. Иудеи должны были приносить Богу множество даров помимо десятины; и разве мы, пользующиеся евангельскими благословениями, не должны с тем же усердием поддерживать дело Божье, что и те, у кого в их время было меньше преимуществ, чем у нас? По мере продвижения дела для настоящего времени по всей Земле его нужды постоянно возрастают…

Пока мы не хотим, чтобы безграничный Бог прекратил осыпать нас Своими дарами, мы не должны нетерпеливо спрашивать: «Сколько же можно давать?» Мы не только должны быть верны Богу в десятинах, которые Он считает Своими, но и вносить свою лепту в Его сокровищницу в виде благодарственных даров. Давайте с радостным сердцем приносить нашему Творцу начатки от всех Его щедрот — наилучшее, чем мы обладаем, наше лучшее и святейшее служение (Ревью энд Геральд, 9 февраля 1886 г.).

Собирайте себе сокровища на Небе

«Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:20, 21).

Что я буду есть? И что пить? И во что я буду одеваться? Вот вопросы, занимающие людские умы, тогда как вечность не берется ими в расчет. Есть немало людей, которые не взирают на Господа Иисуса Христа как на единственную надежду мира… Те, за кого Он умер, поглощены приобретением преходящих вещей, в которых нет нужды. В то же время они пренебрегают воспитанием характера, который сделает их достойными пребывания в обителях, которые Он приобрел для них безмерной ценой…

Когда земные дела поглощают наши мысли и внимание, тогда все силы нашего естества уходят на служение самим себе, и мы смотрим на служение Богу как на нечто незначительное. Мы подчиняем религиозные интересы мирским. Но Иисус, уплативший выкуп за человеческие души, требует, чтобы мы подчинили земные интересы интересам небесным. Он хочет, чтобы люди прекратили заниматься накопительством земных богатств, тратить деньги на роскошь и окружать себя ненужными вещами…

Когда мы примем решение собирать сокровища на Небе, наш характер преобразится в подобие характера Христа. Мир увидит, что наши надежды и планы связаны с продвижением дела истины и спасения погибающих душ…

Собирая себе сокровища на Небе, мы устанавливаем живую связь с Богом, Который владеет всеми земными сокровищами и обеспечивает нас всем необходимым для жизни. Вечное наследие доступно каждой душе…. Жить так, чтобы обрести вечную жизнь, — вот в чем заключается высочайшая мудрость. А для этого нужно жить в мире не для себя, но для Бога, переводя свое имение в тот мир, где ему ничего не угрожает. Используя свое имущество для продвижения дела Божьего, мы помещаем свои незащищенные богатства в надежный банк… Каждая жертва, принесенная ради благословения ближних, каждое вложение средств на дело Божье станут сокровищем, собранным на Небе (Ревью энд Геральд, 7 апреля 1896 г.).

Я дам вам новый разум

«И дам вам сердце новое» (Иез. 36:26).

В Библии нам открывается Божья воля. Во все века эта книга остается откровением Иеговы. Божественные пророчества вверены людям как Божья сила. Истины Слова Божьего — это не просто чье-то мнение, но изречения Всевышнего. Всякий, кто делает эти истины частью своей жизни, становится во всех отношениях новым творением. Бог не наделяет его новыми умственными способностями, но удаляет тьму, окутывавшую его разумение грехом и невежеством.

Слова: «И дам вам сердце новое» означают: Я дам вам новый разум. Эта перемена сердца неизменно сопровождается ясным осознанием христианского долга, пониманием истины. Ясность наших представлений об истине будет прямо пропорциональна нашему пониманию Слова Божьего. Всякий, кто с усердием и молитвой изучает Писание, обретет ясный ум и здравое суждение, как если бы, обратившись к Богу, они вышли на более высокий уровень умственного развития.

Слово Божье, если его изучать и исполнять как должно, наделит нас светом и знанием. Внимательное чтение его укрепляет разум. При соприкосновении с самыми чистыми, самыми возвышенными истинами умственные способности улучшаются, а вкус облагораживается.

Только Библия предоставит нам правдивые знания о древнейшей истории нашего мира, о сотворении рода человеческого и его грехопадении. Лишите людей Слова Божьего, и у них не останется ничего, кроме басен и догадок. Их интеллект ослабнет, ибо такова неизбежная участь всех, кто придерживается заблуждений.

Мы нуждаемся в подлинной истории происхождения Земли, грехопадения Люцифера и появления греха в этом мире. Без Библии мы погрязнем в ложных теориях.

Разум окажется во власти предрассудков и лжи… Где бы ни был христианин, он повсюду может пребывать в общении с Богом и использовать сведения священной науки…

Держитесь принципа: «Так написано». Выбросьте из головы опасные, навязчивые теории, которые, если над ними размышлять, будут содержать разум в узах, способных помешать нам стать новыми творениями во Христе (Ревью энд Геральд, 10 ноября 1904 г.).

Время для настойчивой молитвы

«Время Господу действовать: закон Твой разорили» (Пс. 118:126).

Господь скоро грядет. Нечестие и мятеж, насилие и преступность заполонили мир. Вопли страждущих и угнетенных взывают к Богу о справедливости. Вместо того чтобы смягчиться, видя долготерпение Божье, нечестивые еще более упорствуют в своем открытом неповиновении. Время, в которое мы живем, отличается особой развращенностью. Религиозные ограничения отброшены, и люди отвергают Закон Божий как недостойный их внимания. К этому святому Закону стали относиться более чем презрительно.

Бог по милости Своей дает нам краткую отсрочку. Все силы, данные нам Небом, надлежит использовать в свершении труда, предназначенного для нас Господом ради тех, кто погибает в неведении. Весть предостережения должна прозвучать во всех концах Земли. Откладывать нельзя. Истина должна быть провозглашена во всех мрачных местах Земли. Препятствия нужно встретить и преодолеть. Должна совершиться великая работа, и это дело доверено тем, кто знает истину для настоящего времени.

Ныне пришло время крепко ухватиться за десницу нашей силы. Молитва Давида должна стать молитвой пасторов и рядовых членов: «Время Господу действовать: закон Твой разорили». Пусть слуги Божьи плачут между притвором и жертвенником, взывая: «Пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего На поругание». Бог всегда действовал ради Своей истины. Замыслы нечестивых, врагов Церкви подчиняются Его силе и Его господствующему Провидению. Он может воздействовать на сердца государственных мужей; гнев ненавистников Его истины и Его народа может быть отвращен, как могут повернуть воды реки, если Он прикажет им.

Молитвы движут рукой Всемогущего. Тот, Кто выводит звезды в их порядке на небосклон, Чьему слову повинуются воды великой бездны, — этот же самый безграничный Творец сотворит великое для Своего народа, если они воззовут к Нему в вере. Он будет обуздывать все силы тьмы, пока мир не получит предостережение, и пока все, кто внемлет этой вести, не будут приготовлены к Его Пришествию (Ревью энд Геральд, 14 декабря 1905 г.).

Слово Божье — наш свет

«Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105).

У меня есть определенная весть от Господа к людям, которые утверждают, что верят в истину для настоящего времени…

Библия — это голос Божий к Его народу. Изучая глаголы жизни, мы должны помнить, что посредством Своего Слова Бог обращается к Своему народу. Нам нужно сделать это Слово своим советником… Если бы мы осознавали, насколько важно исследовать Священное Писание, сколь более прилежно мы изучали б его!… Мы читали бы и исследовали Писание как верное свидетельство о Божьей воле относительно нас.

Библию нужно изучать с особым интересом, ибо в ней содержатся ценнейшие сведения, какие только могут быть у смертных людей, указывающие, как нам приготовиться к Пришествию Сына Человеческого на облаках небесных, отвергая грех и облекаясь в белые одежды характера, который откроет нам доступ в те обители, что Иисус пошел приготовить Своим ученикам…

Если мы не будем принимать Слово Божье как пищу для души, то нам не обрести величайшее сокровище, приготовленное для людей, ибо Слово — это весть для всех и каждого… Если мы покоримся ему, оно даст нам духовную жизнь и силу. Чистый духовный поток, наполняющий жизнь живым опытом, — это жизнь вечная для тех, кто его принимает.

Слово Божье — это наш свет. Это весть Христа к Его наследию, купленному ценой Его крови. Оно было написано для нашего водительства, и если мы сделаем это Слово своим советником, то никогда не будем блуждать неведомыми путями…

Духовная жизнь строится из пищи, которой мы питаем свой разум, и если мы будем питаться пищей, содержащейся в Слове Божьем, то результатом будет духовное и душевное здоровье…

Каждый из нас сам решает свою вечную участь, и только от нас зависит, обретем ли мы вечную жизнь. Будем ли мы жить согласно урокам, изложенным в Слове Божьем, великом учебнике Христа? Это самый величественный и вместе с’тем наиболее просто составленный и легко понимаемый учебник, который когда-либо был у людей. Это единственная книга, которая способна приготовить мужчин и женщин к жизни, соизмеримой с жизнью Бога (Ревью энд Геральд, 22 марта 1906 г.).

Слово в человеческом облике

«Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:29).

Облекшись в человеческую плоть, Сын Божий снизошел до уровня тех, кого желал спасти. В Нем не было ни коварства, ни порока; Он был извечно чист от скверны; и все же Он принял на Себя нашу греховную природу. Сокрыв Свою Божественность под человеческими ризами, дабы войти в общение с падшими людьми, Он подвизался искупить для человечества то, что утратил из-за непослушания Адам для себя и для мира. В Своем характере Иисус явил миру характер Божий; Он не угождал Себе, но ходил, делая добро. Вся Его земная жизнь в продолжение более тридцати лет была наполнена чистой, бескорыстной благотворительностью.

Стоит ли удивляться, что те, кто Его слушал, были поражены Его учением? «Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Учение книжников и фарисеев было постоянным повторением басен и наивных преданий. Их мнения и обряды основывались на авторитете древних правил>и раввинских высказываний, пустых и никчемных. Христос же не полагался на немощные, сухие изречения и человеческие теории. Обладая высшей властью, Он обращался к Своим слушателям, раскрывая перед ними важные темы, и Его воззвания звучали для них убедительно и находили отклик в их сердцах. Вот что о Нем говорили многие из тех, кто не мог смолчать: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек».

В Библии представлена полнота Божьей воли относительно нас… Учение Слова — это именно то, в чем мы нуждаемся в любых обстоятельствах нашей жизни. Это достаточное правило веры и практической жизни, ибо это голос Божий, обращенный к душе и дающий членам Его семьи указания, как хранить свое сердце более всего хранимого. Если изучать это Слово, изучать, а не просто читать, оно обеспечит нас сокровищницей знаний, которые дадут нам возможность развить все данные нам Богом дарования…

Всякий, кто обращается к Слову Божьему за водительством со смиренным, ищущим сердцем, преисполненным решимости познать условия спасения, поймет, о чем говорит Писание…

Нам нужно смирить свои сердца и с искренностью и благоговением изучать Слово жизни; ибо только смиренный и сокрушенный разум может узреть свет… Господь говорит к сердцу, которое смиряется перед Ним (Ревью энд Геральд, 22 августа 1907 г.).

Чем для нас является Слово

«Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15).

Библии содержится простая и совершенная система богословия и философии. Это книга, которая умудряет нас ко спасению. Она рассказывает нам, как достичь обители вечного счастья. Она повествует о любви Божьей, явленной в Плане искупления, наделяя нас познанием, необходимым для всех, — познанием Христа. Он — Божий Посланник; Он — Автор нашего спасения. Но без Слова Божьего мы ничего не знали бы о том, что такая Личность, как Господь Иисус Христос, посетила наш мир, не знали бы о Его Божественности, о Которой свидетельствует Его предсуществование с Отцом.

Библия написана не только для богословов; напротив, она была предназначена для простых людей. Великие истины, необходимые для нашего спасения, ясны в ней, как полдень, так что никто не впадет в заблуждение и не собьется с пути, разве что последует своим собственным суждениям, а не четко изложенной воле Божьей.

Слово Божье поражает каждую недобрую черту характера, преображая всего человека внутренне и внешне, смиряя гордыню и самовозвышение, помогая человеку привнести дух Христа как в большие, так и в малые обязанности жизни. Оно учит всех непоколебимой преданности делу справедливости и чистоты и в то же время неизменной доброте и состраданию.

Чем больше вы будете изучать Библию, тем более ценной она будет становиться для вас. Куда бы ни обратил свой взор пытливый исследователь, он везде увидит бесконечную мудрость Божью и Его любовь. Для всех истинно обращенных Слово Божье есть радость и утешение в жизни. Дух Божий говорит к ним, и душа их будет, как напоенный водою сад…

Нет знания более прочного, последовательного и далеко идущего, чем знание, обретенное посредством изучения Слова Божьего. Если во всем мире не было б никакой другой книги, то Слово Божье, претворенное в жизнь благодатью Христовой, было бы способно сделать нас совершенными в этом мире, обладающими характером, приготовленным для будущей бессмертной жизни. Те, кто изучает Слово, принимая его верой как истину и отображая его в характере, будут совершенны в Нем, Который есть все во всем. Благодарность Богу за предоставленные человечеству возможности (Ревью энд Геральд, 11 июня 1908 г.).

Во Имя Мое

Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:14) .

Ученики не ведали о безграничных ресурсах Спасителя и Его силе. Он сказал им: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое» (Ин. 16:24). Он объяснил им, что секрет их успеха заключается в прошении о силе и благодати во Имя Его. Он будет ходатайствовать перед Отцом и просить за них. Молитву смиренного просителя Он представляет как Свое собственное желание относительно этой души.. Небеса внимают каждой искренней молитве. Возможно, она выражена несовершенной речью, но если в нее вложено сердце, она вознесется к Святилищу, где совершает служение Иисус, и Он представит ее Отцу, стройно и без запинок, прекрасной и благоухающей фимиамом Его собственного совершенства…

«Во имя Мое», — так Христос завещал молиться Своим ученикам. Во Имя Христа Его последователям надлежит представать перед Богом. Они ценны в глазах Господа в силу драгоценной жертвы, принесенной за них…

Господь огорчается, когда Его народ низко себя ценит. Он желает, чтобы Его избранное наследие оценивало себя соответственно той цене, которую Он придает им. Они нужны Богу, иначе Он не послал бы Своего Сына с такой дорогостоящей миссией, чтобы искупить их. Они участвуют в Его деле, и Ему угодно, чтобы они возносили Ему самые высокие запросы, дабы прославить Имя Его. Они могут на многое рассчитывать, если у них есть вера в Его обетования.

Но молиться во Имя Христа означает многое. Это значит, что мы должны принять Его характер, проявлять Его дух и творить Его дела. Обетование Спасителя дано на условии. «Если любите Меня, — говорит Он, — соблюдите Мои заповеди». Он спасает нас не во грехе, но от греха; и кто любит Его, тот явит свою любовь в послушании.

Всякое истинное послушание исходит из сердца. Это труд сердца в сотрудничестве со Христом. И если мы дадим свое согласие, Он настолько отождествит Себя с нашими мыслями и целями, так преобразит наши сердца и умы в послушание Его воле, что, повинуясь Ему, мы будем осуществлять свои собственные устремления. Воля, очищенная и освященная, будет находить наивысшее удовольствие в служении Богу (Ревью энд Геральд, 14 июля 1910 г.).

Бог не отвернется от вас

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).

Сам Иисус, когда жил среди людей, часто пребывал в молитве. Молитва предваряла и освящала каждое деяние в Его служении..!

Он находил утешение и радость в общении со Своим Отцом. И если наш Спаситель, Сын Божий, испытывал нужду в молитве, то тем паче мы, немощные, грешные смертные должны чувствовать,потребность в ревностной, постоянной молитве…

Не допускайте мысли, что из-за ваших ошибок, из-за того, что ваша жизнь омрачена заблуждениями, ваш Небесный Отец не любит вас и не услышит ваших молитв… Его любящее сердце тронуто нашими скорбями и нашим упоминанием о них… Нет такого бремени, которое Он не смог бы нести, ибо Он поддерживает миры, Он управляет делами нашей Вселенной. Он обращает внимание на все, что лишает нас покоя, для Него нет мелочей. Ему под силу прочесть самые темные страницы нашей жизни; для Него нет неразрешимых затруднений. Никто из людей не пал так низко, никто не является таким порочным, чтобы ему уже нельзя было обрести избавление во Христе…

Если мы будем всегда взирать на Господа, вознося свои сердца в благодарении и хвале Ему, то наша религиозная жизнь будет непрерывно обновляться. Наши молитвы приобретут форму разговора с Богом, как если бы мы говорили с другом. Он будет лично открывать нам Свои тайны. Нас будет часто посещать приятное, радостное ощущение присутствия Иисуса…

Как замечательно, что у нас есть возможность молиться и получать ответы на свои молитвы, что недостойные, заблуждающиеся смертные обладают властью возносить свои прошения к Богу. Какой высшей власти мы можем желать, чем эта — быть соединенными с безграничным Богом? Немощные, грешные люди имеют преимущество говорить со своим Творцом. Они произносят слова, достигающие престола Властителя Вселенной…

Радуга вокруг престола служит заверением, что Бог верен, что у Него нет изменения и ни тени перемены… Он поручился Собой внимать нашему воплю, когда мы приходим к Нему с исповеданием своего недостоинства и греха. Исполнение Его Слова в нашей жизни — это дело чести Его престола (Знамения времени, 18 июня 1902 г.).

Доброхотно дающие

«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7).

Все наши пожертвования нужно приносить охотно, ибо они происходят из источника, который Господь счел уместным вручить нам с тем, чтобы продвигать Свое дело в этом мире и чтобы знамя истины могло развеваться на дорогах и окольных путях земли. Если все исповедующие истину будут отдавать то, что принадлежит Господу, в десятинах, дарах и приношениях, то в доме Господнем будет пища. Дело благотворительности больше не будет зависеть от случайных даров, приносимых переменчивыми в своих чувствах людьми. Требования Божьи найдут отклик в сердцах, и Его дело будут считать по праву достойным соответствующей доли от средств, вверенных в наши руки. Господь — это.наш Божественный Заимодавец, и Он дал нам обещания устами пророка Малахии — обещания очень простые, несомненные и важные. Для нас очень важно, отдаем мы Господу то, что принадлежит Ему, или нет. Он позволяет Своим управителям оставлять определенную долю себе, и если они пустят в оборот принадлежащую Ему часть, Он ниспошлет Божественное благословение на средства в их руках…

Единственный план, начертанный Евангелием для поддержки дела Божьего, — это план, который считает эту поддержку делом честности мужчин и женщин.

Получатели Его благодати, взирающие на Голгофский крест, не будут задаваться вопросом, какую долю им следует отдавать, ибо они понимают, что даже самые богатые приношения слишком мизерны и нисколько не соответствуют великому дару в лице Единородного Сына безграничного Бога… Преисполнившись самоотречения, даже самые бедные найдут способ приобрести нечто, чтобы возвратить Богу…

Богатые не должны довольствоваться одними только денежными пожертвованиями… Родители и дети не должны думать, будто они принадлежат самим себе и вправе распоряжаться своим временем и имуществом, как им заблагорассудится. Они являются Божьей приобретенной собственностью, и Господь обязывает их трудиться, чтобы прибыль, полученная от применения их физических сил, пополняла сокровищницу Божью…

Каждой душе надлежит помнить, что следование за Христом требует самоотречения и самопожертвования, а если понадобится, то нужно будет даже отдать жизнь за Того, Кто отдал Свою жизнь ради жизни мира (Ревью энд Геральд, 14 июля 1896 г.).

Молитва Божьей вестницы

«И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх, 33:11).

[ Молитва, произнесенная Эллен Уайт на съезде Генеральной Конференции 1903 года.]

Наш Небесный Отец, мы приходим к Тебе в это утро, такие, какие мы есть — нуждающиеся и полностью зависимые от Тебя. Помоги нам иметь ясное представление о том, какими мы должны быть, и о характере, который мы должны сформировать, дабы быть готовыми соединиться с небесной семьей в городе нашего Бога…

О, мой Отец, как мы можем провозглашать Твою благость, Твою милость и Твою любовь, если мы не взлелеем их в собственных сердцах и не явим в собственной жизни? Ты знаешь, как Ты представил этот вопрос Твоей служительнице…

Здесь присутствуют Твои служители, чья задача — провозглашать библейскую истину. Прошу Тебя, помоги им ясно осознать ответственность, возложенную на них как хранителей и пастырей Твоей отары… Помоги им понять свою немощь, и пусть снизойдет на них освящение Духа…

Здесь те, кто занимает ответственные посты в наших учреждениях… Они не подали доброго примера миру тем, как ведут дела. Они не осознали, что другие изучают их, чтобы увидеть, освящены ли они истиной.

О, прости нам наши преступления и отпусти грехи наши! Покажи нам, где мы допустили ошибки. Да сойдет на нас Твой Святой Дух. Мир погибает во грехе, и мы просим Тебя возложить на нас бремя ответственности на этом собрании…

Ты открыл мне это, и Ты один можешь приготовить умы и сердца к вести о том, что если оставившие первую любовь свою не вернутся к осознанию той работы, которую необходимо совершить в их сердцах, то Ты скоро придешь и сдвинешь их светильник с места его…

Нам нужно заново обратиться, освятиться и приготовиться к провозглашению вести Господней…

Отец Мой, сокруши преграды, дабы произошло исповедание от сердца к сердцу, от брата к брату. Да сойдет Дух Божий и да будет прославлено Твое благословенное Имя. Аминь (Бюллетень Генеральной Конференции, 2 апреля 1903 г.).