Глава 35. Высвобождайте потоки благодеяний и щедрости

Творите милостыню. — Господь даровал людям имущество, чтобы они научились быть милосердными, творить милостыню, облегчая страдания Божьих падших творений. — Знамения времени, 20 июня 1892 г.

Сохранять мягкосердечие и сострадательность. — Щедрые и благотворительные деяния по замыслу Божьему служат для того, чтобы сердца сынов человеческих оставались нежными и сострадательными, а также чтобы пробудить в них участие и любовь друг к другу по примеру Господа, Который обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. — Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 547.

Не перекрывать поток благодеяний. — Сокровищница Божья должна постоянно пополняться малыми потоками благодеяний. Божье провидение значительно опережает нас, продвигаясь вперед гораздо быстрее нашей щедрости. — Рукопись 26, 1891 г.

Неиссякающий поток даров. — Средства, которые Господь доверил людям, должны быть использованы во благо человечеству и потрачены на восполнение нужд страдающих и неимущих. Люди, совершившие большие пожертвования для определенных организаций или церквей, не должны думать, будто их поступок заслуживает особой похвалы и восхищения. Мудрое провидение Божье распорядилось так, чтобы перед их взором всегда были люди, нуждающиеся в их помощи. Им надлежит помогать страдающим, одевать нагих и поддерживать тех, кто оказался в трудных обстоятельствах, кто борется изо всех сил, чтобы вырвать свою семью из лап нищеты. — Ревью энд Геральд, 4 января 1898 г.

Мы просим и за других. — Когда мы молимся: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», мы просим не за себя только, но и за других. И мы признаем, что все, даруемое Богом, предназначено не только для нас одних. Господь доверяет нам средства, чтобы мы могли накормить голодных. Он по благости Своей готовит необходимое для бедных и говорит: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых… Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных». — Нагорная проповедь Христа, с. 163, 164.

Божья печать на каждом долларе. — Независимо от того, сколько мы получили талантов, один, два или пять, ни один грош не должен быть потрачен в угоду собственному тщеславию, гордыне и себялюбию. Каждый доллар, оказавшийся в нашем распоряжении, запечатлен образом и начертанием Бога. До тех пор пока в Божьем мире будут голодные, которых нужно накормить, нагие, которых нужно одеть, души, погибающие без хлеба и воды спасения, всякое излишество, всякий избыток капитала будет взывать о нуждах бедных и нагих. — Знамения времени, 20 июня 1892 г.

Иссякшие потоки благодеяний.— Чем больше денег люди тратят на одежду, тем меньше у них остается на то, чтобы кормить голодных и одевать нагих; и потоки благодеяний, которые должны течь постоянно, пересыхают. Каждый доллар, сэкономленный на ненужных украшениях, можно отдать нуждающимся или положить в сокровищницу Господа для поддержки Евангелия; на эти деньги будут отправлены миссионеры в зарубежные страны или увеличены тиражи книг и журналов, несущих лучи света душам, пребывающим во тьме заблуждения. Каждый доллар, выброшенный на ветер, лишает его владельца драгоценной возможности совершить благое дело. — Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 645, 646.

Бог призывает к самоотречению. — Бог призывает молодых людей отказывать себе в ненужных украшениях и предметах одежды, даже если они стоят совсем недорого, и отдавать эти деньги в благотворительный фонд. Он также призывает более зрелых людей остановиться, когда они рассматривают золотые часы, цепочку или дорогую мебель, и задать себе вопрос: правильно ли я поступлю, если потрачу такую большую сумму денег на то, без чего вполне могу обойтись? А если эта вещь мне действительно необходима, то, может быть, лучше купить что-то подешевле? Отрекаясь от своего «я» и поднимая крест ради Иисуса, обнищавшего ради вас, вы сможете совершить много добра, облегчив страдания неимущих ближних. И, подражая таким образом примеру своего Господа и Учителя, вы получите Его благословение и одобрение. — Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 511.

Быть Божьим управителем нелегко. — А что, если эти люди увидели бы на дорогих украшениях, на картинах, на мебели такую надпись: «Скитающихся бедных введи в дом»? В комнате, где стол ломится от всевозможных яств, перст Божий начертал: «Не должен ли ты разделить с голодным хлеб твой и скитающихся бедных ввести в дом?»

Пусть все, и стар и млад, поймут, что быть Божьим управителем нелегко и что в книгах небесных отмечен каждый случай, когда они себялюбиво распоряжаются данными им средствами. Неимущие, угнетенные оставлены в нужде, тогда как Божьи деньги тратятся на причуды и роскошь. О, если бы все помнили о том, что наш Господь нелицеприятен! Великое благо быть управителем, верным и истинным перед справедливым и беспристрастным Богом, Который не оправдает ни одного из тех Его рабов, кто поступал с Ним нечестно или обкрадывал Его. — Рукопись 11, 1892 г.

Обетование об удивительных свершениях. — Когда в словах и делах верующих будет отражаться благодать Христова, свет озарит тех, кто находится во тьме. Ибо пока уста возносят славу Богу, рука протянется в благодеянии для помощи погибающим. Мы читаем, что в день Пятидесятницы, когда на учеников сошел Святой Дух, никто из них не сказал, что имевшееся у него принадлежит ему одному. Все, что у них было, они употребили на удивительные свершения. И в один день обращались тысячи людей. Когда тот же дух движет верующими сегодня, и они с радостью отдают Богу принадлежащее Ему, то совершается великая работа, достигающая краев земли. — Рукопись 95, 1907 г.