51. Единые с живой лозой

«Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Ничто, кроме Божественной силы, не может возродить человеческое сердце и наполнить душу любовью Христа, которая всегда будет проявляться к тем, ради кого Он умер. Плод Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, вера, кротость, воздержание. Когда человек обращается к Богу, у него появляются новые нравственные склонности, новые побудительные мотивы; он начинает любить то, что любит Бог, ибо его жизнь соединяется с жизнью Иисуса золотой цепью непреложных обетовании. Душу его наполняют любовь, радость, мир и невыразимая благодарность; и, будучи одарен подобными благословениями, он восклицает: «Милость Твоя возвеличивает меня» (Пс. 17:36).

Но тех, кто ожидает чудесного преобразования своего характера и личности, не предпринимая со своей стороны решительных усилий для победы над грехом, ждет разочарование. У нас нет причин для страха, пока мы смотрим на Иисуса, нет оснований сомневаться в том, что Он может спасти всех, приходящих к Нему; но мы должны всегда остерегаться, чтобы наша ветхая природа вновь не взяла верх над нами, чтобы враг наш вновь не уловил нас в плен. Мы должны совершать свое спасение со страхом и трепетом, ибо именно Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению. С нашими ограниченными силами нам надлежит быть столь же святыми в своей сфере, насколько Бог свят в Своей. По мере наших сил мы должны в своей жизни являть истину, любовь и совершенство Божественного характера. Как воск отображает образ поставленной на нем печати, так и душе предстоит принять образ Духа Божьего и сохранять подобие Христа.

[337]

Ежедневно должны мы возрастать в красоте души» Нередко мы будем терпеть поражение в своих усилиях уподобиться Божественному образцу. Часто нам придется плакать, склонившись у ног Иисуса, о своих недостатках и ошибках; но нам не следует впадать в отчаяние; мы должны молиться более горячо, верить еще более глубоко и пытаться с еще большим упорством возрастать в подобии нашего Господа. Не доверяя своим собственным силам, мы должны надеяться на силу нашего Искупителя и славить Бога, Спасителя нашего и Бога нашего.

Там, где единение со Христом, там и любовь. Какие бы плоды мы ни приносили, если среди них нет любви, они не окажутся хоть сколько-нибудь полезными. Любовь к Богу и к ближнему составляет саму суть нашей религии. Никто не может любить Христа и не любить Его чад. Когда мы соединяемся со Христом, мы обретаем ум Христов. Чистота и любовь сияют в характере; кротость и истина властвуют над жизнью. Меняется само выражение лица. Христос, пребывающий в душе человека, проявляет Свою преобразующую силу, и внешние поступки человека свидетельствуют о мире и радости, которые царят в душе его. Мы вкушаем от любви Христовой подобно тому, как ветви получают питание от лозы. Если мы соединены со Христом, если каждой жилкой мы связаны с Живой Лозой, мы будем свидетельствовать об этой связи богатыми гроздьями живых плодов. Если мы соединены со Светом, мы станем проводниками света и своими словами иг делами будем нести свет миру. Истинные христиане связаны друг с другом цепью любви, соединяющей землю с небесами, смертного человека с Бесконечным Богом. Свет, исходящий от лика Иисуса Христа, сияет в сердцах Его последователей во славу Богу.

[338]

Взирая, мы преображаемся; и когда мы размышляем о совершенстве Божественного Образа, мы испытываем желание полного обновления, возрождения по образу Его чистоты. Именно благодаря вере в Сына Божьего происходит преобразование характера, и чадо гнева становится чадом Божьим. Человек переходит из смерти в жизнь; он становится духовным существом и начинает распознавать духовное. Мудрость Божья просвещает его разум, и он видит чудеса Закона Его. Когда человек обращен к Богу посредством истины, его характер продолжает преображаться. Его способность к познанию обостряется. Став человеком, послушным Богу, он приобретает ум Христов, и воля Божья становится его волей.

Тот, кто без остатка отдает себя водительству Святого Духа, обнаружит, что его разум развивается и возможности его расширяются. В служении Богу человек получает образование — не одностороннее и ущербное, приводящее к развитию однобокого характера, но порождающее гармоничную и полноценную личность. Слабости, которые проявлялись ранее в виде нерешительности и безволия, теперь преодолеваются, ибо постоянное посвящение и благочестие приводят человека в такие тесные взаимоотношения со Христом, что он обретает ум Христов. Он един со Христом, обладает здравомыслием и верностью принципам. Его восприятие проясняется, и он демонстрирует ту мудрость, которая исходит лишь от Бога. Как говорит Иаков: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак. 3:13). «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:17,18). Таковой будет мудрость, проявляемая теми, кто принимает чашу спасения и взывает к имени Господа. Это спасение, несущее прощение законопреступнику, дарует ему и праведность, которая позволит выдержать испытующий взгляд Всеведущего Бога. Она дает победу над могущественным врагом Бога и человека, обеспечивает вечную жизнь и радость спасенному и становится поводом к радости для кротких, которые услышат и возвеселятся.

* Эта статья была опубликована в «Знамениях времени» 26 декабря 1892 г

[339]

Притча о потерянной овце

Прекрасная притча, рассказанная Христом о потерянной овце и о пастухе, оставившем девяносто девять других овец и отправившемся на поиски единственной потерянной, — эта притча раскрывает работу Христа, показывает состояние грешника и радость Вселенной о спасении всякой души. Пастух не оглядывает беззаботно оставшихся овец, думая: «У меня девяносто девять овец, стоит ли трудов» идти на поиски одной заблудившейся; пускай возвращается сама, и я открою для нее дверь загона; но сам: я не пойду ее искать». Нет, как только пастух видит, что овца заблудилась, его лицо омрачается тревогой и печалью. Он считает и пересчитывает стадо, и когда окончательно убеждается в пропаже овцы, то не колеблется. Он оставляет девяносто девять овец в загоне и уходит в ночь, какой бы бурной и темной она ни была, каким бы опасным и трудным ни был путь, каким бы долгим и изнурительным ни был поиск. Он неустанен и упорен, пока не найдет потерянное. И когда его поиски завершаются, он кладет усталую, измученную овцу себе на плечи и с радостью и благодарностью за то, что его усилия оказались не напрасными, несет ее в стадо. Его благодарность находит выражение в радостном пении, и он приглашает друзей и соседей разделить эту радость с ним, говоря: «Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» (Лк. 15:6). Когда заблудшего грешника находит Великий Пастырь, ангелы небесные отвечают Ему гимном радости. Когда находится потерянный, небеса и земля объединяются в благодарении и радости. «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:7).

[340]