Глава 1. Что такое Церковь?

Влияние Христа должно распространяться в нашем мире через Его верующих детей. Ожидается, что обращенный будет оказывать на других то же влияние, которое при Божьем содействии способствовало его собственному обращению. Вся наша работа в этом мире должна совершаться только в согласии, любви и единстве. Следуя по стопам Христа, мы должны держать перед собой Его пример.

В единстве — наша сила, и Господь желает, чтобы эта истина всегда являлась в жизни всех членов Тела Христова. Любовь, кротость, смиренномудрие должны объединять всех. Составляя сообщество верующих с целью объединения и распространения своего влияния, они обязаны работать так, как работал Христос. Ожидается, что они всегда будут проявлять вежливость и уважение друг к другу. Каждое дарование имеет свое назначение и должно проявляться под руководством Святого Духа.

Христианское общество образовано для его членов. Церковь — это христианское общество, созданное для составляющих его членов; задача общества состоит в том, чтобы каждый христианин мог воспользоваться всеми добродетелями и талантами других членов и испытать на себе воздействие Божье в соответствии со своими дарами и способностями. Церковь связана священными узами братства для того, чтобы каждый член Церкви мог испытать на себе благотворное влияние других. Все должны быть связаны заветом любви и согласия. Христианские принципы и добродетели всего сообщества верующих должны направить всю мощь и силу на единое дело. Каждый верующий должен получить пользу и благословение в результате очищающего и преобразующего влияния одаренных различными способностями членов общины. То, что отсутствует у одного, может с избытком проявляться у другого. Все члены должны быть сплоченными, чтобы Церковь могла стать зрелищем для мира, ангелов и людей.

[16]

Завет принятия церковного членства заключается в том, чтобы каждый член Церкви шел по стопам Христа, чтобы каждый взял на себя Его иго и научился от Того, Кто кроток и смирен сердцем. «И найдете покой душам вашим, — говорит дорогой Спаситель, — ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:29,30).

Те, кто несет иго Христа, сплотятся воедино. Они будут взращивать в себе сострадание и терпение и со святой ревностью будут стремиться являть другим нежное сочувствие и любовь, в которых они сами испытывают острую нужду. Слабый и неопытный, несмотря на свою слабость, может окрепнуть с помощью тех, у кого больше надежды и опыта. Хотя он и наименьший, но все же и он — камень, который должен сиять в здании Церкви. Он — неотъемлемая часть тела организации, объединенного со Христом, — живой Главой. Через Христа он наследует все превосходства Христова характера, так что Спаситель не стыдится называть его братом.

Полезность возрастает благодаря церковным узам. Для чего верующие составляют Церковь? Для того чтобы посредством этого Христос сделал их более полезными в мире и усилил их личное стремление к добру. В Церкви должна поддерживаться дисциплина, которая будет охранять права всех и усиливать чувство взаимной зависимости. Бог никогда не замышлял, чтобы разум и мнение одного человека были единственной руководящей силой. Он никогда не замышлял, чтобы один человек возглавил церковь, строил планы и вынашивал идеи без внимательного и молитвенного участия всего тела. Всем необходимо действовать здраво, совершенно и согласованно.

[17]

Верующие должны, подобно светильникам, сиять в этом мире. Не может укрыться город, стоящий на вершине горы. Церковь, отделенная от мира и отличающаяся от него, в глазах Неба является самым важным объектом на земле. Ее члены обязуются отделиться от мира и посвятить себя на служение единому Господу, Иисусу Христу. Им следует явить, что они избрали Христа единственным Главой… Согласно Божьему замыслу Церковь должна представлять Божью семью в другом мире (Письмо 26, 1900г.).

У Бога есть организация

Остерегайтесь тех, кто отягощен грузом обвинений против Церкви. Избранные люди, противостоящие буре мирского противодействия и возвышающие попранный авторитет святых и почетных заповедей Божьих, поистине являются светом этого мира…

Я говорю вам, мои братья, что у Господа есть организация, через которую Он будет действовать. Среди ее членов могут быть люди, напоминающие и Иуду, и опрометчивого Петра, в испытании отрекшегося от своего Господа. Там могут быть люди, похожие на Иоанна, которого любил Иисус. Однако этот ученик так возревновал по Учителю, что захотел низвести на людей огонь с неба, дабы уничтожить их в отместку за оскорбление Христа и истины. Но великий Учитель старается преподать поучительные уроки, чтобы исправить эти существующие пороки. Он и сегодня действует таким же образом в Своей Церкви. Он указывает верующим на подстерегающие их опасности. Он обращает их внимание на весть к Лаодикийской церкви.

Он показывает им, что всякий эгоизм, всякая гордость и самовозвышение, всякое неверие и предубеждение, ведущие к противлению истине и отвращающие от истинного света, опасны. И если эти грехи не будут исповеданы теми, кто лелеет их, такие люди останутся во тьме подобно тому, как это произошло с иудейским народом. Пусть же каждая душа стремится теперь ответить на молитву Христа. Пусть каждая душа повторяет эту и ч молитву в мыслях, прошениях, призывах, чтобы все верующие были едины, как и Христос един с Отцом, и чтобы они могли трудиться до конца.

[18]

Оружие должно быть обращено не против наших рядов, но против врагов Бога и истины. Вторьте молитве Христа всем своим сердцем: «Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17:11).

Что Христос предвидел в молитве. Христос молился не только о тех, кто сейчас является Его учеником, но и о всех тех, кто поверит в Него по слову Его учеников вплоть до конца мира. Иисус был готов отдать Свою жизнь, чтобы открыть человечеству путь к жизни и бессмертию. Христос, испытывающий страдание и отвержение людей, смотрел на два тысячелетия вперед на Свою Церковь, которая будет существовать и в последнее время перед окончанием земной истории.

С того самого дня у Бога есть Церковь, существующая на протяжении всего времени вплоть до настоящего периода, 1893 года. Библия предлагает нам образец Церкви. Члены ее должны пребывать в единстве друг с другом и с Богом. Когда верующие соединены со Христом, живой Лозой, они становятся одним целым с Ним, исполненным сочувствия, нежности и любви.

Люди, осуждающие Церковь. Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой, и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он — на неверном пути.

Всегда находятся беспокойные и встревоженные прихожане, постоянно обуреваемые желанием придумать что-нибудь новое и сделать что-то необыкновенное. Сатана старается воспользоваться случаем, чтобы занять их тем, что угодно ему. Однако Бог дает каждому человеку его дело.

[19]

Восстанавливать, а не разрушать. У Церкви есть все возможности и преимущества, чтобы помогать тем, кто скорее умрет и зажжет Церковь ревностью, но не допустит раскола Тела Христова. У Церкви достаточно возможностей, чтобы следовать за Христом. Если сердце стремится к большему освящению и святости, тогда трудитесь в этом направлении со всяким смирением и посвященностью. Церковь нуждается в бодрости и вдохновении людей, которые проникнуты атмосферой Неба и могут оживить Церковь, несмотря на то, что рядом с пшеницей растут плевелы…

Я хочу предупредить всех верующих: учитесь поддерживать в себе благочестивую ревность, дабы сатана не похитил ваше сердце у Бога и вы не оказались неосознанно в числе выполняющих работу сатаны, так и не поняв, что теперь вы имеете другого вождя и находитесь во власти тирана.

Как Церковь мы должны непрестанно бодрствовать и, будучи соработниками Божьими, обязаны работать с заблуждающимися среди нас. Мы обладаем духовным оружием, которое способно сокрушить силу врага. Мы не должны метать молнии в Церковь воинства Христова, потому что сатана прилагает к этому все свои усилия. Вам, претендующим на звание Остатка народа Божьего, не стоит помогать ему клеветать, обвинять и осуждать. Стремитесь восстанавливать, а не разрушать, обескураживать и уничтожать (Рукопись 21,1893 г. Опубликовано в: Ревью энд Геральд, 8 ноября 1956 г.).

[20]