Глава 33. Правильное применение свидетельств относительно санитарной реформы

Я всецело верю, что близок всему конец и что каждая способность, данная нам Богом, должна быть использована для благоразумного и возвышенного служения Ему. Господь выводит людей из мира не только для того, чтобы сделать их пригодными к чистой и святой жизни на небе, но и чтобы посредством Его мудрости они могли стать Его соработниками, научая других, как устоять в день Господень.

Великий свет был дан мне относительно санитарной реформы, но крайне важно, чтобы все серьезно относились к этому вопросу и осознанно отстаивали его. По собственному опыту мы знаем, что многие преподносят реформу в искаженном свете и поэтому не производят должного впечатления на тех, кому пытаются привить свою точку зрения. Библия полна мудрых советов, и даже вопросу питания она уделяет должное внимание. Высочайшее преимущество для человека — стать причастником Божественного естества, и вера, которая связывает нас крепкими узами с Богом, настолько преобразует и изменяет наш ум и поступки, что мы становимся едины со Христом. Никто не имеет права из-за невоздержанного аппетита потакать своему вкусу, нанося тем самым вред прекрасно отлаженной работе человеческого организма и ослабляя таким образом дух и тело. Человек — это достояние Божье.

[284]

Если мы сделаемся причастниками Божественного естества, то будем жить в общении с нашим Творцом и ценить все соделанное Богом. Чувство признательности побудило Давида воскликнуть: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» (Пс. 138:14). Мы не будем считать органы своего тела своей собственностью, как если бы мы создали их сами. Все способности, которыми Бог наделил человеческое тело, должны быть по достоинству оценены. «Вы не свои», «ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» (1 Кор. 6:19,20).

Мы не имеем права неразумно использовать физические и умственные силы, данные нам Богом. Мы не должны пренебрегать ни одним из хрупких органов нашего тела, в противном случае мы понесем наказание за нарушение законов природы. Библейские принципы, претворенные в жизнь, способствуют формированию культуры интеллекта.

Воздержание весьма превозносится в Слове Божьем. Повинуясь Его Слову, мы можем бесконечно совершенствоваться как духовно, так и физически. Опасность невоздержания также ясно обозначена, при этом все Писание открывает нам преимущества воздержания. Голос Божий призывает нас: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).

Пример Даниила приведен нам для того, чтобы мы внимательно изучали его и постигали уроки, посредством которых Бог хочет научить нас воздержанию и послушанию.

Избегайте крайностей

Мы хотим преподнести нашему народу воздержание и санитарную реформу с библейской точки зрения, проявляя при этом осторожность, чтобы не впасть в крайность, категорично отстаивая свою позицию. Не нужно прививать к дереву реформы какие-либо ложные побеги, выросшие из наших личных, надуманных представлений; не надо привносить в нее наши собственные сильные черты характера, выдавая их за глас Божий и осуждая всех тех, кто не во всем согласен с нами. Требуется время, чтобы избавиться от вредных привычек.

[285]

Братья и сестры задают вопросы по поводу санитарной реформы. Известно, что некоторые принимают свет, содержащийся в свидетельствах об этой реформе, и делают его мерилом. Они отбирают высказывания, порицающие те или иные привычки, связанные с питанием, — высказывания, написанные в предостережение и наставление конкретным людям, становившимся на путь зла или уже идущим по нему. Упомянутые братья и сестры цепляются за эти высказывания и максимально усиливают их, выдвигая их наряду со своими предосудительными чертами характера, делая их мерилом для других и используя их там, где они могут принести лишь вред.

Требуется умеренность и осмотрительность

Людям недостает кротости и смирения Христа. Нужно проявлять умеренность и осмотрительность, но у них нет этих желанных черт характера. Они нуждаются в Божьем преобразовании, в противном случае такие люди могут принять реформу здоровья и причинить с ее помощью большой вред людям предубежденным; в результате такого рвения многие могут отвернуться от истины.

При благоразумном подходе к санитарной реформе она может оказаться могучим инструментом, помогающим успешному распространению истины. Но проводить в жизнь санитарную реформу насильственно, отягощая ею весть, — значит создавать предубеждение у неверующих и преграждать путь истине. Более того, это может создать впечатление, что мы придерживаемся крайних взглядов. Ныне Господь желает, чтобы мы были мудрыми и разумными, и на то есть Его воля. Мы не должны подавать повод для того, чтобы нас считали экстремистами. Это поставит нас и истину, которую дал нам Бог, чтобы нести ее людям, в весьма невыгодное положение. Когда неосвященное человеческое «я» становится частью того, что мы всегда должны представлять как благословение, то оно превращается в камень преткновения.

[286]

Мы видим тех, кто выбирает из свидетельств наиболее сильные выражения и, оставляя без внимания обстоятельства, при которых были даны предостережения и наставления, использует их к месту и не к месту. Таким образом они производят нездоровое впечатление на людей. Ведь всегда найдутся братья, готовые ухватиться за любую деталь, чтобы обратить ее в суровое испытание для других, и привнести в реформу черты собственного характера. Это с самого начала вызывает неприятие в людях, которым они могли бы помочь, если бы проявили заботу о них и распространяли здоровое влияние. Выбирая отдельные высказывания из свидетельств, они применяют их к любому случаю и скорее отталкивают людей, нежели приобретают души. Они сеят в людях вражду, тогда как могут и должны нести мир.

Елене Уайт была показана опасность, подстерегающая семьи

Мне была показана опасность, угрожающая семьям, члены которых проявляют излишнюю возбудимость, подобно животным. Родители не должны кормить детей яйцами, поскольку и яйца, и мясо животных разжигают животные страсти. Им становится очень трудно бороться с детской греховной привычкой заниматься мастурбацией, которая в наше время стала почти повсеместной. Это дурное занятие ослабляет физические и моральные силы детей и заграждает путь к вечной жизни.

Мне было показано, что некоторые семьи находятся в плачевном положении. Вследствие разлагающего влияния греха Божья истина не может найти доступ к сердцам и умам членов таких семей. Это приводит к заблуждению и обману, к распутной жизни, моральному разложению и развращению других людей, подчас малых детей. Некогда приобретенную привычку труднее победить, чем пристрастие к спиртному или табаку.

[287]

Эти пороки, столь широко распространенные, побудили меня высказать то, что я изложила. Особые порицания были сделаны для того, чтобы предостеречь людей. Столкнувшись с ними, другие семьи могли бы почувствовать осуждение и исправиться. Но пусть свидетельства говорят сами за себя. Пусть люди не собирают наиболее суровые высказывания, данные отдельным людям и семьям, и не носятся с ними, используя их в качестве кнута и насаждая свои собственные идеи. Пусть эти деятельные, решительные люди примут Слово Божье и свидетельства, в которых говорится о необходимости быть сдержанным, любить и жить со всеми в мире, ревностно и настойчиво трудиться. Когда их сердца будут смягчены и покорены благодатью Христовой, когда их дух смирится и исполнится добротой к людям, тогда они оставят свои предубеждения, перестанут сеять разногласия и ослаблять церкви.

Масло, мясо и сыр

Вопрос о том, следует ли нам есть масло, мясо и сыр, не нужно понимать как некое испытание, но мы должны учить людей, что употребление этих продуктов приводит к вредным и нежелательным последствиям. Те, кто готовят эти продукты и распространяют их среди других, не ведают, что творят. Слово Божье ясно указывает на испытание, которое необходимо пройти Его народу. Соблюдение святого Закона Божьего, суббота — вот испытание, знамение между Богом и Его народом в «роды вечные». Содержанием вести третьего ангела навечно останутся заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа.

Чай, кофе, табак и алкоголь

В чае, кофе, табаке и алкоголе люди должны видеть греховные излишества. Нам не следует приравнивать к ним такие продукты, как мясо, яйца, масло, сыр и им подобные. Вопрос употребления последних не должен выдвигаться на первый план и становиться средоточием нашей работы. Чай, кофе, табак, пиво, вино и все спиртные напитки, напротив, следует категорически отвергнуть. Отношение к губительным наркотикам не должно быть таким же, как к маслу, яйцам и сыру.

[288]

Первоначально животная пища не была предназначена человеку в пищу. Мы имеем все доказательства того, что употреблять мясо мертвых животных опасно, поскольку это вызывает заболевания. Заболевания приобретают вселенский масштаб из-за проклятия, лежащего тяжелым бременем на людях вследствие их греховных привычек и преступлений. Мы должны возвещать истину. Не следует знать, какими принципами руководствоваться, и выбирать те продукты питания, которые очищают кровь и поддерживают в нас спокойное состояние духа (Рукопись 5,1881 г.). —

Работа, дискредитирующая санитарную реформу

Найдутся и такие, кто вряд ли окажет лучшее и благоприятное влияние на людей. Они будут склоняться к тому, чтобы ограничить идеи и планы, не имея ни малейшего представления о составляющих санитарной реформы. Они возьмут свидетельства, которые были даны конкретным людям при особых обстоятельствах, и объявят их подходящими для любой ситуации. Таким образом они дискредитируют мою работу и влияние свидетельств на санитарную реформу (Письмо 57, 1886 г.).

[289]