Глава X. Послушание истине

Дорогой брат Д., я вспоминаю тебя среди прочих лиц, показанных мне в видении 25 декабря 1865 года в городе Рочестер, штат Нью-Йорк. Мне было показано, что ты стоишь позади всех. Ты убежден, что истина у нас, но пока еще не испытал на себе ее освящающего влияния. Ты не идешь по стопам нашего Спасителя, поэтому не готов во всем поступать так, как Он. Когда ты слушаешь слова истины, твой рассудок понимает, что они верны, что их нельзя опровергнуть. Но твое неосвященное сердце тут же отвечает: «Какие странные слова, кто может это слушать? Лучше бы тебе отказаться от попыток идти в ногу с народом Божьим, так как все время будет появляться что-то новое, странное и трудное для понимания. Тебе придется когда-нибудь остановиться, и лучше это сделать сейчас, пока ты не зашел слишком далеко».

Ты не можешь, мысленно соглашаясь с истиной, не жить по ней, поскольку тебя всегда восхищала жизнь, соответствующая внешнему исповеданию. Мне была показана книга, в которой твое имя значилось вместе со многими другими именами. Напротив твоего имени виднелось черное пятно. Ты посмотрел на него и сказал: «Оно никогда не сотрется». Иисус поднял над этим пятном Свою израненную руку и произнес: «Только Моя кровь может стереть его. Если с этого времени ты изберешь путь смиренного послушания и будешь полагаться исключительно на заслуги Моей крови, которая одна только может покрыть твои прошлые преступления, то Я изглажу твои беззакония и покрою твои грехи. Но если ты изберешь путь беззаконников, то пожнешь награду беззаконников. Возмездие за грех — смерть».

Я видела, что злые ангелы окружают тебя, стараясь отвратить твой взор от Христа и заставить тебя смотреть только лишь на Бога-судью, чтобы ты потерял из виду любовь, сострадание и милость распятого Спасителя, Который с радостью спасет всех приходящих к Нему. Ангел сказал: «А если бы

[544]

кто и согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом — Иисуса Христа Праведника».

Когда тебя гнетет тревога, когда ты прислушиваешься к нашептываниям сатаны, ропщешь и жалуешься, ангелу поручается поддержать тебя и посрамить твое неверие. Ты не доверяешь Богу, не веришь, что Он может спасать даже в безнадежных ситуациях, бесчестишь Бога своим жестоким неверием и причиняешь себе много ненужных страданий. Я видела, что Небесные ангелы окружают тебя, отгоняют злых ангелов и смотрят на тебя с печалью и состраданием. Указывая тебе на Небо, на венец бессмертия, они говорят: «Победу нельзя одержать без борьбы».

Хотя тебя одолевали сомнение и недоумение, ты все же не осмелился окончательно порвать ту нить, которая связывает тебя с Божьим народом, соблюдающим заповеди. Однако ты не отдал все ради истины. Ты боишься возложить себя и все, что у тебя есть, на алтарь Божий, чтобы тебе не пришлось также отдавать часть того, что Он одолжил тебе. Небесные ангелы знают наши слова и поступки и даже помышления и намерения сердечные. Ты, дорогой брат, боишься, что истина будет тебе стоить слишком дорого, но это одно из сатанинских наущений. Пусть истина возьмет все, что у тебя есть, и это не будет слишком высокой ценой, потому что получишь ты гораздо больше, если правильно оценишь Божье богатство — вечную славу. Как мало от нас требуется! Какую малую жертву мы можем принести в сравнении с той, которую принес за нас наш Божественный Господь! И тем не менее тобой овладевает ропот, когда ты думаешь, как дорого будет стоить тебе вечная жизнь. Ты, а также и другие братья в N. вели ожесточенную борьбу с великим врагом душ. Несколько раз ты был готов сдаться, но влияние твоей жены и старшей дочери спасло тебя. Эти члены твоей семьи готовы повиноваться истине

[545]

всем сердцем, если ты будешь поддерживать их своим влиянием.

Твои дочери хотят видеть в тебе пример, так как они считают, что их отец должен быть прав. Их спасение во многом зависит от того, какой путь ты изберешь. Если ты перестанешь стремиться к вечной жизни, то окажешь сильное влияние на своих детей и можешь увлечь их за собой; ты можешь также сломить дух твоей верной жены, сокрушить ее надежды и подорвать ее жизненные силы. Что ты скажешь тогда на великом суде, если окажется, что ты своей неверностью привел своих родных к гибели?

Я видела, что несколько раз ты подчинялся внушениям сатаны прекратить всякие попытки жить по истине, ибо искуситель говорил тебе, что самые энергичные твои усилия обречены на провал, что со всеми твоими слабостями и неудачами ты не сможешь всегда оставаться преданным Богу. Мне же было показано, что твоя жена и старшая дочь остались твоими добрыми ангелами. Они огорчались за тебя, воодушевляли тебя воспротивиться сильным дьявольским наущениям, и, любя их, ты решил еще раз попытаться устремить свою пошатнувшуюся веру к Божьим обетованиям. Сатана только и ждет удобного момента, чтобы одолеть тебя и возрадоваться твоему падению. Ты поддерживаешь восстание людей, попирающих ногами Закон Божий. Ты не сможешь быть сильным, пока решительно не встанешь на сторону истины.

Систематическая жертвенность кажется тебе ненужной, но ты упускаешь из виду тот факт, что ее установил Бог, Который никогда не ошибается. Он освятил этот план, чтобы не допустить беспорядка, помочь людям избавиться от алчности, жадности, эгоизма и идолопоклонства. Этот порядок Он создал для того, чтобы бремя не было тяжким, но чтобы все несли его в меру своих сил. Спасение человека было куплено дорогой ценой — жизнью Господа славы, которую Он с радостью отдал, чтобы поднять человека из бездны вырождения и погибели и сделать его наследником мира. Богу было угодно, чтобы человек помогал своему ближнему в великом деле искупления. Тот, кто под разными предлогами отказывается от

[546]

этого, кто не хочет отречься себя, чтобы другие могли разделить вместе с ним небесные благословения, тот недостоин небесного сокровища, ради которого была принесена такая великая жертва. Богу не нужны неискренние приношения, пожертвования из-под палки. Те, кто полностью обратился и по достоинству оценивает дело Божье, будут с радостью давать все немногое, что от них требуется, считая это для себя честью.

Ангел сказал: «Воздерживайтесь от плотских похотей, восстающих на душу». Ты споткнулся о реформу здоровья, она кажется тебе ненужным приложением к истине. Но это не так, ибо реформа здоровья является частью истины. Тебе предстоит работа, которая будет труднее и тягостнее всего, что тебе до сих пор приходилось переносить. Если ты будешь колебаться и стоять поодаль, не решаясь воспользоваться благословениями, которые могут стать также и твоими, то потерпишь урон. Ты претыкаешься о то самое благословение, которое Небо послало тебе на пути, чтобы облегчить твой дальнейший рост в истине. Сатана выставляет перед тобой небесные дары в самом неприглядном свете, чтобы ты воспротивился тому, что может принести тебе величайшую пользу и способствовать твоему физическому и духовному возрастанию. Реформа здоровья может принести тебе больше пользы, чем кому-либо другому; если ты примешь все пункты истины в отношении реформы здоровья, она даст тебе огромные преимущества. Ты относишься к тем людям, которым щадящая диета принесет большую пользу. Тебе угрожала опасность мгновенного паралича, в результате которого у тебя могла отмереть половина тела. Отречение от чревоугодия будет для тебя спасением, однако ты считаешь это тяжким лишением.

Причина, по которой современная молодежь становится все более и более равнодушной к религии, заключается в нашей порочной системе воспитания. Истинная любовь к детям проявляется не в том, чтобы потакать их желаниям или оставлять без наказания непослушание родительским законам. «Дерево растет в ту сторону, в которую будет наклонен молодой побег». Матери всегда нужна помощь отца в ее усилиях

[547]

заложить в детях основание доброго христианского характера. Любящий отец не должен закрывать глаза на недостатки своих детей только потому, что ему неприятно исправлять их и наказывать. Вам обоим надо пробудиться и твердо, не грубо, но решительно дать понять своим детям, что они должны слушаться вас.

Отец не вправе вести себя, как ребенок, повинуясь минутным порывам. Он связан со своей семьей священными узами. Отец — средоточие всей семьи, внимание всех устремлено на него. Мужу отведена роль «хозяина дома», главы семьи. Он — законодатель в семье; его мужское достоинство — живая иллюстрация самых твердых добродетелей и принципов, энергии, порядочности, честности и практической сметки. Отец — в каком-то смысле домашний священник, возлагающий на жертвенник Божий утреннюю и вечернюю жертву, когда жена и дети объединяются с ним в молитве и славословии. В таком доме Иисус будет бывать с удовольствием, и благодаря Его животворному влиянию родители будут радостно восклицать, созерцая вышние красоты: «Вот я и дети, которых дал мне Господь». Спасенные, спасенные, навеки спасенные, свободные от растления похотью, которая преобладает в этом мире, и благодаря заслугам Христа ставшие наследниками бессмертия! Я видела, что немногие отцы сознают свой долг. Они не научились владеть собой, и пока отцы не усвоят данный урок, им не удастся как следует управлять своими детьми. Совершенное самообладание отца очарует всю семью. Если этого достичь, то будет одержана великая победа. Тогда родители смогут воспитывать самообладание в своих детях.

Сердце мое щемит, когда я думаю о церкви в Н., потому что в ней должна совершиться важная работа. Божий план состоял в том, чтобы в этом месте у Него был Свой народ. Там могла бы получиться хорошая церковь, но теперь предстоит много потрудиться, чтобы сгладить острые углы и приготовить ее членов к принятию такого порядка, при котором все трудились бы сообща и согласованно. До сих пор дело обстояло

[548]

так, что когда один или два человека чувствовали побуждение подняться, объединить усилия и решительнее встать на возвышенное основание истины, остальные не поддерживали их усилий. Сатана вселяет в них мятежный дух, чтобы они лишали мужества тех, кто желает возрастать в истине. Когда их призывают взяться за работу, они собираются с духом, но затем некоторыми из них овладевает упрямство, и, вместо того чтобы помогать, они мешают. Кое-кто не желает подчиняться воздействию шлифовального станка Бога. Когда с них начинают снимать стружку, чтобы выровнять шероховатости их характера, они жалуются на то, что работа слишком тяжела, а ноша непосильна. Они стремятся выйти из Божьей мастерской, чтобы их изъяны никто не тревожил. Создается впечатление, что эти люди не сознают своего положения, тогда как единственная надежда для них — оставаться там, где недостатки, мешающие их характеру стать христианским, будут выявлены и исправлены.

Некоторые братья и сестры потворствуют своему неумеренному аппетиту, который не только наносит вред душе, но и все время препятствует их духовному росту. Совесть их неспокойна, и когда они слышат прямые истины, то готовы оскорбиться. Они сами себя осуждают, и им кажется, что темы проповедей подбираются специально для них. Они чувствуют себя огорченными и обиженными и выходят из собрания святых. Они оставляют собрание, потому что не хотят, чтобы совесть так сильно их тревожила. Вскоре они теряют всякий интерес к духовным встречам и их любовь к истине охладевает. Если в таких братьях не произойдет полной перемены, они вернутся назад и перейдут на сторону мятежного воинства, которое стоит под черными знаменами сатаны. Если же эти люди распнут плотские похоти, восстающие на их душу, тогда они сойдут с опасного пути, на котором стрелы истины больно ранят их достоинство. Но пока они потакают необузданному аппетиту и таким образом лелеют своих идолов, они делают себя мишенью для стрел истины, и всякий раз, когда они слышат истину, она больно ранит их. Некоторым кажется, что они не смогут изменить своих привычек, что их здоровье будет принесено в жертву, если они попытаются отказаться от чая, табака и мяса. Такие опасения им внушает сатана, потому что именно эти вредные

[549]

возбуждающие средства подрывают физические силы и готовят почву для острых заболеваний, поскольку повреждают чудесно устроенный природой организм и ослабляют те защитные барьеры, которые наш организм воздвигает на пути болезней и преждевременного увядания.

Те, кто изменяет свой образ жизни и отказывается от разного рода противоестественных возбуждающих веществ, некоторое время будут болезненно ощущать эту потерю и страдать без привычных стимуляторов, как это бывает у пьяницы, лишенного выпивки. Отнимите у него алкогольные напитки, и он будет сильно страдать без них. Но если алкоголик проявит настойчивость, то он вскоре преодолеет эту ужасную зависимость. Природа придет к нему на помощь и останется на своем посту до тех пор, пока он снова не заменит ее суррогатом. Некоторые люди настолько притупили тонкую природную чувствительность, что природе понадобится некоторое время, чтобы она оправилась от злоупотреблений, от греховных привычек человека, от потворства приобретенным извращенным вкусам, подавлявшим и ослаблявшим ее. Дайте природе шанс, и она восстановится и снова будет исполнять свою роль исправно и с достоинством. Употребление противоестественных возбудителей разрушает здоровье, притупляет мозг и лишает человека возможности по достоинству оценивать вечные ценности. Люди, лелеющие этих идолов, не могут правильно оценить спасение, совершенное для них Христом посредством Его самоотверженной жизни, постоянных страданий и поношений, а также благодаря тому, что Он отдал Свою безгрешную жизнь для спасения от смерти погибающего человечества.

[550]