Глава 4 Важное свидетельство

Хелдсбург, Калифорния, 28 марта 1882 г.

Дорогой брат ____! Твое письмо пришло ко мне своевременно. Хотя я возрадовалась, получив его, но когда ознакомилась с содержанием, меня охватила печаль. Я получила подобные письма от сестры ____ и от брата ____. Но я не имею никаких сообщений от брата ____ или же от тех, кто поддерживает его. Из твоего личного письма я узнала о том, почему ты выступаешь против брата ____.

Меня не удивляет такое положение вещей в Батл-Крике. Но мне очень больно, мой глубокоуважаемый брат, что ты втянулся в это дело, стал на сторону тех, которые, насколько я знаю, не руководимы Богом. Некоторые из них — честные люди, но они обмануты. Их мнение из другого источника, но не от Духа Божьего.

Я всегда была осторожна в высказывании своего мнения отдельным лицам относительно серьезных вопросов, потому что некоторые злоупотребляют моей откровенностью.

[46]

Они пользовались моими отдельными словами, перетолковывали их и придавали им совершенно иное значение и понятие. Но за это они ответят на суде Божьем.

Что касается возникших у вас затруднений, я решила молчать. Я считала наилучшим, чтобы те, которые раньше с такой готовностью осуждали моего мужа, сами бы увидели этот дух ропота, который живет в их сердце и продолжает еще и сейчас действовать, хотя человек, против которого они восстали, покоится в безмолвной могиле.

Я знала, что этот кризис наступит. Бог дал этим людям в свое время ясное и определенное Свидетельство, чтобы предотвратить сегодняшние события. Если бы они повиновались голосу Св. Духа, обращавшегося к ним в предостережениях, в советах и увещаниях, то и сегодня они радовались бы в мире и единстве. Но эти Свидетельства не были приняты теми, кто говорил, что верит им, и в результате произошло отделение от Бога и лишение Его благословений.

Для спасения людей Бог использует различные средства. Он обращается к ним через Свое Слово, через Своих служителей. Он посылает через Святого Духа вести предостережения, обличения и наставления. Все эти средства предназначены, чтобы осветить понимание народа, открыть ему долг и грехи и те благословения, какие он может получить; пробудить в них сознание духовной нужды, чтобы они пришли ко Христу и нашли в Нем ту благодать, в какой нуждаются. Но многие избрали свой личный путь вместо Божьего пути. Они не примирились с Богом, да это и невозможно до тех пор, пока их «я» не будет распято и Христос через веру не поселится в их сердце.

Каждый человек своими собственными делами или изгоняет Христа из себя, отказываясь проявить Его Дух и следовать Его примеру, или, наоборот, входит в личную связь со Христом путем самоотречения, веры и исповедания. Мы должны каждый в отдельности избрать для себя Христа, потому что Он первый избрал нас. Этот союз со Христом

[47]

должен быть заключен теми, которые враждуют с Ним. Это означает, что гордое сердце наполняется абсолютной зависимостью. Эта работа носит скрытый характер. Многие, считающие себя последователями Христа, ничего не знают об этом. Они формально приняли Спасителя, но не сделали Его единственным Руководителем своего сердца.

Некоторые чувствуют нужду в искуплении, желают переменить свой образ жизни, и тогда начинается борьба. Приходится отречься от своей воли, возможно, от чего-то любимого, лелеянного, — все это требует определенных усилий, и здесь многие начинают колебаться, терпеть неудачи и возвращаются обратно. И, тем не менее, эта битва должна происходить в каждом сердце, которое воистину обращено. Мы должны бороться против искушений извне и внутри. Мы должны одержать победу над собой, распять наши пороки и желания, и только тогда начнется союз души со Христом. Подобно тому, как сухая и кажущаяся безжизненной ветка оживает, привитая к живому стволу, так и мы можем стать цветущими ветвями истинной Лозы, и плоды, приносимые Христом, будут приноситься и Его последователями. После того, как союз восстановлен, он может быть сохранен только путем серьезных, усердных, постоянных усилий. Христос всегда работает над тем, чтобы помочь душе сохранить и сберечь этот священный союз, и беспомощный грешник, в свою очередь, должен также неутомимо работать в этом направлении, ибо в противном случае сатана своей жестокой, лукавой силой разделит его со Спасителем.

Христианин должен постоянно стоять на страже, наблюдая за каждой тропинкой, ведущей к его душе, чтобы каким-либо образом сатана не нашел доступа к ней. Он должен молиться о божественной помощи и а то же время решительно сопротивляться любому стремлению согрешить. Идя путем смелости, веры и настойчивого труда он может победить. Но он не должен забывать никогда, что для того, чтобы одержать победу, он должен пребывать во Христе, а Христос в нем.

Союз верующих со Христом непременно приведет их к союзу друг с другом, который будет самым прочным союзом на земле. Мы — одно со Христом, как Христос один с Отцом. Христиане — это ветви и только ветви на Живой Лозе. Одна ветвь не может питаться от другой. Наша жизнь должна исходить от родительской

[48]

Лозы. Только путем нашего личного союза со Христом, путем ежедневного и ежечасного общения с Ним мы можем приносить плоды Святого Духа.

В общину города Батл-Крик вошел дух, не имеющий ничего общего с Духом Христа. Это не ревность по истине; это не любовь к исполнению воли Божьей, открытой в Его Слове. Это дух самоправедности. И это заставляет вас возносить свое «я» над Иисусом и считать свое мнение и идеи гораздо важнее, чем союз со Христом и друг с другом. Как это ни печально, но у вас нет братской любви. Вы — отпавшая община. Знать истину, претендовать на союз со Христом и в то же время не приносить плодов, не жить в проявлении постоянной веры — асе это ожесточает сердце в непослушании и самоуверенности. Наше возрастание в благодати, наша радость, наша полезность — все это зависит от нашего союза со Христом и от степени той веры, какую мы проявляем к Нему. В этом секрет источника нашей силы в мире.

Многие из вас ищут чести от других. Но что такое честь или одобрение людей для того, кто считает себя сыном Божьим, сонаследником Христа? Что означает удовольствие этого мира для того, кто ежедневно разделяет любовь Христа, превосходящую знание? Что такое презрение и вражда людей для того, кого Бог принял через Иисуса Христа? Себялюбие не может жить в сердце, которое проявляет живую веру во Христа, подобно тому, как свет и мрак не могут быть вместе. Духовная холодность, леность, гордость и трусость отступают перед лицом веры. Могут ли те, которые тесно связаны со Христом, как ветвь с лозой, говорить о каждом и каждому, но только не Иисусу?

Во Христе ли вы? Вы не можете быть в Нем, если не признаете себя ошибающимся, беспомощным и осужденным грешником. Вы не можете быть в Нем, пока возвышаете и прославляете себя. Если и есть что-либо доброе в вас, то это всецело благодаря милости сострадательного Спасителя. Ваше рождение, репутация, богатство, таланты, достоинство, благочестие и еще что-либо в вас и

[49]

имеющее отношение к вам не создадут союза между вашей душой и Христом. Ваша связь с церковью, отношение к вам братьев ничем не помогут вам, если вы не будете верить во Христа. Недостаточно просто верить во Христа; надо верить, пребывая в Нем. Вы должны полностью полагаться на Его спасительную благодать.

Многие из вас в Батл-Крике живут без молитвы, без размышлений о Христе и не возвеличивают Его перед окружающими их. Вы не имеете слов для возвеличивания Христа; ваши поступки не приносят чести Ему. Некоторые из вас настолько чужды Христа, как будто вы никогда не слыхали Его имени. Вы не имеете мира Христа, потому что не имеете истинного основания для мира. Вы не имеете общения с Богом, потому что не связаны со Христом. Наш Спаситель сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Вы не приносите пользы в деле Христа. «Если вы не будете во Мне, не можете делать ничего, ничего в глазах Божьих»; ничего, что бы Христос принял из ваших рук. Без Христа вы ничего не можете иметь, только обманчивую надежду, потому что он Сам говорит: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан. 15:6)

Продвижение в христианской жизни характеризуется возрастающим смирением в результате увеличения познания. Каждый, кто соединен со Христом, удалится от всякого беззакония. Я хочу сказать вам о страхе Божьем, как мне было показано, что многие из вас не получат вечной жизни, потому что вы строите свои надежды на вечную жизнь на ложном основании. Бог предоставил вас самим себе, «чтобы смирить тебя, проверить тебя и узнать, что в сердце твоем». Вы небрежно относитесь к Св. Писанию. Вы отвергли Свидетельства, потому что они обличают ваши любимые грехи и нарушают ваше благодушное состояние. Когда Христос с нежной любовью принимается в сердце, тогда Его образ появляется и в жизни человека. Вместо некогда господствовавшей гордости, вместо плотских черт характера воцарится смирение, покорность, кротость и терпение.

[50]

Любовь ко Христу проявится в любви к Его народу/Эта любовь не будет периодической, судорожной, но спокойной, глубокой и сильной. Жизнь христианина будет лишена всякого притворства, искусственности, хитрости и лжи. Она будет искренней, правдивой и возвышенной. В каждом слове будет говорить Христос. Он будет виден в каждом поступке. Жизнь будет освещена светом воплотившегося Спасителя. В общении с Богом и в радостном размышлении над небесными предметами душа готовится к небу и трудится, собирая и другие души в стадо Христа. Наш Спаситель желает и может сделать для нас больше, чем мы отваживаемся просить, больше, чем мы рискуем мечтать.

Община в Батл-Крике нуждается в проявлении духа самоунижения и скромности. Мне было показано, что многие вынашивают в себе несвятое желание первенствовать. Многие любят, чтобы им льстили, и ревниво наблюдают за взглядами, брошенными в их сторону. В этой общине господствует тяжелый дух непрощения, зависти, споров, раздоров и соперничества.

Нет большей нужды в общении с Богом, чем нужда в глубоком смирении. «Я обитаю на высоте небес и во святилище, а также со смиренными и сокрушенными сердцем»,- говорит Превознесенный и Святый. В то же время, когда вы так страстно желаете быть первыми, помните, что будете последними в очах Божьих, если в вас недостанет кроткого и смиренного духа. Гордость сердца является причиной падения многих, в то время как они могли бы с успехом работать. «Смирение предшествует славе», «терпеливый лучше гордого духом». Когда Ефрем говорил, все трепетали. «Он был высок в Израиле, но сделался виновным чрез Ваала и погиб» (Ос. 13:1). «Много званных, а мало избранных». Многие, услышавшие приглашение милости, будут испытаны и проверены, но только немногие будут запечатлены печатью Бога Живого. Очень немногие желают смирить себя, до малого дитяти, чтобы таким путем войти в Царство небесное.

Немногие принимают благодать Христа с чувством самоунижения, с глубоким и постоянным чувством своей недостойности. Люди не могут

[51]

переносить проявления силы Божьей, ибо такое действие не поощрит их самодовольства, гордости и зависти. Вот в этом и кроется причина, почему Господь может так мало сделать для нас сегодня. Бог желает, чтобы вы, каждый в отдельности стремились к совершенству любви и смирения в сердцах ваших. Уделите себе главное внимание, развивайте в себе наилучшие качества характера, которые сделали бы вас достойными непорочного и святого общества.

Вы все нуждаетесь в преобразующей силе Божьей. Вы нуждаетесь в том, чтобы искать Его лично для себя. Ради вашей души не пренебрегайте этим. Все ваши затруднения происходят по причине вашего разделения с Богом. Ваши разногласия и разделения являются плодами нехристианского характера.

Я думала молчать и ждать, пока вы сами увидите и возненавидите греховность вашего поведения, но отступление от Бога рождает жестокость сердца и умственную слепоту. Представление об истинном состоянии постепенно все искажается и искажается, пока, наконец, благодать Божья не отнимется, как от иудейской нации.

Я хочу, чтобы моя точка зрения была правильно понята. Я не одобрю действий, направленных против брата ____. Враг возбудил чувства ненависти во многих сердцах. Ошибки, допущенные этим братом, передавались из уст в уста, постоянно увеличивались в размерах, а желающие распространять разные слухи и сплетни только подливают масло в огонь. Родители, которые никогда не чувствовали на себе бремя ответственности за своих детей и которые сами никогда не обличали и не ограничивали их, оказывали самое яростное противление, когда их дети были обличаемы и исправляемы в школе. Некоторые из этих детей являются позором для церкви и для имени адвентистов.

Родители отвергли упреки в их сторону, а также обличения, данные их детям, и не сумели скрыть это от них. Грех родителей начался с плохого руководства в семье. Некоторые из этих детей погибнут потому,

[52]

что они не приняли наставления из Слова Божьего и не были христианами еще в семье. Вместо сочувственного потакания капризам детей родители должны были обличать их и таким образом поддерживать авторитет учителя, верно исполнявшего свои обязанности. Эти родители не были соединены со Христом, и это было причиной их ужасного пренебрежения к своему долгу. То, что они посеяли, то они и пожнут. День жатвы придет.

В школе брат _____ был не только удручен плохим поведением детей, но и неблагоразумными действиями родителей. Обремененный работой, постоянной бдительностью, не имея поддержки со стороны родителей, перенося их раздражение, он иногда терял самообладание и поступал необдуманно. Некоторые ухватились за это, и небольшие ошибки вскоре были представлены, как огромные грехи.

Некоторые из соблюдающих субботу, которые пытались создать союз между Христом и Велиаром, которые одной рукой держались за истину, а другой за мир, выразили сочувствие этим детям и окружили общину атмосферой, совершенно чуждой религии и Духу Христа. Они не осмеливаются открыто выступить против истины и ее требований. Они не осмеливаются смело заявить о своем неверии в Свидетельства, но, выражая свое формальное доверие к истине и Свидетельствам, они в конечном итоге не верят ни тому, ни другому. Их поведение свидетельствует об этом. Они хотят, чтобы Христос исполнил над ними Свои обетования, но они отказываются выполнить те условия, на которых даны эти обетования. Они не готовы оставить многое ради Христа. Под воздействием проповеди Слова Божьего происходит частичное отделение от мира, но нет коренного изменения в чувствах. Поэтому мирские желания, похоть плоти и похоть очей, гордость житейская в конце концов одерживают победу. И эти люди называют себя христианами. Их имена записаны в церковную книгу. Какое-то время они живут внешне религиозной жизнью, но впоследствии слишком часто побеждаются греховным желанием мира.

[53]

Какие бы ни были ошибки брата ____, но ваше отношение к нему несправедливо. Вы исследовали всю его жизнь, каждую тень греха и объявили его преступником. Вы сделали все возможное со своей стороны, чтобы обвинить его. Но помните, Бог так же поступит с каждым из вас в отдельности. «Каким судом судите, таким и будете судимы, и какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено». Те, которые принимали участие в этом позорном деле, еще встретятся с результатами своего судилища. Как вы думаете, какое влияние произвело ваше поведение на учащихся, которые всегда с неприязнью относятся к ограничениям? Какое влияние окажет все это на их характер и на всю их жизнь?

Что говорят Свидетельства по этому поводу? Даже одна дурная черта характера, одно взлелеянное греховное желание в конце концов уничтожит всю силу Евангелия. Господство одного греховного желания влияет на заблудшие души. И всякое потворствование этому желанию укрепляет в душе отвращение к Богу. Греховные удовольствия и нежелание исполнять обязанности — вот нити, из которых сатана плетет свои сети. Те, которые готовы скорее умереть, чем совершить какой-либо несправедливый поступок, станут единственными, которые будут найдены верными.

Ребенок может получить хорошее религиозное наставление, но если родители, учителя и наставники допускают, чтобы его характер уклонился от доброго под влиянием какой-либо дурной привычки и эта привычка не будет побеждена, то в свое время она окажется доминирующей силой и дитя погибнет.

Свидетельство, данное вам через Дух Божий, говорит: «Перестаньте вести переговоры с врагом. Уничтожьте тернии, или они уничтожат вас. Распашите почву вашего сердца. Эта работа должна быть основательной и глубокой. Разрешите плугу истины вырвать тернии и волчцы»

Христос сказал, обращаясь к обвинителям-фарисеям: «Кто из вас без греха, первый брось камень». Где эти

[54]

безгрешные люди, которые с такой готовностью обвинили и осудили брата _____? Если бы их характер и жизнь были так же исследованы подробно и публично, как они сделали с братом _____, то некоторые из них оказались бы намного хуже этого брата, каким они пытались представить его.

Я не могу больше молчать. Я обращаюсь к тебе и ко всей церкви города Батл-Крик. Вы совершили большую ошибку. Вы поступили несправедливо с теми. кого вы и ваши дети должны благодарить. Вы несете на себе ответственность за то влияние, которое вы оказали на всю школу… Мир водворился только потому, что студенты устремились к нему. И в любом другом кризисе они будут столь же решительны и настойчивы, как и в этом случае: конечно, при условии, что найдут столь же способного защитника. какого обрели в брате, они смогут снова достичь своей цели. Бог обращался к студентам, учителям и членам общины, но вы оставляли Его слова позади себя. Вы решили все делать так, как вам этого хотелось, независимо от последствий.

Бог дал нам, как народу, предостережения, обличения, увещания, чтобы спасти нас от привычек мира и всего светского. Он от нас требует, чтобы мы были особенным народом в вере и в характере, чтобы мы отвечали требованиям намного более высоким, чем требования мира. Среди вас ходил брат ____, которому было мало знакомо отношение Бога к нам. Он всего лишь недавно присоединился к вере, и ему предстояло все познавать с самого начала. И, тем не менее, без колебания, соглашаясь с его суждениями, вы поощряли в нем дух и образ действия, ничего общего не имеющий со Христом.

В то время, как Дух Божий стремится устранить дух критики, вы способствуете его развитию в учениках. Тем самым вы ведете их к недоверию. Среди вас имеется немало молодых людей, которые самыми ценными чертами своего характера обязаны знаниям и принципам, полученным от брата ____. Его наставничество принесло

[55]

немало пользы не только в Субботней школе, но также и в других отраслях нашего дела. Однако, благодаря вашему влиянию ученики не питают к нему благодарности за полученное добро и даже презирают за то, что на самом деле должны лелеять.

Те, которые не переносили испытаний, выпавших на долю другого, будут думать, что они лучше его. Но если бы их подвергли огню испытания, то они никогда не перенесли бы того, что перенес тот, кого они осуждают и судят. Как мало нам известно о душевных бурях другого! Как мало мы понимаем жизнь другого! И поэтому трудно дать совет, в котором другой нуждается. То, что кажется нам подходящим и правильным, в действительности будет иметь совершенно противоположное действие.

Брат ____ всегда искренне стремился к знаниям. Он старался научить студентов, что они ответственны за свое время, таланты и возможности. Невозможно человеку, несущему на себе столько забот и такую тяжелую ответственность, не поддаваться влиянию торопливости, утомляемости и нервозности. Те, которые отказываются взять на себя бремя, требующее от них самого высшего напряжения, ничего не знают о нем, гнетущем тех, кто должен нести его.

В колледже есть люди, которые только и смотрят за всеми оплошностями и ошибками брата _____. Эти «христиане» не имеют благородного христианского духа. Они самым выгодным для себя образом используют каждое необдуманное слово или действие брата и сберегают все это на то время, когда зависть, предубеждения и ревность начнут свою работу в нехристианских сердцах.

Один писатель как-то сказал, что «завистливая память — это не что иное, как вешалка с крючками, на которых развешиваются все дела того, против кого завистник имеет зуб». Многие люди в мире считают проявлением какого-то превосходства рассказывать о делах и лицах, которых они «не переносят», и делают это с большим удовольствием, чем говорят о хороших делах и хороших людях. Великий апостол так не делал. Он увещевал своих собратьев: «Что только истинно,

[56]

что честно, что справедливо, что чисто, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».

Зависть — это не только порок в характере, но и душевное расстройство, которое вызывает дисгармонию всех способностей. Она зародилась в сатане. Он желал стать первым на небе, и так как не мог присвоить себе всю славу, то восстал против правления Божьего. Он завидовал нашим прародителям и искусил их согрешить и, таким с разом, погубил их и все человечество.

Завистливый человек закрывает глаза на хорошие качества и благородные поступки других. Он всегда готов унизить и выставить в ложном свете того, кто выше него. Люди часто извиняются и прощают ошибки других, но как мало надежды ожидать этого от завистливого человека! Так как завистливый человек всегда думает, что он выше другого, то гордость не позволяет ему пойти ни на какую уступку. Если же делаются попытки убедить завистливого человека в его грехе, то он еще больше распаляется против предмета своей ненависти, доводя себя до безнадежного положения.

Завистливый человек распространяет вокруг себя отравляющую атмосферу; он вызывает отчуждение между друзьями, возбуждает ненависть и восстание против Бога и человека. Такой человек всегда думает о себе, что он самый наилучший и выше всех, но не достигает своего личного усовершенствования героическим самоотвержением, а, покоясь в несовершенстве, унижает своих ближних, которые действительно заслуживают высокой оценки.

И это горькое чувство зависти было в сердце некоторых членов церкви и в среде колледжа. Бог недоволен вашими действиями. Я умоляю вас во имя Христа, никогда больше не поступайте ни с кем, как вы поступили с братом ____. Благородная натура не будет радоваться, причиняя боль другим, или же находить удовольствие в раскрытии недостатков других. Ученик Христа с отвращением отвернется от хлеба злословия. Кто принимал активное участие в этом деле, повторили историю прошлого, как к Давиду отнеслись во время его скорби, так и они

[57]

отнеслись к тому, кто пожертвовал здоровьем и силой ради служения. Господь защитил его и вновь обратил Свое лицо к Своему страдающему слуге. Но почему же Господь допускает подобные распри? Чтобы открыть то, что скрывается в сердце человека.

Когда Давид согрешил. Бог предложил ему сделать выбор, от кого он хочет принять наказание: от Бога или же от руки человека. Раскаявшийся царь избрал для себя участь впасть в руки Божьи. Нежные милости нечестивых жестоки. Ошибающийся, грешный человек, который может устоять на правильном пути только с помощью. Божьей, остается в то же время жестоким, непрощающим по отношению к своему ошибающемуся брату. Мои дорогие братья в городе Батл-Крике! Какой ответ вы дадите Богу на суде? Вы получили горький свет в обличениях, предостережениях и увещеваниях. Вы с презрением отвергли эти посланные с неба лучи.

О языке, который находит удовольствие в сеянии раздоров, о болтливом языке, который говорит: «Скажи — и я буду повторять после тебя», — ап. Иаков говорит, что он зажигается от ада. Он разбрасывает во все стороны горящие искры. Какую цель преследует человек, порочащий клеветой невинного? Он не прекращает своей злой работы, хотя она и разрушает надежду и мужество тех, кто валится с ног под этим бременем. Такой человек думает об удовлетворении своего злого чувства. Даже некоторые именующие себя христианами закрывают глаза на все, что чисто честно, любезно, и собирают то, что неприятно, некрасиво, и оглашают или публикуют его перед миром.

Вы сами открыли дверь сатане, чтобы он вошел. Вы отвели ему самое почетное место на проводимых вами следственных или инквизиторских собраниях. Вы не проявили никакого уважения к высоким качествам характера, выработанного годами верного служения. Зависть, мстительные языки окрашивали дела и побуждения в такие краски, какие подходили вам самим. Вы представляли черное белым и белое черным. Когда же подсудимых обличали за их высказывания, некоторые говорили: «Это правда»

[58]

Даже если осуждаемый вами факт является правдой, может ли это оправдать ваше поведение и образ действий? Нет, нет! Если бы Бог собрал все обвинения, причем справедливые, против вас и сплел бы из них бич, чтобы наказать вас, то ран, нанесенных вам, было бы больше, и они были бы намного мучительней тех, что вы причинили своему брату ____. Даже факты можно сложить в таком виде, что они создадут неправильное представление. Вы не имели никакого права собирать компромат на него и использовать все это для того, чтобы уничтожить его репутацию и разрушить его влияние. Если бы Господь проявил к вам тот же дух. какой вы проявили к вашему брату, то вы были бы уничтожены без сожаления. Испытываете ли вы угрызения совести? Боюсь, что нет. Но прошло время, и это сатанинское наваждение утратило свою силу. Даже если бы брат ____ во всем оказался таким, каким вы его представили, но я знаю, что он не таков,- то и таком случае ваш образ действий все же был бы несправедлив.

Когда мы слышим обвинение против нашего брата, мы должны оставить его в своем сердце. На вопрос Господа: «Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей?» Псалмопевец отвечает: «Тот, кто ходит непорочно и делает правду и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего».

Какой бы мир сплетен можно было предотвратить, если бы каждый человек помнил, что те, которые говорят ему об ошибках других, так же свободно будут разглашать и его ошибки, если только для этого представится удобный случай. Мы должны приложить все усилия к тому, чтобы хорошо думать о всех людях и, в особенности о наших братьях. Мы не должны поспешно верить в то плохое, что говорят о другом. Потому что такие слухи, как часто бывает, являются результатом зависти, неправильного понимания, преувеличивания или же только частичного раскрытия фактов. Зависть и подозрение, только однажды высказанные быстрее распространяются, развеваемые ветром. Если какой-либо брат заблуждается, то это и есть тот момент, когда вы должны проявить к нему ваш настоящий интерес. Подойдите к нему с теплотой, лаской, молитесь с ним вместе и за него, помня при этом ту безграничную цену, какую Христос внес за его

[59]

искупление. Поступая так, вы можете спасти душу от смерти и покрыть множество грехов.

Один взгляд, одно слово, даже интонация голоса могут быть роковыми при проявлении лжи, когда они, подобно острой стреле, проникают в сердце и наносят человеку неизлечимую рану. И когда подозрение, обвинение падает на того, через кого Бог может совершать свою работу, тогда влияние его разрушается и не будет уже той пользы, какую он мог бы принести. Среди некоторых зверей происходит следующее: когда кто-либо из них ранен и падает, на него нападают его товарищи и разрывают на куски. Подобный же дух жестокости проявляется мужчинами и женщинами, которые носят имя христиан. Они проявляют фарисейскую ревность, побивая камнями тех, кто меньше виновен. Есть и такие, которые указывают на ошибки и промахи других, чтобы, таким образом .отвлечь внимание от своих собственных дел или, таким образом, снискать себе репутацию человека, имеющего ревность к Богу и церкви.

Несколько недель тому назад в видении я присутствовала на одном из ваших следовательских собраний. Я слышала выступление студентов против брата ____. Эти же самые студенты в свое время получили очень много благословений от разумных, искренних наставлений этого брата. Раньше они не могли нахвалиться им, потому что тогда было популярным уважать его. Но теперь ветер подул в другую сторону. И эти люди обнаружили свой настоящий характер. Я видела ангела с тяжелой открытой книгой в руках, который записывал туда каждое высказанное свидетельство. И против каждого высказанного свидетельства самым тщательным образом были отмечены грехи, недостатки и ошибки того, кто высказывал это свидетельство. Затем были отмечены те великие благословения, какие каждый из этих лиц получил от трудов брата ____.

Мы, как народ, пожинаем плоды тяжелого труда брата ____. Среди нас нет человека, который бы столько времени и ума отдал своей работе, как брат ____. Он сознавал, что никто не поддержит его, и был признателен за каждое ободряющее слово.

Открывая колледж, мы преследовали великую цель: отделить наше юношество от духа

[60]

и влияния этого мира, его обычаев, безрассудства и идолопоклонничества. Колледж должен был стать барьером от безнравственности нашего времени, которая развратила мир, как во дни Ноя. Все юношество прямо заколдованно ухаживанием и замужеством. Жажда чувственной любви процветает. Какая огромная бдительность и тактичность необходимы, чтобы защитить наше юношество от такого порочного влияния. Многие родители слепы к наклонностям своих детей. Некоторые из этих родителей с чувством глубокого удовлетворения говорили мне, что их сыновья и дочери совершенно не интересуются противоположным полом, но на самом деле их дети тайно поступают обратным образом, а эти родители, занятые сплетнями и другими мирскими делами, ничего не знают об этом.

Главной целью колледжа должно было — создание возможностей молодым людям готовить себя для служения, чтобы быть работниками в различных отраслях нашего движения. Эти студенты нуждаются в познании самых обычных вопросов воспитания, а в первую очередь — в познании Слова Божьего. В этом вопросе наша школа имеет крупные недостатки. У нас нет человека, посвященного Богу, который бы полностью отдал себя этому делу. Молодые люди, движимые Духом Святым, готовы отдать себя на служение. Они приходят в колледж для осуществления этой цели и разочаровываются. Для этого класса не была проведена особая работа, и некоторые из наших учителей, зная это, советуют молодым людям изучать другие предметы. И если бы эти молодые люди не были тверды в своей цели, то они вообще отбросили бы всякую мысль о приготовлении себя к служению.

Подобное влияние исходит от некоторых неосвященных учителей, которые работают только за деньги, но не исполнены Духом Святым и не имеют союза с Христом. И никто не проявил в этой работе столько активности, как брат ____. Библия должна быть главным предметом изучения.

[61]

Эта книга говорит нам о том, как мы должны расходовать время нашей жизни, чтобы получить вечную и бессмертную жизнь; она должна занять первое место в учебе студентов. В нашем распоряжении мало времени для ознакомления с ее истинами. И теперь что же получилось: тот, кто сделал Слово Божье предметом изучения, кто больше других преподавателей помогал людям приобретать знание Священного Писания, отделен от школы.

Профессора и другие преподаватели не поняли цели нашего колледжа. Мы вложили наши средства, ум, труд, чтобы сделать его тем, чем он должен быть, как этого желает Бог. Желания и суждения тех, которые плохо знают тот путь, которым Бог ведет нас как народ, не должны быть руководствующей силой в колледже. Господь неоднократно показывал, что мы не должны подражать мирским учебным заведениям. Служители других вероисповеданий тратят целые годы на приобретение образования;

наши же молодые люди должны пройти этот путь в самые сжатые сроки. Где сегодня находится один работник, там должно быть 20 таких, которых бы наша школа приготовила, с помощью Божьей, для евангельской работы.

Многие из наших молодых работников, некоторые из более старшего поколения, пренебрегают Словом Божьим, а также отвергают Свидетельства Его Духа. Они не знают, что эти Свидетельства содержат в себе, и не желают даже знать. Они не желают открыть и исправить недостатки в своем характере. Они показывают свое пренебрежение к данному Богом свету тем, что поступают прямо противоположно Его наставлениям. И стоящие в центре работы, подают в этом пример.

Вы опубликовали ваши спорные вопросы перед миром. Вы думаете, что вы, как народ, находитесь в более благоприятном положении в Батл-Крике? Христос молился, чтобы Его ученики были одно, как и Он с Отцом, чтобы мир узнал, что Бог послал Его. Какое свидетельство дали вы за

[62]

эти несколько месяцев? Господь обозревает каждое сердце. Он взвешивает наши побуждения. Он испытывает каждую душу. Кто выдержит это испытание?