Нужда мира

Когда Христос увидел толпы народа, собравшиеся вокруг Него, «Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Христос видел больных, скорбящих, нуждающихся и ослабленных в толпе, теснившейся вокруг Него. Ему были открыты нужды и горе людей по всему миру. Среди знатных и простых, высокочтимых и низко падших Он видел души, страстно желавшие тех самых благословений, которые Он принес, души, нуждавшиеся лишь в познании Его благодати, чтобы стать подданными Его царства. «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:36-38).

Сегодня существуют те же самые нужды. Миру требуются работники, которые, как и Христос, будут трудиться для страдающих и грешных. Поистине есть множество людей, которых необходимо достигнуть. Мир полон болезней, страданий, бедствий и греха. Он полон нуждающихся в служении — слабых, беспомощных, невежественных, падших.

Многие молодые люди нашего поколения из церквей, религиозных учреждений и христианских семей выбирают путь, ведущий в погибель. Своими вредными привычками они навлекают на себя болезни, и, страстно желая приобрести деньги для греховного самоугождения, они прибегают к нечестным методам. Здоровье их и характер разрушаются. Отчужденные от Бога и изгнанные из общества, эти несчастные души понимают, что не имеют надежды ни в этой жизни, ни в будущей. Сердца родителей сокрушены. Люди говорят о заблудших как о безнадежных, но Бог смотрит на них с сожалением

[255]

и сочувствием. Он понимает все обстоятельства, побудившие заблудших пасть под бременем искушения. Нужно настойчиво трудиться для этих людей.

Поблизости и вдали живут люди всех возрастов, бедствующие и нуждающиеся, ибо они погрязли во грехе и обременены сознанием вины. Дело Божьих слуг — найти эти души, молиться с ними и ради них и вести их шаг за шагом к Спасителю.

Но не только бедствующие и нуждающиеся в помощи не признают требований Божьих. Сегодня в мире, где царит эгоизм, жадность и угнетение, многие истинные дети Божьи нуждаются и болеют. В убогих, жалких местах, окруженные нищетой и болезнями, обремененные чувством вины, многие люди терпеливо несут свое бремя страданий и стараются утешить тех безнадежных и пораженных грехом, что живут рядом с ними. Многие из них почти неизвестны церквам или служителям, но они являются светилами Божьими, сияющими во тьме. Господь особым образом заботится о них, и Он призывает Свой народ быть Его действенной рукой в удовлетворении нужд таких людей. Везде, где есть церковь, нужно уделять особое внимание выявлению этой категории людей и служению им.

Совершая работу для бедных, мы должны также уделять внимание и богатым, чьи души столь же дороги в очах Божьих. Христос трудился для всех, кто желал слышать Его слово. Он обращался не только к мытарям и изгоям, но и к богатым и образованным фарисеям, к иудейским вельможам и римским правителям. Для богатых нужно трудиться в любви и страхе Божьем. Слишком часто они полагаются на свои сокровища и не сознают грозящей опасности. Мирские богатства, которые Господь доверяет людям, часто являются источником великих искушений. Тысячи человек таким образом потакают

[256]

греховным прихотям, которые прививают им склонность к невоздержанию и пороку. Среди несчастных жертв нужды и греха есть много бывших богачей. Людей разных склонностей и разного общественного положения побеждают скверны мира — употребление крепких напитков, похоти плоти, и они падают под натиском искушения. Хотя эти падшие существа вызывают у нас жалость и требуют нашей помощи, не следует ли уделить столько же внимания тем, кто еще не опустился до таких глубин, но уже направляет свои стопы на тот же путь? Есть тысячи людей, занимающих почетное и престижное положение, но потворствующих привычкам, ведущим к разрушению души и тела. Разве не следует прилагать самые решительные усилия для их просвещения?

Служители Евангелия, государственные деятели, писатели, богатые и талантливые люди, обладающие большими деловыми способностями и властью, могущей принести пользу, находятся в смертельной опасности вследствие того, что не видят необходимости строгого воздержания во всем. Следует обратить их внимание на принципы воздержания, но действовать не силовым методом, а открывая свет великого Божьего плана спасения людей. Если бы принципы истинного воздержания были представлены таким образом, то очень многие люди из высших сословий признали бы их ценность и искренне приняли бы их.

Существует еще одна опасность, которая особым образом угрожает представителям богатых сословий, и здесь также есть поле деятельности для медицинского миссионера. Многие люди, преуспевающие в мире и никогда не осквернявшие себя широко распространенными пороками, все же идут в погибель из-за любви к богатству. Находясь в плену своих мирских сокровищ, они равнодушны к Божьим требованиям и нуждам ближних. Вместо того чтобы расценивать свое богатство как талант, который должен быть использован для славы Божьей и

[257]

облагораживания людей, они смотрят на него как на средство самоугождения и самовозвеличивания. Они прибавляют дом к дому и землю к земле, наполняют свои дома предметами роскоши, в то время как многие люди вокруг них не имеют жилья, нищенствуют, совершают преступления, их одолевают болезни и смерти. Все, кто таким образом посвящают жизнь самоугождению, лелеют в себе не Божьи качества, но сатанинские.

Эти люди нуждаются в Евангелии. Им нужно отвести свой взор от суеты земного богатства, чтобы увидеть великолепие бессмертных сокровищ. Им нужно научиться радости даяния, счастью стать соработниками Божьими.

К людям этого класса очень трудно бывает подступиться, но Христос найдет пути, посредством которых их можно будет достичь. Пусть самые мудрые, самые уважаемые, самые одаренные и перспективные работники ищут эти души. С мудростью и тактом, рожденными Божественной любовью, с изысканностью и любезностью, которые являются следствием присутствия Христа в сердце, пусть они трудятся для тех, кто ослеплен блеском земных богатств и не видит славы небесного сокровища. Пусть работники исследуют Библию вместе с ними, донося священную истину до их сердец. Прочитайте им слова Божьи: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь». «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». «Бог мой да восполнит всякую

[258]

нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (1 Кор. 1:30; Иер. 9:23, 24; Еф. 1:7; Флп. 4:19).

Такой призыв, сделанный в духе Христа, не будет сочтен дерзким. Он произведет впечатление на умы многих людей из высших классов.

Посредством усилий, приложенных с мудростью и любовью, многие богатые люди проникнутся чувством личной ответственности перед Богом. Когда им станет ясно, что Господь рассчитывает сделать их Своими представителями, чтобы они облегчали страдания людей, тогда многие откликнутся и отдадут свои средства в пользу бедных. Когда их умы таким образом будут отвлечены от эгоистичных интересов, многие покорятся Христу. С талантами своего влияния и средствами они радостно объединятся в работе милосердия со смиренным миссионером, который был Божьим орудием в делах их обращения. Правильно используя свои земные сокровища, они соберут себе «сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут». Они приобретут для себя богатство, которое предлагает мудрость, «нетленные сокровища и правду».

Наблюдая за нашей жизнью, люди из мира формируют свое мнение о Боге и о религии Христа. Все, кто не знают Христа, нуждаются в высоких, благородных принципах Его характера, постоянно открывающихся им в жизни людей посвященных. Восполнить эту нужду, принести свет Христовой любви в дома знатных и простолюдинов, богатых и бедных — это святой долг и драгоценное преимущество медицинских миссионеров.

«Вы — соль земли», — сказал Христос Своим ученикам, и эти же слова Он адресовал Своим работникам, живущим сегодня. Если вы — соль, значит, вы имеете свойство сохранять

[259]от разложения, и добродетель вашего характера приобретет спасительное влияние.

Несмотря на то, что человек может погрузиться в самые глубины греха, всегда есть возможность спасти его. Многие утрачивают сознание вечных ценностей, теряют подобие Божье и едва ли знают, есть ли у них души, которые надо спасать, или нет. Они не имеют ни веры в Бога, ни доверия к людям. Но они могут понять и оценить дела практического сочувствия и помощи. Когда они увидят, как служитель без всякого стимула, предлагаемого в виде земной похвалы или вознаграждения, приходит в их жалкие дома, служа больным, питая голодных, одевая нагих и нежно указывая всем на Того, Чью любовь и жалость служитель им проповедует и пытается донести до их сознания, когда они увидят это, их сердца будут тронуты. Появится благодарность. Загорится вера. Люди увидят, что Бог заботится о них, и будут готовы слышать, как открывается Его Слово.

В данной работе восстановления необходимо прилагать кропотливые старания. Эти души не нуждаются в сенсационных сообщениях о необычных доктринах, но, оказывая физическую помощь, им нужно представить истину для нашего времени. Мужчинам, женщинам и молодежи нужно увидеть Закон Божий с его далеко идущими требованиями. Не лишения, тяжелый труд или нищета ведут людей к вырождению, это делает грех, нарушение Закона Божьего. Усилия, приложенные для спасения изгнанных и падших, не принесут пользы, если требования Закона Божьего и необходимость сохранять верность Ему не будут запечатлены в уме и сердце. Бог не предписывает ничего, что было бы ненужным для объединения людей с Ним. «Закон Господа совершен, укрепляет душу… заповедь Господа светла, просвещает очи». «По слову уст Твоих, — говорит псалмопевец, — я охранял себя от путей притеснителя» (Пс. 18:8, 9; 16:4).

[260]

Ангелы оказывают помощь в подобной работе, чтобы восстановить падших и вернуть их Тому, Кто отдал Свою жизнь ради их искупления, и Дух Святой сотрудничает с людьми в их служении, чтобы пробудить нравственные силы, воздействуя на сердце, обличая о грехе, о правде и о суде.

Когда дети Божьи посвятят себя этой работе, многие ухватятся за руку, простертую для их спасения. Они будут побуждены отвратиться от своих злых путей. Некоторые из спасенных могут через веру во Христа взойти на высоты служения и начать трудиться в деле спасения душ. По своему опыту они знают нужды тех, для кого трудятся, и знают, как помочь нуждающимся; им известно, какие средства лучше всего использовать, чтобы спасти погибающих. Они исполнены благодарности Богу за полученные благословения, их сердца оживотворены любовью, и их силы укреплены, чтобы поднимать тех, кто никогда не поднимется без посторонней помощи. Сделав Библию своим руководством и Святого Духа своим Помощником и Утешителем, они обнаружат, что перед ними открывается новое поле деятельности. Каждая из этих душ, присоединяемая к армии работников и оснащенная необходимыми средствами и наставлениями о том, как спасать души для Христа, становится соработником служителя, принесшего ей свет истины. Таким образом Бог чтится и дело Его истины развивается.

Мир будет убежден не столько тем, что проповедуется с кафедры, сколько практической жизнью церкви. Проповедник излагает теорию Евангелия, но лишь практическое благочестие церкви демонстрирует его силу.

[261]