44. Наша великая нужда

Познание Бога, преобразующее характер, вот наша самая великая нужда. Если мы исполним Его намерения, тогда наша жизнь будет представлять откровение, которое соответствует учению Его Слова.

Опыт Еноха и Иоанна Крестителя показывает, какой должна быть наша жизнь. Нам необходимо более тщательно, чем это мы делаем, изучать жизнь этих мужей; того, кто, не увидев смерти, был переселен на небо, и того, кто был призван перед первым пришествием Христа приготовить путь Господу — прямыми сделать стези Его.

Опыт Еноха

О Енохе написано, что он жил 65 лет, и родил сына; после этого он ходил с Богом 300 лет. В свои ранние годы Енох любил и боялся Бога, и соблюдал Его заповеди. Но после рождения своего первого сына он постиг более глубокие опыты; он вошел в более близкие взаимоотношения с Богом. Видя любовь дитяти к отцу, его простую веру в защиту; испытывая глубокую нежность к своему первому сыну, — он усвоил урок чудесной любви Бога к человеку, проявленную в Его Сыне и о том доверии, какое дети Божьи могут питать к своему небесному Отцу. Безграничная, превосходящая разумение любовь Божья, проявленная в Иисусе Христе, стала темой для его размышления днем и ночью. Всей душой он стремился открыть эту любовь людям, среди которых он жил.

Енох ходил с Богом не в состоянии экстаза или в видении, но при выполнении всех своих повседневных обязанностей жизни. Он не был отшельником, всецело отделившимся от мира, ибо он был призван

[330]

выполнить дело Божье в мире. В семье и в общении с людьми, как муж и отец, друг и гражданин, он всегда оставался стойким, непоколебимым служителем Божьим.

С течением столетий его вера укреплялась и любовь становилась все более пылкой. Молитва для него была дыханием его души. Он жил в атмосфере неба. Когда сцены будущего открывались перед его взором, Енох стал проповедником праведности: он нес Божью весть всем, кто желали слушать слова предостережения. В той земле, где Каин пытался укрыться от Божьего присутствия, пророк Божий открывал сцены будущего, которые были открыты ему в видении: «Се, грядет Господь со тьмами святых ангелов Своих, — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие». Иуды 14, 15 ст.

Сила Божья, сошедшая на Еноха, передавалась всем его слушателям. Некоторые прислушались к предостережениям и оставили свои грехи, но многие насмехались над торжественной вестью пророка. Слуги Божьи последних дней должны нести подобную весть: но многими она будет воспринята с неверием и насмешками.

С течением времени волна человеческого нечестия поднималась все выше и выше; и наряду с этим сгущались тучи божественных судов. А Енох, как верный свидетель, продолжал свой труд благочестия; он предостерегал, увещевал, учил, стараясь сдержать волны нечестия и предотвратить наказание.

Его современники считали его глупым, ибо он не скоплял золота и серебра и не стремился к земному богатству. Он видел красоту небесного города. Посреди Сиона он видел Царя в Его славе. Чем более увеличивалось

[331]

беззаконие, тем сильнее он стремился к дому Божьему. Хотя он был еще на земле, но верою он пребывал в царстве света.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Матф. 5:8. На протяжении 300 лет Енох стремился приобрести душевную чистоту, чтобы быть в союзе с небом. Он ходил с Богом в течение трех столетий. Изо дня в день он стремился к все теснейшему общению с Богом, пока, наконец, этот союз не стал таким близким, что Бог взял его к Себе. Он стоял на пороге вечности; только один миг разделял его от обетованной земли, и вот ворота отворились и он, который постоянно ходил с Богом на земле, — первым из сынов человеческих вошел через врата святого города.

«Верою Енох был переселен так, что не увидел смерти, ибо прежде переселения своего он получил свидетельство, что угодил Богу». Евр. 11:5.

К такому общению Бог призывает и нас… Те, кто будут искуплены из людей при Втором пришествии Господа, должны, подобно Еноху, иметь такую же святость характера.

Опыт Иоанна Крестителя

Иоанн Креститель, живя в пустыне, получал наставления от Бога. Он воспринял откровения Бога, которые представляла ему природа. Под руководством Святого Духа он изучал свитки пророков. Днем и ночью он размышлял о Христе, так, что его ум, сердце и душа прониклись святым созерцанием.

Он видел Царя в Его красоте; и его собственное «я» совершенно потерялось из вида. Он созерцал святое величие, и чувствовал свою немощь и недостоинство. Именно в этом заключалась Божья весть, которую он должен был провозгласить. Он должен был явить силу Божью и Его праведность. Он был готов выйти на служение как небесный

[332]

вестник. Он не боялся ничего человеческого, ибо взирал на божественное. Он был бесстрашен в присутствии земных монархов, ибо прежде этого с благоговейным трепетом склонялся перед Царем царей.

При проповеди небесной вести Иоанн не употреблял никаких замысловатых доказательств. Из пустыни раздался суровый, обличающий, но полный надежды голос: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье». Матф. 3:2. Новая удивительная сила пробудила людей… Весь народ пришел в движение. Люди толпами шли в пустыню.

Неграмотные крестьяне и рыбаки со всех окрестностей, римские солдаты из казарм Ирода, военачальники, опоясанные мечами, готовые подавить все, что имело вид восстания, корыстолюбивые мытари и лицемерные священники из синедриона, — все слушали как зачарованные. И все: фарисеи, саддукеи и холодные, безразличные насмешники, уходили в задумчивом молчании, до глубины души тронутые сознанием своих грехов. Ирод в своем дворце тоже услышал эту весть, и его гордое, ожесточенное грехом сердце дрогнуло, услышав призыв к покаянию.

В наш век, перед самым пришествием Христа во славе, на облаках небесных, — необходимо выполнить такую же работу, какую совершил Иоанн Креститель. Бог призывает мужей, которые приготовят народ, чтобы устоять в великий день Господень. Весть, предшествующая публичному служению Христа, звучала следующим образом: «Покайтесь, мытари и грешники; покайтесь, фарисеи и саддукеи; покайтесь все, ибо приблизилось царство небесное». Как народ, который верит в скорое пришествие Христа, мы должны проповедовать весть: «Приготовься к сретению Бога твоего». Амос. 4:12. Наша весть должна быть такой же определенной, как и весть Иоанна. Он обличал царей за их нечестие.

[333]

Несмотря на опасность, которой он подвергал свою жизнь, — он ни на минуту не колебался, проповедуя Слово Божье. Мы также в наше время должны выполнять возложенную на нас работу и с такой же верностью.

Чтобы проповедовать весть, подобную вести Иоанна, нам необходимо иметь такой же духовный опыт. В нашей жизни должно проявиться такое же глубокое действие Божье. Нам необходимо созерцать Бога, и смотря на Него, потерять из вида свое собственное «я».

Иоанн, как и другие люди, естественно, имел ошибки и слабости, но прикосновение божественной любви преобразовало его. Когда Христос начал Свое служение, к Иоанну пришли его ученики и жаловались, что все люди идут за новым Учителем. Тогда-то Иоанн показал, как ясно он понимал свое отношение к Мессии, и с какой радостью он приветствовал Того, Кому он приготовил путь.

«Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал:

не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась; Ему должно расти, а мне умаляться». Иоан. 3:27-30.

С верою взирая на Искупителя, Иоанн достиг высоты самоотречения… Он не старался привлечь людей к себе, но направлял их мысли все выше и выше, пока наконец они не сосредоточились на Агнце Божьем. Ведь сам по себе он был всего лишь голосом, гласом вопиющего в пустыне. Теперь он с радостью умолк и ушел в неизвестность, чтобы глаза всех были обращены на Свет жизни.

Те, кто верны своему призванию вестников Божьих, не будут искать чести для себя. Самолюбие растворится в любви ко Христу. Они будут сознавать, что их

[334]

обязанность подобна обязанности Иоанна Крестителя,- провозглашать весть: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Иоан. 1:29. Они возвысят Иисуса и вместе с Ним духовно возвысится и человечество. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый, имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных». Ис. 57:15.

Душа пророка, освобожденная от собственного «я», наполнилась божественным светом. Словами, почти сходными со словами Христа, Иоанн свидетельствует о славе Спасителя: «Приходящий свыше и есть выше всех; Принявший Его свидетельство сим запечатлен, что Бог истинен. Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божьи: ибо не мерою Бог дает Духа». Иоан. 3:31-34.

Все последователи Христа должны разделить Его славу. Спаситель мог сказать: «Я не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Иоан. 5:30. «И, — говорит Иоанн, — Отец дает Ему Духа не мерою». Так обстоит дело и с последователями Христа. Мы можем получить небесный свет лишь в том случае, когда избавимся от своего «я». Мы сможем созерцать красоту характера Божьего и верою принять Христа, когда согласимся подчинить каждую мысль в послушание Христу. Всем, кто так поступит, — будет дан Дух Святой без меры. Во Христе «обитает вся полнота Божества телесно; и вы имеете полноту в Нем». Кол. 2:9-10.

[335]

Божьи обетования

Всем, желающим смирить свое «я», Бог дал обетования:

«И сказал Господь: «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу, имя Иёговы пред тобою». Исх. 33:19.

«Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». Иер. 33:3.

«А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем», — такие великие блага будут даны нам, — «Дух премудрости и откровения к познанию Его», чтобы мы могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьей». Ефес. 3:20, 1, 17. 3:18-19.

К такому познанию призывает нас Бог; все, кроме этого — пустота и ничтожество.