Раздел V Дух единства

«Да будут все едино» (Иоан. 17:21).

(В этот раздел включены части трактата «Специальные Свидетельства», серия Б. № 4.)

Глава 18 Единство среди различных национальностей

(С этой речью Е. Г. Уайт обратилась к Европейскому унионному совету в Базеле, Швейцария, 24 сент. 1885 г.)

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей. А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 7:37; 4:14).

Если с этими предложенными нам обетованиями мы все же останемся жаждущими и изнывающими от недостатка воды жизни, то в этом будем виноваты только мы сами. Если мы придем ко Христу с такой детской простотой, как дитя приходит к своим земным родителям, и будем просить у Него то, что Он обещал дать нам, и при этом верить, что все мы непременно получим просимое. Если бы каждый из нас обладал должной верой, тогда мы получили бы гораздо больше благословений от Духа Божьего на наших собраниях, чем мы имели прежде. Я очень рада, что наше собрание продлится еще несколько дней. Теперь перед нами стоит вопрос: пойдем ли мы к Источнику и будем пить из него? Подадут ли наши учителя. истины в этом личный пример? Бог готов сделать очень многое для нас, если мы с верой придем к Нему, полагаясь на Его Слово. О, если бы мы могли стать при этом свидетелями смирения сердца перед Богом!

Еще в начале нашего собрания я испытывала настойчивое желание особенным образом остановиться на вопросе любви и веры. Я понимаю, что каждый из нас нуждается в этом

[180]

свидетельстве. Некоторые принимающие участие в этих миссионерских полях, говорят: «Вы не понимаете французов, немцев, все они имеют свою нужду».

Но я спрашиваю: разве Бог не понимает их? Разве не Он дал Своим слугам весть для народа? Он знает их нужду, и если весть исходит прямо от Него, через Его слуг к народу, она выполнит свою цель; она объединит всех во Христе Иисусе. Хота некоторые очень решительно подчеркивают в себе французскую национальность, немецкую, американскую, они с такой же решительностью должны проявить в себе и свое подобие во Христе.

Иудейский храм был построен из камней, высеченных из скал, и каждый из них имел свое определенное место в храме; но прежде чем камни были доставлены в Иерусалим, они были высечены, отшлифованы и испытаны. И благодаря такому методу вся работа совершалась бесшумно, без стука молотков, топоров и других инструментов. Это строение символизирует собой духовный храм Божий, который представляет из себя материал, собранный со всех народов, колен, языков и племен; со всех сословий, рангов, положений и различной степени образования. Эти собранные камни — не мертвый материал, обработанный строительными инструментами. Это — живые камни, собранные со всех концов земного шара силой и влиянием истины, и Великий Мастер-Строитель, Господин храма, в настоящее время высекает, шлифует и приготовляет их к тому, чтобы они заняли свое достойное место в духовном храме. Когда этот храм будет готов, он будет совершен во всех отношениях и будет вызывать восхищение и удивление со стороны ангелов и людей, ибо его Художник и Строитель — Сам Бог.

Пусть никто не думает, что он не нуждается ни в одном ударе молотка. Нет такого человека, народа, который был бы совершенен в каждой своей привычке и мысли. Каждый должен учиться друг у друга. Поэтому Бог хочет смешать вместе различные национальности,

[181]

чтобы они были едиными в суждении и мысли. Тогда единство во Христе станет действительностью.

Я просто опасалась приехать в эту страну, ибо слышала, как многие говорили, что в Европе особенно ощущается различие национальностей, и чтобы их достичь, требуется особый подход. Но Бог обещал дать Свою мудрость тем, кто сознает свою нужду в ней и просит о ней. Бог может привести людей в такое положение, где они примут истину. Пусть Господь возьмет в Свое распоряжение сознание людей, и пусть оно будет в Его руках, как глина в руках горшечника. И тогда не будет существовать никаких различий. Смотрите на Иисуса, братья; подражайте Его манерам и духу, и у вас не будет никаких затруднений в том, чтобы найти доступ к различным классам людей. Перед нами не стоит шесть или пять образцов подражания, а только один — Иисус Христос. Будь эти братья итальянцами, немцами, французами, но если они пожелают стать подобными Ему, они должны стать все вместе на одно и то же основание истины; и тот же самый дух, который живет в одном, будет пребывать и в другом — Христос в них, надежда славы. Я предостерегаю вас, братья и сестры, не возводите стен разделения между различными национальностями. Но напротив, старайтесь разрушать их, где бы они ни проявлялись. Мы должны стремиться привести все в гармонию во Христе Иисусе, работая во имя одной цели — спасения наших ближних.

Желаете ли вы, дорогие братья-служители, ухватиться за богатые обетования Божьи? Готовы ли вы отречься от своего «я» и возвеличить во всем Иисуса? «Я» должно умереть, прежде, чем Бог сможет работать через вас. Я с большой тревогой смотрю и вижу как в одном и в другом месте проявляется «я». Я еще раз говорю во имя Иисуса из Назарета: «Ваша воля должна умереть; она должна во всем подчиниться воле Божьей. Он желает переплавить и очистить вас от всякой скверны. Для вас должна быть совершена очень большая работа, прежде чем вы будете исполнены

[182]

силой Божьей. Я умоляю вас сблизиться с Ним, чтобы вы могли понять Его богатые благословения, прежде чем окончится это собрание.

Здесь есть и такие лица, над которыми взошел великий свет предостережения и обличения. Когда высказываются обличения, враг пытается создать в сердце такого человека желание искать сочувствия со стороны людей. Поэтому я предостерегаю вас: будьте осторожны, чтобы обращаясь за сочувствием к другим людям, вы не возвратились к своему прежнему состоянию и снова не повторили ошибок прошлого, пытаясь вновь восстановить себя. Господь все снова и снова приводит Своих ошибающихся детей к одному и тому же основанию, но если они постоянно отказываются обращать внимание на увещания Его Духа, если они отказываются произвести реформу там, где они ошибаются, то в конце концов Он оставит их во власти их собственных слабостей. Я умоляю вас, братья, придите ко Христу и пейте свободно из источников спасения. Не обращайтесь к голосу вашего личного чувства. Не думайте, что область чувств — это религия. Оставьте всякую человеческую опору и прочно положитесь на Христа. Вы должны в корне измениться, прежде чем сможете принять участие в работе спасения душ. Ваши слова, действия имеют свое определенное влияние на других, и вы встретитесь с последствиями этого в день Божий. Иисус говорит: «Я открыл перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр. 3:8). Из этой двери сияет свет, и мы имеем преимущество получить его, если пожелаем. Направим наш взор на открытую дверь и сделаем все с нашей стороны, чтобы получить то, что Христос желает дать нам.

Каждый из нас пройдет через суровую борьбу за то, чтобы победить грех в своем собственном сердце. Иногда это очень мучительная и разочаровывающая работа; ибо, когда мы видим недостатки в нашем характере, мы смотрим на них, в то время как мы должны смотреть на Иисуса и облечься в одежды Его

[183]

праведности. Каждый, кто войдет через жемчужные ворота города Божьего, войдет туда как победитель, и одна из самых величайших одержанных им побед будет победа над своим«я».

«Для сего преклоняю колена мои пред лицом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши; чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую уразумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьей» (Ефес. 3:14-19).

Как соработники Божьи мои дорогие братья и сестры, прочно обопритесь на руку Всемогущего. Трудитесь во имя единства, во имя любви — и вы станете огромной силой в мире.

[184]