21. Коварство греха

Нет ничего более пагубного, чем коварство греха. Бог мира сего окутывает людей пеленой обмана и ведёт их к погибели. Сатана не предлагает нам всех соблазнов сразу. Он их облекает в видимость добра. К разврату и удовольствиям он примешивает некоторую долю полезного, и обманутые души оправдываются тем, что так можно сделать много добра. Но это — прикрытый обман, сатанинское искусство. Обольщённые души делают один шаг и готовятся сделать другой. Следовать наклонностям своего плотского сердца легче и приятнее, чем бодрствовать над собой и противостоять хитрым нашёптываниям врага, чтобы оградить себя от его нападок.

О, как радуется сатана видя, что его приманка с готовностью воспринята и полуверующие люди пошли по коварно приготовленному им пути! Он не хочет, чтобы люди возносили свои сердца к Богу в искренней молитве, а поддерживали бы только внешность религиозных обрядов. Ведь таким образом он успешнее может использовать их для осуществления своих коварных замыслов. Он маскирует свои ловушки опытами и исповеданием полухристиан.

Исследование себя

Необходимо тщательно исследовать самих себя, задавая себе вопрос: Чистое ли у меня или развращённое сердце? Новая я тварь во Христе, или я ещё плотской человек, и только прикрываюсь новой одеждой?

[84]

Судите себя судом Божьим и посмотрите во свете Божьем, нет ли какого тайного греха, беззакония или идола, которого вы не распяли. Молитесь и пламенно молитесь о том, чтобы не быть обманутыми сатаной, чтобы не предаться беспечности и тщеславию, посещая религиозные собрания только для успокоения совести…

Один из грехов, которые свидетельствуют о признаках последних дней, состоит в том, что называющие себя христианами более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Будьте искренни с самими собой. Исследуйте себя внимательно. Как мало тех, которые после добросовестной самопроверки способны поднять свой взор к Небу и сказать: «Я не принадлежу к числу тех, о которых здесь сказано. Я не более сластолюбив, нежели боголюбив». Как мало тех, которые способны сказать: «Я умер для мира, а то, что живу ныне, живу верою в Сына Божьего, и когда Он, жизнь моя, явится, тогда явлюсь и я с Ним во славе».

О, любовь и милость Божья! Как драгоценна ты! Драгоценнее чистого золота. Ты ставишь духовное выше всего остального. Ты соединяешь сердце человеческое с Небом. В то время, как окружающие могут быть заняты тщеславием, мирскими удовольствиями и развратом, мы будем говорить о Небе, откуда ожидаем нашего Спасителя. Наше сердце направлено к Богу, чтобы иметь прощение и мир, праведность и святость. Беседа с Богом и созерцание Небесного преобразуют душу в подобие Христа. РГ. 11.5.1886.

[85]