30. Живая вера

Многие, которые искренно стремятся к святости сердца и чистоте жизни, испытывают растерянность и разочарование. Они постоянно смотрят на себя и жалуются на недостаток веры, и так как у них в действительности нет никакой веры, они чувствуют, что не могут получить благословения от Бога. Такие люди путают чувство с верой. Они отводят взор от простоты истинной веры и таким образом омрачают свои сердца. Они должны направить свои мысли от самих себя на милость и благодать Божью, вспомнить Его обетования и поверить в простоте сердца, что Он исполнит Своё Слово. Мы должны полагаться не на свою веру, а на обетования Божьи. Когда мы раскаемся в том, что в прошлом нарушали Его Закон и решимся впредь повиноваться Его требованиям, мы должны верить, что Бог ради Христа принимает нас и прощает наши грехи.

Мрак и отчаяние иногда угнетают наши сердца, угрожая совсем поглотить нас. Но мы не должны оставлять своего упования. Нам нельзя отводить своего взора от Иисуса ни при каких обстоятельствах. Мы должны со всей добросовестностью исполнить возложенный на нас долг, а в остальном спокойно положиться на обетования Божьи.

Не будь рабом чувств

Иногда наше сердце содрогается от глубокого сознания своего недостоинства. Но это не есть доказательство того, что Бог изменился по отношению к нам, или мы — по отношению к Богу.

[112]

Своими силами мы не можем заставить разум выработать определённое настроение. Радость и мир, которые мы переживали вчера, сегодня мы можем совсем не чувствовать. Но мы должны верой ухватиться за руку Христа и полагаться на Него в минуты мрачного отчаяния с такой же непоколебимостью, как и в минуты светлой радости и счастья.

Сатана может нашёптывать нам: «В очах Христа ты слишком большой грешник, чтобы тебя можно было спасти». Признавая себя действительно грешным и недостойным, ты можешь отразить нашёптывание врага словами: «Как искупленный от греха я признаю Христа своим Спасителем. Я полагаюсь не на свои заслуги, а на драгоценную кровь Иисуса, которая очищает меня. В своей немощи я вручаю свою жизнь в полное распоряжение Христа». Жизнь христианина должна быть жизнью постоянной живой веры. Непоколебимая вера и твёрдое упование на Христа принесут нашему сердцу мир и покой.

Не унывай

Если тебе тяжело на сердце, не поддавайся унынию. Всякое препятствие и всякая неудача лишь увеличивают твою нужду во Христе. Он пришёл, чтобы взять у тебя сердце каменное и дать тебе сердце плотяное. Надейся и ожидай от Него особой милости, чтобы тебе победить твои недостатки. Когда тебя одолевают искушения, умей твердо противостоять злому духу, скажи в своём сердце: «Могу ли я огорчить Своего Искупителя? Я отдал себя в распоряжение Христу и потому не могу делать дела дьявола». Проси с мольбой своего Спасителя, чтобы Он помог тебе свергнуть всех идолов и удалить все тайно лелеемые грехи. Взирай оком веры на Иисуса, стоящего перед престолом Отца и ходатайствующего с ранами от гвоздей за тебя. Верь, что в твоём дорогом Спасителе ты обретёшь силу.

[113]

Созерцание христа

Постарайся оком веры взглянуть на ту славу, которую Христос оставил ради тех, которые должны стать победителями. Прислушайся к ликующему гимну искупленных, поющих новую песнь: «Достоин, достоин Агнец, Который был заклан и искупил нас Богу нашему!» Постарайся представить себе эту древнюю величественную сцену. Стефан, первый христианский мученик, ведя жестокую борьбу с властями, мироправителями и духами злобы поднебесной, воскликнул: «Вот я вижу Небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». Спаситель мира открылся ему с Неба взирающим на него с глубокой любовью. Слава Христа осветила Стефана с такой силой, что его враги видели его лицо сияющим как лицо ангела.

Если бы мы больше размышляли о. Христе и горнем мире, то мы бы почувствовали внутри себя пламенную ревность и силу вести войны Господни. Гордость и любовь к мирскому потеряют свою притягательную силу, как только мы начнём созерцать лучшую страну, которая вскоре станет нашей Отчизной. В сравнении с красотой Христа все земные предметы померкнут и потеряют значение.

Перемена образа мышления

Пусть никто не думает, что без серьёзных усилий со своей стороны он может получить доказательство Божьей любви. Когда мысли привыкли блуждать вокруг земных предметов, очень трудно в этом случае изменить образ мышления. То, что видит глаз и слышит ухо, очень часто привлекает наше внимание и поглощает наш интерес.

[114]

Но если бы мы мысленно вошли в город Божий и стали взирать на славу Иисуса, то мы бы привыкли здесь на земле созерцать Его образ оком веры. Тогда слова и характер Христа сделаются предметом нашего разговора. Каждый день мы будем находить время, чтобы посвятить себя молитве и размышлению об этих возвышенных предметах.

Освящение — это ежедневный труд

Освящение должно происходить ежедневно. Пусть никто не обольщает себя тем, что Бог простит и благословит их в то время, как они будут попирать одно из Его требований. Всякий сознательный грех заглушает голос Духа Святого и отдаляет человека от Бога. Каков бы ни был подъём религиозных чувств, Иисус не может пребывать в сердце, которое пренебрегает Божественным Законом. Бог чтит только тех, которые чтят Его.

«Кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы». Если мы впадаем в гнев, сластолюбие, корыстолюбие, ненависть, эгоизм или любой другой грех, то мы делаемся рабами греха. «Никто не может служить двум господам». Если мы служим греху, то мы не можем быть служителями Христа. Христианин чувствует в себе греховные влечения, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти, так что они друг другу угодить не могут. Вот тут-то и нужна помощь Христа. Человеческая немощь соединяется с Божественной силой и вера восклицает: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»

Если мы желаем воспитать в себе характер, угодный Богу, то мы должны формировать в нашей религиозной жизни правильные привычки.

[115]

Ежедневная молитва столь же необходима для возрастания в благодати и духовной жизни, как и телесная пища для здоровья. Мы должны почаще направлять наши мысли к Богу через молитву. Если наши мысли блуждают, мы должны направлять их в святое русло. Прилагая настойчивые усилия, мы с каждым разом будем всё легче справляться с этой задачей. Мы не можем ни на одно мгновение отделиться от Христа и чувствовать себя в безопасности. Он будет сопровождать нас на каждом шагу, но лишь при условии, если мы станем соблюдать всё то, что Он заповедал нам.

Сделай религию главным делом своей жизни

Религия должна быть в твоей жизни на первом месте. Всё остальное должно занимать подчинённое положение. В борьбе христианина участвуют все силы его естества: дух, душа и тело. Сила же благодати исходит только от Христа. Если мы твердо будем уповать на Него, то одержим славную победу. Это верно как и то, что Иисус умер за нас…

Мы должны подойти ближе ко кресту Христову. Раскаяние у подножия креста — это первый урок мира, которому мы можем научиться. Любовь Иисуса! Кто может постичь её? В своей нежности и самопожертвовании она безгранично превосходит материнскую любовь! Если мы хотим знать цену человеческой души, мы должны с живой верой обратить свой взор на’ Голгофский крест, откуда мы начнём своё исследование, которое сделается наукой и гимном спасённых в продолжение всей вечности. Ценность времени и наших талантов можно измерить лишь величием того выкупа, который был уплачен за наше искупление. Какую неблагодарность проявляем мы по отношению к Богу, когда лишаем Его нашей любви и служения, принадлежащих всецело Ему! Что мы дадим взамен Тому, Кто всем пожертвовал ради нас? Разве только самих себя в полное распоряжение Ему!

[116]

Можем ли мы предпочесть дружбе мира славу бессмертия, которую предлагает нам Христос: «сесть с Ним на престоле, как и Он победил и сел с Отцом Своим на престоле Его?»

Освящение — это возрастание в духовной жизни

Освящение есть непрерывный и последовательный процесс по восходящей линии. Постепенность его мы замечаем в словах апостола Петра, который говорит: «То вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». «Посему, братья, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание: так поступая никогда не преткнётесь. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего Иисуса Христа».

Вот путь, о котором мы можем быть уверены, что никогда не преткнёмся. Те, которые таким образом стараются приобрести христианские черты характера, имеют заверение в том, что Бог обильно обогатит их посредством даров Духа Своего.

Апостол Пётр обращается к тем, которые вместе с ним приняли равно драгоценную веру, со следующими словами:

«Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего». Все, кто с помощью благодати Божьей станут подниматься по сияющим ступенькам от земли к Небу, в конце концов войдут в ворота Небесного города, и «радость вечная будет над головою их». РГ. 15. 11.1887.

[117]

Ценность испытаний

Жизненные испытания — это Божьи сотрудники, имеющие целью снять всякую нечистоту и шероховатость с нашего характера. Камень, который нужно обтесать, выровнять, отшлифовать и отполировать требует упорного и кропотливого труда; это болезненные процессы. Но когда камень обработан, он пригоден занять своё место в Небесном храме. Если бы он был не нужен, Господь не прилагал бы к нему столько усилий. Но Он подвергает шлифовке только драгоценные камни по подобию Своего Небесного храма. РНП. 23,24.

Тайна источника силы

Случается, что в тайне сердца своего люди прибегают ко Всевышнему и укрываются под сенью Всемогущего. Некоторое время они пребывают в Нём и приносят добрые плоды. Но потом их вера оскудевает, общение с Богом прекращается, и всё доброе, чего они достигли в своей жизни, меркнет. В противоположность им Иисус постоянно уповал на Бога и был в непрерывном общении с Ним. Его служение Небу и сынам человеческим было неизменным и непоколебимым.

Как человек, Он неотступно ходатайствовал перед престолом Божьим до тех пор, пока не исполнился Божественной силы, соединившей человеческое с небесным. Получив жизнь от Бога, Он отдал её людям. Вое. 80,81.

[118]