Раздел 15. Благовестие в пении

Песенное служение

Способ спасения душ. Мелодичное пение, внятное и отчетливое произношение слов, изливающихся из многих сердец, — это одно из Божьих средств в деле спасения душ (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 493).

Сила песнопения. Так же как дети Израиля, странствуя в пустыне, скрашивали свои скитания музыкой священных песнопений, так и ныне Бог желает, чтобы дети Божьи украшали свою жизнь пением. Немного существует столь же действенных способов закрепления в памяти Его слов, как повторение их в гимне. Такое песнопение обладает удивительной силой. Оно способно укротить грубую и необработанную природу человека, оно может ускорить мысль и пробудить сочувствие, внести гармоничное согласие в поступки и дела, удалить мрачные предчувствия и отчаяние, подрывающие мужество человека и ослабляющие его усилия.

Духовные песни являются одним из наиболее сильных способов воздействия духовной истины на сердце человека. Как часто в подавленной памяти и готовой впасть в отчаяние душе всплывает какое-нибудь слово Божье, или давно забытая строка из песни детства, и искушение теряет свою силу, жизнь приобретает новое значение и новую цель, мужество и радость передаются другим душам! (Воспитание, с. 167, 168).

спитание, с. 167, 168).

итание, с. 167, 168).

итание, с. 167, 168).

[497]

Нескончаемая проповедь. Эти слова (песнь Моисея) повторялись во всем Израиле и сложились в разливавшийся возвышенными мелодичными напевами гимн, который часто пели евреи. Моисей мудро представил им истину в форме песни, чтобы в мелодичных напевах эта истина стала близкой, запечатлевшись в умах целой нации, в молодых и старых. Для детей важно было научиться этой песне, ибо она многое говорила им, предостерегая, сдерживая, упрекая и ободряя. Она стала постоянной проповедью (Рукопись 71,1897).

Далеко идущее влияние. Пение псалмов составляло часть религиозного служения, и Давид сочинял псалмы не только для священников, которые пели их во время служения в скинии, но и для обычных людей, чтобы они могли с пением шествовать к жертвеннику Израиля во время ежегодных праздников. Это оказало сильнейшее воздействие на людей и привело к освобождению от идолопоклонства. Многие окружающие народы, наблюдая за процветанием израильтян, все чаще задумывались о Боге Израилевом, Который совершил такие великие дела для Своего народа (Патриархи и пророки, с. 711).

Привлекать к истине. В течение нескольких ночей мой разум был неустанно занят заботой о том, что нам надо предпринять для привлечения внимания людей к истине в больших городах. Мы уверены, что если бы только они услышали весть, то некоторые приняли бы истину и в свою очередь сообщили ее другим.

Служители иных конфессий предостерегают свои общины против, так называемой ими, опасной доктрины, и предупреждают людей, что если они пойдут и услышат ее, то будут введены в обман чуждой доктриной. Предубеждение рассеялось бы если бы люди пришли и послушали. Мы молимся о такой возможности и верим, что Господь даст ее, чтобы весть предупреждения и наставления достигла людей в эти последние дни.

[498]

Однажды ночью мне виделось, будто я присутствую на собрании совета, обсуждающего эти вопросы. И один величественный человек сказал: «Вы молитесь о том, чтобы Господь призвал талантливых мужчин и женщин, способных предать себя работе. Они уже есть среди вас, необходимо лишь обнаружить их». Было сделано несколько разумных предложений, а затем по существу этого вопроса прозвучали слова и я записала их. Он сказал: «Я хочу привлечь ваше внимание к таланту пения, который необходимо развивать, ибо поющий человеческий голос является одним из даров, вверенных нам Богом для использования во славу Его. Враг праведности старается поставить этот талант в услужение себе, и то, что является даром Божьим, что должно быть благословением для душ, извращается, неверно используется и служит целям сатаны. Способность к пению является благословением, если посвящается Господу для служения Его делу». Сестра N. обладает таким талантом, но ее возможности недооцениваются. Необходимо использовать ее талант, он привлечет внимание людей и они смогут услышать весть истины (Письмо 62, 1893).

Связующее звено с Богом. Необходимо иметь живую связь с Богом в молитве и в песнопениях прославления и благодарения (Письмо 96, 1898).

Сопротивляться врагу. Когда Христос был ребенком, Он, подобно нашим детям, испытывал искушение грехом, но не поддался ему. Взрослея, Он продолжал подвергаться искушениям, но песни, которым Его мать обучила Его, звучали в Нем, и Он возвышал Свой голос в восхвалении Бога Отца. И Его спутники обнаруживали вдруг, что поют вместе с Ним. Бог желает, чтобы мы использовали все наши способности, дарованные Небесами, для сопротивления врагу (Рукопись 65,1901).

[499]

Нести небесную радость. Раннее утро часто заставало Его в каком-нибудь уединенном месте, погруженным в раздумья, исследующим Писание или молящимся. Радостным пением Он приветствовал рассвет. Песнями благодарения Он делал радостными часы Своего труда и приносил небесную радость людям, удрученным и изнуренным тяжким трудом (Служение исцеления, с. 52).

Песнь хвалы. Он часто выражал Свою радость в пении псалмов и небесных гимнов. Обитатели Назарета нередко слышали Его голос, возносящий хвалу и благодарность Богу. Он пел песни, и это было Его общением с Небом. Уставших товарищей ободряло Его мелодичное пение. Его хвала, казалось, прогоняла злых духов и, подобно фимиаму, наполняла все вокруг благоуханием. Тогда сердца слушавших Его оставляли земное изгнание и устремлялись к небесной родине (Желание веков, с. 73).

Средство против упадка духом. Если бы было больше прославления Господа и меньше сетования на судьбу, было бы одержано значительно больше побед (Письмо 53, 1896).

Пусть хвала и благодарение выражаются в песнопении. Переживая искушение, мы не вправе поддаваться чувствам; давайте с верой возгласим песнь благодарения Богу.

Песнопение — это орудие, которое мы всегда можем применить против разочарования. Когда мы таким образом открываем сердце солнечному свету, исходящему от присутствия Спасителя, то получаем здоровье и Его благословение (Служение исцеления, с. 254).

Сохранять христианский опыт. Вечером и утром объединяйтесь со своими детьми в служении Богу, читая Его Слово и воспевая хвалу Ему. Учите детей повторять Закон Божий. Относительно заповедей народу израильскому было сказано: «Учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь». Моисей наставлял израильтян положить слова закона на музыку. Старшие дети играли на музыкальных инструментах, в то время как младшие шли с песней заповедей Божьих. В последующие годы они могли легко вспомнить слова закона, который они выучили таким образом еще в детстве.

[500]

Для Моисея было важно облечь заповеди в священное песнопение, чтобы, шествуя по пустыне, дети могли учиться петь Закон Божий стих за стихом. Насколько же важно в наше время обучать наших детей Слову Божьему! Придем же на помощь Господу, наставляя своих детей соблюдать заповеди до последней буквы. Сделаем все, что в наших силах, чтобы музыка зазвучала в наших домах и Бог мог войти в них (Ревью энд Геральд, 1904,8 сентября).

Небеса отзовутся песней радости. Мы должны помнить, как радуется Пастырь, когда пропавшее возвращается. Он взывает к тем, кто рядом с Ним: «Порадуйтесь со Мною: Я нашел Мою пропавшую овцу». И все небо вторит эхом радости. Сам Отец, воспевая, радуется спасенным. Какой святой восторг, какая радость выражены в этой притче! Вы можете разделить эту радость (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 125).