Внешний облик благовестника

Личность благовестника. Мне был дан свет, что служение Богу — священная и возвышенная работа, и тем, кто занимает должность служителей, нужно иметь Христа в сердце и искреннее желание достойно представлять Его перед людьми во всех своих делах, в одежде, в речи и даже в манере говорить…

Наши слова, поступки, манеры и одежда — все должно проповедовать. Нам нужно обращаться к людям не только словом, но все, что имеет отношение к нашей личности, должно быть проповедью (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 615, 618).

Души, утраченные вследствие небрежности. Когда служитель небрежно одевается, он оскорбляет людей утонченных, с хорошим вкусом. Виновным в этом грехе необходимо исправить свои ошибки и быть более осмотрительными. Некоторые души мы потеряли из-за неопрятности служителя. Его первое появление на публике произвело неблагоприятное впечатление на собравшихся, ибо внешний вид служителя никак не сочетался с проповедуемыми истинами. Его одежда свидетельствовала против него, и всем показалось, будто люди, которых он представляет, — неряхи и им нет дела до одежды. Поэтому часть его слушателей решили не иметь ничего общего с такими людьми (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 613).

Вкус, цвет и покрой. Однако посмотрите, как одеваются некоторые наши служители сегодня. Совершающие святое служение одеваются настолько небрежно или неприглядно, что в определенной степени сводят на нет влияние своих трудов. Некоторые безвкусно подбирают цвета и фасон одежды. Какое впечатление производит такая манера одеваться? У людей создается представление, что это не более святая и возвышенная работа, чем обычный труд в поле. Служитель своим примером низводит святое на один уровень с обыденным (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 614).

[672]

Выбор цвета. Ткань черная или темных тонов больше подходит служителю за кафедрой и производит на людей лучшее впечатление, чем сочетание двух или трех разных цветов (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 610).

Уместность в одеянии и поведении. В одежде, как и в поведении, мы обязаны проявлять пристойность. Нам никак и никогда нельзя демонстрировать небрежность или неряшливость как в нашем внешнем виде, так и в нашей работе (Письмо 49, 1902).

О личности работницы судят по ее платью. О личности человека часто судят по его манере одеваться. Утонченность вкуса и образованность ума проявляются и в выборе человеком простого и уместного одеяния. Строгость и простота, соединенная со скромностью манер, способны создать вокруг молодой женщины ту атмосферу священной сдержанности, которая станет для нее защитой от тысяч опасностей (Воспитание, с. 248).

Простота одеяния оказывает воздействие на неверующих. Многие из нас одеваются, как мирские люди, желая оказывать влияние на неверующих, но это есть не что иное, как печальное заблуждение. Если они в самом деле хотят оказывать на людей спасающее влияние, то должны жить в соответствии со своим исповеданием, показывать свою веру из праведных дел и вести себя так, чтобы разница между христианином и светским человеком была очевидной для всех. Слова, одежда, поступки должны говорить в пользу Бога. Тогда они будут оказывать святое влияние на всех окружающих, и даже неверующие поймут, что они пребывают с Иисусом. Если кто-то хочет оказывать влияние в пользу истины, то должен жить в соответствии со своим исповеданием и тем самым подражать своему смиренному Образцу (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 633, 634).

[673]

Гордыня, отражаемая в нарядах, — это камень преткновения для неверующих. Многие души, убежденные в истине, вынуждены были отвергнуть ее, когда увидели в наших сестрах гордость и любовь к миру. Проповедуемое учение казалось ясным и гармоничным, и слушатели решили, что примут истину и поднимут тяжелый крест. Но когда эти люди увидели, что наши сестры хвастаются и гордятся своей одеждой, они сказали: «Сестры одеваются так же, как и мы. Скорее всего, они не верят тому, что на словах исповедуют, и, по всей видимости, обманывают себя. Если бы они в самом деле твердо верили, что Христос скоро придет и дело каждого будет решено на жизнь или на смерть, то не тратили бы столько времени и денег на модную одежду». Как плохо понимают сестры, лишь внешне исповедующие религию, что своей одеждой они произносят проповедь!

Наши слова, поступки и одежда — это живые проповедники, которые каждый день либо собирают со Христом, либо расточают. Это не мелочь, и от нее нельзя отшутиться. Вопрос одежды требует серьезного размышления и многих молитв. Многие неверующие чувствуют, что поступают неправильно, становясь рабами моды, но когда они видят, что женщины, исповедующие высокие принципы благочестия, одеваются так же, как и светские люди, и получают удовольствие от контактов с легкомысленным обществом, то решают, что в подобном поведении нет ничего страшного (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 641).

Простое одеяние, не смущающее бедных людей. Одеваться следует просто и неброско, чтобы во время посещения домов неимущих этих людей не смущала разница между их внешним видом и нашим (Служители Евангелия, с. 189).

[674]

Одеяние, соответствующее священному призванию. Важным обстоятельством является продуманность в одежде. Манера служителя одеваться должна соответствовать высокому достоинству его положения. Некоторым служителям это не удается. Иногда они одеваются не только без должного вкуса и неуместно для своего положения, но и сама одежда их выглядит неопрятной и неаккуратной.

Внешний вид тех, кто трудиться во славу Бога Небесного, способен принести честь и бесчестье Тому, Чья рука движет этим миром и Кто дает нам жизнь и здоровье (Служители Евангелия, с. 173).