Супруга благовестника

Ответственна за свои таланты. На плечи жены служителя ложится ответственность, которую та не имеет права, да и не может легко отбросить. Бог потребует у нее одолженный ей талант с прибылью. Ей следует трудиться ревностно, верно и вместе со своим мужем спасать души. Она ни в коем случае не должна ни потакать своим желаниям и страстям, ни проявлять безразличие к работе своего мужа, ни пребывать в недовольстве или в тоске по дому. Все эти плотские чувства надо обязательно победить. У жены должна быть в жизни цель, которую она непременно должна достичь. Но что делать, если цель эта вступает в противоречие с чувствами, привязанностями и природными наклонностями? Тогда надо с радостью и готовностью пожертвовать всем, чтобы делать добро и спасать души.

Жены служителей должны жить посвященной, молитвенной жизнью. Но некоторые из них хотели бы такой религии, которая не призывает нести крест и не требует со стороны человека самоотречения и усилий. Вместо того чтобы проявлять благородную самостоятельность, полагаясь на крепость Божью и неся личную ответственность, они длительное время полагаются на других людей, черпая у них духовные силы. Если бы только они доверчиво, как дети, положились на Бога и сконцентрировали свое внимание на Иисусе, обретая свою жизнь от Живой Лозы — Христа, как много доброго могли бы они сделать, как бы они помогали другим, какой поддержкой стали бы своим мужьям и какая награда ожидала бы их в конце пути! (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 452,453).

[675]

Помогать супругу в спасении душ. Если жена служителя сопровождает своего супруга в поездках, она должна делать это не для того, чтобы получать удовольствие, ходить по гостям и ожидать, что ее будут всячески ублажать, но чтобы трудиться вместе с мужем. Ей надо вместе с ним сознательно и заинтересованно делать добро. Если жене не мешают домашние заботы, у нее должно быть желание сопровождать своего мужа и помогать ему в его усилиях по спасению душ. С кротостью и смирением, но также и с благородной уверенностью в себе она должна влиять на умы окружающих ее людей и делать свою часть работы — нести свой крест и свое бремя на собраниях, у семейного алтаря и в домашних беседах. Народ ждет от нее этого, и он имеет на это право. И если ожидания людей не оправдаются, более половины влияния ее мужа будет утрачено.

Жена служителя, когда захочет, может сделать многое, если она обладает духом самопожертвования и любви к людям, то сделает добра почти столько же, сколько ее муж. Сестра, трудящаяся в деле истины, в состоянии понять то, что недоступно мужчине-служителю, особенно если это касается женских вопросов, достичь которых невозможно мужчине (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 452).

Одеяние жен служителей. Особенно осторожными следует быть женам наших служителей, чтобы не отступать от ясного учения Библии по вопросу одежды. Многие относятся к этим предписаниям как к чересчур старомодным, чтобы обращать на них какое-то внимание. Но Тот, Кто дал их Своим ученикам, понимал, какие опасности в наше время будет таить в себе любовь к одежде, и послал нам предупреждение. Прислушаемся ли мы к этому предупреждению, будем ли мудры? Экстравагантность в одежде все возрастает, и это еще не конец. Мода постоянно меняется, а наши сестры стремятся не отставать от нее, не считаясь ни со временем, ни с расходами. На одежду тратится слишком много денег, которые следовало бы вернуть Богу, Подателю всех благ (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 630, 631).

[676]

Пример домашнего служения. Жена служителя, воспитывающая детей, должна помнить о том, что ее дом представляет собой миссионерское поле, в котором ей надлежит трудиться с неослабевающей энергией и неугасающим рвением, зная, что плоды ее трудов останутся в вечности. Неужели души ее детей имеют меньшую ценность, чем души язычников? Если нет, то юна должна окружить любовью и заботой своих детей. На жене лежит ответственность показать миру силу и высокие достоинства домашней религии. Жена служителя должна руководствоваться принципами, а не случайными порывами. Ей необходимо трудиться, сознавая, что ей помогает в этом Бог. Ничто не должно отвлекать жену от ее миссии.

Влияние матери, поддерживающей тесные отношения со Христом, имеет бесконечную ценность. Ее служение любви делает семью Вефилем. Христос трудится вместе с ней, обращая обычную воду жизни в вино небесное. Ее дети станут благословением и гордостью для матери в этой жизни и в жизни грядущей (Служители Евангелия, с. 206).

Важная работа в доме. Если женатый человек приступает к работе, предоставляя своей жене заботиться о детях дома, обязанности жены и матери представляют собой работу такую же ответственную и важную, как и труд мужа и отца. В то время как один находится в миссионерском поле, другая пребывает в домашнем миссионерском служении, и обусловленные этим заботы, тяготы

и тревоги зачастую намного превышают те, которые связаны с выполнением обязанностей мужа и отца. Труд матери — ответственный и важный. Мать формирует мировоззрение и характер своих детей, готовит их к тому, чтобы они были полезными здесь, готовя их одновременно к будущей вечной жизни.

[677]

Находясь в открытом миссионерском поле, муж иногда получает почести от людей, в то время как его жена, посвятившая себя домашнему служению, чаще всего не получает никакой земной награды за свои труды. Но если она всецело погружена в заботы о семье, в работу по формированию характеров своих детей согласно Божественному Образцу, ангел запишет ее имя в книгу жизни, причислив ее к величайшим миссионерам мира.

Жена служителя может оказать огромную помощь своему мужу в стремлении облегчить его бремя, если душа ее постоянно пребывает в любви к Богу. Она может учить своих детей Слову Божьему. Она может экономно и разумно вести домашнее хозяйство. Вместе с мужем жена может воспитывать в детях привычку к экономии, приучая их ограничивать свои желания (Служители Евангелия, с. 203).

Дух сетования — мертвый груз. Жены напрямую связаны с делом Божьим, если Господь призвал их мужей проповедовать истину для настоящего времени. Эти служители, если они действительно призваны Богом, ощутят важность истины. Они стоят между жизнью и смертью и должны блюсти души, будучи обязанными дать Ему отчет. У них серьезное призвание, и их спутницы могут быть для них либо великим благословением, либо великим проклятием. Они могут ободрить мужей, когда те падают духом, утешить их, когда они в унынии, и воодушевить их смотреть на горнее и полностью довериться Богу, когда вера их ослабевает. Но жены могут занять противоположную позицию, выискивая темные стороны, полагая, что настали лихие времена, проявляя недоверие Богу, высказывая свои претензии и жалобы супругам, предаваясь духу сетования и ропота, они могут стать мертвым грузом и даже проклятием для них…

[678]

Непосвященная жена — величайшее проклятие, которое только может быть у служителя. Служители Божьи, попадавшие или попавшие в такие неприятные обстоятельства, как негативное влияние в семье, обязаны удвоить свои молитвы и свою бдительность, держаться твердо, решительно и не позволять сей тьме подавить себя. Они должны стать еще ближе к Богу, быть твердыми и решительными, уверенно управлять собственным домом, жить, вызывая одобрение Бога и опеку ангелов. Но если они все же потакают прихотям своих непосвященных спутниц, гнев Божий низойдет на их дома. Ковчег Божий не может оставаться в таком доме, где поощряется и поддерживается столь неправильное поведение (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 138, 139).