Проповедь истины о бессмертии

Не спешите с раскрытием истин, вызывающих возражения. Необходимо соблюдать большую осторожность в раскрытии истин, вступающих в прямое противоречие с мнением и обычаями людей. Апостол Павел, имея дело с евреями, всегда сначала останавливался на пророчествах, подводя людей постепенно к истине о Христе как Мессии.

Мне было показано, что наши служители слишком торопятся и преждевременно раскрывают перед людьми доктрины, вызывающие самые сильные возражения. Есть истины, не требующие от людей такого самопожертвования; и на них-то и следует останавливаться день за днем в течение недель, прежде чем переходить к вопросам о субботе и бессмертии. В таком случае у людей сложится представление о вас как о служителях, обладающих ясными, сильными аргументами; вы завоюете доверие слушателей, которые увидят, что вы понимаете Писания. Завоевав же их доверие, вы сможете с успехом перейти к истинам о субботе и бессмертии.

Неразумные служители поднимают эти вопросы слишком рано, затворяя тем самым уши людей. Однако, проявив большую осторожность, больше веры и мудрости, они смогли бы шаг за шагом повести людей через важные события пророчеств и через практические уроки в учении Христа (Письмо 48,1886).

[247]

Одно из величайших заблуждений. В настоящее время распространяются всевозможные заблуждения. На простейшие истины Слова Божьего нагромождено множество человеческих теорий. Опаснейшие заблуждения выставляются перед людьми в виде истины, которой должны поклоняться все. Простота подлинного благочестия погребена под традициями.

Доктрина о естественном бессмертии души является одним из подобных заблуждений, с помощью которых враг обманывает человека. Данное заблуждение проявляется почти повсеместно…

Это один из обманов, сфабрикованных в сборище сатанинском, одна из смертоносных выдумок Вавилона. «Ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:2-4) (Ревью энд Геральд, 1897, 16 марта).

Делайте особое ударение на жизни, даруемой через Христа. Вопрос о бессмертии души также нуждается в том, чтобы с ним обращались крайне осторожно, дабы раскрытие этой темы не вызвало у слушателей глубокого и бурного сопротивления, закрыв тем самым путь к дальнейшему исследованию истины.

Чтобы достучаться до людских сердец, нужна большая мудрость, даже если вы даете отчет в вашем уповании. Каково же упование, в котором нам надлежит давать отчет? Это упование на вечную жизнь через Иисуса Христа… Вы порой отводите слишком много времени специфическим идеям и доктринам, а сердца неверующих не смягчаются. Пытаться воздействовать на них все равно, что ковать холодное железо…

Нам неизменно нужна мудрость, чтобы знать, когда следует говорить, а когда — хранить молчание. Но говорить о надежде на вечную жизнь можно, безусловно, всегда. И когда сердца смягчатся и покорятся любви Иисуса, тогда прозвучит вопрос: «Господи, что нам делать, чтобы спастись?» (Письмо 12, 1890).

[248]

Мудрость, необходимая при раскрытии испытующих истин. Рост наших рядов в новых местах остается в основном медленным из-за седьмого дня, субботы. Это испытание стоит на пути каждой души, принимающей истину.

Есть и другие такие истины, как вопрос о бессмертии души и о личном пришествии Христа на облаках небесных в скором будущем. Но эти истины не вызывают столько возражений, как суббота. Некоторые искренне принимают истину ради нее самой, ибо это библейская истина, и они любят путь послушания всем заповедям Божьим. Вызывающие возражения доктрины нашей веры послужат препятствием для многих душ, не желающих войти в число особенного народа, отличного и отделенного от мира. Поэтому необходимо проявлять великую мудрость в том, как доносить истину до людей. Необходимо ставить четко очерченные цели каждый раз, когда мы предпринимаем какую-либо миссионерскую акцию. Если бы наши планы и методы их осуществления отличались большей разумностью, даже если бы они требовали больших затрат, результаты оказались бы гораздо значительнее (Письмо 14, 1887).

Сложите доспехи воинственности. Некоторые служители, видя перед собой людей неверующих, отягченных предрассудками и предубеждениями против наших взглядов по поводу бессмертия душ, исключая Христа, испытывают стремление прочесть проповедь именно на эту тему. Однако слушатели ни в коем случае не готовы воспринимать ее, и в результате их предубеждение лишь укрепляется, возбуждая в них неприятие истины. Таким образом теряется все доброе впечатление, которое служитель мог бы произвести на слушателей, если бы проявил дальновидность. Люди утверждаются в своем неверии. Их сердца могли быть приобретены, однако служители облачились в доспехи воинственности. Им была навязана слишком твердая пища, и души, которые прежде можно было бы приобрести, ушли от веры еще дальше.

[249]

Следует избавляться от доспехов воинственности и стремления полемизировать. Если мы хотим уподобиться Христу, то должны стараться говорить с людьми на их языке (Рукопись 104, 1898).

Важность верного понимания. Правильное понимание того, «что говорят Писания» о состоянии мертвых, жизненно важно для нашего времени. Слово Божье утверждает, что мертвые ничего не знают, и ненависть, и любовь их исчезли. Мы должны обращаться к верному пророческому слову как к авторитетному источнику. Если мы не сведущи в Писаниях, то сами можем поддаться обольщению и принять за деяния Божьи чудотворную силу сатаны, которая могущественно проявляется в нашем мире, ибо Слово Божье говорит, что прельщены будут, если возможно, и избранные. Если мы не укрепимся в истине, то будем уловлены в сети дьявола. Мы обязаны крепко держаться Библии. Если сатане удастся убедить вас, что в Слове Божьем не все богодухновенно, он сможет уловить вашу душу. У нас не будет уверенности и спокойствия как раз в тот момент, когда нам более всего необходимо знать, что есть истина (Ревью энд Геральд, 1888, 18 декабря).

[250]