Брак

1. Важные факты и принципы

Первоначальный Божий замысел. Бог благословил первый брак. Таким образом, учредителем этого установления является Творец Вселенной. «Брак почетен»001 ; он был одним из первых даров, преподнесенных человеку Богом, и является одним из тех двух установлений, которые после грехопадения Адам вынес за врата рая. Когда в браке признают Божественные принципы и повинуются им, тогда он служит благословением и помогает беречь нравственную чистоту и счастье человеческого рода. Такой брак удовлетворяет общественные запросы и возвышает человека физически, интеллектуально и нравственно. (ПП, с. 46).

Одобрен Богом сегодня002 . Нет греха в том, чтобы есть и пить или жениться и выходить замуж. Законно было жениться во дни Ноя, законно осениться и сейчас, если только к этому законному относятся должным образом и не превращают его в греховное излишество. (ХД, с. 121).

Относительно брака я бы сказала: «Читайте Слово Божье». Даже в это время, в последние дни мировой истории, браки заключаются среди адвентистов седьмого дня…

Мы, как народ, никогда не запрещали браки, за исключением случаев, когда были очевидные свидетельства того, что брак принесет несчастье обоим. И даже тогда мы только советовали и рекомендовали. (П60, 1900).

Подготовка к Небесам. Пусть они помнят, что дом на земле должен быть символом дома небесного и подготовкой для жизни в нем. (СИ, с.363).

Бог хочет, чтобы дом стал самым счастливым местом на земле, символом дома небесного. Исполняя брачные обязанности по дому, соединяя свои интересы с Иисусом Христом, опираясь на Его руку и заверения, муж и жена могут разделить счастье в этом союзе, который одобряют ангелы Божьи. (ХД, с. 102).

Союз на всю жизнь. Супружество, союз на всю жизнь — это символ союза между Христом и Его Церковью. (7С, с. 46).

В сознании молодых брак облечен в романтический ореол, и трудно отбросить эту особенность, которой наделяет его воображение, и запечатлеть в разуме чувство большой ответственности, связанной с брачным обетом. Этот обет объединяет судьбы двух людей узами, которые не может расторгнуть ничто, кроме смерти.

Каждая брачная помолвка должна быть тщательно обдумана, ибо брак — это шаг, совершенный на всю жизнь. Мужчина и женщина должны внимательно обсудить, смогут ли они, вопреки превратностям судьбы, быть верными друг другу в течение всей своей жизни. (ХД, с.340).

С возвышенной точки зрения. Называющие себя христианами не должны вступать в брачные отношения до тех пор, пока этот вопрос не будет тщательно и с молитвой рассмотрен с возвышенной точки зрения, чтобы увидеть, сможет ли Бог быть прославлен этим союзом. Затем они должны надлежащим образом обдумать следствия каждого преимущества брачных отношений, и освященные принципы должны быть основой всех поступков. (РГ, 19 сентября, 1899).

Внимательно исследуйте, будет ли ваша семейная жизнь счастливой или же негармоничной и несчастной. Задайте себе следующие вопросы: поможет ли мне этот союз на пути к Небесам? Усилит ли он мою любовь к Богу? Расширит ли сферу моей полезности в этой жизни? Если эти размышления не выявят никаких преград, тогда в страхе Божьем двигайтесь вперед. (ОХВ, с. 104,105).

Все во имя Господа Иисуса. Мужчина, который намеревается вступить в брак, должен остановиться и откровенно подумать, почему он делает этот шаг. Будет ли его жена для него помощником, соратником, равной ему, или он будет придерживаться по отношению к ней такого образа действий, что она не сможет и шага сделать для славы Божьей? Осмелится ли он дать волю своим страстям, чтобы увидеть, как много забот и обязанностей сможет возложить на свою жену, не погасив при этом ее жизни, или он будет учиться, что означают слова: «Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию». (Р152, 1899).

Необходимость тщательной подготовки. Прежде чем брать на себя связанную с супружеством ответственность, молодые люди должны приобрести навыки практической жизни, чтобы подготовиться к обязанностям и трудностям семейной жизни. Не следует поощрять ранние браки. Брак — это такие важные отношения с такими далекоидущими последствиями, что его не стоит заключать поспешно, без достаточной подготовки и прежде, чем разовьются умственные и физические силы. (СИ, с.358).

Моя дорогая Эмма003 , нет человека, которого бы я приняла в свое сердце с большей радостью, чем тебя. И все же я советую тебе… действовать осторожно, взвешивая каждое движение. Ты делаешь шаг, который продлится всю жизнь. Поэтому не торопись. Не будь полностью поглощена этим одним событием, браком. (П7, 1869).

Ищите совета у Бога. В сознании всегда нужно хранить слова Христа: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого… женились, выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех». Мы видим такое же безрассудство относительно брака. Молодежь и даже взрослые мужчины и женщины, которым бы следовало быть мудрыми и рассудительными, поступают так, будто околдованы этим вопросом. Кажется, что ими овладела сатанинская сила. Ухаживание и брак — всепоглощающая тема. Заключаются самые неразумные браки. У Бога не ищут совета. Человеческие чувства, желания и страсти сметают все перед людьми, пока жребий не брошен. Результатом такого состояния вещей становятся невыразимые страдания, и Бог обесчещен. Супружеское ложе не освящено. Не должна ли произойти решительная перемена в отношении этого важного вопроса? (Пба, 1890).

Только с верующими. Жена Лота была себялюбивой неверующей женщиной, и под ее влиянием Лот отделился от Авраама. Если бы не она, Лот не остался бы в Содоме, лишенный советов мудрого богобоязненного патриарха. Влияние жены и жителей нечестивого города привело бы его к отступничеству от Бога, если бы не святые наставления, полученные им в свое время от Авраама. Женитьба Лота и выбор Содома в качестве места жительства явились первыми звеньями в цепи событий, обрекших мир на несчастье в течение многих поколений.

Никто из боящихся Бога не может связать свою жизнь с тем, кто не боится Его, не подвергаясь при этом опасности. «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись?» (Амоса 3:3). Счастье и благосостояние семейного союза зависят от единства обеих сторон; но между верующим и неверующим существует коренное различие в наклонностях, вкусах и стремлениях. Они служат двум господам, между которыми не может быть никакого согласия. Как бы чисты и правильны ни были чьи-то принципы, влияние неверующего спутника жизни будет иметь тенденцию отдалять от Бога… Брак христиан с неверующими запрещен в Библии. Божье повеление гласит: «ле преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Кор.6:14, 17,18). (ПП с.174, 175).

Да не возникнут порочные узы между детьми Божьими и друзьями мира. Да не будут заключены браки между верующими и неверующими. Пусть народ Божий твердо стоит за Истину и праведность. (РГ, 31 июля, 1894).

Христианская молодежь с большой осторожностью должна выбирать себе друзей и партнеров. Берегитесь, дабы то, что сейчас вам кажется чистым золотом, не превратилось в низкопробный металл. Мирские связи имеют тенденцию воздвигать преграды на пути вашего служения Богу, и многие души погублены несчастливыми союзами (деловыми или супружескими) с теми, кто никогда не может ни возвысить, ни облагородить. Божий народ никогда не должен подвергать себя риску, вступая на запретную территорию. Брак между верующими и неверующими запрещен Богом. Но слишком часто необращенное сердце следует собственным желаниям, и заключаются не освященные Богом браки. Из-за этого многие мужчины и женщины остаются в этом мире без надежды и без Бога. Их благородные стремления мертвы; цепью обстоятельств они удерживаются в сетях сатаны. (ОХВ, с.500).

Божьи требования — прежде всего. Пусть даже твой избранник во всех других отношениях был бы достойным человеком (чего о нем сказать нельзя), но он не принял истины для нашего времени, он — неверующий, и Небо запрещает тебе вступать в союз с ним. Ты не можешь пренебречь данным Богом предписанием, не рискуя при этом своей душой… Соединиться с неверующим — означает ступить на территорию сатаны. Ты огорчаешь Духа Божьего и лишаешься Его защиты. Позволишь ли ты нанести себе такие страшные удары в борьбе за вечную жизнь? Ты можешь сказать: «Но я дала обещание и неужели теперь мне надо отказаться от него?» Я отвечаю: «Если ты дала обещание вопреки Писаниям, то, во что бы то ни стало, без промедления откажись от него и в смирении перед Богом покайся в увлечении, побудившем тебя принять на себя такое поспешное обязательство. Куда лучше в страхе Божьем взять назад такое обещание, чем выполнить его и тем самым обесчестить своего Создателя». (5С, с. 364, 365).

Господь в Своем Слове дал ясные указания Своему народу не соединяться с теми, кто не руководствуется Его любовью и страхом. Такие спутники жизни редко будут удовлетворены любовью и уважением, которые по праву принадлежат им. Они будут постоянно стремиться к тому, чтобы добиться от богобоязненной жены или богобоязненного мужа доли расположения, которая будет включать в себя неуважение к Божественным требованиям. Для благочестивого человека и церкви, к которой он принадлежит, мирская жена или мирской друг подобны шпиону в лагере, ждущему любой возможности предать слугу Христова и выставить его перед атаками врага.

Сатана постоянно стремится укрепить свою власть над Божьим народом, склоняя их вступать в союз с воинством тьмы. (3В, 6 октября, 1881).