4. Духовное пробуждение

Перемена дня празднования с субботы на воскресенье, как мы теперь знаем, не была основана на повелениях Священного Писания. Наоборот, перемена произошла из-за отступления церковью от Священного Писания. Празднование первого дня является частью того отступления, о котором Апостол Павел писал в 2 Фее. 2,3,4: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он. как Бог, выдавая себя за Бога».

История свидетельствует, что предсказанное в пророчестве отступление церковью от истины и веры началось вскоре после смерти апостолов и продолжалось до конца средних веков. Принятие христианства Константином Великим и последовавший в 313-ом году Миланский эдикт, который даровал христианам равноправие с язычниками, придал отступлению добавочный толчок. Последствием этого эдикта было большое прибавление полу-обращённых язычников в христианство. Они внесли с собой часть своих прежних обычаев и понятий. Церковь начала терять чистое свидетельство Евангелия и духовную силу. Чтобы поддерживать свой авторитет, она стала ссылаться на предания, решения соборов и обряды с одной стороны, и полагаться на принудительную гражданскую власть, с другой. Духовный мрак последовал такому отступлению и начал покрывать народы.

Священное Писание и Реформация

Но к пятнадцатому-шестнадцатому столетию начало появляться духовное пробуждение и возрождение, разросшееся в протестантскую реформацию среди разных классов людей в разных странах Европы. Это духовное пробуждение восстановило потерянное знакомство и веру в достоверность Священного Писания. Искатели истины начали рассуждать, что Писания и только Писания могут быть единым источником истины и веры, и что разнообразные предания и обряды неприемлемы, если они не согласуются с Писанием.

Со временем последовало восстановление других потерянных истин, а именно, спасение и оправдание грешника через веру во Христа как Спасителя, а не за дела человека (добрые дела и святая жизнь, конечно, следуют, как последствие и удостоверение новой духовной жизни); духовное возрождение через дарованную Богом благодать, которая даёт силы кающемуся грешнику жить святой жизнью; водное крещение для сознательных кающихся людей; духовное значение Вечери Господней и омовения ног, и т.д.

Священное Писание появилось на разных языках и стало более доступными людям. Во многих странах люди искали узнать больше о духовной жизни, о спасении и о Боге. Хотя духовная реформация со временем приостановилась. она побудила усердную и обширную миссионерскую деятельность, которая достигла далёких стран — Индии, Китая, Бирмы, Африки и островов южных океанов.

Суббота и теория эволюции

В первой половине 19-го века вновь просиял свет относительно святости субботы. Божьего памятника творения. В 1859-ом г. Дарвин выпустил книгу, «Происхождение Видов», которая стала основным учебником теории эволюции. Теория эволюции противоречит учению о творении нашего мира Богом в шесть дней, как написано в Священном Писании. Учение эволюции ведёт к тому, что важность субботы, как памятник творения, теряет значение. Но открытие заново принципа святости субботы случилось как раз во время, чтобы противостоять учению эволюции.

Одно из самых веских доказательств в пользу творения и против эволюции — это историческое и широко распространённое по миру существование недели и субботы, заканчивающей семидневный период времени.

Суббота напоминает о Боге, как о Творце

Ветхозаветное предсказание о восстановлении утерянного учения о святости субботы мы находим в книге пророка Исаии 58.12-14. где читаем следующее:

«И застроятся потомками твоими пустыни вековые: Ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить; то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, Отца твоего: уста Господни изрекли это».

В Новом Завете пророческое предсказание о восстановлении этого же памятника творения записанно в Откр. 14,6.7 в следующих словах: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». В этих стихах, в виде летящего по средине неба ангела и говорящего громким голосом, видно провозглашение вечного Евангелия всем племенам, коленам, языкам и народам.

В связи с проповедью этого вечного Евангелия является, рука об руку, весть этим же земным жителям убояться Бога, то есть, стать поклонниками Ему, как Творцу, «сотворившему небо и землю, и море и источники вод». Эта последняя часть седьмого стиха является частью четвёртой заповеди, где мы читаем слова:

«ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё что в них».

Если поклоняться Богу, как Творцу, то нужно чтить памятник Его творения, субботу, установленный Самим Богом при сотворении нашего мира (Быт.2,2-3).

Эта предупреждающая весть, представленная в Откровении тремя ангелами, к нашему времени проникла по крайней мере в 198 из 216 стран земного шара, и на их зов отозвалось уже больше чем шесть с половиной миллионов христиан. Теперь они ожидают следующую сцену в великой драме веков — скорого пришествия Спасителя в силе и славе.