Глава 1. Лаодикия – нечестивое смешение

Приходилось ли вам встречаться когда-нибудь с неразрешимыми затруднениями? Вот это именно то, чем я занимаюсь в настоящее время. Последние тридцать восемь лет служения я проповедовал прекрасную весть и призывал людей присоединиться к Христианской семье. Нет ни одной работы, приносящей больше радости и удовлетворения. Последние двадцать лет моей жизни были посвящены евангелизации, и Бог по милости Своей приводил ежегодно в среднем по двести душ в Своё царство только в результате евангельских кампаний. Как радуется сердце, видя, как Дух Божий преобразует жизнь тех, кого Он приводил на эти собрания! Тысячи других были приобретены для царствия Божия посредством литературы и радиотелевизионных программ под названием «Удивительные факты». Я намерен совершать эту работу до пришествия Христа.

Но давайте вернёмся к моим затруднениям. Я нахожусь в крайне затруднительном положении, не знаю, что делать с теми, кто уже стали членами церкви остатка. Большая часть моей работы была направлена на общественный евангелизм и приобретение новых душ для истины. Всего только одна из моих 36 книг целиком и полностью посвящена членам церкви АСД. Все остальные написаны с целью разъяснения истины, учения церкви и пророческих тем для людей, никогда не знакомых с ней. В данной же книге, которая находится перед нами, я обращаюсь только к тем, кто уже являются членами церкви и всей душой преданы истине точно так же, как и я.

В сотнях церквей я выступал с проповедями, где имел возможность познакомиться и близко подружиться со многими тысячами верных адвентистов, живущих в США и Канаде. Эти опыты дружбы согревают и приносят радость всем нам. Но в то же самое время я наблюдал из первоисточников многие духовные затруднения, возникающие в церкви, с которыми члены пытаются бороться. Моё сердце сжимается от боли, когда я вижу, что на эти затруднения в церкви закрывают глаза. Нет в мире лучшего народа, чем тот, который принадлежит этой последней церкви пророчества. Но нет и другой группы людей на земле, на которую сатана обрушивал бы большую ярость и гнев. Со свирепостью он нападает на этих людей, точно так же, как и на жену, ибо они её семя, так как соблюдают заповеди Божии и имеют свидетельство Иисуса.

Даже хотя книга Откровение уподобляет нашу церковь, как «остаток», она также даёт ей и другое имя в связи с семью пророческими церквами. Последней церкви перед пришествием Христа дано определённое имя: «Лаодикия». Мы никогда не отвергали нашего исторического отношения к этому последнему пророческому периоду. Но в то же самое время мы не с особым удовольствием принимаем такую характеристику, данную Верным Свидетелем. Он описывает эту церковь как страшное смешение плоти и духа. Вероятно, ослеплённая своим, наносящим вред своему имени, положением, она не может признать истинную природу её тошнотворно-тёплого состояния.

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3, 15-18).

Какие же мы счастливые, что знаем Божественное предсказание об особых нападках сатаны, которые он будет применять против нас в эти последние дни. Мы не только были предупреждены, но также и заверены, в Божьей готовности исцелить нас от этого неминуемого смертельного состояния. Он предлагает глазную мазь, чтобы преодолеть нашу слепоту, белую одежду, чтобы скрыть наготу и золото – избежать нищеты. Другими словами, никто не должен оставаться тёплым или лаодикийским христианином. Истинный Свидетель говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк. 3, 19-20).

Самое восхитительное, что я вижу в этих стихах, это то, что Бог любит Лаодикию, несмотря на то, что она занята самообманом и проявляет неверность. Он взывает к ней, чтобы она повернулась в противоположную сторону и приняла Его лекарство от всех её болезней. Простым, ясным языком Он говорит: «Покайся, открой дверь для Меня, чтобы Я вошел в твое сердце». Мы видим здесь возможность приобретения всего того, что предписано для полного выздоровления. Личность Иисуса, принятая в сердце, приносит праведность, веру и Святой Дух. Те, кто были несчастны, жалки, нищи, слепы и наги, становятся победителями и сядут по правую руку с Отцом на Его троне. Какое прекрасное будущее!

Пожалуйста, отметьте один факт, что весть о Лаодикии – это призыв покаяться и открыть дверь для Иисуса. Ну, а в чём же именно мы должны покаяться? Очевидно, те, кто глубоко погрязли в этом состоянии, то есть в Лаодикийском, даже и не осознают, что они грешат. Они заявляют, что богаты и ни в чём не нуждаются! Теплое состояние ведёт к расслаблению и длительному сну.

Лаодикийцы явно находятся в отчаянном и потерянном состоянии. «А не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Отк. 3, 17). Вот в чём заключается истинное затруднение для Лаодикии. Она не видит, она слепая. Вся безвыходность положения состоит в том, что в церкви царит мирской дух, и она не осознаёт этого печального факта. Ей удобно пребывать в том состоянии, в котором она находится. Обличения, порицания и вдохновения проходят через уши лаодикийцев, не производя на них ни малейшего впечатления. Написаны горы книг и статей о нужде покаяния в этом, вызывающем отвращение, тёплом состоянии. Мы наблюдаем, что положение становится не лучше, а всё хуже и хуже. Почему? Почему же весть не достигает своей цели? Я исследовал многочисленные статьи, публикуемые в наших периодических изданиях, и надо отметить, что все они великолепно освещают это затруднение. Но, начав исследовать ещё глубже, обнаружил, что ни в одной из них не сказано, в чём же именно нужно покаяться. Внезапно мне стало совершенно ясно, почему на все эти статьи такой ничтожный отклик. Все эти красноречивые призывы отвернуться от греха не производят должного результата потому, что Лаодикийцы слепы и не видят никакой нужды. Они не в состоянии определить, что грех, а что нет. Туманные фразы, такие как: грех, нечестие, беззаконие, не беспокоят их сознание и совесть. Им необходимо представить яркую картину греха, описать, изобразить его яркими красками. Мы слишком самоуверенны, думая, что Святой Дух придёт и научит нас всему тому, что необходимо делать, если только мы снабдим церковь общими призывами.

Я глубже начал вникать в Дух Пророчества и обнаружил, что сестра Уайт высказывает тяжелейшие порицания тем, кто смело не несёт прямого свидетельства и не называет грех его настоящим именем. Это произошло, когда я начал осознавать, что в эти окончательные дни испытания Бог полагается на стражей, которые будут трубить тревогу так громко и так ясно, что даже спящая, глухая Лаодикия услышит эту весть. Когда люди наполовину спят, часто требуется намного больше усилий, чтобы потрясти их и привести к сознанию полной действительности.

Вот как серьёзно и опасно это лаодикийское состояние. И какой важной является работа пробуждения спящей церкви. Сестра Уайт писала:

«Я видела, что свидетельство Верного Свидетеля и наполовину не было оценено. На это торжественное свидетельство, от которого зависит судьба церкви, смотрят слишком поверхностно, если не совсем им пренебрегают. Это свидетельство должно пробудить церковь к глубокому раскаянию и все, кто примут его от всего сердца и повинуются ему – будут очищены» (Ранние произведения, с. 270, «Просеивание»).

Нужны ли нам ещё более сильные слова, чем эти, чтобы они оставили на нас своё влияние, пробудив должное понимание вести? Необходимость повторяющегося призыва к покаянию «взывай громко и не удерживайся» и «называй грех его именем», показывают, что прямое свидетельство крайне необходимо для церкви.

Что означает называть грех своим именем? Не означает ли это смело проповедовать, что прелюбодеяние – это грех, воровство – это грех, ложь – грех и так далее? Если это так, тогда бы каждый адвентистский проповедник во всём мире, верно проповедовал лаодикийскую весть в течение нашей истории. А сестра Уайт призналась, что в её дни таких проповедников было «очень ограниченное число» (Свид., т. 5, с. 300). А лучше ли обстоит дело в наши дни? Звучит ли прямое свидетельство в наших церквах? Если это так, то почему не произошло просеивание в адвентистской среде? Вестница Божия говорит: «Некоторые восстанут против прямого свидетельства, и именно это вызовет просеивание среди народа Божьего» (Ранние произведения, с. 270).

Давайте посмотрим более пристально. Никто в церкви не восстанет против служителя, который прелюбодеяние называет грехом, ложь – грехом и нарушение субботы – грехом. Но сегодня об этом почему-то никто не говорит. А каждый в церкви ожидает такой вести от стража, который будет проповедовать, порицая эти пороки, и заклеймит их как зло.

Причина, что многие восстанут в церкви «против прямого свидетельства» лаодикийской вести не только в том, что грех будет называться своим именем, но в том, что он прямо укажет на тех, кто его совершает. Свидетельница Божия писала:

«Они жаждут льстивых, приятных слов, произносимых для них. А если затрагиваются грехи некоторых личностей, то они начинают жаловаться, что проповеди чёрствые, грубые, и нет никакого сострадания… Пусть же истина режет. Мне было показано, почему служители не имеют большого успеха – они боятся оскорбить чувства, боятся оказаться невежливыми – они понижают требования истины» (Духовные дары, т. 2, с. 284).

Истинная весть к Лаодикии будет смело провозглашать грехи, совершаемые не только членами церкви, но даже и её учреждениями. «До тех пор, пока зло, навлекающее неудовольствие Божие не будет исправлено в членах, вся церковь несёт ответственность за него» (Ревью энд Геральд, 23.12. 1890г.).

«О, если есть какой-либо храм на земле, нуждающийся в очищении, то более всего в этом нуждается учреждение в Батл-Крик! Взыщите Бога со всем смиренномудрием, чтобы вы могли возвещать весть к Лаодикии ясным и отчётливым образом. Где же Божии стражи, которые, видя опасность, предупредят о ней?.. «Взывай громко, не удерживайся, укажи народу Моему на беззакония его» (Свид. для проп., с. 296).

«Иоанн Креститель открыто обличал в грехе, как простых людей, так и знатных. Он возвещал истину царям и их придворным, несмотря на то, принимали они её или отвергали; он говорил лично и в глаза. Он обвинял фарисеев синедриона за то, что их религия заключалась в одних формах и обрядах… Он обличал Ирода за то, что тот женился на Иродиаде, говоря: «Не должно тебе иметь её». Мы должны благовествовать так же ясно и понятно, как в своё время благовествовал Иоанн. Он обличал царей за их беззаконие. Он обличал Ирода в прелюбодеянии» (Избр. вести, кн. 2, с. 149).

Я не сомневаюсь, что некоторые, читающие, эту книгу будут жаловаться, что в ней изложены крайние взгляды, что она не несёт благой вести и бальзам на раны, дающий успокоение. Но ещё ни один не сказал, что весть о Лаодикии даёт людям покой. Если было бы возможно отшлифовать, отредактировать свидетельство этой вести так, чтобы всем было приятно читать, то лаодикийская весть перестанет быть прямы свидетельством. Пророчество говорит, что некоторые восстанут против него.

Означает ли это, что истинная весть от Бога, данная для настоящего времени, будет вызывать разделение? Да, действие такого прямого свидетельства вызовет разделение среди народа, называющего себя Божиим.

Послушайте одно высказывание: «Глубокое исследование свидетельства Духа Божия показывает, как Бог отделяет тех из сынов Израиля, которые всегда выступали против средств, предписанных Богом для очищения церкви от разложения. Грех надо называть грехом. Самые тяжёлые грехи следует называть их настоящим именем» (Свид., т. 5, с. 676).

Но я вновь возвращаюсь к своему затруднению. Может ли человек смело говорить об особых грехах в церкви и в то же самое время не быть обвинённым в том, что он нападает на церковь? Кроме него всегда есть десятки метких критиков вне церкви (и внутри), которые тратят всё своё время, сражаясь с братьями, и критикуют руководство. Истинная лаодикийская весть должна звучать изнутри церкви, а не извне. Но разве она будет отвержена и не принята многими? Никому не нравится, когда указывают на грехи, а церковь и люди в одинаковой мере чувствительны к обличениям. Может быть, именно это является причиной того, что я нашёл так много статей «Прямого свидетельства», в которых этого свидетельства совсем нет?

Весть должна быть возвещена, грехи должны быть открыты, но это должно быть сделано с любовью и преданностью истине.

Я боролся и молился именно по этим двум вопросам. Чем больше я думал, тем больше становился убеждённым. Подобно любому другому, переживающему за общее дело служителю, я вижу основную причину теплоты Лаодикии. Церковь не вся целиком в мире, она тогда была бы холодной. Но если она не вполне во Христе, тогда она не может быть горячей. Это полупосвящение со стороны многих членов церкви, которые создают атмосферу беспечности и безопасности.

Должен ли я писать книгу, которая представляет полную картину соединения церкви с миром и истинные причины, ведущие к этому? Я чувствую, что Бог раскрывает для моего сознания основную причину отступления и ужасные последствия, которые многие адвентисты седьмого дня признают, как кризис «нового богословия». Он охватывает как членов церкви, так и её служителей. Самым большим мои беспокойством является то, чтобы мои соработники – служители, в большинстве посвящённые и верные люди – не истолковали мой прямолинейный подход как некое окольное нападение на них. Я также не хочу, чтобы моя любимая церковь поняла превратно мой резкий тон, который, я чувствую, крайне необходим, чтобы пробудить сознание спящей Лаодикии.

Когда вы откроете эту книгу на следующих главах, пожалуйста, постарайтесь обратить внимание на добровольно мною избранное поручение, которое, я чувствую и верю, Господь возложил на меня.

Я люблю мою церковь, её членов и её руководителей. Церковь движется под руководством Бога. Она зеница ока Господня, предмет Его величайшей заботы и любви на земле. Особенно я боюсь, что своим бедным, человеческим языком могу умалить и обесчестить Господа и Его истину. Я молюсь, чтобы после того, как вы прочтёте данную книгу, вы смогли ещё сильнее, чем прежде, полюбить церковь остатка, но в то же самое время возненавидеть грех, который разделяет её с нашим любимым Спасителем.

Хотя мы будем обращать внимание на теплоту и приспособление к миру, есть ещё два факта, которые никак нельзя упустить из вида:

Церковь – это тело, и какую бы часть его не затрагивали, боль будет ощущаться повсеместно.

Мы должны видеть затруднения Лаодикии лишь только как одну часть великой, всеохватывающей программы сатаны, пытающегося стереть с лица земли церковь остатка.

Есть множество взаимосвязанных причин и следствий, которые существуют внутри тонкой, нежной, духовной оболочки тела церкви.

В последующих главах я стремлюсь проводить исследование, раскрывая события внутри церкви в свете грандиозного плана и намерений сатаны. Почему он пытался производить нападки на отдельные части тела церкви с тем, чтобы перенести свой злой умысел на всё тело? Что из себя представляет развиваемое им, далеко идущее руководство борьбой, чтобы постепенно сломить сильную защиту нашей крепости истины? Его умение руководить борьбой восхищает, но в то же самое время и ужасает, когда постигаешь планы сатаны, ловко управляющего людьми, событиями и обстоятельствами для исполнения своих планов. Всем известно, что у него много путей и что он успешен в борьбе с колеблющимися, но все силы ада не могут победить церковь живого Бога. Наша церковь – не просто ещё одно вероучение. Это движение, вызванное пророчеством, предназначенное восстановить пошатнувшиеся устои истины. И оно не распадётся и не может упасть. Даже, находясь в жесточайшем огне сатанинских нападок, будет казаться, что церковь падает, но она будет стоять. Она выживет и восторжествует. И все те, кто останутся верными после потрясений и переживаний, восторжествуют вместе с ней. Моя молитва, чтобы мы могли избежать ужасных обманов, богословских ошибок и ловушек сатаны, которые он в изобилии расставляет на нашем пути.