32. Неверно употребленное богатство

Богатство, используемое лишь для личных целей, не только бесполезно, но и является своего рода проклятием. Это западня для души, отвлекающая внимание от небесных сокровищ. В великий день Господень оно будет свидетельствовать о неиспользованных талантах и упущенных возможностях к осуждению алчного и равнодушного человека.

Многие относятся к Богу как к суровому Хозяину, потому что Он заявляет Свои права на их имущество и служение Ему. Но мы приносим Господу то, что принадлежит Ему. «Но от Тебя все, — сказал царь Давид, — и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе». Все принадлежит Богу не только по праву творения, но и по праву искупления. Все дарованные нам благословения этой и будущей жизни носят печать заслуг Голгофского креста (Ревью энд Геральд, 23 декабря, 1902).

Сердце, преображенное любовью

Истина, насаждаемая в сердце Духом Божьим, изничтожит пристрастие к богатству. Любовь к Иисусу и любовь к деньгам не могут уживаться в одном сердце. Любовь к Богу настолько превосходит тягу к деньгам, что человек готов отречься от богатства и всей душой соединиться с Богом. Движимый любовью, Он готов всеми силами помогать нуждающимся и принимать участие в Божьем деле. Правильное использование Божьих ценностей приносит ему наивысшее удовлетворение. Он не считает принадлежащее ему имущество своей собственностью, но верно исполняет обязанности слуги Божьего, неукоснительно соблюдая обе заповеди великого закона: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всем разумением твоим». «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

[158]

Только идя таким путем, богатый человек может наследовать Царствие Божие. «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Вот награда тем, кто жертвует для Бога. Они получат во сто крат в этой жизни и наследуют жизнь вечную (Ревью энд Геральд, 16 сентября, 1884).

Если Божьи управители честно исполняют свои обязанности, то пет причин опасаться, что быстро умножающееся богатство станет сетью для них; оно будет использоваться мудро, практично и с христианской щедростью (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1882).

Материальные богатства следует ценить, но не утаивать

Тот, кто ищет вечные сокровища, будет стремиться обрести небесные богатства со всей присущей ему настойчивостью, искренностью и энергией. Мирской человек трудится ради тленных земных благ. Он собирает себе сокровища па земле, против чего серьезно предостерегал Христос.

Истинный христианин прислушивается к словам Христа и руководствуется ими во всех своих делах, тем самым собирая себе сокровища па небесах, исполняя то, что повелел ему Спаситель мира. Он считает вечное блаженство вполне достойным того, чтобы прожить жизнь, исполненную непрестанных настойчивых усилий. Он не расходует понапрасну свои силы. Его помыслы направлены к горним высотам, взор устремлен туда, где Христос восседает одесную Бога. Его жизнь, преображенная силой благодати, сокрыта со Христом в Боге.

Он по-прежнему обладает способностью приумножать богатства, но вся его энергия направлена теперь на достижение духовных ценностей, и все доверенные ему Богом таланты будут рассматриваться им как дары, которые следует употребить во

[159]

славу Господа. Он будет ценить богатства, но не прятать их, измеряя их ценность тем, насколько они могут помочь в деле истины, чтобы работать так, как работал Христос для благословения всех живущих на земле людей. Свою энергию истинный христианин направит на то, чтобы приумножить доверенные ему таланты и исполнить высочайшее служение, но не для ублаготворения или прославления себя. О таком человеке можно сказать: «В труде не ослабевает, духом пламенеет, Господу служит».

Бог не осуждает расчетливость и дальновидность в использовании жизненных благ, но гнетущая озабоченность, напрасные опасения во всем, что касается мирских дел, неприемлемы для Него (Ревью энд Геральд, 1 марта, 1887).

[160]