35. Драгоценен в глазах Божьих

Среди тех, кто называет себя детьми Божьими, немало людей, которых манит этот мир и все, что в нем; их души испорчены мирским влиянием. Их жизнь духовно бедна. Они стали орудиями беззакония и осуществляют намерения врага.

В противоположность им человек бедный, но честный и трудолюбивый, всегда готовый помочь нуждающимся, согласен скорее переносить трудности, чем проявлять свойственный богатым эгоистичный и корыстный дух. Такой человек ценит чистую совесть и истинные принципы выше любого богатства. Он стремится, насколько это в его власти, творить добро. Если какое-либо благотворительное мероприятие нуждается в финансовой поддержке, он первым готов отозваться и часто, из-за недостатка средств, отказывает себе в самом необходимом, только бы осуществить свое благое намерение.

Этот человек может гордиться своим весьма скромным состоянием; его могут упрекнуть в недостатке рассудительности и мудрости, его влияние может не особенно цениться, но в глазах Божьих он необычайно дорог. И пусть кто-то отказывает ему в здравомыслии, но на самом деле мудрость его превосходит расчетливое, стяжательское разумение иных людей настолько, насколько Божественное выше человеческого; он собирает себе сокровище на небесах, которое не ветшает, не расхищается и не увядает (Ревью энд Геральд, 19 декабря, 1899).

Как благовонное курение

Опыт показал, что дух благотворительности чаще

[178]

встречается среди малоимущих, нежели среди состоятельных людей. Многие жаждущие богатства будут им же погублены. Если таким людям доверены таланты в материальной сфере, они часто присваивают или растрачивают Божьи деньги, пока Господь не скажет им: «Ты не можешь более управлять Моими средствами». Они оказались недобросовестными управителями, пользуясь чужим, словно это их безраздельная собственность. Бог не может доверить им небесные сокровища…

Дар бедняка — плод его самоотверженности, проявленной в деле распространения света истины, — является благовонным курением пред Богом. Каждый бескорыстный поступок ради блага других укрепит дух благотворительности в сердце дающего, приближая его к Спасителю мира, Который, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою. Даже малая сумма, принесенная с искренней радостью и готовностью, представляет большую ценность в глазах Божьих, нежели приношения тех, кто способен жертвовать тысячи, не испытывая при этом недостатка. Бедная вдова, положившая две лепты в сокровищницу Господню, проявила любовь, веру и щедрость… Божьи благословения, излитые на этот искренний дар, сделали его источником большого влияния.

Две лепты вдовы подобны маленькому ручейку, текущему сквозь века, который, углубляясь и расширяясь, насыщает тысячи нуждающихся и способствует распространению истины. Этот скромный дар преобразил сердца тысяч людей в каждом поколении, в каждой стране. Благодаря ему в сокровищницу Божью полились бесчисленные дары от бедных, но щедрых и самоотверженных людей. Кроме того, ее пример побудил к благородным действиям тысячи нерешительных, эгоистичных любителей безмятежной жизни, и их дары потекли вместе с другими, увеличивая ценность ее приношения (Знамения времени, 15 ноября, 1910).

Дающий получит награду, даже если его дар будет беззастенчиво присвоен

Семья, живущая в бедности, но испытавшая на себе

[179]

освящающее влияние истины, выражает хвалу и признательность Богу и считает, что необходимо отказывать себе в некоторых жизненных благах, чтобы принести дары в Божью сокровищницу. Кто-то отказывает себе в покупке одежды, которая ему действительно необходима, другие продали свою единственную корову и посвятили Богу вырученные за нее деньги. В искренности души, со слезами признательности за возможность участвовать в Божьем деле, они принесли свои дары и преклонились пред Господом, молясь об излитии Божьих благословений и о том, чтобы эти средства помогли в распространении познания истины людям, пребывающим во тьме.

Но пожертвованные ими средства не всегда использовались так, как они того желали. Алчные, эгоистичные люди, не имеющие духа самоотверженности и посвященности, беззастенчиво присваивали деньги, принесенные в сокровищницу; они обкрадывали сокровищницу Божью, присваивая средства, которые им не принадлежали. Своими непосвященными, опрометчивыми действиями они приводили к тому, что напрасно растрачивались деньги, которые были с молитвами и слезами посвящены Богу…

Даже если посвященные средства были неверно использованы и не пошли по тому назначению, которое предусматривал даритель, — для славы Божьей и спасения людей, — те, кто от чистого сердца жертвовал ради славы Божьей, не лишатся своей награды (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 518, 519).

[180]

Одобрение неба

С точки зрения святилища, дар, принесенный бедным из любви ко Христу, оценивается не его размерами, но любовью, побудившей к жертвенности. Обетования Иисуса будут исполнены скорее в отношении бедного, но щедрого человека, пусть даже он пожертвовал немного, но доброхотно, нежели в отношении богатого, дающего от своего избытка. Бедный жертвует, отдавая из того немногого, чем обладает, часто отказывая себе в необходимых вещах, тогда как богатый приносит от своего избытка, не испытывая нужды и ни в чем себе не отказывая. Поэтому в приношениях бедных присутствует посвященность, которую нечасто увидишь в дарах людей богатых, — они жертвуют благодаря своему изобилию. Божье провидение предусмотрело совершенный план систематических пожертвований ради блага человека. Его план неизменен во все времена. Если бы слуги Божьи следовали откровениям Божьего провидения, все могли бы быть активными работниками (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 398, 399).

[181]

181

[182]

182

[183]