VIII. Искреннее побуждение делает дар желанным

39. Искренние побуждения во всех видах служения

Во времена Христа фарисеи пытались достичь благоволения небес, чтобы обрести мирскую славу и процветание, которые они расценивали как награду за добродетель. В то же время они выставляли перед людьми свою благотворительность, желая привлечь их внимание и заслужить репутацию святых людей.

Иисус отверг их показное благочестие, провозгласив, что Бог не приемлет такого служения и что единственной наградой, которую они могут получить, будет раболепие и преклонение со стороны людей.

«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Христос не имел в виду, что каждое доброе дело должно храниться в тайне. Апостол Павел, писавший под водительством Святого Духа, не счел нужным скрывать жертвенность христиан в Македонии, но указал на то, что совершила в них благодать Христа, дабы это свидетельство и других наполнило таким же духом. И церкви в Коринфе он также писал: «И ревность ваша поощрила многих».

Христос ясно высказался о том, что вовсе не стремление приобрести славу и расположение людей должно быть целью благотворительности. Подлинное благочестие никогда не бывает показным. Те, кого прельщают лесть и слава, кто жить без этого не может, являются христианами лишь на словах.

Последователи Христа должны своими добрыми делами прославлять не себя, но Того, Чьей благодатью и силой они получили спасение. Каждое доброе дело совершается под влиянием Святого Духа, и Дух Святой прославляет не того, кто обретает

[196]

благословение, а Того, от Кого оно исходит. Когда свет Христа озаряет душу, уста переполняются хвалой и благодарностью Богу. Ваши молитвы, честное исполнение своих обязанностей, ваши добрые дела, проявление самоотверженности — истинный христианин не будет упоминать об этом. Будет возвеличен Иисус, а собственное «я» будет сокрыто, и таким образом Христос станет средоточием всего.

Наша жертвенность должна быть искренней не ради того, чтобы продемонстрировать людям, как мы добры; в основе ее должно лежать сочувствие и любовь к страждущим. Искренние намерения, подлинная доброта сердца — вот те мотивы, которые имеют ценность перед небом. Душу, полную горячей любви и искренней посвященности, Бог оценивает дороже золота Офирского… Мы должны думать о служении, а не о награде (Правила счастливой жизни, с. 120, 121).

Отмечено каждое побуждение к жертвенности

Мне было показано, что ангел Божий отмечает каждое посвященное Богу приношение и помещает его в сокровищницу, приготавливая вечную награду. Око Божье видит каждую лепту, пожертвованную на Его дело, и оценивает искренность дающего. Отмечаются и мотивы, которыми руководствовался человек. Те, кто самоотверженно и посвященно возвращал Богу в согласии с Его требованиями то, что принадлежит Ему, будут вознаграждены по делам своим (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 518, 519).

Принцип важнее, чем простое сочувствие

Духовный мрак гибнущего мира призывает христиан приложить все усилия, пожертвовать свои средства и воспользоваться своим влиянием для того, чтобы хоть немного стать похожими на Того, Кто, несмотря на принадлежащие Ему несметные богатства, обнищал ради нас. Дух Божий не может пребывать в том,

[197]

кто, приняв весть истины, все еще нуждается в том, чтобы его побуждали осознать свой долг и начать трудиться вместе со Христом. Призыв апостола к жертвенности исходил из более глубоких источников, чем простое человеческое сочувствие, потому что людские чувства изменчивы. Он утверждал принцип, на основании которого мы сможем самоотверженно трудиться, взирая только на славу Божью (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 391).

Любовь — движущая сила всех поступков

Любовь должна быть движущей силой всех поступков. Любовь является главенствующим принципом Божьего руководства на небе и на земле, и она должна стать основой христианского характера. Только любовь может придать христианину твердость духа, и лишь она одна может укрепить его в трудностях и искушениях.

Наиболее ярко любовь проявляется в духе самопожертвования. В основе плана спасения лежала жертва, неоценимая по своей значимости. Христос отдал нам все, и те, кто принимает Христа, будут готовы пожертвовать всем ради своего Спасителя. Такие люди в первую очередь поспешат воздать славу Ему.

Если мы любим Иисуса, мы будем стремиться жить для Него, постараемся принести Ему дары нашей благодарности и всеми силами трудиться для Него. Самая тяжелая работа будет нам по силам. Ради Него мы будем готовы пойти на любые жертвы, перенести любые трудности и испытания. Мы с радостью разделим Его усилия по спасению гибнущих душ, испытывая ту же боль за людей, какую испытывал Он.

Такова религия Христа. Все иное является обольщением. Никакая отвлеченная теория об истине, никакое иное апостольство не спасут ни единой души. Мы не являемся христианами, пока полностью не подчиним себя Его воле. Именно половинчатость в христианской жизни является причиной недостатка целеустремленности и нетвердости желаний. Попытка служить и себе, и Христу превращает христианина в инертного слушателя с холодным сердцем, и когда придут испытания, такой христианин не устоит (Наглядные уроки Христа, с. 49, 50).

[198]