3. Почему Бог использует людей в качестве своих служителей

Бог не зависит от человека в осуществлении Своих замыслов. В качестве послов Своей истины Он может использовать ангелов. Он может Сам провозгласить Свою волю — именно таким образом Он передал Закон на Синае. Но Он решил дать людям возможность принять участие в этой работе для того, чтобы воспитать в них дух жертвенности.

Каждый акт бескорыстия во благо другим укрепляет дух благотворительности в сердце дающего, позволяя ему стать ближе к Искупителю мира, Который, «будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою». Только когда мы осуществим задачу, предначертанную нам при творении, жизнь станет благословением для нас. Дары Божьи могут стать проклятием для человека, если он не употребит их во благо ближним, для осуществления Божьих намерений на земле (Ревью энд Геральд, 7 декабря, 1886).

Плоды, которые приносит погоня за выгодой

Непрекращающаяся погоня за деньгами, жажда выгоды, рождающая эгоизм, — все это убивает духовность Церкви и лишает ее Божьего расположения. Когда все помыслы и упорный труд направлены лишь к одной цели — накопить богатство, интересы Бога и человечества бывают забыты.

Если Господь благословляет нас материальными благами, то не следует думать, что отныне все наше время и внимание должны быть посвящены лишь тому, что Он дал нам, забывая при этом о Боге. Дающий безмерно важнее, чем дар. За нас была уплачена

[21]

очень высокая цена, мы не принадлежим себе. Не забыли ли мы, какая бесконечно дорогая цена была уплачена за наше спасение? Жива ли признательность в нашем сердце? Не будет ли посрамлен крест Христов жизнью, полной эгоизма и своекорыстия?.. Мы пользуемся плодами этой бесконечной самоотверженности; и все же, когда необходимо активно трудиться, когда возникает потребность в деньгах для поддержки работы Избавителя в спасении душ, мы уклоняемся от своей обязанности и ищем себе оправдания. Постыдная лень, беззаботное равнодушие и бессердечный эгоизм делают нас нечувствительными к призыву Божьему.

Должен ли Христос, Величие неба, Царь славы, нести тяжелый крест и терновый венец и пить горькую чашу в то время, как мы покоимся в праздности, угождаем себе и забываем о людях, за которых Он, умирая, пролил Свою драгоценную кровь? Нет, давайте будем жертвовать, пока у нас есть па то силы и возможности. Давайте будем работать, пока есть здоровье. Давайте будем действовать, пока еще есть время. Давайте посвятим себя и наши средства на служение Богу, чтобы нам удостоиться Его одобрения и получить Его награду (Ревью энд Геральд, 17 октября, 1882).

Наша величайшая борьба со своим «я»

В этой жизни наши материальные ценности ограниченны, но великие сокровища, которые Бог предлагает миру, безграничны. Они способны удовлетворить любое желание человека и превосходят всякие людские мерки. В великий день, когда должно быть принято окончательное решение, когда каждый человек будет судим по делам своим, всякий голос самооправдания умолкнет; потому что тогда все увидят, что в Своем даре человечеству Отец отдал все, что имел, и тот, кто отказался принять дар благодати, не сможет найти себе оправдание.

В окружающем нас мире нет такого врага, которого нам нужно было бы всерьез опасаться. Но самая нелегкая битва происходит с нашим непосвященным «я». Самую большую победу мы одерживаем в сражении с самим собой — благодаря Тому, Кто возлюбил нас. Мои братья, перед нами вечная жизнь, за

[22]

которую мы должны бороться. Давайте примем участие в благородной битве веры. И не в будущем, а сейчас, во время тяжких испытаний, пока еще в силе призыв: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его; и все остальное (все то, что часто используется сатаной для обольщения и уничтожения) приложится вам» (Ревью энд Геральд, 5 марта, 1908).

Грязное пятно

Нам не следует забывать, что мы в этом мире проходим через испытания, которые определят, заслуживаем ли мы будущей вечной жизни. Не сможет наследовать неба тот, чей характер запятнан эгоизмом. Поэтому Бог испытывает нас здесь, давая нам временные блага, чтобы увидеть, как мы используем их, и в зависимости от этого решить, можно ли нам доверить вечное богатство (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1893).

Наше имущество нам только доверено

Независимо от того, большим или малым имуществом кто-либо располагает, не следует забывать, что оно доверено ему лишь временно. Он должен будет дать отчет перед Богом за те средства, возможности, таланты, время, силу, мастерство, что вверены ему. Бог дал нам все это с тем, чтобы мы могли стать подобными Ему: великодушными, благородными, щедрыми, оказывающими помощь другим; это обязанность каждого человека. Те, кто заботится об удовлетворении своих корыстных интересов и амбиций, забывая предназначенную для них небом миссию, смогут найти богатства и удовольствия в этом мире, по в глазах Бога, оценивающего их духовные достижения, они бедны, несчастны, жалки и слепы.

При правильном употреблении материальные блага становятся золотыми узами признательности и привязанности между человеком и его ближними и действенным средством укрепления любви к своему Создателю. Величественный дар жизни, который Бог даровал в Своем Сыне, призывает к зримому выражению

[23]

благодарности со стороны тех, к кому обращена Его благодать. Тот, кто получил свет Христовой любви, обязан делиться этим благословенным светом с находящимися во тьме душами (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1882).

Возродить качества характера Христа

Для того чтобы освободить нас от эгоизма, возродить в нас качества Его характера — сочувствие, нежность и любовь, — Господь допускает в жизни людей страдания и переживания.

Бог нежно и с любовью обращается к нам, призывая нас проявлять к ближним такое же искреннее сочувствие, которое проявлял Христос. Он был Мужем Скорбей, изведавшим болезни. Он перенес все несчастья, которые выпадают и на нашу долю, Он любит всех людей, которых искупил Своей Собственной Кровью, и говорит всем нам: «Новую заповедь даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ревью энд Геральд, 13 сентября, 1906).

Самая великая слава и величайшая радость

Бог — источник жизни, света и радости для всей Вселенной. Подобно тому как солнце изливает на нас свой свет, Он изливает благословения на все творение. Распространяя эти благословения на других людей, мы становимся сопричастниками Божественной природы; этим преимуществом наделил нас движимый бесконечной любовью Господь. Это самая большая честь и самая великая радость, которую Бог мог дать человеку. Те, кто, внимая Его призыву, самоотверженно служит этому благородному делу, становятся ближе к своему Создателю. Всякий, кто упускает возможность быть «соработником у Бога», кто ослеплен самоугождением, равнодушно пренебрегает нуждами других, заботясь лишь о накоплении богатств, — лишает себя самых больших благословений, которые Бог может дать ему (Ревью энд Геральд, 6 декабря, 1887).

[24]